новости космоса
19153 46
18 августа 2017 09:07:40

Красный сверхгигант Антарес «раздувается» под действием неизвестной силы

Трио исследователей из Университета Католика дель Норте, Чили, и Радиоастрономического института Макса Планка, Германия, обнаружило свидетельства, указывающие на то, что одна лишь конвекция не может объяснить количество материала, «вытягиваемого» с поверхности одного известного красного сверхгиганта. В своей новой работе К. Охнака (K. Ohnaka) вместе с коллегами описывает исследование сверхгиганта Антарес, свои находки и приходит к выводу, что внешние части звезды отходят в космос под действием таинственной силы, природа которой в данном исследовании не установлена.

Красный сверхгигант Антарес известен астрономам-любителям как сердце скорпиона в созвездии Скорпион. Предыдущие исследования показали, что он представляет собой красный сверхгигант с массой порядка 15 масс Солнца – кроме того, известно, что эта звезда находится на завершающем этапе жизненного цикла. В других предыдущих исследованиях было также показано, что красные гиганты имеют обширные атмосферы, простирающиеся в космос на большие расстояния.

Основная современная гипотеза, объясняющая «вытягивание» материи с поверхности звезды и перенос ее на большие расстояния к периферийным областям красного гиганта, предполагала наличие так называемых конвективных ячеек, отвечающих за такой перенос. Однако в новом исследовании команда Охнаки, наблюдая Антарес при помощи интерферометра Very Large Telescope Interferometer и других средств наблюдения, показала, что модель конвективных ячеек не может объяснить перенос настолько плотного материала и в таких больших количествах, в каких он происходит в звезде на самом деле. Авторы приходят к выводу, что в переносе материала принимает участие некая неизвестная сила, природа которой может быть выяснена в дальнейших исследованиях.

Работа вышла в журнале Nature.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Starlight107 · 18-08-2017

Начинаем плодить новые темные сущности? :-) Господа астрономы, не спешите, моделирование вам в помощь!

2
viktor7777111 · 18-08-2017

а что по этому поводу говорят британские учёные? и надо заслушать начальника транспортного отдела! короче свалят на тм если не смогут объяснить!

3
Reynkarnfil0 · 18-08-2017

Ну вот, неизвестная сила, давайте её условно назовём Тёмная Сила ТС.
Но у меня ответ наипростейший: это сверхплотное вещество, что засело внутрях этой звезды, распирает от внутренних процессов распада, вот оно и вспучивает звездень наружу. Звезда явно беременна, похоже схатки начались, ждём новорожденного Сынка, если канечна не будет сверхнового выброса.
В общем два варианта я вижу: взрыв сверхновой, либо выброс через трещины сверхплотного внутризвёздного вещества пято-десяток лялечек, ну таких молоденьких ГЮшек.

4
Dimas102 · 18-08-2017

600 св.лет до Антареса,может и шандарахнуть ,что мало не покажется, 15 масс солнечных да ещё и непонятная конвекция!?

5
nikkaknik105 · 18-08-2017

Есть у гравитации антипод, есть.

6
Reynkarnfil0 · 18-08-2017

Да, есть это ъГонвекция.

7
elena192 · 18-08-2017

Про конвекцию понятно.А вот что удержиает границы объёма?То есть на стадии раздувания есть нечто,которое держит "рамки".Есть предположение:"винтовая резьба" или "подкладывание под нижние слои"?Так образуется планетный диск?Это нечто может быть просто пространством или той самой вездесущей тм?

8
pervokursnik92 · 18-08-2017

Источник гравитации в центре звезды сломался ))

9
pervokursnik92 · 18-08-2017

... и все будет плавно, без шуму и пыли ))

10
nazar24 · 18-08-2017

Ъгде тут КРАСНЫЙ ЪГИГАНТ Антарес?

11
nikkaknik105 · 18-08-2017

Тут Елена (спасибо Елена) натолкнула на сумашедшую мысль: а что если ТМ изначально находится в газопылевых облаках и звезды образуются уже с ТМ внутри? Тогда и эволюция звезд будет несколько другая, в том числе и сценарии образования ЧД.

12
nazar24 · 18-08-2017

nikkaknik, слово ТМ, замените на слову "планеты" и ваша версия будет ближе к истине.

13
pervokursnik92 · 18-08-2017

Короче объявляю мизер. ТМ - это ничто. И как положено "ничто" притягивает "что". Мочите!

14
DimitriyP173 · 18-08-2017

Nikkaknik. "а что если ТМ изначально находится в газопылевых облаках и звезды образуются уже с ТМ внутри?"

