новости космоса
11495 22
28 марта 2016 18:21:34

Стивен Хокинг: в течение века земляне колонизируют Марс

По мнению известного ученого из Британии Стивена Хокинга, люди начнут активно заселять Марс в течение предстоящего столетия. Эту гипотезу один из влиятельнейших и популярных среди общественности современных физиков высказал в своем интервью для ТАСС.

Хокинг уверен в том, что освоение Красной планеты вызывает больший интерес, чем колонизация Луны, несмотря на то, что Луна значительно ближе к нашей планете. На Марсе есть почва и атмосфера, планета очень схожа с Землей. Поэтому NASA и другие космические агентства всего мира направили свое пристальное внимание и предпринимают усилия для создания там автономной колонии.

Ученый не сомневается, что в ближайшие сто лет люди смогут колонизировать Марс. Для этого необходимо разрабатывать новые методы для выживания в условиях ограниченности важных для жизни человека ресурсов и при повышенной радиации. Для осуществления этого плана требуются большие вливания финансовых средств.

Профессор из Кембриджа обосновывает необходимость рассредоточения человеческой расы тем, что наша Земля является довольно хрупкой планетой. Для того, чтобы катастрофа планетарного масштаба не уничтожила все человечество, мы должны осваивать другие планеты и звездные системы в будущем. К опасностям, которые могут разрушить жизнь на Земле, ученый относит в первую очередь такие угрозы, как глобальное потепление, генетически мутирующие вирусы и ядерную войну. Причем, по его мнению, вероятность наступления конца света по вине самих хомо сапиенс гораздо превышает вероятность апокалипсиса на Земле от столкновения с небесными телами. Последнее столкновение подобного масштаба произошло 70 миллионов лет назад.


(Добавил: Gerda)

комментарии
1
новичОк154 · 28-03-2016

Человечество должно покинуть Землю, чтобы сберечь её, а не "человечество".

Летим на Марс?! Там можно творить, что угодно*- всё уже "разрушено" до нас.

*- писать мимо унитаза; курить возле бочки с бензином(кислорода нету!); заплывать за буйки! и т.д.

2
Eugene118 · 28-03-2016

Крайне сомнительно. Человечеству предстоит пережить очень сложный период, когда будут рушиться империи и военная сила будет снова перекраивать границы, когда почва будет уходить из под ног целых народов и заставлять их искать себе новую родину - и все это на фоне того что у всех сторон крупных будущих конфликтов имеется оружие способное разом обнулить все достижения человечества за всю его эволюцию. Миру предстоит пройти по лезвию ножа, и не факт что это удастся. На этом фоне колонизация Марса просто ради колонизации, не несущая никакой материальной выгоды, не дающая никаких военных и политических преимуществ - безумная расточительность, время для нее придет еще нескоро.

3
Termostat112 · 28-03-2016

Вопрос только один - зачем?

4
Asvertyk6 · 28-03-2016

Такое сильнючее ощущенье, что это Хокинг ни телевизор не смотрел, ни радио не слушал :).
Либо он века перепутал, ну с его космических высот, век, другой перепутать, такая мелочь....

5
DimitriyP173 · 28-03-2016

При всём уважении к Стивену Хокингу это его заявление среди меня является ни чем иным, как "тычком пальцем в небо". При "размазанности" "прогноза" на целый век верно угадать событие проблем не составит.
А и ошибёшься - так к тому времени и спрашивать будет не с кого! Со всех сторон сплошные плюсы.

6
Peery_Maus112 · 28-03-2016

Колонизировать Марс конечно будем. Но начнём всё же с Луны.

7
098765432138 · 28-03-2016

Не думаю что это произойдёт в бижайшие 10 веков.

8
Peery_Maus112 · 29-03-2016

Жан Хуанович, Вы слишком пессимистичны :-(
:-)

9
dilettant170 · 29-03-2016

А я Хокингу верю, вот только со сроками он похоже погорячился. Плноценная, полномаштабная колонизация Марса начнётся гораздо позже, если конечно человечество себя не угробит раньше.

10
HAHOXAM101 · 29-03-2016

Спорить с Хокингом бессмысленно - у него времени на размышления больше чем у вас. Он же прав, в целом. Глупо столь ценные яйца (человеки) хранить в одной корзине (Земля). Но в частности - зечем нам Марс?.. Фабрики на Луне - дешевле, экологичнее, рентабельнее.

