новости космоса
8342 40
19 октября 2017 06:04:52

На Луне обнаружено возможное укрытие для астронавтов

В новом исследовании подтверждается существование обширной открытой лавовой трубки в области Marius Hills на поверхности Луны, которая может быть использована для защиты астронавтов от опасного влияния космических излучений.

Никто ни разу не находился на поверхности Луны дольше трех суток, в основном по той причине, что скафандры не способны обеспечить требуемый уровень защиты от жестких условий, поддерживающихся на поверхности естественного спутника Земли: экстремальных изменений температуры, радиации и падений метеоритов. В отличие от Земли Луна не обладает атмосферой или магнитным полем, способными защищать людей, находящихся на ее поверхности, от космических угроз.

Наиболее безопасным местом на поверхности Луны считаются лавовые трубки. Они представляют собой каналы, формируемые при затвердевании корки на поверхности потока движущейся лавы. После застывания лавы корка формирует толстую крышу туннеля.

В новой работе японские ученые под руководством Т. Каку (T. Kaku) объединили данные радарных наблюдений поверхности Луны при помощи космического аппарата SELENE с данными по гравитационному полю Луны, полученными при помощи миссии НАСА GRAIL, для обнаружения прежде не описанных лавовых трубок. Радарные данные позволяют обнаружить вход открытых лавовых трубок по двум различным эхо, сопровождающим сигнал, отраженный от поверхности Луны, в результате отражения соответственно от свода и дна лавовой трубки. Данные по гравитационному полю Луны позволяют обнаружить крупные лавовые трубки, присутствие которых уменьшает локальное гравитационное поле Луны из-за уменьшения массы материала, находящегося под поверхностью.

Эта лавовая трубка, расположенная в области Marius Hills, оказалась настолько крупной, что способна вместить в себя крупный город, рассказали авторы.

Исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Bamper145 · 19-10-2017

"Эта лавовая трубка, расположенная в области Marius Hills, оказалась настолько крупной, что способна вместить в себя крупный город"
Ну вот, а как же 3D-здания из реголита? Упростили все своим открытием :)
Всплыла аналогия с подземным городом из "Продавца воздуха" незабвенного Александра Беляева.

2
viktor7777111 · 19-10-2017

вопрос когда будем заселяться в новый город?

3
DimitriyP173 · 19-10-2017

Viktor7777. Да сразу, как роботы захватят Землю и поработят человечество.

Сильно сомневаюсь, что какая-нибудь менее значительная причина поможет "уломать" правительтво (любое) раскошелиться на лунную базу.

4
dengess1-6 · 19-10-2017

Есть причина. Военное превосходство.
Причина на все времена.

5
DimitriyP173 · 19-10-2017

Dengess1 Это как это военная база на Луне позволит получить военное превосходство над наиболее вероятным противником?!

6
dengess1-6 · 19-10-2017

Ну еже ли начнётся драка за внеземные ресурсы.

7
DimitriyP173 · 19-10-2017

Dengess1. Ну, ежели только так...
Да и то не факт, если честно. Хотя...

8
NoOneElse-4 · 19-10-2017

Мрачное это место - Луна.
Пыль. Радиация. Ультрафиолет. Космические лучи. Вакуум.
И сидеть при этом надо в унылой яме - только тогда еще сможешь недолго выжить. Не, работка на любителя...
И не романтично! Я понимаю добывать ископаемые на астероиде... Или найти жизнь на Марсе (хоть плохонькую)... Или золотишко копать на Меркурии...
А тут, рядом, на Луне сдохнуть от плохо закрытого люка... Не, не романтично.

9
Rocketbarrel72 · 19-10-2017

Луна - совершенно особое место (похожа только м.б. на Меркурий). Она вся серая и ретро-рефлектор. На Луне есть участки, сильно отличающиеся по яркости - но нет, отличающихся по цветности. Все серое. На Земли и др. планетах любые, даже вновь созданные (обновленные) за счет извержения вулканов, участки поверхности - если имеют отличия по яркости, то имеют и отличия по цветности. На Луне серое ВСЕ. Еще она ретро-рефлектор. Проведите эксперимент: найдите помещение с единственным источником света, более-мение точечным (одиночная лампочка накаливания или светодиодная вполне подойдет). Возьмите в руки непрозрачный шар с матовой поверхностью (это может быть футбольный мяч, апельсин, бильярдный шар и т.п.). Расположите его так, чтобы источник света был у Вас с сзади, и Ваша голова, источник света и шар располагались почти на одной лини - но чтобы не затенять шар. Посмотрите: шар выглядит ярким по середине, и более темным ближе к краю. Теперь дождитесь полнолуния. Посмотрите на Луну. Она имеет _равную_ яркость по-середине и по краям видимого лунного диска.

