новости космоса
9620 30
19 июля 2018 15:25:51

Марсианская атмосфера ведет себя как единое целое

В новом исследовании, опирающемся на данные, собранные при помощи космического аппарата НАСА Mars Express («Марс Экспресс») в течение 10 последних лет, обнаружены явные признаки того, что сложная марсианская атмосфера ведет себя как единая, взаимосвязанная система – и это проявляется в том, что процессы, протекающие в атмосфере на низких и средних высотах, оказывают большое влияние на процессы, протекающие в более высоко расположенных слоях атмосферы.

Понимание механизмов работы марсианской атмосферы - как в настоящее время, так и в прошлом - является одной из ключевых целей, стоящих перед планетологией. Атмосфера Марса постоянно утекает в космос, и эта потеря атмосферы является важным фактором, определяющим возможную обитаемость планеты в прошлом, настоящем и будущем. В течение многих лет Красная планета потеряла большую часть своей некогда более плотной и влажной атмосферы и превратилась в ту безжизненную, холодную пустыню, какой мы ее видим сегодня.

В новой научной работе исследователи во главе с Беатрис Санчес-Кано (Beatriz Sánchez-Cano) из Университета Лестера, Соединенное Королевство, изучили данные по ионосфере Красной планеты, собранные при помощи зонда Mars Express, и обнаружили аномальное повышение количества заряженных частиц в верхних слоях атмосферы планеты в период весны в северном полушарии планеты. В этот период происходит интенсивная сублимация льдов северной полярной шапки Марса в нижние слои атмосферы планеты, поэтому изменения в верхних слоях атмосферы, очевидно, могут быть связаны с изменениями в нижних слоях, делают вывод ученые.

Исследование опубликовано в журнале Journal of Geophysical Research: Planets.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Zemlianin__P90 · 19-07-2018

Это и так очевидно. Надо бы ещё провести исследование зависимости образования облаков от испарения воды на Земле:)

2
MaiorVihr112 · 19-07-2018

Как там погода на Марсе?
Пылевая буря закончилась?
Что-то от роверов давно новостей не было.

3
dr_ovosek0 · 19-07-2018

Опять та же чушь про мифическую утечку атмосферы в космос,
и тут же правда про вполне реальную сублимацию льдов по весне.
Неужто так трудно 2 + 2 сложить и догадаться, что заряженные частицы
прибывают не снизу, а сверху: из солнечного ветра, который интенсивнее
начинает тормозиться при временном росте плотности верхних слоев
атмосферы из-за испарения сухого льда, сиречь бывшей "плотной и влажной"
древней атмосферы Марса. Если она и была такой, так только тогда, когда
вода была жидкой из-за плюсовой температуры поверхности коры Марса вне
зависимости от инсоляции.

4
NoOneElse-4 · 20-07-2018

"Опять та же чушь про мифическую утечку атмосферы в космос"
dr_ovosek, а если открыть баллон с неким газом в космосе,
выйти ему (газу) помешает гравитация баллона???

5
NoOneElse-4 · 20-07-2018

Кстати, слышали? Сгорела баня Гагарина.
А был обычай там мыться перед полетом...
Плохой знак...
Я не суеверный, но это все же ЗНАК!

6
andromeda8210 · 20-07-2018

древние останки животных( возможно цивилизации) находятся глубоко под землёй марса. следует отправить туда аппарат с приспособлением, умеющий бурить марсианскую породу на несколько метров.

7
dr_ovosek0 · 20-07-2018

NoOneElse, вы, в случае с баллоном, уподобляетесь дехканину -- сравниваете несравнимое.
Неужто не видите многократной порядковой разницы в величине гравитации и второй
космической скорости атомов и молекул атмосферных газов вокруг планеты и баллона?
Думаю, у Марса, как и у остальных планет по-крупнее, баланс захвата газовой составляющей
солнечного ветра и "выдувания" им атмосферных газов в космос вообще положительный.
Доказать это утверждение не могу, так как тут требуется достаточно продолжительное время
проводить тонкий анализ изменения изотопного состава верхних слоев атмосфер планет.
Еще раз обращаю ваше внимание на то, что основным механизмом оскудения атмосферы
Марса было ее вымерзание из-за отсутствия в ней газов с критическими температурами
ниже тех, что имеют место на ночной стороне планеты. Потому, сначала вода, а потом и
углекислый газ постепенно осели на поверхность и были там большей частью законсервированы
пылевыми наносами. До тех пор, пока не наступил баланс между сублимацией и консервацией
из-за снижения плотности атмосферы до нынешней величины. Уверен, что хорошо вооруженный
знанием физики и математики человек (например, Леонид), без особого труда рассчитает,
насколько давно этот момент наступил. А по моей дилетантской прикидке это случилось уже
много больше миллиарда лет тому назад.

