новости космоса
4645 22
20 февраля 2018 15:43:23

Россия запустит в Антарктиде свой центр приема космической информации

Госкорпорация Роскосмос планирует в 2019 году запустить на Антарктиде собственный наземный центр по приему и обработке космической информации. Реализацией проекта будет заниматься холдинг «Российские космические системы», входящий в структуру Роскосмоса.

Российский центр приема информации будет получать данные с космических спутников дистанционного зондирования Земли. Пресс-центр холдинга «Российские космические системы» сообщил во вторник, что старт работы центра назначен на февраль 2019 года. В структуре подчеркнули, что если проект будет успешно реализован, то на территории южного полушария появится первый центр по приему и обработке информации, поступающей из космоса.

Из этого центра вся необходимая информация оперативно будет доводиться до конечных потребителей в виде компаний, правительственных учреждений и рядовых граждан. В холдинге РКС добавили, что все работы должны проходить строго по графику, чтобы не допустить переноса срока запуска антарктического информационного центра.

Ученые выступают за размещение центра в районе станции «Прогресс» на вершине одного из холмов. В структуру центра будет входить система связи с космическими спутниками, а также оборудование для обработки получаемой информации и ее передачи конечному потребителю.

Рекогносцировочные работы уже завершены, их проводили специалисты холдинга РКС и Арктического и антарктического научно-исследовательского института в районе расположения станции «Прогресс». После старта работы центр сможет получать данные со спутников дистанционного зондирования Земли и передавать их в Научный центр оперативного мониторинга Земли в Москве.

В пресс-центре «Российских космических систем» пока не стали называть даже примерный объем информации, который центр на Антарктиде будет получать в течение одних суток, но добавили, что он будет зависеть от производственных мощностей оборудования, установленного в центре.

Кроме российских спутников специалисты центра смогут получать данные с зарубежных спутников и передавать их в любую точку земного шара посредством космической многофункциональной системы ретрансляции «Луч».

Сергей Замышляев, специалист Научно-исследовательского института точных приборов (входит в РКС), отметил, что управлять работой центра можно будет не только из него самого, но и удаленно, используя спутниковые каналы связи.

Напомним, ранее сообщалось, что госкорпорация Роскосмос может передать в концессию частному инвестору российскую долю в Международной космической станции. В ведомстве отметили, что осваивать космическое пространство государство сможет совместно с бизнесом, который имеет достаточно финансовых ресурсов для поддержания материально-технического состояния станции в течение длительного времени.


(Добавил: Rolf80)

комментарии
1
dr_ovosek0 · 20-02-2018

Таким схемам имеется точное определение: "национализация убытков и приватизация прибыли".

2
nick_s110 · 20-02-2018

dr_ovosek
А просто порадоваться? ))

3
dilettant171 · 20-02-2018

Если учесть, что этот центр приёма информации будет работать с КА, находящимися на полярных орбитах, место выбрано вполне разумно.

4
viktor7777111 · 20-02-2018

Если получится то можно поставить плюс

5
qk137 · 20-02-2018

Поживём - увидим.

6
dr_ovosek0 · 20-02-2018

nick_s, вот если бы восстановили радиообсерваторию в Зименках под Нижним Новгородом -- это меня бы порадовало.

7
graviton76 · 20-02-2018

Удачней места, чем Антарктида, для центра приема информации с помощью "наколки" КА лучшего и желать не надо, - это самое то! Хочу ученым этого центра приема информации дать очень интересные научные предложения, но до этого еще далеко. С нетерпением жду их благоустройства на этой станции, а лучше бы побывать там самому.

8
MaiorVihr112 · 20-02-2018

Сразу возникает вопрос - а сколько это будет стоить?
Кто будет осваивать бюджет?
Отдельный вопрос - обеспечение этого центра всем необходимым - от махорки до солярки.
В советские времена была такая организация - СКИ ОМЭР — Служба космических исследований Отдела морских экспедиционных работ АН СССР, которая обладала достаточно мощным флотом.
Может имеет смысл возродить уничтоженное? Не дешевле выйдет содержание одного корабля, чем базы в Антарктиде?

9
BitelGeize61 · 21-02-2018

MaiorVihr, отличие того эсэсэсэровского от нынешнего эрэфовского в том, что не было вопросов: "..а сколько это будет стоить?
Кто будет осваивать бюджет?" Вот недавно сидел в городском архиве в поиске нужной инфы, пролистал одну газету за 4 года развитого советизма - 30% громадные статьи про Ленина, 30% отчёты и планы по взятым соц.обязательствам, 20% тематические статьи, остальное околомусор видно во вкусе главреда, и всего одна заметка по интересующей меня теме, да и то не конкретно то что мне нужно было. И никаких вопросов о финансах и откуда они берутся. А кто будет осваивать бюджет наверно тем советятам показался бы просто диким.
Так что, MaiorVihr, по советскому ходу возродить уничтоженное не получится, разворуют ещё до того как :(.

