новости космоса
10216 39
06 марта 2016 08:45:29

В морях спутника Сатурна Титана обнаружены волны

На собрании Американского геофизического союза, которое проходило на этой неделе в Сан-Франциско, был представлен доклад о том, что на снимках спутника Сатурна Титана, сделанных при помощи космического аппарата НАСА «Кассини», замечен свет, отраженный от поверхности холодного моря из углеводородов, известного как Море Лигеи. Дополнительные снимки продемонстрировали, что подобные явления наблюдаются также для двух других морей Титана. Предполагается, что этот феномен связан с наличием волн, первых волн, обнаруженных где-либо за пределами нашей планеты, что указывает на более высокую, чем считалось ранее, геофизическую активность Титана.

Однако земным серферам не стоит питать надежды «оседлать волну» в морях Титана. Согласно результатам математического моделирования и радарным снимкам, эти волны составляют всего лишь 1,5 сантиметра в высоту и двигаются со скоростью всего-навсего 0,7 метра в секунду. К тому же эти волны находятся на поверхности моря из жидких углеводородов – в основном метана – температура которого составляет порядка -180 градусов Цельсия.

А вот интерес планетологов к волнам в морях Титана куда более обоснован, поскольку наличие таких волн означает, что Титан имеет весьма активную среду на поверхности, вместо того чтобы быть неподвижной замерзшей глыбой. Предполагают, что причиной появления этих волн является смена сезонов на Титане, так как на нем в настоящее время начинается лето, которое будет продолжаться в течение ближайших семи лет. Процессы, связанные со сменой сезонов на Титане, привели к формированию ветров, которые и вызвали появление этих волн, считают ученые.

Титан является вторым по величине спутником планеты Солнечной системы, уступая первенство лишь

спутнику Юпитера Ганимеду, при этом оба этих спутника газовых гигантов крупнее Меркурия. Титан был открыт в 1655 г. Кристианом Гюйгенсом.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
andromeda8210 · 06-03-2016

"1.5 сантиметра в высоту"-может 1.5 метра в высоту?

2
nazar24 · 06-03-2016

Да, если верит этим из географического союза, Титан есть метан, спутник из метана. Получается наша планетная система состоит почти более половины состоит из метанизированных тел. Такой живой планете как нашей метан в дефиците а там моря и океаны. Чёт мне кажется там может быть обычная, вернее мертвая вода. После Плутона я перестал верит этим гадалкам. Да нам трудно верится что там есть моря и океаны из воды, но после прохождения цикла планеты внутренних планет нашей системы и выхода за пояса астероидов планета (уже спутник ) приобретает вторую жизнь, по причине уменьшении диаметра контура и в итоге усилении своих контурных сил вокруг газовой планеты как Сатурн и она вполне может вырабатывать снова воду, ну и т.д. А собранные спектроскопы на Земле никогда не может показывать правильные составляющие вещества вне Земли.

3
VLADISLAV-1 · 06-03-2016

andromeda82 если это моря из метана то впринципе волны 1.5 метра в высоту не могут быть по скольку температура его минус 180 градусов по цельсию.

4
VLADISLAV-1 · 06-03-2016

nazar2 насчет " А собранные спектроскопы на Земле никогда не может показывать правильные составляющие вещества вне Земли"я не согласен.Ведь к примеру когда открыли нептун вскоре узнали из чего он состоит и не ошиблись.

5
myrzik128 · 06-03-2016

На раз есть жидкость на поверхности, смена времён года, то всяким пассатам , бризам и прочим циклонам-ураганам почему-бы не существовать? :-)

6
VLADISLAV-1 · 06-03-2016

myrzik наверно температура не подходящяя для всяких ураганов учитывая что на сатурне -180 то на титане возможно на пару градусов меньше.Также может припятствует всем этим ураганам давления сила притяжение и тп.

7
myrzik128 · 06-03-2016

VLADISLAV, законы гидродинамики одинаковы везде. Так что тайфун с 1.5 см. волнами вполне реален :-)

8
Sqwair777113 · 06-03-2016

Оффтоп. " Ученые: LIGO мог "поймать" не гравитационные волны, а темную материю "
Вкратце, группа физиков, очень искренне так, по-деццки считают, что на LIGO, зафиксировали воздействие грав.волн, от слияния реликтовых ЧД, состоявших... (а теперь - вишенка на торте!) из ТэМэ!!! :)

9
VLADISLAV-1 · 06-03-2016

myrzik тайфун с 1.5 см. волнами вполне реален :-)
Дело в том что если бы это был океан из воды на титане то тогда я бы согласился с вами но там океан из метана то как мне кажется волны 1.5 м почти не реальны

10
myrzik128 · 06-03-2016

Sqwair777, больше всего в этой новости понравилась реплика Любоша Метля: "На это не жалко миллиарда долларов!". Во как :-)

11
dengess1-6 · 06-03-2016

Удивительно. На одной из своих иллюстраций, на которой рисовал пейзаж Титана с видом на Сатурн, я изобразил лёгкий бриз частыми едва заметными волнами. Тогда я ещё не знал о наличии таковых на Титане. Однако не подвело меня творческое чутьё.

