Когда читаешь, всё кажется простым и логичным. И спрашиваешь себя: как же я сам об этом не подумал?
Ученые разрабатывают концепт надувного аппарата для исследования Венеры
Температура на поверхности Венеры делает практически невозможными научные миссии с использованием посадочных модулей и роверов, однако условия в атмосфере планеты – более мягкие.
В течение последнего года инженеры аэрокосмических компаний Northrop Grumman и L"Garde работали над конструкцией беспилотного летательного аппарата с условным названием VAMP (Venus Atmospheric Maneuverable Platform /Атмосферная маневренная платформа Венеры). Они заявляют, что аппарат может находиться в воздухе и собирать сведения о Венере и ее атмосфере в течение долгих периодов: половину времени совершая полеты с работающим двигателем, а остальное время – просто находясь в свободном плавании.
Концепт VAMP – это большой, однако очень легкий надувной летательный аппарат. По замыслу разработчиков, VAMP мог бы добраться до орбиты Венеры с помощью космического аппарата--носителя, затем развернуться и «надуться» (например, водородом). После этого VAMP отделится от корабля-носителя и по спирали спустится вниз, к планете, медленно проходя сквозь ее атмосферу, - для этого потребуется лишь минимальный механизм тепловой защиты.
Затем VAMP стал бы путешествовать по небу Венеры на высоте от 55 до 70 километров, используя пропеллеры для того, чтобы подняться выше днем и пассивно опускаясь ниже после захода Солнца.
Пропеллеры аппарата будут работать от солнечных панелей, а операции в ночное время будут поддерживаться работой батарей или улучшенным радиоизотопным генератором стирлинга, которые бы переводил тепло от радиоактивного распада плутония-238 в электричество.
Рабочая нагрузка аппарата – до 20 килограммов научной аппаратуры при условии, что он будет летать на высоте 70 километров. Однако, если максимальную высоту уменьшить всего лишь на полтора-два километра, рабочую нагрузку можно было бы повысить до 200 килограммов. Данные, которые будут собирать приборы аппарата, будут передаваться на Землю через корабль-носитель, который останется на орбите Венеры.
По расчетам конструкторов, запаса несущего газа аппарата должно хватить приблизительно на год работы.
(Добавил: alexandrash)
Когда читаешь, всё кажется простым и логичным. И спрашиваешь себя: как же я сам об этом не подумал?
А,если,во время свободного плавания,он неожиданно попадёт в яму?А,атмосфера на Венере,как известно,плотная.Сможет ли он выбраться?
Еlena, Если он надувной, то он где-то должен зависнуть, а вот аппаратуре от сильнейших перепадов давления придёт полный "капец!"
Как- то здесь писали , что в венери-анской (-адской) атмосфере очень сильные блуждающие токи, вызванные близким соседством с Солнцем. Так что вряд-ли всё будет так просто, и скорее всего на его пути будет ещё не мало ям и кочек.
Ооо я предлагал в одной из новостей примерно эту же идею( сразу говорю не мою) о станции парящей в венерианских облаках, с людьми разумеется, но никто тогда меня не поддержал из вас...а сейчас ученые пришли к тому же мнению, что и я...ура! Да здраствует прогресс в изучении венеры!
"Когда читаешь, всё кажется простым и логичным." Вот в том то и основной прикол-что только кажется простым, а когда переходишь деталям то вылезает столько проблем. Техническая реализация подобного проекта сложная задача. Идеи исследования Венеры с помощью летательных аппаратов высказывались неоднократно и давно (в том числе и на этом сайте, и при обсуждении выдвигались идеи использования дирижабля). существуют даже мнения что в атмосфере Венеры возможна жизнь(сам в это не верю, но статьи читал)
"Снова вспомнили о Венере". Валентина про неё никто и не забывал. Просто из за "специфических климатических условий" исследование крайне затруднительно и ооооочень дорого. Сегодняшний уровень технического развития не позволяет это делать.
А,не будут пропеллеры вязнуть в плотной атмосфере?Может ,ещё,предусмотреть метод отталкивания от атмосферы?
"предусмотреть метод отталкивания от атмосферы?" ага-ласты приделать или вёсла. пусть гребёт.
Не ласты, а крылья и хвост. Эдакий зонд - альбатрос. Пусть себе парит в восходящих-нисходящих потоках. А если вдруг начнет падать - пусть машет крыльями, чем не отталкивание от атмосферы?
Интересно будет ли толк от аппарата на такой высоте. Этож все равно что из космоса смотреть - облака плотные, сквозь них ничего не увидишь
pashgun, толк от аппарата будет в изучении атмосферы Венеры, но не поверхности.
pashgun, Детальное картографирование Венеры проводилось со спутников сквозь облака, на «Венере-15» и «Венере-16» было установлено радиолокационное оборудования для обследования рельефа поверхности планеты. Этим-же занимался американец "Пионер-Венера-1".
Дьявол кроется в деталях: наверняка окажется что снижение расчетной высоты на 1-2 км нерационально изза резкого повышения агрессивности среды... Но в любом случае, удачи этому дирижаблю...
"запаса несущего газа аппарата должно хватить приблизительно на год работы" а куда он его будет расходовать? Почему такая нелинейная зависимость 1.5 км. разницы в высоте - в 10 раз выше грузоподъемность?
BUR-BON, да предлагал, я помню. Кажется недавно. И по поводу жизни в атмосфере Венеры кто-то высказывался - этакие живые дирижабли.