10
nick_s110 · 21-02-2018

dr_ovosek, "если бы восстановили радиообсерваторию в Зименках под Нижним Новгородом -- это меня бы порадовало"
--
Полностью поддерживаю. Но не все сразу - будем радоваться постепенно )

11
Otzzi139 · 21-02-2018

Самое интересное здесь другое: разработаЕМ, построИМ, создадИМ и т.д. все в Будущем времени. Тогда как импортные новости чаще сообщают, Построили, Сделали, Запустили и т.д. Наше предполагаемое светлое будущее меняется так динамично, что через месяц мало кто вспоминает, чего там обещали, т.к. на повестке дня будут новые грандиозные обещания :-)

12
nick_s110 · 21-02-2018

Интерпретация полу-наполненности или полу-пустоты стакана с водой зависит от расположения интерпретатора в этом стакане: головой вниз или головой вверх ))
Рыб тоже касается )

13
NoOneElse-4 · 21-02-2018

nick_s, чему радоваться то? Мифическому телескопу этому? Так его то НЕТ!!!! И на 99,9% не будет.
____________________________________________________________________________________
Otzzi, тут есть еще один аспект помимо будущего времени.
Суть происходящего чуть сложнее.
Если нужна космическая связь со своими аппаратами - то этот телескоп не требуется.
Нужна группировка спутников связи для получения любых данных с любого собственного аппарата
в любой точке земного шара. Для этого в арктике / антарктике ничего строить не надо.
Нужно работать, строить КА и их запускать.
Несколько современных и надежных ретрансляторов решат эту задачу полностью.
По цене будет примерно равно телескопу в Антарктиде.
Но!!!! Во первых сложно. Во вторых спутник может упасть... С ракетой вместе или отдельно.
И еще вероятнее сломаться.
А оно им надо? Как потом отчитаться по деньгам?
Совсем другое дело телескоп в Антарктиде.
Он бетонный.
Он точно может быть построен.
Он будет стоять даже если не будет работать! А значит ВСЕГДА можно ткнуть в него пальцем
и никаких вопросов к данному попилу не возникнет!
Значит данный вариант безопаснее, надежнее, спокойнее.
И уж на втором плане то, что это все в даааааааааааааааалеком будущем
и на стадии выделения бабла...
Цель то не данные со спутника принимать! Сами знаете в чем цель проекта!
Если бы хотели именно данные принять из южного полушария - тупо арендовали бы
канал связи у того же Иридиума...

14
nick_s110 · 21-02-2018

NoOneElse, "чему радоваться то? Мифическому телескопу этому? Так его то НЕТ!!!! И на 99,9% не будет."
--
1. Согласен: "радость" моя беспредметна, поскольку "его то НЕТ", а есть только планы.
2. Ваша феерия многострочного негатива столь же беспредметна, поскольку является субъективным прогнозом.
3. Моя позиция лучше уж тем, что она "беспредметно" позитивна. Видимо я радуюсь перспективе, которая появилась у наших солдат, вынужденных ловить кабеля пролетающих КА и стыковать их с аппаратурой слежения. ))
4. То, что случится, находится в будущем. Поживем - увидим.

15
BitelGeize61 · 21-02-2018

Радоваться тому, чего нет, но по наобещали?
Здравствуй любимый отец Онаний, ты даёшь нам кучу знаний.

16
elena192 · 21-02-2018

Интересно,а для сбора информации из дальнего космоса сгодится?

17
Otzzi139 · 21-02-2018

Петр, Вы правы насчет полной бесполезности такой антенны для "приема данных со спутников". У нас никакой проблемы нет с приемом любых данных с любых спутников. Разве что тырить с чужих? Да и для этого польза указанной антенны сомнительна. Не трудно догадаться, что строить мощный фундамент в невероятно сложных условиях на льду можно годами... только деньги подвози.

18
Bong105 · 21-02-2018

Реализация таких и подобных проектов зависит от скорости развития ИИ, говорят.
Поскольку в результате резко возрастающей эффективности ИИ людям становится бессмысленно заниматься интеллектуальными сферами, например финансами, юриспруденцией, инвестированием и прочим, ИИ это сделает и быстрее и лучше. Есть надежда, что эти высвободившееся мозги станут заниматься в том числе развитием исследований и экспансией в космос.
Сам по себе эффект любопытный.
Может оказаться, что мозги заняты чем-то считающимся полезным, на самом деле бесполезным, поскольку высокоинтеллектуальные мозги вовлечены в деятельность ближе к бессмысленной, хотя и денежной. Интересно было бы увидеть к каким результатам приведет этот эффект. Не мытьем так катанием, а разум людей высвобождается от избыточной рутины, ограничивающей его.

19
graviton76 · 21-02-2018

Из года в год все большее и больше слабеет магнитное поле Земли, за одно с этим все катастрофичнее становятся глобальные изменения климата Планеты, причин этому ученые не знают. Какой толк из всех этих телескопов, фотографирующих черные дыры, когда климат своей планеты с каждым годом ухудшается и никто не знает причины.Поэтому от информационного центра в Антарктиде можно добиться большего, чем просто тупо думать о черных дырах.Мне конечно неизвестные функции будущей информационной станции Антарктиды, но в таком месте она могла бы быть много функциональней, чем в других местах.Мне известна причина потери Планетой магнитного поля, но это теория, а нужны еще и факты, а то 0tzzi может не поверить. А еще эта причина влияет на глобально катастрофические изменения климата Планеты.Если вовремя эту напасть не остановить, то будет уже поздно, да и некому будет этим заниматься - как на Марсе.

20
Otzzi139 · 22-02-2018

graviton: "...да и некому будет этим заниматься - как на Марсе."
Не переживайте, graviton, назар обещает переселить всех на Венеру :-)

21
dr_ovosek0 · 22-02-2018

Otzzi, "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась".

22
BitelGeize61 · 23-02-2018

dr_ovosek "Если бы губы Назара Ивановича да приставить к носу Гравитона Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Петра Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё осознанности Бонда Павловича — я бы тогда тотчас же решилась".

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!