11
dilettant170 · 29-03-2016

Нанохам, в целом Вы конечно правы, но у Марса есть неоспоримое преимущество, там можно наладить полностью автономную жизнь, на Луне только вахтовым методом.

12
nanomorph110 · 29-03-2016

Постоянную исследовательскую базу в ближайшие сто лет - вполне возможно, полноценную независимую колонию - это врядли. Технологиями еще не доросли.

13
HAHOXAM101 · 29-03-2016

dilettant:
"Нанохам, в целом Вы конечно правы, но у Марса есть неоспоримое преимущество, там можно наладить полностью автономную жизнь, на Луне только вахтовым методом."
- Да я, в целом, и не сомневаюсь, что на Марсе можно "наладить полностью автономную жизнь". ТОлько зачем? Ради какого результата? Ради эксперимента? Но умнО ли это - если результат известен? Это не умно, не рационально, убыточно. Колонизация необитаемых планет нужна лишь для того, чтобы на первом этапе использовать их ресурсы для Землян, освобождая Землю от вредных производств. И первым заводом на Луне я бы посоветовал заложить филиал АвтоВАЗа - долго строиться будет что-то большое, дорогое и бесполезное, как и должно быть, и Земле будет легче...

14
ProtoDick109 · 29-03-2016

Вот увидите. Потом этиже новомарсеане будут смотреть новости про землян и пальцем у виска крутить мол так нам и надо, сами заслужили...

15
Barbud135 · 29-03-2016

Пусть для начала попробуют "колонизировать" какую-нибудь земную пустыню, это все проще должно быть. Так нет же, Марс нам подавай...

16
max13111964111 · 29-03-2016

Заявление несколько подмывает его авторитет. Возникают вопросы: инициатором заявления был он сам? правильно ли его поняли переводчики?

17
Caspersky135 · 29-03-2016

Первое, что пришло на ум после прочтения первых 3х абзацев, это фильмы "Вспомнить всё" и "The One". Либо колония поселенцев зависящая от земли как младенец от матери, либо "колония" в смысле "строгого режима".
Ну а теперь без юмора.
"ученый относит в первую очередь такие угрозы, как глобальное потепление, генетически мутирующие вирусы и ядерную войну"
Это для масс, чтоб смягчить, так сказать. Катастрофа уже началась, замена раб. силы на машины, вот что есть глобальный пипец.

18
новичОк154 · 29-03-2016

Caspersky, "замена раб. силы на машины, вот что есть глобальный пипец."
Этой проблеме уже около трёхсот лет- фабрики ,мануфактуры , паровые машины, а мы всё ещё в тонусе. Гаджеты- вот она погибель человечества.

19
новичОк154 · 29-03-2016

max13111964, "Заявление несколько подмывает его авторитет."
Согласен, как- то не стыкуется с его предыдущими взглядами, с другой стороны это мог- быть частный разговор и он просто высказал своё мнение, а не подался в оракулы.
Прогноз дело неблагодарное.

20
Князь149 · 29-03-2016

Я согласен со Стивеном! Пока у землян есть ресурсы, желание и возможность - необходимо колонизировать Марс. Завести гнилостных бактерий, для превращения местной земли в плодородную под Куполом колонии, 3D-принтеры, для строительства, фильтры для очистки воздуха,воды. Плодородные растения тоже не помешают в совокупности с животными.
И это для сохранения человечества как вида, плюс амбиции ))
Мало ли что с Землёй приключится. Пока есть возможность - НАДО!

21
Князь149 · 29-03-2016

Caspersky. Первое что приходит на ум - фильм Марсианин с Бен Афликом - отличная постановка. Нам как сведущим в астрономии будут веселы некоторые недочёты в фильме, но в целом - очень даже предусмотрительно к действию)
Нанохам. Автоваз жив и его творения возят людей) Пусть на Марсе не будет всё гладко, но вполне жизнеспособно (хоть и с мучениями)

22
Asvertyk6 · 30-03-2016

АвтоВаз пусть не смущает вас -
Его продукцию пошлём на Марс.
Сия продукция возить будет марслян
В раше же разгрузим автобан.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!