новости космоса
5700 38
02 мая 2018 11:33:05

Звезда Пшибыльского вращается чрезвычайно медленно, выяснили астрономы

Европейские астрономы провели исследование звезды Пшибыльского и обнаружили, что один оборот вокруг своей оси она совершает примерно за 200 лет. Эти находки имеют важное значение для понимания химически пекулярных (необычных) звезд.

Расположенная на расстоянии примерно 370 световых лет от Земли, звезда Пшибыльского (также известная как HD 101065) представляет собой стремительно осциллирующую звезду спектрального класса Ap (разновидность химически пекулярной звезды), которая находится на небе в направлении созвездия Центавра. Эта звезда являлась объектом многочисленных наблюдений, поскольку астрономов привлекает необычный химический состав этой звезды.

Хотя многие важные свойства звезды Пшибыльского были открыты астрономами ранее, однако период ее собственного вращения до сих пор продолжал оставаться загадкой. Известно было только, что этот период находится в широких границах от 12 часов до 300 лет.

В новой работе команда астрономов под руководством Светланы Хубриг (Swetlana Hubrig) из Потсдамского астрофизического института, Германия, изучила магнитную и пульсационную изменчивость звезды Пшибыльского. Это исследование базируется на наблюдениях, проведенных в период между июнем 2015 г. и июнем 2017 г. при помощи инструмента High Accuracy Radial velocity Planet Searcher polarimeter (HARPSpol), установленного на 3,6-метровом телескопе Европейской южной обсерватории, расположенном в Чили. В ходе проведения исследования ученые открыли, что период вращения этой звезды вокруг собственной оси составляет примерно 188 лет. Этот расчет был проведен на основе анализа всей доступной информации по продольным измерениям магнитного поля звезды и при допущении о его дипольной структуре.

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Nablydatel141 · 02-05-2018

Более правдоподобнее - предположение о компаньоне перетягивающим на себя верхнюю оболочку. Имею ввиду химсостав.

2
motodav101 · 02-05-2018

нет, это простая гипотеза не работает потому что точные лучевые скорости (с точностью 1 м/с) показывают отсутствие невидимого компаньона или планеты но еще и потому что перетекание вещества не приводит к таким существенных химическим аномалиям даже с случае если компаньон проэволюционировавшая звезда. Есть теория диффузии и другие гипотезы над которыми работают.

3
nikkaknik105 · 02-05-2018

Пекулярные звезды - это то, что не дает ученым упростить процесс формирования звезд.

4
Гришин_С_Г158 · 02-05-2018

И спутников-планет у HD 101065 нет? Как же она образовалась?

5
dr_ovosek0 · 02-05-2018

Одинокая звезда не может осциллировать с периодом 12,15 мин.
С другой стороны масса этой звезды слишком мала, чтобы теория
о наличии рядом с ней пульсара с чрезвычайно низкой орбитой была
правдоподобной, хотя его наличие и объяснило бы образование в
верхних слоях атмосферы звезды аномально большого количества
тяжелых элементов.

6
Nablydatel141 · 02-05-2018

motodav Возможно вы правы.
Поправьте меня если я ошибаюсь. На представленной картинке - колебательные изменения концентраций элементов. Звезда пульсирует. Варианта два - внутренние или внешние процессы. Период пульсаций в 12 минут маловат для внешнего воздействия. :-) Есть конечно варианты объяснения. Но слишком необычные оба. Озвучивать не буду В-)

7
dr_ovosek0 · 02-05-2018

Nablydatel, предлагаю такое объяснение: это фабрика инопланетян!
Чего они там производят, неясно, а вот отходы -- лантаноиды. )))

8
Nablydatel141 · 02-05-2018

dr_ovosek
Ваше объяснение ближе к действительности и правдоподобно, чем мои варианты :-)

9
dilettant170 · 02-05-2018

Как утверждается в Вики, эта звезда, предположительно, субгигант. Не может быть так, что внешние оболочки вращаются очень медленоо, а ядро более быстро?

10
Nablydatel141 · 02-05-2018

dilettant
Может.

