новости космоса
7141 18
22 марта 2016 21:33:09

Исследователи изучают внутреннюю эволюцию спутника Плутона Харона

Даже несмотря на то, что миссия НАСА «Новые горизонты» дала бесценные сведения о спутнике Плутона Хароне и позволила получить подробнейшие снимки поверхности этого уникального небесного тела, тем не менее под ледяной поверхностью Харона до сих пор скрывается множество загадок для ученых. Недавно команда исследователей из Израильского технологического института в Хайфе, Израиль, и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США, попыталась разгадать одну из тайн Харона, создав модель, которая объясняет внутреннюю эволюцию этого небесного тела.

Зонд «Новые горизонты» совершил пролет мимо системы Плутон-Харон 15 июля 2015 г. Этот космический аппарат получил снимки поверхности Харона высокого разрешения, на которых обнаружились необычные формы рельефа поверхности, такие как, например, серия каньонов, опоясывающих экватор спутника Плутона. Вместе с другими формами рельефа, такими как отвесные скалы, эти каньоны формируют то, что называют «тектоническим поясом» Харона.

Согласно этой новой работе, главным автором которой стал Ури Маламуд из Израильского технологического института в Хайфе, в эволюционной истории Харона имели место два эпизода сжатия-расширения поверхности, что и объясняет существование наблюдаемого на этой поверхности экваториального тектонического пояса.

Авторы работы полагают, что первый из этих эпизодов произошел в течение первых нескольких сотен миллионов лет после формирования Харона. Согласно предложенной исследователями модели внутренняя структура Харона изменялась несколько раз в процессе его эволюции. В основе предложенной командой Маламуда модели лежит предположение о том, что Харон сформировался холодным и не имел дифференциации слоев, представляя собой однородную смесь льда и горных пород. Также исследователи приняли, что Харон после формирования имел остаточную пористость, что возможно лишь в случае объектов не слишком больших масс, к которым можно отнести этот спутник Плутона. Полученные в результате расчета модели параметры хорошо согласуются с данными наблюдений, проведенных при помощи зонда «Новые горизонты» во время его пролета мимо системы Плутон-Харон.

Исследование опубликовано на сервере препринтов arxiv.org.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Князь149 · 22-03-2016

Согласен, подтверждается пористость, малая масса. Это всё видно и (хотел написать "невооружённым взглядом") по фотографиям. Больше волнует его неоднородность и антисферическая поверхность. Видимо образовался не за счет слепления частил на орбите, а за счёт викбиения куска от планеты

2
ProtoDick109 · 23-03-2016

Кстати есть такое еврейское имя Аарон. Они с Моесеем чудили в своё время.

3
ptuf117 · 23-03-2016

"Согласно предложенной исследователями модели внутренняя структура Харона изменялась несколько раз в процессе его эволюции." опять модели! Надо зонды запускать а не модели строить! Снимки и реальные наблюдения показали что грош цена этим моделям. Хотя видимость работы создавать и публиковать статьи модели это незаменимая весчь! Никуды летать не надо, сутками пялится в телескоп тоже- забацал програмулину потыкал кнопочки и валяй публикации, а потом денюжку получай! Капитализьм блин (бабки во главе угла)

4
ProtoDick109 · 23-03-2016

Ну да. Бабки во главе угла, а углы во главе бабок.

5
098765432138 · 23-03-2016

ptuf, обращение в никуда. А у Вас есть возможность предложить это же Рогозину, я думаю он будет согласен запустить "Харон-Грунт", этак году в 3000-м.

6
elena192 · 23-03-2016

Думаю,что его форма связана с периодами потепления-похолодания.Влево часть более пористая,там и ядро,а вправо к югу,так называемая ходовая часть,которая в период похолодания подтягивается влево к северу,создавая ступень-хребты.

7
ptuf117 · 23-03-2016

Жан который на Х.. (в смысле отчество такое) чего за крякозябры на аватарке то? (матюги стпулдово -потому не сознаётся). товарисчь Рогозин спец Амеров на батуте на МКС посылать, может походатайствовать чтоб и Вас на батуте куды заслать?
П.С. А "Харон-Грунт" это весчь дельная (Плутон -грунт думаю исчё лучьше) Запилим -не переживай!

8
098765432138 · 23-03-2016

ptuf, Изучайте иностранные языки, а не только матерный, и тогда Вам объяснения не понадобятся.

9
ptuf117 · 23-03-2016

Таки думал что не сознается. это не языки, а закорючки. накой их выставлять ежели перевод здесь боитесь привести?

10
098765432138 · 23-03-2016

Комментарий заблокирован

11
Asvertyk6 · 23-03-2016

0987654321, это что, вы понимаете, бенгальский?

12
ptuf117 · 23-03-2016

на руссакий- "Титулованная особа" и чего? Смысл то где? В красивых закорюках?

13
dilettant170 · 23-03-2016

При нонешних технологиях "П-Х грунт" пилить до цели будет не менее 30 лет, а может и дольше, стока ни один исследовательский зонд, к сожалению, оставаться в работоспособном состоянии не сможет, чтоб по прибытию на орбиту Плутона, да ещё "зацепиться" там. Включить вовремя "НГ" в активный режим во время пролёта и отработать несколько дней (на максимальном сближении вообще считанные часы) уже невероятное везение!
Если бы мы (земляне) запускали межпланетные зонды хотябы с орбиты, не с переходной орбиты, как это происходит сейчас при старте с Земли, а с орбитального стартового комплекса, вот тогда бы у нас (землян) появились шансы запускать не только пролётные зонды к дальним планетам СС, но и полноценные орбитальные исследовательские КА и даже спускаемые аппараты.

14
dilettant170 · 23-03-2016

"Циферкин" получил "бан" за нарушение пункта "Правил", оперативно сработали!

15
Peery_Maus112 · 23-03-2016

Да, ему (0987654321) надо было бы рядом всё-таки перевод на русский написать. А так получился весь коммент на иностранном.

16
Asvertyk6 · 24-03-2016

Peery_Maus, в моём следующем комменте его перевод с бенгальского, кроме одного слова, если эти закорюки можно назвать словами.

17
Гришин_С_Г158 · 24-03-2016

"...обнаружились необычные формы рельефа поверхности, такие как, например, СЕРИЯ КАНЬОНОВ, ОПОЯСЫВАЮЩАЯ ЭКВАТОР СПУТНИКА Плутона. Вместе с другими формами рельефа, такими как
отвесные скалы, эти каньоны формируют то, что называют
«тектоническим поясом» Харона..." (С)
А не окуклился ли он силами поверхностного натяжения?

18
Asvertyk6 · 24-03-2016

Нет, Гришин_С_Г, он не окуклился. Он ощитинился и напыжился.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!