8
NoOneElse-4 · 20-07-2018

dr_ovosek, ну уподобляюсь я владельцу коня или нет - не знаю.
Но в свое время мы делали лабу (хотя скорей это была задача на семинаре),
где мы считали (а точнее малевали график) скорости ухода атмосферы в космос,
исходя из массы и размера планеты и температуры верхних слоев.
Уход конечно был в тоннах и для какого то инертного газа (вероятно азота).
Так вот получалось, что как Марс не надувай - он лишается атмосферы
за пол времени существования СС максимум.
Причем даже никакого солнечного ветра не учитывали (хотя он и нагревает верхние слои как раз).
Считали только исходя из фактической температуры верхних слоев (константы видимо из какой то статьи о Марсе).
Так что никакое вымерзание не требуется!
И у кого конь тоже неясно :)
Замечу, что тот семинар был по физике газов и мы просто применяли основные законы
для газов. Этого было более чем достаточно.

9
NoOneElse-4 · 20-07-2018

Вот такой он бессердечный негодяй, этот дедушка Максвелл...

10
dr_ovosek0 · 20-07-2018

NoOneElse, загвоздка в том, что азот в виде газа на Марсе
был исключительно в следовых количествах, а вот огромные
залежи обычного и сухого льда.имеются в наличии даже сейчас.
И как это могло случиться, если атмосфера Марса утекла в
космос, хотя изначально и состояла преимущественно из пара
и углекислого газа?!
А ваш дедушка Максвелл не всегда был прав...

11
dengess1-6 · 20-07-2018

Сезонный характер намерзания и сублимации вряд ли мешает терять атмосферу. По моему солнечный ветер является очень существенным фактором. При скорости частиц солнечной плазмы 300—1200 км/с столкновение с частицами атмосферы способно выбить их (частицы Марсианской атмосферы) придав скорость не ниже 5,03 км/с (вторая космическая для Марса). Сама солнечная плазма при этом не замедлится ниже второй космической для Марса.
имхо!

12
dr_ovosek0 · 20-07-2018

dengess, вы, очевидно, не учитываете многочисленности последующих столкновений,
как частиц солнечного ветра с атомами и молекулами атмосферы, так и ускоренных
атомов и молекул атмосферы с невозмущенными своими соседями, и предполагаете,
что вектор ускорения от столкновений всегда будет направлен строго в направлении
"на выход"?!
Представьте себе частично заполненный таз, в который из широкого распылителя под
сильным напором бьет струя воды. Немало брызг, несомненно, вылетит наружу, но
общий баланс все же будет положительным.

13
dengess1-6 · 20-07-2018

dr_ovosek, я это понимаю. Тут нужны конкретные точные подсчёты с точными замерами гелия-водорода как на поверхности так и в верхних слоях атмосферы. Насколько я в курсе гелия и водорода в атмосфере Марса очень мало. Очевидно предположить, что бОльшая часть солнечного ветра не задерживается на планете.

14
dr_ovosek0 · 20-07-2018

dengess, не уверен, но мне представляется, что соотношение плотности
марсианского воздуха в верхних слоях тамошней атмосферы и плотности
потока солнечного ветра сопоставима с соотношением плотностей звезд
сталкивающихся галактик. )))

15
nazar24 · 20-07-2018

// сравниваете несравнимое.//(С) dr_ovosek, Вы просто не знаете язык предков. Те времена не были физ.термины, как сейчас эл.маг поле или контур, ъгавитация и тому подобные слова и термины, по этому, тогда применяли такие уподобления для понимания в учениях вопросов мироустройства. До недавних времен, к примеру даже Иисус тоже в учениях учеников и апостолов применял уподоблении, как Отец, Сын и Святой Дух и др.слова. Нам только надо перевести их учения на современный язык. Я тоже плохо знаю современные физ.темины, по этому мне ближе и проще их понимать чем вас. Например, чем писать "замыкания сверхпроводящий электромагнитный контур" лучше писать "змея кусает хвост" коротко и понятно всем, даже тупым *********. /ятд/

16
robert136 · 20-07-2018

Баня-это пустяки.А вот то ,что МБР Буревестник с ядерной энергоустановкой запустили -вот тема.Можно ее ядерную установку и в космосе использовать,наверное-хотя придется видимо как то доработать

17
dilettant170 · 20-07-2018

Основная потеря атмосферы будет происходить не за счёт столкновения частиц солнечного ветра и придачи второй космической атомам атмосферных газов, а за счёт ижекции. За баланс ничего не говорю, только за физику процесса.
А так-то конечно, за оскудение марсианской атмосферы ответственны сразу несколько процессов, синергия процессов и "добила" атмосферу Марса. ИМХО

18
dr_ovosek0 · 20-07-2018

"за счёт ижекции" -- а это что за зверь такой, почему не знаю?!