10
DimitriyP173 · 19-10-2017

Rocketbarrel. "Все серое."

Так таки всё? А как же знаменитые фотографии "Юйту" с коричневатым реголитом? Неужели подделка коварных кЕтацев? Или оптический обман зрения?)))

11
Rocketbarrel72 · 19-10-2017

"Все серое": Солнечный свет на Луне - примерно такой же, как и на Земли в ясную погоду (ну понятно, по-ярче, УФ и Ф по-более и т.п.) В любом случае он там более-мение белый, слегка желтоватый. Т.е. если бы Луна была обычным местом, то цвет одних и тех же предметов на Луне и на Земле был бы очень похожим. Теперь сравните фото лунохода "Юйту", сделанные на Земле (до старта) и на Луне (после посадки). Насколько помню, видимая цветовая окраска самого аппарата на Земли и на Луне отличалась существенно, чего быть не должно. Делаем вывод - видео, снятое на Луне подвергалась существенной цветокоррекции. Поэтому и реголит то коричневый, то зеленоватый - баланс белого, вернее - серого )) был нарушен.

12
DimitriyP173 · 19-10-2017

Rocketbarrel. Ну, то есть всё-таки оптический обман.

Вот ведь, бллин*, Китайцы! Даже лунные фотографии умудрились сделать "китайского" качества!)))

* - еда такой, плоская как мои шутки!

13
Rocketbarrel72 · 19-10-2017

Полагаю, что китайцы как и прочие - любят преувеличивать своих достижения и преуменьшать неудачи. Откорректированное видео выглядит более естественно и вызывает меньше вопросов у публики. Честное видео они тоже публиковали - это про эпизод посадки на Луну. На этом видео - все серое.

14
Rocketbarrel72 · 19-10-2017

По сведениям разведки - на Луне не просто весь грунт серый, но и любой предмет (даже привезенный с Земли) с непрозрачной матовой поверхностью выглядит серым. Т.н. "феномен обесцвечивания". А привезенные а Землю образцы лунного грунта перестают (!) быть серыми, имеют нормальный цвет в соответствии с химическим составом. Красный флажок на китайском луноходе тоже должен был выглядеть серым (до цветокоррекции) - ну а разве это круто? И как публике все это объяснить?

15
dengess1-6 · 19-10-2017

"Посмотрите: шар выглядит ярким по середине, и более темным ближе к краю. Теперь дождитесь полнолуния. Посмотрите на Луну. Она имеет _равную_ яркость по-середине и по краям видимого лунного диска."""
- Луну освещает Солнце(1 млн. км в диаметре). Это не фанарик. По сути солнечные лучи что на ю. полюс, что на с. полюс летят паралельно. По этому Луна освещена равномерно по всей площади куда свет падает. Только на границе дня и ночи есть небольшой градиент освещёности.

16
elena192 · 19-10-2017

Надо ещё выяснить ка ведёт себя эта труба при взаимодействии с Землёй.А то будут астронавты жить в постоянном лунотрясении.

17
Rocketbarrel72 · 19-10-2017

dengess157: Видимый угловой диаметр Солнца 0,5 градусов (Что на Земле, что на Луне). Видимый угловой диаметр матовой лампочки размером 5 см с расстояния 6 метров - примерно такой же. При таком расстоянии от лампочки до шара - эффект неравномерной засветки центра и периферии - будет вполне заметен. "По сути солнечные лучи что на ю. полюс, что на с. полюс летят параллельно. По этому Луна освещена равномерно по всей площади куда свет падает." - чтобы освещенность была равномерной, солнечные лучи должны всюду падать как раз перпендикулярно поверхности (под 90 град) или под любым другим, но всюду одним и тем же углом. А этого - как раз нет, угол падения солнечных лучей в центре диска и по краям - изменяется - от 90 град до почти 0

18
dengess1-6 · 19-10-2017

Тогда уточню: освещена равномерно с точки зрения наблюдателя на Земле.

19
Rocketbarrel72 · 19-10-2017

Не имеет значение, где наблюдатель, если шар - матовый и НЕ ретро-рефлектор. Если угол падения солнечных лучей = 90 градусов, на 1 м. кв. попадает примерно 1 кВт*час мощности, если угол = 45 град, то 0,7 кВт*час, если 20 - то 0,34, если 10 - то 0,17, если 5 - то только 0,09. Соответственно, и освещенность меняется так же.

20
koftochka145 · 19-10-2017

Rocketbarrel, а при чем тут кратер?
Думаю, для первой базы, нужно искать дырочку поменьше :)

21
dilettant171 · 19-10-2017

В сети есть фото Луны, сделанные одним любителем на телескоп, телескоп у него с хорошей апертурой, фотографии в большом разрешении, и та-дам!, Луна на фото далеко не серая, есть цветовые пятна, не яркие, но есть.

