новости космоса
7805 21
08 апреля 2016 22:30:16

Компонент РНК сахар рибоза может быть широко распространен в космосе

В новом исследовании утверждается, что сахар рибоза ­ молекула, скрывающаяся за буквой "Р" в аббревиатуре РНК ­ вероятно, входит в состав вещества комет и астероидов и может быть распространен во Вселенной гораздо шире, чем предполагалось ранее.

РНК, что расшифровывается как рибонуклеиновая кислота, является одной из трех макромолекул, необходимых для всех жизненных форм на Земле ­ другими двумя такими видами молекул являются ДНК и белки.

Согласно современным оценкам рибоза не могла быть синтезирована на нашей планете естественным путем в то время, когда происходило зарождение жизни. Чтобы проверить, могли ли молекулы РНК в древности быть доставлены на нашу планету в составе вещества комет и астероидов, команда исследователей во главе с Корнелией Мейнерт из Университета Ниццы — Софии Антиполис, Франция, воссоздала в лаборатории во Франции условия, поддерживавшиеся в ранней Солнечной системе, и поместила в эти условия исходные вещества ­ воду, метанол и аммиак. Такой выбор исходных веществ был обусловлен тем, что эти химические соединения в больших количествах находились в протопланетном диске на заре формирования Солнечной системы и также присутствуют в веществе газовых облаков по всей Вселенной. Эти вещества были помещены в лаборатории в вакуум и охлаждены до криогенной температуры в 80 Кельвинов.

Затем получившийся лед был нагрет до комнатной температуры, что привело к сублимации летучих молекул, в результате которой осталась тонкая пленка вещества.

Этот эксперимент продолжался в течение примерно 6 дней, и после его окончания ученые получили всего лишь 100 микрограммов искусственного кометного льда в лаборатории.

Ранее другие исследователи не раз синтезировали кометный лед в лаборатории, однако до сегодняшнего дня наука не располагала методом, при помощи которого возможно отделение и достоверное определение рибозы на фоне большого количества других продуктов реакций ­ аминокислот, карбоновых кислот и спиртов. Теперь такая идентификация стала возможной, благодаря высокоэффективному физико-химическому методу анализа, называемому многомерной газовой хроматографией.

Исследование опубликовано в журнале Science.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Leonid3190 · 08-04-2016

Ещё чуть-чуть и и исследователи додумаются и до идеи водоворотиков, которую я здесь озвучивал и получат готовый кусочек ДНК в своих экспериментах :-)

2
dilettant170 · 09-04-2016

"Этот эксперимент продолжался в течение примерно 6 дней, и после его окончания ученые получили всего лишь 100 микрограммов искусственного кометного льда в лаборатории."
Судя по этой фразе учёные кометный лёд добывали. :-)

3
NeverWalkAlo104 · 09-04-2016

Я так понял, эта новость намекает на более высокую вероятность появленияраспространения жизни во вселенной, чем считалось раньше

4
NeverWalkAlo104 · 09-04-2016

появления и распространения*///\

5
NeverWalkAlo104 · 09-04-2016

сори за флуд, но заметил, что обратные слэши не выводятся. Это у мя ток или у всех? Вот, нажимаю 4 раза обр.слэш \\

6
dilettant170 · 09-04-2016

Можно было просто дефис поставить, тоже б нормально пошло.
Я с планшета обсчаюсь у меня "клава" виртуальная, она вроде как побогаче на разные знаки чем стандартная, проблем со слешами не возникает {/}. :-)

7
Leonid3190 · 09-04-2016

NeverWalkAlo, вероятность САМОЗАРОЖДЕНИЯ приближается к единице, вероятность РАЗВИТИЯ зависит от наличия подходящих планет :-)

8
робот149 · 09-04-2016

За спиртозу!
150!
8-)

9
Asvertyk6 · 09-04-2016

робот, Спиртоза - это кто?
Или я не правильно понял, надо - спирДоза?

10
qk137 · 09-04-2016

Не ясно, что дал эксперимент.

11
geolux138 · 09-04-2016

Гипотезы панспермии, утверждающие, что жизнь занесена на Землю извне - в конечном счёте, если разобраться, гипотезы креационистские. Хотя бы потому, что срок существования планет и звёзд ограничен. Ак. Опарин ещё в прошлом веке (1924 г., статья "Происхождение жизни") показал, что сложные органические молекулы могут возникнуть из "первичного бульона", содержащего простые соединения. Что и было подтверждено ещё в 1953-м в экспериментах Миллера-Юри, потом и других. Идея о том, что РНК могут быть источником зарождения жизни на Земле, возникла на Западе уже в 21-м веке; не доказана ни разу. Вот это и есть идейная основа опытов, описанных в данной статье. А где в ней результат, рибоза, т.е. РНК? Из статьи, кроме льда, ничего не видно.

