новости космоса
16213 47
11 апреля 2016 22:43:57

Корабль Федерация для доставки людей на Луну начнут строить летом

По словам Евгения Миркина, генерального конструктора РКК "Энергия", летом начнется строительство корабля "Федерация", первый запуск которого планируется на 2021 г.

Разработка технической документации должна завершиться в июне, после чего будет заключен контракт на изготовление агрегатов и узлов корабля, а также на разработку программного обеспечения.

Основным предназначением космического корабля "Федерация", который разрабатывается в РКК "Энергия", является доставка грузов и людей к Луне. Также он послужит для доставки на околоземные орбитальные станции.

Любой гражданин Российской Федерации мог стать участником конкурса на подбор названия для этого космического корабля. Таким образом в результате всероссийского конкурса ему было подобрано имя "Федерация".

Кораблем будет управлять экипаж в составе до 4 человек, а в автономном режиме он сможет летать до 30 суток. "Федерация" общей массой в 14,4 тонны, а при подлете к Луне - в 19 тонн, на орбиту будет выводиться при помощи ракеты-носителя "Ангара-А5В". Возвращаемый аппарат будет иметь массу 9 тонн.


(Добавил: Gerda)

комментарии
1
dengess1-6 · 11-04-2016

Ну и название для грузовика. Если бы межзвёздному крейсеру дали имя "Федерация", то понятное дело. Но челноку калибра Земля-Луна - слишком много пафоса.

2
nanomorph110 · 11-04-2016

Ух ты! Это для базы? А про подробный план реализации где почитать можно?
"Но челноку калибра Земля-Луна - слишком много пафоса." Да ладно, если получится, это будет довольно таки хороший шаг вперед, а не просто маршрут "на орбиту->в океан"(а иногда и сразу в океан ;)).

3
SlRom136 · 12-04-2016

Да уж,в случае неудачного старта во заголовки будут.
Наша "Федерация" утонула в океане.

4
Vili14 · 12-04-2016

Вроде и новость хорошая... но вот чего то смущает куча " хороших" новостей. Тут и Федерации на Луне, и своя орбитальная звезда смер--- ээ пардон станция, собранная из перспективного старого хлама оставшегося к тому времени от МКС, и имперские Разрушители)) в виде многострадального ППТС - под кодовыми названиями то ли "Русь", то ли "Клипер" то ли еще как, ну сами понимаете, что бы враги не догадались. Оно и "Ангара-А5В" все это великолепие имперских звездолетов обслуживать должна. Но вот ведь что выходит - "Роскосмос" не планирует до середины следующего десятилетия пуски тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5В", если ТАСС верить от 22 января сообщению, да и потом до 2025 года даже летные испытания не планируют. А "Федерация" запуститься на "Ангаре-А5В" должна в 2021 году. Вот и как так выходит кто то пояснит мне??? "Федерация" полетит на РН которая не то что будет обкатана, а даже ( если верить ТАСС и Роскосмосу) даже не будет испытана???

5
dr_ovosek0 · 12-04-2016

Российской космонавтике не хватает не денег и мозгов, а, в первую очередь, чувства собственного достоинства. То, что 50 лет тому назад делалось за года-два, причем все технологии приходилось разрабатывать с нуля, сейчас мурыжат по 10-15 лет. Стыдоба, даже если в конце концов осилят, а не разворуют.

6
Peery_Maus112 · 12-04-2016

Поначалу (до того времени когда будет готов РН "Ангара-А5В") пилотируемый космический корабль "Федерация" вроде как будет запускаться на низкую околоземную орбиту. А относительно дальнейших планов в Федеральной космической программе сформулирована лишь цель «Обеспечить готовность полета к Луне к 2029 году».

7
nanomorph110 · 12-04-2016

"готовность полета к Луне к 2029 году" Peery_Maus Эх, а я-то уже насчет Луны в 2021 размечтался... А если еще учесть переносы сроков а то и вообще все отменить и свернуть могут, то это еще печальней...

8
LV46106 · 12-04-2016

Поздно спохватились. Безнадёжно отстали от амеров.

9
Eugene118 · 12-04-2016

Вили, ну так что, Керченский мост построить невозможно или все-таки возможно? Может тормознуть стройку пока не поздно, как думаешь?

10
LV46106 · 12-04-2016

Это обычные утки или по-современному "вбросы". Надо же какогото позитива к 12 апреля.

11
LV46106 · 12-04-2016

Вили, не нужно стройку останавливать, миллиарды вложить в то, на что потом в ютубе будут смотреть как оно красиво рушится.

