Так может стоить развивать монополию?
Американские космические капсулы Dragon вытесняют российские Прогрессы с рынка
С недавних пор ставшие регулярными рейсы американского космического грузового корабля Dragon к Международной космической станции привели к появлению значительного международного спроса на эти модели, что, в свою очередь, снизило потребность рынка в российских транспортных космических кораблях «Прогресс». Общее снижение спроса на «Прогрессы» составило примерно одну треть от изначального объёма заказа. Такие данные были представлены в отчёте российского предприятия по пилотируемой космонавтике РКК «Энергия» за I квартал этого года.
Газета «Известия» приводит слова президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты: «После завершения программы Space Shuttle по соглашению с партнерами по МКС производство космических кораблей расширено до четырех пилотируемых «Союзов» в год и шести грузовых «Прогрессов». Сейчас заказ уменьшился до пяти «Прогрессов» в год, затем планируется снижение до четырех».
Ситуация на рынке грузоперевозок к МКС усугубляется грядущим появлением на нём ещё одного конкурента для российских космических грузовиков — космического корабля Cygnus, построенного американской частной авиакосмической компанией Orbital Sciences Corporation. В ближайшее время ожидается проведение первого демонстрационного полёта этого корабля, после чего на него начнут поступать первые заказы.
Впрочем, на перевозки космонавтов к МКС России пока удалось сохранить монополию: вплоть до 2017 г. ни один иностранный астронавт не сможет добраться до станции никаким иным способом, кроме как на российской капсуле «Союз».
(Добавил: RoboAstroNews)
elena, частным компаниям на эту "монополию" с ее ценами нет никакого дела, мягко говоря. Монополизировать можно только демпингом. Но с нашей действительностью цены всегда будут выше, чем у "частников".
CST-100 предполагает первый пилотируемый полет к 2016. Ну а в 2017 уже подойдут и Dream Chaser и Orion и тогда если мы не усовершенствуем нашу технику она станет совсем не конкурентноспособна.
Просто прибавм литеру "М" и это будет означать, что она уже модернизирована. Например : Тополь- М. Круто! Звучит, да!
По идее, мы должны радоваться за них... вот бы людям объединиться "мозгами", да кошельки мешают.
А я и радуюсь! И за этих и за тех. Главное, чтобы было чему. И ведь действительно есть чему!
Жаль, очень жаль... Раньше мы лидировали, а сейчас все разваливается не успев на орбиту выйти
А какая собственно разница для простого обывателя кто будет получать доходы от полетов в космос. Российская монопольная олигархия или т.н. "частные" американские компании? Главное что-бы развивалась мировая космическая индустрия. И вообще здоровая конкуренция всегда была двигателем прогресса .
=здоровая конкуренция всегда была двигателем прогресса=
В данном случае конкуренция является тормозом "Прогресса".
Прогресс и надо тормозить и вводить что-то новое. Скажем, корабль с горизонтальной посадкой или торможением двигателями. А то в океан на парашютах - прошлый век (двадцатый).
Virous, согласен полностью. Не о монополии думать надо, а о развитии космонавтики. Будет развитие, будет и монополия... С полета Ю. Гагарина прошло 52 года, больше полувека, а принципиальных изменений никаких, только спад год от года, по крайней мере так со стороны кажется.
"Россия ничего не может, за державу обидно."
Вот! Получите! Летом проводятся испытания новейшей ракеты «Скиф» (Skiff).
Ну и что, что ракета баллистическая, зато побоятся сразу от "Союзов" отказаться!
Да и Гагарин тоже на переделке летал.