- Я так мыслю, это не должно особо сказаться на звёздообразовании. Согласно классическим представлениям, ТМ хоть и много, но количество его на единицу объёма - ничтожно. Даже для Солнечной системы масса ТМ составляет чуть-да-маленько. Другое дело на масштабах галактикт - там да, а так - мало.
Соответственно, даже если всю ТМ в газопылевом диске засунуть в протозвезду, особо это ничего не изменит, т.к. совокупная масса "обычной" материи будет превосходить массу "тёмной" во ммного-много раз.
А то что, кроме как гравитационно, ТМ ни с чем не взаимодействует, то и влияние её на звезду будут ещё менее заметны.

Не-е, как и всем Тёмным Силам, Тёмной материи важен размах, эпичность и вообще. "На мелочи" она не разменивается.)))

15
nikkaknik105 · 18-08-2017

DimitriyP: Гравитации ведь пофиг, что сжимать ТМ, или барионку, главное чтобы масса была, а сколько там чего, нам неведомо. Да и потом, может случиться, что не все звезды образуются по классике, возможны исключения. ИМХО, конечно же.

16
DimitriyP173 · 18-08-2017

Nikkaknik. Пофиг, спору нет. Я собсссснно и не возражую. Более того, допускаю, что в планетах, звёздах и всём таком прочем вполне может быт ТМ.
Просто, как мне кажется, вклад ТМ (если он всё же есть, и если она именно такая, как о ней пишут) в процесс звездообразования будет ничтожен, ибо количество этой самой ТМ в планете или звезде будет ничтожно.

А так то - ну да, чёрт его знает как там всё на самом деле)))

17
Leonid3190 · 18-08-2017

А на самом деле красные гиганты ( в т. ч. и в будущем наше Солнце) раздуваются именно потому, что обычные ячейки конвекции, которые осуществляют перенос тепла от зон реакций к поверхности, перестают справляться при непрерывно увеличивающейся площадью этой зоны и верхние слои звезды приподнимаются над ядром под влиянием температуры.
Да и если смотреть издалека, то "протуберанца" можно и не увидеть, а на спектрограмме покажется скорость его вещества в тысячи км/сек. К тому же глубоко не заглянуть, так что делать выводы из этих данных рано, тем более о природе гравитации :-)

18
dilettant170 · 18-08-2017

600 светолет уже вполне "безопасная" дистанция, но жахнуть может и впрямь не слабо.
Нет точного понимания "почему" да "как" - флаг вам в руки, то есть моделирование в помощь, правильно Starlight говорит, не торопитесь с выводами и моделируйте, моделируйте.
Елена, что удерживает границы объёма? Да всё как обычно в звёздах, гравитация и удерживает, механизм удержания в общих чертах будет одинаков, но с вариациями.

19
andromeda8210 · 18-08-2017

ну тут всё понятно-внеземная цивилизация использует материю антареса для своих целей

20
Teylor100 · 18-08-2017

Была новость,что в старых (для нас молодых) галактиках ТМ меньше. А значит напрашивается вывод. Что ТМ изначально находиться в межгалактическом пространстве,а затем гравитационно стягивается к галактикам. Отсюда и другой вывод. ТБ на единицу объема может быть мало,а может и кучковатся. Я своё мнение по ТМ давно высказал. Это сверхплотная материя,которая является связующим звеном в образовании звёзд,планет,ну и галактик само собой

21
Teylor100 · 18-08-2017

А что такое сверхплотная материя есть научный вариант. Вот из википедии
Прео́нные звёзды — гипотетические космические объекты, состоящие из преонов, предполагаемых элементарных частиц, входящих в состав кварков. Плотность такого объекта должна быть ещё выше, чем у кварковой звезды, и достигать 1020 г/ см³. При этом масса не может превышать ~10−2масс Солнца, а диаметр ~102м. По другим источникам, плотность составляет по крайней мере 1023 г/ см³, максимальная масса достигает ~ 102 M ⊕, а максимальный радиус не более ~ 1 м [1]. Возможно, такие объекты могут входить в состав холодной тёмной материи [1], разрешая парадокс недостаточности массы видимых объектов для сохранения целостности галактик.
Происхождение
Теоретически, преонные звёзды могли быть сформированы на ранней стадии после Большого взрывавследствие флуктуаций плотности, [1]из первичной преонной материи, либо при коллапсе массивных звёзд [1]и сохраниться до наших времён. Однако механизм их формирования не ясен. Также возможно, что они образуются при взрыве звезды с массой в 3 массы Солнца