19
dengess1-6 · 21-07-2018

dr_ovosek, кое в чём я с вами согласен. Должен быть какой-то более менее стабильный минимум атмосферной плотности. Во всяком случаи пока Солнце не начнёт превращаться в красный гигант. Может эта стабильная плотность атмосферы уже достигнута, может ещё нет. Не знаю.

20
dilettant170 · 21-07-2018

Dr_ovosek, прошу прощения, не Ижекция, а Эжекция (торопился очень, корректировать написанное времени не было).
. Эжекция -- процесс смешения двух каких-либо сред,в котором одна среда, находясь под давлением, оказывает воздействие на другую и увлекает ее в требуемом направлении.
Ещё раз дико извиняюсь. 😳

21
Nablydatel141 · 21-07-2018

nazar2
Голос предков замыкается сам в себе.
Голос для предка Марса, заключил его в радения света. Свет есть Внешний и Внутренний. И только нам выбирать за которым следовать. Вы с нами?

22
dilettant170 · 21-07-2018

Nazar2, "змея кусает хвост", а Вы действительно думаете, что правильно поняли смысл сказанного?

23
dr_ovosek0 · 21-07-2018

dilettant, и что в данном случае считать средой, находящейся под давлением -- атмосферу или солнечный ветер?!

24
Ground120 · 21-07-2018

dilettant, Вы правы. Назар, как всегда все перепутал. Я встречал эту сентенцию в древних текстах..
На самом деле, в оригинале она выглядит так
"змея кусает сверхпроводящий электромагнитный контур"

25
dilettant170 · 21-07-2018

Конечно же солнечный ветер, поток высокоскоростных частиц при обтекании будет увлекать за собой атомы из верхних слоёв атмосферы.
Напомню, за приход/расход я не говорю. Увлечь за собой гораздо проще, чем целенаправленно выбить.

26
dr_ovosek0 · 21-07-2018

Ground, вот и вы пользуетесь неправильным переводом, а там так сказано:
"контур змеи электромагнитом кусает сверхпроводящий хвост".

27
dilettant170 · 21-07-2018

"Контур змеёй кусает сверхпроводящий хвост за электромагнит", хотя это может быть и не точный перевод, я автомеханик, а не лингвист. :-D

28
NoOneElse-4 · 22-07-2018

dr_ovosek, может Максвелл и косячил по жизни (не узнавал),
но распределение скоростей молекул он вывел правильное!!!!
И этого достаточно.
А ваше похоже/не похоже - из разряда контуров (не обижайтесь).
Такие вещи или считаете и показываете расчеты и их критикуют
или следует принимать на веру слова тех, кто расчеты подобные ДЕЛАЛ!
А иначе, извините еще раз, нестыковка со здравым смыслом!
Типа бензин кончился в машине... А НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ!!!!!!!!!!!!
Я вроде недавно заправлял и мало ездил.
А подтекающий шланг - ЭТО МАЛОВЕРОЯТНО НА МОЙ ВЗГЛЯД.
И пощупать шланг рукой - это нет (взять и посчитать самому).
Тут без расчетов и формул - разговор ни о чем.
И чем углекислота хуже азота??????????????
Там даже все грустнее, чем вы думаете. И сложнее!
Азот просто ионизируется и атомы улетают (имею более высокую скорость, чем молекула).
А углекислота разлагается. И знаете ли для углерода и кислорода считать надо по новому.
Но они не в 1000 раз тяжелее азота, а значит понятно, что улетят с тем же успехом.
Где логика?

29
puzzler91 · 22-07-2018

"Что-то от роверов давно новостей не было." (ком.2)
MaiorVihr, Opportunity заснул надолго. NASA планирует связаться с ним в сентябре, когда пыль рассеется.
А Curiosity уже работает. Правда, ему не удалось просверлить скалу Voyageurs, очень крепкая оказалась.

30
3756 · 24-07-2018

"Контур змеи электромагнитом кусает сверхпроводящий хвост" Это блестяще. Это шедевр поэзии!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!