новости космоса
5528 39
11 мая 2013 11:09:50

Почему строительство телескопа на Гаваях омрачают конфликты с местным населением?

В апреле 2013 г. наступил переломный момент в непрекращающейся саге, связанной со строительством одного из крупнейших телескопов на Земле — Тридцатиметрового телескопа (Thirty Meter Telescope, TMT): гавайский Совет по земельным и природным ресурсам дал добро на строительство телескопа следующего поколения на вершине потухшего вулкана Мона-ки.

На этой горе в настоящее время располагается 13 самых эффективных в мире астрономических обсерваторий. Однако строительству новой обсерватории воспрепятствовали местные общественные организации, заявившие, что место, выбранное для строительства ТМТ, является священным местом для жителей острова. Гора Мона-ки олицетворяет для коренных гавайцев связь между Небесами и Землёй, между обителью богов и земной твердью.

Однако это гора является священным местом не только для коренных жителей, но и для астрономов, ибо в мире есть всего одно место, сравнимое с ней по качеству представляющихся условий для наблюдения — пустыня Атакама, расположенная в Чили. Гора Мона-ки даёт возможность производить с неё наблюдения до 300 дней в году.

Пытаясь найти компромиссный выход из неловкой ситуации, руководство проекта Тридцатиметрового телескопа пообещало принять социально-ориентированные программы, призванные повысить качество образования местного населения на территории острова.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
kepler2013145 · 11-05-2013

что теперь из за местных не строить.их нужно принудить нечего вмешиваться еще испортят

2
elena192 · 11-05-2013

Ну ещё бы они были согласны.Столько живительного света -а вход будет ограничен.чем будут подпитываться.

3
Kot146 · 11-05-2013

Не знаю. Однозначно априори гавайци правы. Но если они сами утверждают, что эта гора - связь Земли с Небом, то в чем это может более выражатся и соответствовать, как не супертелескоп. Т.е. даже пра-предки уже утвердили его предназначение.

4
elena192 · 11-05-2013

Может они вообще питаются только этим живительным светом.

5
Kot146 · 11-05-2013

Нам бы их проблемы. Вот если бы там постоили торговый центр например, или там шахту, хим.или мет.завод, вот тогда бы запели по другому.

6
qk137 · 11-05-2013

Всякая религия ставила НАУКЕ палки в колёса!

7
робот150 · 11-05-2013

Пошли гавайцы на х..й! Со своими священными местами, уж и пос...ь некуда скоро будет - кругом священные места.
У них там что кладбище? Церковь?

8
keldish145 · 11-05-2013

Елка Так днём же наблюдения вести не будут Чего они там развыступались Наверно просто бабла хотят маненько как казахи за космодром Ну или как чеченцы за то что не воюют Все в мире одинаковы и халява везде сладкая

9
Virous164 · 11-05-2013

А астрономическое сообщество - тот еще тролль :-)

"принять социально-ориентированные программы, призванные повысить качество образования местного населения"

10
kitaec144 · 11-05-2013

да этот народ прям как русские ведутся на взятки

11
alexblak149 · 11-05-2013

Надо предложить "туземцам" компромисс. Построить телескоп и назвать его в честь ихнего верховного бога)))).

12
Eugene118 · 11-05-2013

Видать сам Обама уперся, он же тоже с Гавайев, хоть и поговаривают что его сняли с пальмы в Кении :)

13
Virous164 · 11-05-2013

А кто поговаривает? 8-)

14
Князь149 · 11-05-2013

Не, ну тут понятно, что наука требует жертв. И я тут с ней соглашусь, всё-таки речь не о человеческих жертвах ) Просту у населения есть поверие (святыня) что данное место соединяется энергией с космосом, этакий поток сил, который телескоп может перекрыть, вот им и не нравиться. Их тоже можно понять, посягательство на свободу личности

15
Virous164 · 11-05-2013

А если построить все тихо и потом сказать: само появилось, послали боги :-)

16
elena192 · 11-05-2013

Ёлка -это как?Как с новогодней-сняли самое ценное и выбросили?.

17
p777154 · 12-05-2013

Вы не правы! В конце -концов, кто хозяин в " доме"? Что значит "принудить"?
А ,если бы к нам пришли, пусть и полезное строительство, не спрашивая построитли? Что за неуважение? Другое дело, что нужно договариваться.

18
Virous164 · 12-05-2013

Я несколько не против, если у меня дома какой-нибудь добрый человек построит космическую обсерваторию :-) Только спасибо скажу.

19
keldish145 · 12-05-2013

Ну у меня соседка девочка жила её все звале Ёлка А имя елена однокоренное с елеем Приятная красивая переводится Это я как то про илиаду читал что это просто прозвище у греков а не имя Когда гомер писал как её на самом деле звали никто и не знал Впрочем там такого много Спецы говорят что вообщето илиада и одиссея ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ поэмы Их для смеха на пирах рассказывали и только мы их считаем классикой А суффикс КА в конце слова уменьтельно ласкательный Вот и получилось ЁЛКА

20
keldish145 · 12-05-2013

Уважаемый вирус А если на Воробьёвых горах ? Для гавайцев место святое эта гора Они же там жертвы приносить будут плясать и петь

21
Virous164 · 12-05-2013

Пофиг где. Космическая обсерватория стоит всех святых мест в мире умноженных на 6.

22
yupiter145 · 13-05-2013

Да это же телескоп планетарного назначения, да с ним только на туристах можно будет зарабатывать. Зря они отказываются. Интересно сколько их там 15, 20 человек? Против жителей всей планеты.