22
Starlight107 · 18-08-2017

Dilettant, Вы меня неправильно поняли, я вовсе не хотел учить этих астрономов их работе. Фраза "моделирование вам в помощь!" - это такое астрономическое ругательство, примерно как пиратское "Разрази вас гром!", или "Тысяча чертей! Канальи!", или, может, "в рот мне ноги!" :-)

23
Bong105 · 18-08-2017

В общем да, любопытно будет когда начнут и станут наблюдать объекты, которые выпадают из имеющихся на сей день представлений, вдруг действительно это проявление уровня Осознающей материи, которая преобразует саму себя.
Не гуманоидов, а уровнем гораздо-гораздо выше :).

24
Bong105 · 18-08-2017

Осознающая сила.
Хрен просчитаешь как чудить будет.
Хотя да, не так экзотично как ТС.
Ой не могу (смеюсь) :).
ах, да, в смысле овощ всезнающий :).

25
Reynkarnfil0 · 18-08-2017

Bong14, 18-08-2017, перевожу ваш стихЪ в поэтическую форму:
ЙогЪ сидящй в лотосе
Материально Осознал себя
Взрывы сверхновых в космосе
Не принесли ему вреда.
Посмотрев вокруг, он понимающе
Захохотал как овощ всезнающий :).

26
Bong105 · 18-08-2017

Reynkarnfil, пять баллов.
Тогда Ъыйог :)).
Назару не говорите ток, а то опять с пятками Ъыйоговскими начнет чудить :).

27
Bong105 · 18-08-2017

Но вы представьте только - мы, люди, перешли к фазе когда наблюдаем в мироздании очагово или повсеместно как Осознающая материя преобразовывает саму себя...
Дожить бы до такого нашего уровня развития.. мечта :).

28
paragonn2298 · 18-08-2017

Очень любопытное и интересное открытие. Исследования этого объекта обязательно надо продолжить. Но уже понятно то, что массивные звёзды на поздних стадиях эволюции теряют огромное количество своей массы. Насколько большое и почему - вот главный вопрос.

29
pervokursnik92 · 19-08-2017

Видимо сложно представить "отсутствие чего бы то ни было". Но тем не менее я постулирую две вещи способные "притянуть" газ:
1. Область с меньшим давлением (либо с полным его отсутствием) - вакуум;
2. Источник гравитации (некая точка в пространстве, где собираются входящие вектора от каждой частицы материи в пространстве).
Т.к. материя не может быть ее отсутствием (обратное означает, что в термине используется не правильное слово), то отсутствием материи (какой бы то ни было) может быть ничто, что прекрасно согласуется с 1.

30
Bong105 · 19-08-2017

"Видимо сложно представить "отсутствие чего бы то ни было"",
а каково тогда представить как "ни в чем" может быть "нечто".
Для начала вымести веником из своих понятий понятие "пространство", тогда вектора "собираются" где или как тогда описать это.
Мозг вынОсит :).

31
Starlight107 · 19-08-2017

Taylor, спасибо за информацию! Ух ты, преонные звезды! =-O А ещё есть кварковые звезды, электрослабые звезды и - тадам! - бозонные звезды! ))) Я и не подозревал, что астрономия НАСТОЛЬКО погрязла в псевдосущностях.

32
itatel117 · 19-08-2017

Из фото непонятно кто же чадит

33
dilettant170 · 19-08-2017

Starlight, меня наверно ввело в заблуждение коварным образом заменённое слово в Вашей реплике:
" Астрономы, не СПЕШИТЕ (выделенной мной, как мне кажется, изначально должно быть "не смешите")..."
С вариантом "не спешите" смысл фразы меняется кардинально! Вот я и посоветовал, нечего "выдавать на гора" то, что первое в голову взбрело, "первое перешедшее в голову" далеко не всегда оказывается верным решением. 😀

34
dilettant170 · 19-08-2017

Вот и меня постигла та же кара! Не проверил три раза тщательнейшим образом написанное и что получилось в итоге? Вместо "пришедшее" вкралось "перешедшее". 😱 Но тут хоть смысл сильно не исказился, да и то ладно! ☺

35
geolux138 · 19-08-2017

Никакой неизвестной силы, господа; не надо плодить сущности без необходимости. Просто ядро звёзд, их источник энергии, представляет собой не термоядерный , а ядерный реактор - распад сверхплотного ядра звёзд сопровождается выделением и вещества (водород и гелий,в основном), и его энергии. Которые прямо и непосредственно, без всякой конвекции, идут от ядра к поверхности звезды.
То есть, конвекционная модель переноса энергии к поверхности звезды данными наблюдениями,мягко говоря, не подтверждается.
То, что ядра звёзд - сверхплотное вещество, постоянно подтверждается наблюдениями; и не только взрывов сверхновых,когда оно остаётся на месте в виде нейтронной звезды,но и в более спокойных процессах взрывов Новых или просто угасания тех же красных гигантов.Наглядный примери спутник Сириуса- Сириус Б,превратившийся из красного гиганта в белого карлика прямо на глазах человека.