12
dimitpij108 · 12-04-2016

Ух ты карманный дресированный сусел жжёт, и ЛВ блещет своей дремучей "ерудицикей" не хуже комеди клаба. Чего это вас так расстроила хорошая новость о Российском Космосе?

13
dimitpij108 · 12-04-2016

Кстати ВСЕХ с праздником!!! Россия есть и будет первой страной запустившей человека в космос (Всем "друзьям" нашего государства скрипеть зубами и в остервенении жрать галстук ;))

14
Ara122 · 12-04-2016

Я только одно никогда не понимал? Понятно, что космические технологии. Но почему все таки так долго? То же самое с Орионом.

15
Petr_1 · 12-04-2016

Всех с днем космонавтики!!! От души!
А новость плохая. Позорная похвальба и пустое обещание.
И это прискорбно.
А не стану язвить, как многие уже сделали. И имели на то веские причины!
Но замечу пару фактов:
1) Кораблям не дают имен, связанных с географическими объектами (как Федерация) или именами людей. И не делают этого именно по причине возможной катастрофы, вполне возможной по объективным причинам. Чтобы не было смешных заголовков потом.
Этой традиции в мире уже лет 500. В роскососе про это не слышали...
2) В 2021 году - это "как рак на горе свистнет". Никак не раньше.
И правильно заметили - Ангара А5В к этому времени НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ.
Что подчеркивает поспешность и пустоту похвальбы. Ибо серьезные планы серьезно согласуются ДО похвалы.
3) Корабль "Клипер" (если кто забыл) УЖЕ должен летать! По обещаниям ТЕХ ЖЕ людей из роскососа. Что уже доказывает пустоту похвальбы.
4) Во времена ГАГАРИНА!!! великие дела сначала делали, а уже потом заслуженно хвалились СДЕЛАННЫМ!!!

16
dimitpij108 · 12-04-2016

"почему все таки так долго?" Бюрократия и недальновидность политиков- другого объяснения я не вижу.

17
dilettant170 · 12-04-2016

Кораблям не дают имён... © Пётр
Передёргивать-то зачем? Традиции пятьсотлетние преплетать, ради красного словца?
Людей спросили, люди так решили, или Вас коробит, что с Вами не посоветовались?
С порицанием самовосхваления и бахвальства соглашусь, но с одним "но", сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит. :-)
Во времена Гагарина за невыполнение могли и лоб зелёнкой намазать, слава Всевышнему, те времена прошли, правда пришли времена балоболов, под шумок пилящих бюджеты.

18
dimitpij108 · 12-04-2016

Петя не надо умничать!!! Выходит не очень хорош. Федерация это не имя человека или географический объект
Федерация - это форма территориального устройства государства!
"Клипер" похоронили не "те же люди из РосКосМоса" а наш "горячо любимый" первый президент (который башку на рельсы обещал положить)
П.С. Канечно новость плохая раз в ней нет хвалебных песенок о достижениях амэрики.

19
Petr_1 · 12-04-2016

У меня "выходит" как раз очень хорошо!
Федерация - это отсылка к КОНКРЕТНОЙ федерации - территориальном образовании.
Или это имелась в виду хоккейная федерация???
И именно так! И никак иначе.
И я не "передергиваю" - обращаюсь конкретно к dilettant!!!
В ЧЕМ ИМЕННО "передергивание" ???
Именно так. Кораблям (морским и космическим) не дают(избегают этого) имена стран(или содружеств) или имена живых людей ИМЕННО по причине избежания неких намеков в будущем. И возможные неудачи - это не злорадство, а здравый смысл.
А можно то назвать КАК УГОДНО!
Но думать головой нужно всегда.
Сегодня поздравлять надо с праздником и свершенными достижениями, а не поливать самих себя грязью, давая такие обещания.
И не Омерику восхвалять - а говорить О ПРОБЛЕМАХ сегодняшних.
Поскольку признать наличие проблемы - уже наполовину решить ее.
А даже до признания проблем роскососу как до Луны еще.

20
Tehno-1 · 12-04-2016

Если оно навернется что напишут -- "Федерации утонула в Тихом океане"? ))

21
dimitpij108 · 12-04-2016

"а говорить О ПРОБЛЕМАХ сегодняшних." Гы интересное место вы выбрали для донесения проблем сегодняшних до РосКосМосу!А не поливать самих себя грязью это конечно мысль очень здравая(жалко только вы собственному совету следовать никак не хотите).
П.С. В каком месте отсылка то? федерация то как заметили может быть совершенно разная (хоть федерация любителей космосу).

22
dengess1-6 · 12-04-2016

Лунная федерация. Ну это в будущем. А пока робкие шаги в создании лагеря лунных пионеров.
Как корабль назавёшь... Намёк очевиден. Федерация всея Луны. В будущем, не сразу.