11
Nablydatel141 · 02-05-2018

Вспомните правило Тициуса-Боде. В данном случае - та же спираль Фибоначчи. ........ И мы плавно выходим на тематику - фрактальность :-)

12
robert136 · 02-05-2018

Прочел "Пришибальского"

13
elena192 · 02-05-2018

Возможно она раньше вращалась быстрее,а сейчас вращение замедлилось.Например,учитывая необычный хим.состав,микровзрывы при хим.реакциях стали замедлять вращение планеты?

14
dr_ovosek0 · 02-05-2018

elena, нигде не нашел сведений о возрасте этой пекулярной звездочки.
Так что неизвестно, было ли у нее время замедлиться, или она отродясь
такая неповоротливая?..

15
paragonn2298 · 02-05-2018

Редкая действительно интересная новость, а не бесконечные рассуждения о тёмной материи. По-моему, объяснить особенности образования и эволюции таких звёзд, намного интересней поиска экзотических материй и волн.

16
graviton76 · 02-05-2018

dr_ovosek13 ·
"...Так что неизвестно, было ли у нее время замедлиться, или она отродясь
такая неповоротливая?.."
Ну нет, такой неповоротливой родиться эта звезда ни как не могла, по той причине, что медлительные вихри не выживают и пропадают. Причина медлительности вращения в чем-то другом. Солнце тоже не очень то быстро вращается. Возможно причина в дифференциальном вращении.

17
dr_ovosek0 · 02-05-2018

graviton, вихрь ничего не может сплотить, а только разметать.

18
Nablydatel141 · 02-05-2018

Плотное "маленькое" ядро быстро вращаясь генерирует(производит) вещество - водород и гелий, которые как менее лёгкие и плотные, отделяются от него порциями - период 12,15 минут(сброс вещества) и поднимаются к поверхности. На рисунке где показаны провалы в концентрации это и есть момент "разбавления" смеси водородом и гелием. Вся система "звезда Пшибыльского " как раз и имеет колебания в такт со сбросом(пульсирует).Момент передачи импульса времени - мгновенный, поэтому звезда ВСЯ реагирует на это(то есть менее плотная внешняя оболочка). Скорость "поверхности" такая медленная из-за разницы в плотности, и размеров ядра с оболочкой. Постепенно звезда растёт и сброшенное вещество захватывая более сложные элементы перераспределяется по всему объёму верхних слоёв. В определённый момент верхние слои будут сброшены - образуется Сверхновая. Необычный состав без мудрежа, объясняется как раз просто - визитная карточка светила.
Такая имеется "версия" :-)

19
motodav101 · 03-05-2018

Комментарий заблокирован

20
Nablydatel141 · 03-05-2018

motodav
"побрить бритвой Оккама все". Не получится. Приведите ссылку удобоперевариваемую. Не всё полиглоты.

21
dilettant170 · 03-05-2018

Кстати, вопрос о возрасте этой звезды так и остался без ответа. Без знания на какой стадии жизни находится звезда тяжело судить о причинах её аномальностей.

22
itatel117 · 03-05-2018

непонятно почему спектральный класс
B5p а температура 5380 К

23
graviton76 · 03-05-2018

dr_ovosek14 ·
"Вихрь ничего не может сплотить, а только разметать"
Вы неправы. Вихри не вандалы, вихри созидатели космических объектов Вселенной, не было бы их, не было бы ничего в этом мире. Вихри - это строители космических объектов Вселенной. Они укрепили фундаменты этих объектов на многие миллиардолетия, скрепив их массы кинетической энергией, превратив у гравитацию.

24
Garetyamba-9 · 03-05-2018

Всё, чтобы не писал тут graviton, это может оказаться крахом его Вихреватой теории (ВТ) - таких невращательных звёзд не должно быть и всё тут, но они почему то есть :(((.
Но спасением ВТ может быть одно - она потому так медленно вращается, потому что отяжелена тяжёлыми хим.элементами. Ну типа постарела не по-детски, выбилась из сил и иссякла её горючка. Как вариант объяснения-спасения ВТ - она самая старая обнаруженная астрономами звезда...., может с неё то и началась вся эта вселенская заварушка.

25
Garetyamba-9 · 03-05-2018

Если одним словом - это звезда Пришибальского.

26
Nablydatel141 · 04-05-2018

motodav
Вас блокировали? Из за непонимания................вас?
Перефразируйте свою мысль.
Более понятно.

27
Garetyamba-9 · 04-05-2018

Nablydatel, из-за непонимания? Не, есть более весомый раздражитель - крассылкная тряпка.

