Алюминий? Они что на колесах решили сэкономить? На лунном ровере используют композит, на ЛУННОМ!
Состояние колес Curiosity требует внимания
В пятницу, 20 декабря, команда Научной Лаборатории Марса (Mars Science Laboratory) американского космического агентства NASA объявила о том, что они собираются обследовать состояние колес марсохода Curiosity (Кьюриосити). Все шесть колес ровера испытывали длительные усиленные нагрузки, в то время как аппарат, вес которого составляет около тонны, передвигался по скалистому рельефу внутри кратера Гейла (Gale Crater). Несмотря на то, что авиационный алюминий создан специально для того, чтобы выдерживать передвижение по ямам и впадинам, некоторые разрывы и разломы между покрышками колес требуют внимания. Ученые сравнили фотографии «до и после», сделанные камерой MAHLI, установленной на руке-манипуляторе Curiosity.
На данном фото можно увидеть, как правое колесо Curiosity выглядит спустя 34 дня (имеются ввиду марсианские сутки, равные 24 часам 37 минутам 22 секундам) после того, как ровер коснулся поверхности Кратера Гейла. Небольшое количество красноватой пыли слегка покрывает колесо. Вмятин немного и они едва заметны.
(Добавил: alexandrash)
Алюминий? Они что на колесах решили сэкономить? На лунном ровере используют композит, на ЛУННОМ!
А,я думаю,чтобы ещё для того,чтобы как можно меньше навредить поверхности планет.
Ну ,дак там же вес, давление на колеса не то,что на Земле.
А лунный грунт, это вроде большей частью пыль, жёсткая ,но мелкая пыль. И потом ,авиационный алюминий.
На Марсе разреженная атмосфера не глубокий вакум как на луне, там пыль оседает мгновенно, особенно учитывая его скорость 2 или 3 км. ч.
Так, давление на Марсе на поверхности равно 0,1 от Земной, а вес составит 380 кг (1000 кг мастохода х 38%), так что затверженный аллюминий выдержит
К чему изобретать велосипед и ставить супер-навороченные колёса (при том, что никакой принципиальной разницы, как я понимаю, нету) если и вполне себе обкатанные годами "алюминиевые технологии" сгодятся.
Опять же на средствах экономия. Да и просчитать как они там себя поведут проще будет.
Интересно- как алюминий "чувствует себя" при отрицательных температурах?
Покопался,вот что нашёл:
"Алюминий и его сплавы, в отличие от сталей, не имеют порога хладноломкости. Напротив, их прочность со снижением температуры возрастает. Рост прочностных характеристик алюминиевых сплавов при снижении температуры почти не заметен до –15 °С, но начинает значительно увеличиваться ниже –100 °С... ".
Автор не указан. /ALUMINIUM-GUIDE./
Самое интересное, что за все время два мастохода не попали в марсианские бури, которые дуют долго и сильно. Вот бы один из них перевернулся как черепашка ))
Да и не факт, что не попали. Хотя...
Но, даже если бы они попали в Марсианский ураган, при такой разреженной атмосфере самая мощная буря будет где-то как сильный ветер на Земле. Явно недостаточно, чтобы перевернуть ровер весом почти в 400 кг.
А вот перевернуться, "сковырнувшись" с какого-нибудь склона - вполне.
На самом деле это не просто аллюминий, это алюминиевый сплав. Авиаль (сокращение от авиационный алюминий) — группа сплавов системы алюминий-магний-кремний с небольшими включениями других элементов (Mn, Cr, Cu).(смотрите Википедию ;))
"...авиационный алюминий создан специально для того, чтобы выдерживать передвижение по ямам и впадинам..."
Посмеялся
Значит надо было не авиационный алюминий, а наземный, для земных, то есть марсианским ям.
А вообще, конструкция колёс явно желает быть лучше. Миллиарды баксов потратить, а колёса приличные так и не сделать? Основная часть марсохода, которая соприкасается с поверхностью, и ту халявно сделали.
Экономикамерикосы, что ещё скажешь.