36
pervokursnik92 · 19-08-2017

Bong, (на счет мозг выносит), спокойно =)
Согласен. Смотреть на что-то существующее приятнее )). Но тем не менее. Давайте посмотрим:
1. Откуда вы узнаете про какое-бы то ни было пространство? Не через сигналы из глазных нервов? И если говорить совсем точно, то про бывшее пространство - ведь сигнал с запозданием приходит, не так ли? Я написал где-то в районе ближ.тем - везде оффлайн )) Это я и имел в виду. Можно конечно, представить, что кто-то находится вне головы и воспринимает пространство минуя задержку по нервным каналам. Но ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, есть задержка приходящих световых волн! Поэтому все равно оффлайн.
2. Возьмем слепого. Как он узнает о пространстве? Сначала тактильно ориентируется, а затем представляет, или чувствует, или знает? Уверен, он знает о пространстве прямо сейчас и нет никакой задержки по нервным каналам. Видимо пространство это духовная вещь, или вещь связанная с работой разума, вы не находите?
3. А если вообще не прибегать к понятию пространства, то можно задать любое положение точки относительно других точек в трехмерной системе координат. Вот там и собираются вектора. Скажем так, у слепого в разуме - на кухне, над правым ближайшим к балкону углу стола в 2 сантиметрах от его верхней поверхности. Вот там и собираются вектора. Прямо в эту точку. Он передает это мне письменно или устно, я также это представляю и мы оба довольны, что согласовали этот момент =)

37
pervokursnik92 · 19-08-2017

Оставлю это здесь:
Сегодня на прогулке родил еще один постулат. Целая система собирается ))
1. Чтобы в атмосфере МП, появилась акреция материи (газ и т.д.) нужно поместить туда некий источник гравитации (скажем НИГ). Отсюда вывод - внутри каждой планеты, или звезды НИГ. И второй вывод: НИГ бесконечно мал и не материален, т.к. именно он собирает материю (газ и т.д.)
2. Сила НИГ определяет размер будущего объекта (планета, звезда, астероид и т.д.). При превышении размера, материя не удержится (как при столкновении двух крупных астероидов - столкнулись и разлетелись - т.е. здесь размер уже превышен), если, конечно, там внутри есть НИГ, а не этот астероид - часть планеты (как в случае с камнями).
3. Отсюда вывод - не масса материи создает гравитацию, а НИГ подтягивает массу материи, которая просто обладает энертностью и все. В законе Ньютона вместо массы нужно указать силу притяжения этих НИГов.
4. Критическая масса создает ядерную реакцию и другие фокусы.
5. Есть предположение, что НИГ создает вращение. Была идея раньше, что вращение создается за счет того, что газ уже медленно вращался и подтягиваясь убыстрялся во вращении, как фигуритска поджав руки. Но есть предположение, что НИГ сам задает вращение.

38
pervokursnik92 · 19-08-2017

6. Вот еще постулат (следствие).
Так как причина притяжения не материя Земли, а НИГ внутри нее, то при приближении к центру, будет не уменьшаться, а расти сила притяжения. И будет она расти до самого центра - местоположения НИГа. Возможно, если тело человека попадет в сам центр - это разрушит тело. Я не знаю что произойдет - не хватает базы физика и математика. Но это разрушит тело - там очень сильное притяжение.

39
Bong105 · 20-08-2017

pervokursnik, "Так как причина притяжения не материя Земли, а НИГ внутри нее", прощу прощения, а по какой причине тогда материя которая не-НИГ притягивается к этому самому НИГу. У не-НИГа, что за свойство для такого взаимодействия с НИГом :).