28
graviton76 · 04-05-2018

dr_ovosek14 · 02-05-2018
"вихрь ничего не может сплотить, а только разметать."
Дровосек, эти вихри, которые теперь свирепствуют на Земле, то да конечно, кроме как разрушать, ни на что более они не способны. В этом я с Вами согласен. А знаете, в чем причина этих отличий? Объектообразующие вихри работали далеко от гравитационных центров (от космических объектов) и им ничто не мешало созидать, например, объектообразующий вихрь Земли или объектообразующий вихрь Луны и таких примеров можно привести миллиарды. У тех вихрей была свобода действий. У нынешних вихрей в земной атмосфере руки связаны, поэтому они и свирепствуют так. В общем-то вихри делятся на вихрей-созидателей и вихрей разрушителей, так что частично Вы правы.

29
Leonid3190 · 04-05-2018

"..вихри делятся на вихрей-созидателей и вихрей разрушителей.." (с)graviton
Точно!
Так именно и обозначено в древних книгах Знаний, всегда есть Создатель (Бог) и его антипод Разрушитель (Дьявол)!
:-)

30
Garetyamba-9 · 05-05-2018

"В общем-то вихри делятся на вихрей-созидателей и вихрей разрушителей.."
graviton, вы что вкурили? Вихрь, он и в Африке вихрь, но у вас появились добрые и злые, т.е. созидатели и разрушители. Ваша теория уже явно приобретает религиознутый оттенок.

31
graviton76 · 05-05-2018

Leonid397 · 04-05-2018
Garetyamba3 · 05-05-2018
Так оно и получается на практике: вихри - созидатели - это добрые духи, которые воплотили свой бескорыстный труд в создание триллионов звезд, прижившихся в созданных для них миллиардов галактик. Вихри - разрушители - это злые духи, которые ничего не построили, а только лишь способные на разрушение.

32
qk137 · 05-05-2018

graviton,...вот и приехали?! Очень странные умозаключения. Весна?

33
graviton76 · 06-05-2018

qk71 · 05-05-2018
До ученых ну ни как не могу донести истину, может религия быстрее поймет.

34
Garetyamba-9 · 07-05-2018

graviton, ну так вы сразу бы себя здесь и позиционировали, мол я вещяю истину, как элемент религиознутости, тогда бы и мы включали бы другие разделы наших мозгов, для ответа на ваши посты. И поймите. что я не имею против религии, которая не вмешивается в дела других людей, каждый имеет право иметь свой рисунок окружающего мира и верить в него. По моим представлениях, нормальная, здравая религия никакого отношения к описанию внешнего мира не имеет, это исключительно прерогатива внутреннего мира, там нет ни физики, ни космологии, и даже Ъгалактик. А вот внешним миром занимается наука. А эти ваши добрые и злые духи - это поповские фантазии неких сущностей, якобы вылезших из человека наружу.
Замечание: граница между внешним и внутренним миром - кожный покров вашего тела. :).

35
Starlight107 · 07-05-2018

Garetyamba, мне так думается, что в последнее время обитатели Астроньюса несколько поостыли к ВТ, вот коллега Graviton и старается возродить интерес окружающих к своей теории, освещая её положения с несколько иного ракурса. Религиознутого. Видите, сколько комментов появилось после упоминания им "созидательных вихрей". )
"Замечание: граница между внешним и внутренним миром - кожный покров вашего тела. :)" А как же энергетический кокон, иначе аура, на которой, в данном случае, размещаются хроники Астроньюскаши? :-)

36
Nablydatel141 · 07-05-2018

Да-да.
А как же к примеру визуализация "внутреннего Я", посредством символов(слова), и их воздействие на сложные системы(человеки)?

37
Garetyamba-9 · 07-05-2018

Не, ну энергетический кокон местной Астрокаши может стать предметом изучения учёного, вот только какого, разобраться бы?
А вот "визуализация "внутреннего Я", посредством символов(слова)" это один из способов поиграться с самим собой, ну такой некий внешний совет от прошедших ранее этот путь к себе, а то ведь если без рекомендаций, так можно уснуть от скуки и ничего не обнаружить, даже пустоты с нечто(м).

38
Nablydatel141 · 07-05-2018

Garetyamba
А вы с чем играетесь?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!