23
Князь149 · 12-04-2016

Читаю и понимаю весь ваш гнев, друзья! Дабы заткнуть все те несделанные дела, чинуши дают Громкие обещания на ближайшую перспективу. К сожалению это нам хорошо знакомо. Пройдет время, чиновники отсидят свою зарплату и уйдут. А следующие будут активно кивать на предыдущих, вот посмотрите, мы не виноваты, но мы будем стараться исправить положение - дайте нам на всё 10 лет! Как вы догадались, через 10 лет будет апофеоз обещаниям)
И самое ГЛАВНОЕ - мы ничего! с этим поделать не можем. Будем сидеть и радоваться, как какой-нибудь кассини или лунный заец запускается америкой/китаем/японией и т.д.

24
Ara122 · 12-04-2016

"Князь" Не надо все драматизировать. Россия медленно но верно возвращается на тот уровень на каторой она должна находиться имея ввиду размер ее экономики. Сейчас Россия занимает в космонавтике намного более передавую роль, чем позволяет ее экономика (благодаря достижениям СССР ясное дело). И разумеется не имеет значение какая группа находится у власти, процесс восстоновления соответствия экономики и космонавтики будет продолжатся. Такого суть истории. Одни страны меняют другие. У некогда господствовавщей во всем мире британцев по сути нет даже никакой космонавтики (правда есть у британцев космическое агенство, и даже больше - ровер для Экзомарса будут строять там, так что кое что все таки есть).

25
Asvertyk6 · 12-04-2016

Самое смешное, что Россия к федерации, как к её политическому устройству, никакого отношения не имеет. По своей сути в России сейчас Феодализм, значит, более правильно было бы, в таком ключе назвать этот КА - Феодализация.
Феодалы в космос не летают
Они чужое добро до сэбэ загребают
Ставленников ставят по полянам
А космос закрыт таким землянам.

26
dilettant170 · 12-04-2016

Еслибы КА назвали "Феодальная Федерация", притензий ни у кого бы не возникло?

27
dengess1-6 · 12-04-2016

Ну да! Возникло бы обязательно, дай только повод. Как я сразу сказал, все эти пафасные названия - отстой. Надо первым лунным шатлам давать нащванмя в честь первых космонавтов Земли. Например "БЕЛКА", "СТРЕЛКА"... "Резиновый Утёнок", это из фильма.

28
dimitpij108 · 12-04-2016

"1) Кораблям не дают имен, связанных с географическими объектами " Напомнил Дмитрий однако-як там шатлы то назвали? собственно который взорвался при спуске? Им тоже претензии или Quod licet Iovi, non licet bovi?

29
dilettant170 · 12-04-2016

Денджесс, "Белка", "Стрелка", как-то двусмысленно звучит. :-)

30
Petr_1 · 12-04-2016

"Кораблям не дают имен, связанных с географическими объектами " Напомнил Дмитрий однако-як там шатлы то назвали? собственно который взорвался при спуске? Им тоже претензии или Quod licet Iovi, non licet bovi?"
На самом деле тут нет ничего странного или "позволенного быку" :D
Сидит тупой человек(политик) и придумывает название - назову "Ленин" Заголовок статьи в газете - "Ленин взорвался на 14-й секунде старта". Глуповато...
Сидит другой тупой человек - назову "Колумбия". Заголовок - "Колумбия взорвалась"... Глупо...
Сидит наученный горьким опытом человек поумнее и называет корабль "Орион".
Заголовок - "Орион затонул в океане"... Намного лучше!!!
Вот и вся высокая диалектика.
Взорваться и утонуть может что угодно - это жизнь. Тут нет подтекста.
И тот человек сам лично выбирает быть дураком или нет.
Наши подумали и решили стать дураками. Дело вкуса...

31
Eugene118 · 12-04-2016

"Федерация" - отличное название для корабля.
Ваши ассоциативные цепочки вызовут профессиональный интерес у психологов.

32
Eugene118 · 12-04-2016

Странно что не очевиден смысл названия, на смену "Союзам" приходит "Федерация".
Насчет того что дескать кораблям не дают названий географических объектов - чушь собачья. Герои недавних событий: РК "Дагестан" и "Татарстан", МРК «Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг», тяжелый крейсер "Москва", подводная лодка "Ростов-на-Дону".

33
Ara122 · 12-04-2016

"Eugene" "Странно что не очевиден смысл названия, на смену "Союзам" приходит "Федерация"."
Опа даже в голову не приходило. Надеемся Федерация не будет такой же жалкой пародией Союза))))))))

34
Dafh130 · 12-04-2016

Eugene Согласен, хорошее название, да и тем более голосованием выбрали. Да и дело распространённое технике название давать, и конечно символические.