40
pervokursnik92 · 20-08-2017

Отличный вопрос, Bong! Нет, правда, отличный вопрос! Я не описываю постулат о свойствах материи, которая взаимодействует с НИГом. Я выделяю сам НИГ, как данность - некий источник гравитации, бесконечно малый и имеющий вращение.
...
По поводу материи по-моему ее свойства уже довольно хорошо изучены: диффузия, адгезия, химические реации, масса, энерция... Эрозия - следствие взаимодействия материи друг с другом и рассеивание ее в пространстве )). В том числе свойство - подверженность гравитации.
...
Полагаю это как два противоположных полюса. Один создает гравитацию, другой ей подвержен.
...
Спасибо, Bong, с вами очень приятно общаться.

41
Bong105 · 20-08-2017

pervokursnik, это еще не спросил как разделяются НИГи, поскольку судя по тому, что Вы описали у каждого обособленного тела свой НИГ, вопрос откуда они взялись :). На самом деле нахожу различные способы заметить гравитацию на нечто иное в том числе другими и каждый раз одни и те же или по сути похожие вопросы ставят концептуалистов в тупик. Одно пока это все объясняет - то, что гравитация это свойство самой материи и значит ко всем прочим чудесам материя не расходует на это свойство никакой энергии и несмотря на это гравитационный потенциал совсем не меняется, поразительно. Причем у любой, самой ничтожной части материи и даже у этой части гравитация не сконцентрирована в каком-то месте объекта, а распределена по всему объекту. Запредельное свойство если оно таковое. Ни малейшего пока как такое может быть, но весьма вероятно, что это один из векторов понимания как все же это устроено. Такое вот оно это нЕчто в том самом "ни в чем" :).

42
Bong105 · 20-08-2017

pervokursnik, ну и конечно как взаимодействуют эти НИГи между собой :).

43
pervokursnik92 · 20-08-2017

Тоже интересный вопрос. Предполагаю что НИГи друг с другом не взаимодействуют. Они взаимодействуют с материей, которая их облепляет. Кстати следствие предположения (п.5) запросто показывает почему ядро вращается и почему разогревает магму. Там, ближе к НИГу судя по постулату п.6 максимально большое трение при вращении. Я дальше продолжаю серию постулатов и следствий здесь внизу www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=10174

44
pervokursnik92 · 20-08-2017

Хотя нет. НИГи же вращаются вокруг друг-друга. Так что вы правы. Я не знаю как они взаимодействуют друг с другом. Слабое место. Ранен ))

45
Bong105 · 20-08-2017

pervokursnik, в таком случае эти НИГи продукт осознающей себя материи, которая таким вот образом себя переформатировала, а те тела, которые не имеют магнитного поля, имеют внутри поврежденные НИГи, которые перестали вращаться. Ну или тот самый продукт разумных гуманоидов, которых так активно все ищут.
Фильм в Голливуде хоть снимай, поскольку всё мироздание в таком случае в таких НИГах, вокруг которых крутится материя или к ним прилипла. Изменил скорость вращения НИГа изменил траекторию тела.
Вот только в чем тогда смысл создания т.н.ЧД т.е.СПТ, они тогда зачем :)).

46
pervokursnik92 · 20-08-2017

Согласен на счет продукта "осознающей себя материи", только кроме материи физика изучает еще поля. На счет самоосознания - никак до конца в это въехать не могу. Но думаю, что в конце-концов въеду. На счет отформатировала - это да, если взглянуть на все это разнообразие живых существ.
...
"не имеют гравитационное поле" - видимо так, да?
...
Если тела небольшие - камни или небольшие астероиды, я вижу два варианта, либо это сцепленная материя - продукты НИГов в прошлом, либо, если это планета - там действительно что-то с НИГом. ЧД - в центре очень мощный источник гравитации (НИГ), вокруг него материя.
...
Смысл? Надо у богов спросить)) Видимо в космосе есть один вариант образований "стран", "городов" и т.д. для совместного проживания - галактика, звезда, планета. Сейчас тут (на нашей планете) много стран, но я не исключаю, что есть планеты - как одна страна с одним правовым, этническим и экономическим полем на всю планету.
...
На счет НИГа - это мое предположение следующее из первого постулата про атмосферу МП. Все остальное - следствия и предположения из него вытекающие.
...
И еще на основании старой парадигмы все же это не обычно - что группа камней не имеет притяжения. И эта толпа камней просто рассеивается по орбите, без какого бы то ни было намека на аккрецию (между Марсом и Юпитером). Что это? А этот Альдебаран, или что там (секунду)... Антарес, тоже разлетается?
...
С НИГами все становится проще. Если без особых подробностей (что это и как это представить и из чего оно сделано), если это использовать просто в качестве функции (в виде некой постулируемой данности), то можно объединить множество наблюдаемых явлений и легко обнаружить и согласовать новые явления, которые будут открыты в будущем.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!