12
myrzik128 · 06-03-2016

dengess1, а где можно ознакомиться с Вашим изотворчеством ( всё жизнь завидую людям умеющим рисовать. Чертить-пожалуйста, а рисовать-увы).

13
dengess1-6 · 06-03-2016

Кликнув на мой ник в инфе аккаунта можно увидеть ссылку на галерею.

14
myrzik128 · 06-03-2016

Спасибо.

15
робот149 · 06-03-2016

А может это море этилового спирта?!
8-)
150!

16
dengess1-6 · 06-03-2016

Да нет, робот. Скорее метилового. Хотя если поставить на берегу Лигеи завод по переработки в этиловый, то будет и Петровичу курорт.

17
DimitriyP173 · 06-03-2016

Ну, говорят в космосе - спирт обычное дело. И на кометах его находят, и даже целые туманности из него, говорят, состоят.
Логично, что в процессе формирования Звёздной системы может возникнуть планета с озёрами, реками, морями и даже океанами из спирта! А обращаться она будет вокруг спиртовой звезды!

18
новичОк154 · 06-03-2016

DimitriyP, "Ну, говорят в космосе - спирт обычное дело."
Обычное дело во Вселенной- спившаяся цивилизация, поэтому и на связь никто не выходит. К чему искать других, когда самим не хватает?!

19
Gagarin124 · 06-03-2016

А на Плутоне ОБЛАКА нашли, во как!

20
новичОк154 · 06-03-2016

И снег: Ученые полагают, что он сформирован метаном, который в виде льда оседает на вершинах гор из верхних слоев атмосферы Плутона. На более низких пиках этого соединения не обнаружено (его также нет в близлежащих слоях атмосферы).

21
Barbud135 · 06-03-2016

Интересно, я тоже как-то пытался изобразить пейзаж Титана с ма-а-а-ленькими волнами, как знал...

22
DimitriyP173 · 06-03-2016

новичОк. Вот он - ключ к тайне молчания внеземных цивилизаций! Хотя, может они шлют сигнал, да только мы его не замечаем в силу трезвомыслия? Известный ведь факт - трезвый с пьяным общаться не сможет по определению, они "на разных языках" говорят. Зато вот, если трезвый "догонится", то речь собеседника чудесным образом обретает смысл!
Так что, возможно, стоит выделить как минимум один телескоп для работы астрономам-алкоголикам. Глядишь и отыщут чего-нибудь.

23
DimitriyP173 · 06-03-2016

В процессе написания предыдущего послания меня посетила такая мысль: вот для человека "нормально" приведение себя в состояние изменённого сознания - алкоголь, табак, наркотические средства, разного рода психотехники и много чего ещё.
Более того в "алкоголизме" (ну, или его аналоге) замечены некоторые животные и даже насекомые.

Вопрос в следующем - свойственно ли что-то подобное для "братьев по разуму"?

24
p777154 · 06-03-2016

Дмитрий, раз братья ,значит свойственно подобное, только они пьяны от воды будут,либо.:)

25
Asvertyk6 · 06-03-2016

DimitriyP, во-первых, алкоголик и трезвенник не "на разных языках" говорят", а на разных волнах пребывают, а посредник перепрыгивания с одной волны на другую не гетеродин с супергетеродином, а алкоголин с наркотином.
Ну во-вторых, именно только это подобное и свойственно "братьям по разуму", а не по "милитаристкому безумию", как у землетян. Ведь это в материально-технической цивилизации всё "космическое исследование" сводится к ракетам, КА да всяческим телескопам, а в разумно-развитой ещё и к сознательному, осознанному и просветлённому видению. Попытка показать элемент подобного есть в фильме "Прекрасная зелёная". Но к сожалению, всякие организованные псевдорелигии, вредонося в виде общественно-политических корпораций настолько всё извратили и омракобесили, что у большинства здравомыслящих землетян выработался стойкий иммунитет к таким исследованиям и отторжение. Но эти вещи весьма тонки и полны нюансов, к ним стоит относиться весьма осторожно, спекуляций очень много спошь да рядом, впрочем как и сумасшедших в этой области.
Но с техническим исследованием космоса намного проще, даже псевдопатриоты особо не могут повлиять на более-менее объективную информацию. Хотя такое возможно.
Вот к примеру, я тут спросил астробратию, какая страна и что это был за аппарат, которая впервые совершила суборбитальный полёт? Но никто к сожалению не ответил :(. Чё, никто не знает что-ли?