23
zaruspoidu142 · 13-05-2013

не церемониться, отправить всех коренных в страну вечной охоты

24
p777154 · 13-05-2013

Насильно и осчастливеть нельзя. Вироус , это хорошо, если у тебя добрый человек косм-кую обсерваторию построит, то что тебе нужно, а если столовую, или сапожную мастерскую, а тебя на балкон? И что значит " против жителей планеты", это их дом,страна, почему кто-то должен там командовать? Предложить, объяснить, договориться. Только так. Ну это ж по-людски. Мне кажется, вы все шутите, а я даже в шутку не признаю насилие, пусть во благо, как вам кажется.

25
новичОк154 · 13-05-2013

Такие суждения свойственны юношескому максимализму, с утра посмотрел комментарии, что- то царапнуло, но воздержался, не стал писать.
Когда кто- то чужой приходит на твою землю со своим уставом, и начинает вести себя как хозяин, я против. Я атеист, не хожу в церковь, но придя на кладбище побыть со своими, не помолиться или поговорить, а просто помолчать, я против если мне будут мешать. И против всяких Pussy Riot которые врываются в души бабушек имеющих право на свои святые места, и где нужно соблюдать свой dress code в поведении.
Святые места, молодые люди, не обязательно ассоциируются с религией и богами, со временем если ваши души не зачерствеют поймёте. Необходимо учиться уважать ближнего, а не строить как вы предлагаете науку через насилие.
Индейцам и Австралийцам по нашим понятиям тоже принесли цивилизацию, те из них кто сумел выжить до сих пор в резервациях живут.

26
Virous164 · 13-05-2013

Зачем насилие? Просто начинаем строительство, а тот кто не уйдет сам станет частью будущей обсерватории. По-моему оптимальное решение.

27
новичОк154 · 13-05-2013

Демократия которую несёт США неразвитым по её же определению странам, не поинтересовавшись мнением народа этих стран, вызывает войны. Принятие законов правительствами без учёта мнения населения, вызывает революции, пример : у нас в РК приняли закон- женщинам на пенсию в 63 года, пришлось вернуть закон на доработку.
Virous, Насилие пустой звук пока оно не касается тебя конкретно. Придёт к вам в страну со временем китаец и скажет : - Вон, квартира Virousa построена не по фен- шую, снести!
- А там же Virous жи...
- Не нравиться, расстрелять! Всё во благо науки!

28
Virous164 · 13-05-2013

Если во благо науки, то и квартиру снести можно. А о насилии никто не говорит: в бетон заливаем только тех, кто не уйдет на благо науки.

29
новичОк154 · 13-05-2013

Это всё слова, колебания воздуха. Мир, народы, цивилизации, культуры, обычаи- снести, а на её месте построить... глобализация, урбанизация- серая масса.

30
Virous164 · 14-05-2013

Отсюда вывод: мобильность повышает выживаемость.

31
yupiter145 · 14-05-2013

А я за то чтобы построить и точка. Попробовать договорится, отблагодарить жителей. А если не захотят значит ложить на их мнение, строить и все! Кому не нравится в СИЗО. Это ведь ради науки делается и притом же не опыты над людьми.

32
yupiter145 · 14-05-2013

В былые времена вешали тех кто говорил что земля круглая. Земля плоская и точка.
Так продолжается до сих пол. 90% жителей планеты думают что Земля плоская.

33
yupiter145 · 14-05-2013

И вообще какой ответ вы от меня ожидали? Я же сторонник науки и имею к этому огромнейший интерес, особенно к космосу. И что я должен написать, что "да не нужно строить самый большой телескоп...!

34
p777154 · 14-05-2013

Не верю!
Вироус, ты давно согласился с Новичком, упрямство тельца не даёт тебе возможность "вслух" согласиться.
А вот я не мобильная, не считаю это достоинством, но такая, думаю есть и по- хуже натуры , так их всех на мусорку? Безкультурие не есть "движитель" прогресса. А неуважение к другим - это и есть безкультурие, переходящщее в хамство, а потом в насилие.

35
yupiter145 · 14-05-2013

Блин, да была бы это Украина там бы вообще гендель поставили и ложили на мнение жителей.

36
p777154 · 14-05-2013

Юпитер, ты это серьёзно?! Ну даёшь!
Да никто не против телескопа, но вешать -то зачем? Ты так предлагаешь, потому, что сам не стоял около виселицы, и убеждён, что уж тебя не за что вешать. А вдруг найдётся тот, кто думает иначе. Ты хоть на минутку представь возможность такой ситуации, может , ну её нафик телескоп, очень жить хочется, сторонник науки?!

37
VincentVega142 · 14-05-2013

Ничего страшного!Пусть туземцы теперь телескопу поклоняются!

38
yupiter145 · 14-05-2013

p777, вы меня не правильно поняли, никого вешать не нужно. Если вы еще раз перечитаете мой комент то по логике жители должны бы нас повесить за то что мы предлагаем строить телескоп.
Тот кто гласит науку того на виселицу (так было раньше) а кто считает что земля плоская тот нормальный уважаемый чувак (так было раньше) Вот я и навожу пример - сравнение. И боже упаси кого вешать ))))

39
новичОк154 · 15-05-2013

Ребятыньки! Больше чем уверен, что Гавайцы не ходят в набедренных повязках, и в гараже у них больше машин чем у среднего Россиянина например, а про РС на душу Гавайского населения можно уж не вспоминать.
Миссионерствовать во благо низших расс- это- похвально, но кто дал вам на это право ?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!