Теперь по самой новости, размер лавовой трубки далеко не определяющий фактор при выборе места размещения будущей лунной базы, это конечно если базу всё же надумают строить.

22
Rocketbarrel72 · 19-10-2017

Притом, что если хотим туда запустить живых людей, и вернуть оттуда живыми - нужно сначала на белках-стрелках проверить - уж очень там условия необычные. Благо хотя бы черепахи на Зонд-7 вокруг Луны летали, вроде бы живыми вернулись. Но они там очень недолго пробыли, и на большой высоте от поверхности.

23
koftochka145 · 19-10-2017

dilettantпочему же не определяющий.
На мой взгляд, нужно найти маленькую трубку и приделать крышу ) вот и база будет

24
koftochka145 · 19-10-2017

Rocketbarrel, согласна с вами, но при че тут цвет?
Разве что серый цвет - меланхоличный...

25
Rocketbarrel72 · 19-10-2017

Физические условия там другие. Серый цвет и "ретро-рефлексия" - видимые проявление этих необычностей. Можно ли там жить - большой вопрос, м.б. все это для здоровья очень вредно и для жизни опасно - проверять нужно. На кошках (т.е. на собаках).

26
moshe122 · 19-10-2017

No one else. К сожалению все планеты солнечной системы такие. Вакуум, пыль и радиация. И везде можно сдохнуть от плохо пригнаной двери. Луна хотя бы поближе ежели чего - больше шансов

27
moshe122 · 19-10-2017

Мне кажецца что всё таки в кратере на полюсе лучше базу делать чем в трубке. Хотябы изза расходов на лифт. Пока что кстати планы роскосмоса туды и помоему они правы

28
dengess1-6 · 19-10-2017

Моше, все планеты?!
-"-
Кофточка, полностью свами согласен. Лучше всего подойдёт колодец с меньшим диаметром. Можно будет полусферу на дне надуть. Сбоков стенки колодца будут держать. Сверху груном засыпать. Очень надёжная землянка-лунянка выйдет.
Там уже можно шахты пробуривать. Подземные переходы делать. Может попути другиетру бки встретятся. Так получиться кротовый город в Луне.

29
moshe122 · 19-10-2017

Конечно от косм.излучения не защищает но хотя бы от солнечного

30
dilettant171 · 19-10-2017

Пропустил слово и меня неверно поняли. Стоило написать "большой размер трубки". На первом этапе базу стоит разместить в таком месте, где условия наиболее стабильные, лучшим местом будет кратер близ южного полюса, потому наши туда и нацелились.

31
graviton76 · 19-10-2017

Из-за серостьного цвета на Луне и из-за отсутствия растительности, астронавтов постоянно будет угнетать депрессивное состояние. Единственно, что может радовать, так это то, что не намочит дождь и не засыплет снегом.

32
dengess1-6 · 19-10-2017

зато каждый меся луняне будут встречать восход. И это будет прекрасным лекарством от депрессии. Да и вид на Землюне даст впасть в уныние. + общение с землянами через интернет...

33
dilettant171 · 20-10-2017

Это с какого ражна лунных колонистов будет угнетать депрессия?!
У нас (на Астроньюс) давным давно готов к реализации бизнес-проект культурно-питейного заведения для предотвращения лунно-депрессивной хвори!

34
Zemlianin__P90 · 20-10-2017

Rocketbarrel, Ваш эксперимент освещенности хорошо бы было провести в вакууме. Да и Земля из космоса тоже выглядит одинаково освещенной

35
moshe122 · 20-10-2017

Dengess. Почти. На венере вроде получше с радиацией но там свои приколы. Юпитерские спутники от солнца достаточно радиачутся. сатурн сам такое магн.поле держит что всё живое нафиг сдохнет. Короче назовите планету что этого там нету. В смысле пылища, радиация и дверь не закрыл- умрёшь. Насчет вакуума согласен. Переборщил

36
dengess1-6 · 20-10-2017

Я как раз про вакуум и имел в виду.

37
DimitriyP173 · 20-10-2017

Moshe. Ну... Плутон?

38
dr_ovosek0 · 21-10-2017

Луна -- лучшее мест о для покойников, жаждущих телесного воскрешения в день Страшного суда. )))) И элитное кладбище для очень богатых мертвецов в бочках с жидким газом.

39
moshe122 · 22-10-2017

димитрий. на плутоне космической радиации просто завались
dengess. да. извиняюсь
я вообще к про что? на луне всё то же самое только поближе и кстати тех же самых полезных ископаемых навалом. это ответ для noOneElse

40
berezor83 · 26-10-2017

надо придумать миниатюрное магнитное поле вокруг базы - проблемы с радиацией исчезнут мгновенно!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!