26
Dafh130 · 06-03-2016

Что-то на сайте не спешат с интересными новостями:
Автоматическая станция New Horizons раскрыла очередной необычный секрет Плутона - оказывается, что примерно половина его поверхности покрыта не азотными или метановыми, а водными льдами, которые ученые ожидали найти только в глубинах недр "царя подземного мира".
Зонд New Horizons передал на Землю новые фотографии, которые раскрыли еще одну неожиданную тайну Плутона – оказалось, что примерно половина его поверхности покрыта водными льдами, которые ученые ожидали найти только в глубинах недр "царя подземного мира", сообщает НАСА.

27
Asvertyk6 · 07-03-2016

Dafh, вы здесь обитаете уже давно, и что, необратили на сайтовскую заторможенность? Обычно что-то самое новое, свежее появляется от пользователей, типа начинающееся со слов "Не по теме...", ну а затем через день-другой уже выставляют новость. Зато комменты вставляются сразу, видно в этом и причина :). Ну попробуй тут, за всеми не угонишься.

28
новичОк154 · 07-03-2016

DimitriyP,
- У Астрономов и так в последнее время много открытий и гипотез!
- А почему?
- А потому, что им Спирт выдают, для протирки телескопов.(Знамо дело, пивали!)

"- трезвый с пьяным общаться не сможет... они "на разных языках" говорят"
Скажу больше: - они даже не на "на разных языках" , они в разных вселенных! Поэтому и общаются параллельно(пьян. с трезв.), что в параллельных Вселенных обитают, а там константы разные.

29
VLADISLAV-1 · 07-03-2016

DimitriyP я с вами не согласен насчет алкоголя если у нас допустим половина населения бухает, то есть и другая половина которая не пьет не курит и т.п.Не надо ровнять по себе если вы употребляете алкоголь то я ни капли.И вполне такая же ситуация может быть и с внеземными цивилизациями. Такто что делаю вывод вы не правы и точка.

30
Asvertyk6 · 07-03-2016

VLADISLAV, какие ваши годы, вот свяжитесь с Роботом, а особенно с Петровичем, так забухаете. А начнётся всё с невинных по стописят...., и закончится в спиртовых галактических облаках.

31
Peery_Maus112 · 07-03-2016

Asvertyk: "какая страна и что это был за аппарат, которая впервые совершила суборбитальный полёт?"
Я не псевдопатриот и вообще, возможно, не патриот, а скорее всего космополит, поэтому отвечаю: Германия, 1944 год, ракета Фау-2.
По теме: Меня немного смущает не высота, а скорость волн - 0,7 м/с. По-моему многовато будет?

32
VLADISLAV-1 · 07-03-2016

Asvertyk дело в том что я совсем совсем не пью моя семья ни папа ни мама ни дедушка ни бабушка не употребляли алкоголь так что я даже на свадьбе не пью ни грама

33
DimitriyP173 · 07-03-2016

VLADISLAV. "...если вы употребляете алкоголь то я ни капли."

Молодец. Без шуток, правда. Уважаю таких людей.
Вам бы ещё чуточку чувства юмора прибавить - и были бы просто исключительный человек!))))

34
новичОк154 · 07-03-2016

-Ещё капельку чувства юмора прибавить.
-Да не! капельки мало- минимум стакан!

35
Asvertyk6 · 07-03-2016

Вот-вот, чувство юмора так и начитается, если его нету - стописят, потом ещё стописят...
Просто трезвенность, это как чистый лист, всё дело в том, каким будет "трезвенность" после того, когда что-то будет написано на нём после стописят...

36
dilettant170 · 07-03-2016

Блин (еда), а чё разве нельзя на Земле эксперимент замутить, чтоб свои догадки проверить? По-моему это вполне реально.

37
ptuf117 · 09-03-2016

"Вам бы ещё чуточку чувства юмора прибавить - и были бы просто исключительный человек!))))" Ээээ приятно однако -значит я просто исключительный;) И ни капли и чувство юмора стакан.(а может и 2 но точно есть это даже недоброжелатели признают)

38
VLADISLAV-1 · 10-03-2016

Молодец. Без шуток, правда. Уважаю таких людей.
Вам бы ещё чуточку чувства юмора прибавить - и были бы просто исключительный человек!))))Вот уже хорошо я тоже уважаю таких людей которые не считают что если кто-то не бухает то тот дурак.

39
Asvertyk6 · 10-03-2016

"..что если кто-то не бухает то тот дурак."
VLADISLAV, да тут ничего такого и нет, ведь тот кто не бухает, ну, то есть, у него просто нет спиртомании. Его мания проявляется лишь в чём-то другом, например в космомании.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!