12
elena192 · 09-04-2016

Асвертук,вы спрашивали в недавней новости:что с мими ёмкостями с водой.Так вот,всё высохло,остался лишь поблёскивающий осадок.Потому,как спроса на мои ёмкости не было,яих выбросила после долгого хранения.

13
NeverWalkAlo104 · 09-04-2016

dilettant, спс за инфу, но проблемка ток с обратным слешем...больше просто не буду её юзать)
Leonid3, об этом, конечно, можно долго спорить, но учитывая реалии, вы правы ;)

14
dilettant170 · 10-04-2016

А проблема с обратным слэшем и впрямь имеется, ради интереса попробовал вставить в комент, так комент вообще не добавился!
Пожалуй и я сию вредную клавишу буду мимо проходить. :-)

15
Peery_Maus112 · 10-04-2016

Проведу-ка и я эксперимент с обратным флэшем. Проверкапроверка, 0дин\два\три.

16
Peery_Maus112 · 10-04-2016

Резюме: Дя того, чтобы сей знак выводился, его необходимо нажимать более одного раза. Так в моём верхнем комменте между словами проверка он был вставлен 1 раз (не отобразилось ничего), перед словом "два" - 2 раза, "три - 3 раза (там и там осталось по одному).
Теперь хочу добавить к комменту Робота (и как бы по теме статьи):
Из сахарозы получается спиртоза. А из сахара рибозы - в конечном итоге - жизнь. Прослеживается связь: без спиртозы - разве жизнь? :-)
Однако смущает другое. Если продолжить логическую цепочку, можно прийти к выводу, что в таком случае вселенная должна изобиловать жизнью, а на кометах и астероидах чуть ли не расти грибы. Но вот вопрос: почему мы пока ничего нигде (кроме у нас на земле) не находим? Может быть потому, что только лишь начинаем поиски?

17
Leonid3190 · 10-04-2016

Peery_Maus, ни на кометах, ни на астероидах нет условий ни для фрмирования жизни, ни, тем более, для развития, там могут соединится в химических реакциях не живые кирпичики будущей жизни. При испарении с поверхности комет, когда последние приближаются к звезде (в нашем случае -- к Солнцу), эти кирпичики неизбежно будут разрушены УФ излучением и звёздным ветром. Единственная возможность их сохранения -- попасть в атмосферу планеты сразу же после испарения. И если на этой планете будут подходящие условия, вода, температура, то и появится возможность для возникновения жизни, а уж если такие условия окажутся стабильными миллиарда четыре лет, то может появиться и Peery_Maus, которому покажется, что он хорошо выстраивает логические цепочки :-)

18
dimitpij108 · 11-04-2016

"Единственная возможность их сохранения -- попасть в атмосферу планеты сразу же после испарения." И для этого они должны сновать около планеты как мухи около Г... , а это реально вообще? На мой взгляд очередная попытка подставить подпорку под разваливающуюся теорию самозарождения жизни.Да и проблемку хиральности ещё пока толком никто не объяснил.

19
Leonid3190 · 11-04-2016

"..подпорку под разваливающуюся теорию самозарождения жизни.." (с)dimitpij
Другими словами, вы говорите что у вас есть другие гипотезы зарождения жизни. Озвучьте хоть одну, самую разработанную.

20
Peery_Maus112 · 11-04-2016

Leonid3, согласен с Вами в общем.
А моя логика вселяет в меня оптимизм, что подходящие условия для жизни можно найти ещё где-либо (помимо Земли) даже в нашей Солнечной системе. Разумеется, кометы и астероиды не в счёт (Это я так несколько утрировано пошутил). А вот спутники планет-гигантов или тот же Марс в конце-концов ещё не закрыты для этой темы. Возможно даже, что уже кое-что сможет прояснить миссия "Экзо-Марс",например, или "Джуно"?

21
dimitpij108 · 12-04-2016

"вы говорите что у вас есть другие гипотезы зарождения жизни" Есть только Вам они не понравятся. Если любопытно своё мнение на этот счёт я высказал в общалке в разделе "внеземная жизнь

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!