35
Dafh130 · 12-04-2016

dengess1 Вот когда полетят эстонские или украинские ракеты, вот тогда и проголосуете за самое "не пафосное" название. А мы будем восхищаться и завидовать.. И пафоса как такового нету, продукт произведён и являться собственностью РФ, название больше чем адекватное.

36
Petr_1 · 12-04-2016

"И пафоса как такового нету, продукт произведён и являться собственностью РФ, название больше чем адекватное."
Смешно!
Продукта НЕТ! Он НЕ произведен! И скорее всего НЕ будет произведен!
И ИМЕННО В ЭТОМ и проблема.
Кстати TM (Федерация) НЕ является собственностью РФ (можете проверить).
И кто угодно в любой точке мира может назвать что угодно "Федерация":D
Возражения по существу? Жду!!!

37
Vili14 · 12-04-2016

А название "Федерация" это как сокращенно или полное типа -- Звездолет "USS Federation (NCC-74656)" ?? ))

38
Asvertyk6 · 13-04-2016

Вообще то я слышал, что КА не дают название всяких драгоценных камней, такое поверье существует.

39
Бармолей149 · 13-04-2016

Кораблям не дают названия по географическим объектам или по именам людей?? Коллега, Вы чтото путаете...
АПЛ Новомосковск, Тула, печально известный КУРСК, Адмирал Трибуц, тирпиц, Бисмарк, Адмирал Шеер, крейсер Москва, на орбите в свое время болтатлся Союз - то же некий намек на нерушимый, Ангара нынешняя... И это еще не полный перечень фамилий, имен и географических названий...

40
dengess1-6 · 13-04-2016

Бармалей, обрати внимание! Петр уточнял, что он имел в виду:" ...имена стран(или содружеств) или имена живых людей ...
по географическим объектам - СТРАН!
по именам людей - ЖИВЫХ!

41
max13111964111 · 13-04-2016

По моему, нет никаких проблем сегодня построить ракету-носитель для "...доставки грузов и людей к Луне...". Ведь именно такая задача ставится перед "Федерацией"? К Луне, а не НА Луну. Если слова Е.Миркина переданы верно, то все выглядит логично. К тому же никто не мешает впоследствии переносить планируемые запуски из-за разных проблем на более поздние сроки, как уже было неоднократно в истории космонавтики.

42
Asvertyk6 · 13-04-2016

Мы строили, строили
И наконец..., не достроили.
Ангара, Восточный, Федерация
Круче планы - махровей патриотизация.

43
Bamper144 · 13-04-2016

Так, к слову, а то никто не обратил внимания. Генконструктор "Энергии" не Миркин, а МИКРИН.

44
Vili14 · 13-04-2016

Asvertyk -- Круче планы - махровей патриотизация. .... и заметьте, есть куда стремиться, Северная Корея например. По их ТиВи там не то что на Плутон слетали они первые, причем с высадкой пилота, там скоро первого корейца на Солнце высадят ну и межзвездный перелет не за горами). И все довольны, и у поцреотов ЧСВ удовлетворено и денег тратить не надо реальных. Кстати и риска нет что что то взорвется или не взлетит. )))

45
dimitpij108 · 14-04-2016

"скоро первого корейца на Солнце высадят " Отстали от жизни глубоконеуважаемый- они уже там!(новость была такая). Да и американцам можно(высадка на луну ) а св корейцам нельзя? а як же демократия (равные права)

46
Peery_Maus112 · 14-04-2016

Похоже, страсти в основном улеглись... Можно делать кое-какие выводы, в частности - по названию корабля.
В Советском Союзе запускали в космос "Союзы". Вполне логично, что в Российской Федерации (как правоприемнице оного) должны летать "Федерации". Все будущие удачи, либо "косяки" при реализации проекта будут символически (и не только) отражать характер страны, её амбиции и реальные возможности. Это - без политики и не предвзято. Как говорится, "Qualis rex, talis grex" (Каков поп, таков и приход).

47
dilettant170 · 15-04-2016

Во чего нарыл.
Голосованию жюри предшествовало общественное голосование. В нем приняли участие более 35 тысяч человек, которые предложили около 6 тысяч вариантов названий. Из них Оргкомитет выбрал для общественного голосования десять: "Гагарин", "Вектор", "Федерация", "Астра", "Галактика", "Родина", "Зодиак", "Мир", "Звезда" и "Лидер".
В финале выбирали из 3-х: "Гагарин", "Федерация" и "Вектор".

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!