Ох уж эти ученые - бесцеремонно взяли и деформировали традиционную закрылку!
НАСА испытало инновационное крыло самолета измененной формы
Специалисты НАСА из лётно-исследовательского центра им. Армстронга (Калифорния) совместно с учеными из исследовательской лаборатории военно-воздушных сил (AFRL) и американской компании FlexSys Inc. успешно провели первые летные испытания новейшего крыла измененной формы. Данная технология имеет огромный потенциал. Она позволит уменьшить вес судна, сократить уровень шума во время взлетов и посадок, а также ежегодно экономить миллионы долларов. За прошедшие шесть месяцев в рамках проекта Adaptive Compliant Trailing Edge (Гибкая задняя кромка адаптивного крыла) было проведено 22 исследовательских полета с использованием крыла измененной формы.
Инженеры деформировали заднюю часть крыла самолета. Последняя служит традиционной закрылкой. Именно благодаря изгибающейся бесшовной поверхности крыла специалистам удалось улучшить полетные характеристики самолета.
«Сотрудничество команды центра им. Армстронга с исследователями из лаборатории ВВС стало ярким примером того, как НАСА работает с нашим правительством и партнерами по отрасли. Созданная в результате этой работы инновационная технология позволит значительно улучшить экономические и экологические показатели», - говорит Джайвон Син, первый помощник руководителя исследовательской миссии НАСА в области аэронавтики в штаб-квартире агентства в Вашингтоне.
(Добавил: Max Payne)
Ох уж эти ученые - бесцеремонно взяли и деформировали традиционную закрылку!
Интересно, запатентовали ли они эту штуку и можно ли вообще такое запатентовать? Если да, то значит ли это, что никто и никогда не сможет воспользоваться этим изобретением бесплатно?
"Эти полеты завершают занявший 17 лет период развития технологии, которая сегодня готова значительно повысить эффективность как ВВС, так и коммерческой авиации", — отметил в связи с завершением испытаний руководитель испытательного центра Пит Флик.
РИА Новости
Как оно с коммерческой авиацией получится я не знаю, но то что хорошо для войны не всегда подходит в мирной жизни!
ниче они не придумали как закрылки были так и остались все на своих местах как обычно.. просто пирменили современные материалы для гибкого сединения... но на скока я понимаю в оласти закрылка обтекание хоть так хоть этак не ламинарное и большой разницы (есть там шов или нет) нету разя только на крейсерском режиме полета !
Яков, если я правильно понял, то разговор идёт за ту часть закрылка, которая наиболее активна именно в режимах взлёта и посадки, особенно посадки. На ютюбе оч. много роликов с видео от впечатлительных пассажиров, которые впервые видят, как работают закрылки во время захода самолёта на посадку.