Многоразовые "химические" ракеты (ступени) по определению не могут быть дешевле одноразовых при массовом производстве. Всё это рекламная шумиха - видно по "стоимость вполовину ниже, чем у основных конкурентов". А кто у них основной конкурент?
Симпозиум предвосхищает «золотой век» космических путешествий
Симпозиум по космическим полетам, состоявшийся на прошлой неделе в США, предсказывает наступление "золотого века" космических путешествий.
Исполнительный директор Amazon Джефф Безос, который также владеет частной космической фирмой Blue Origin, сравнил появление многоразовых ракет с наступлением эпохи Интернета и предсказал взрыв коммерческой активности в этой сфере в ближайшем будущем.
В основе этого оптимизма лежит новая "космическая гонка" - гонка за снижение стоимости запусков. Многоразовые ракеты являются частью этого процесса.
Компания SpaceX со штаб-квартирой в Хоторне, США, уже предлагает средства запуска по цене вполовину ниже, чем у основных конкурентов. Появление многоразовых ракет вскоре может стать серьезной проблемой для компании-поставщика услуг запусков космических аппаратов United Launch Alliance, совместного предприятия авиакосмических гигантов "Боинг" и Lockheed Martin.
Дополнительно простимулирует развитие отрасли гонка за возможность создания американскими компаниями замены российского двигателя РД-180, используемого для запусков федеральных и коммерческих американских спутников, начиная с 2000 г. После обострения ситуации на Украине в 2014 г., Конгресс поручил разработать американскую альтернативу этому российскому двигателю к 2019 г.
В рамках этого направления были предложены две основные конструкции нового двигателя. Первый вариант двигателя под названием BE4, разработка которого ведется компанией Blue Origin, будет работать на жидком кислороде и новом виде восстановительного компонента топливной смеси - сжиженном природном газе, основным компонентом которого является метан. Альтернативный вариант мотора разрабатывается производителем Aerojet Rocketdyne и представляет собой более традиционный двигатель на жидком кислороде и керосине под названием AR1. Сравнение этих разработок между собой показывает, что двигатель на метане обещает ряд существенных преимуществ, по сравнению с традиционной конструкцией, таких как дешевизна используемого природного газа, отсутствие в сжиженном газе взвешенных частиц, от которых нужно производить очистку, и другие полезные качества, однако надежность конструкции двигателя AR1 может перевесить достоинства инновационного двигателя, предлагаемого фирмой Безос. Поэтому вполне вероятно, что интрига сохранится вплоть до самого 2019 г.
32-й Космический симпозиум состоялся в Колорадо Спрингз, штат Колорадо, США.
(Добавил: Hot Temp)
Многоразовые "химические" ракеты (ступени) по определению не могут быть дешевле одноразовых при массовом производстве. Всё это рекламная шумиха - видно по "стоимость вполовину ниже, чем у основных конкурентов". А кто у них основной конкурент?
Н-да, пока что только химия поднимает ракеты в космос...
Но конуренция, это хорошо.
Заголовок подразумевает рост пилотируемых полетов в ближайшем будущем, а в самой статье о проблемах дублирования надежного, но не нового движка для выводов полезных грузов на орбиту. Остался еще кто-нибудь из поколений "сначала сделай потом говори" или полностью произошла замена на новые "реклама, реклама, реклама, а там посмотрим, что получится"?
А почему в конце новости фамилия Безос трансформировалась в Безофф?
До "золотого века" космических путешествий, как до Луны пешком, использование многоразовых ракет в аттракционе "Подпрыгни до космоса" - это ещё не космические путешествия, к сожалению.
Кстати, смотрели фильм "Космонавт Фермер"? Очень забавный фильм и ракету там энтузиаст построил в сарае, да и стоимость её была, что даже Маск обзавидуется.
dilettant - А почему в конце новости фамилия Безос трансформировалась в Безофф? --офф - off - закрыто. Вот парень и к концу симпозиума "закрылся")). Триггер такой БезON- БезOFF.))
geolux у них пока единственный конкурент - ариан.
У Ариана чуть чуть больше пусков в прошлом году.
Вроде 25/21(суммарные числа) или что то типа того.
Ну китайцы еще могут появится на рынке. Зенит тот же.
Но это все пока несерьезно.
Ариан - да, конкурент.
Я согласен с мнением о конкуренции: конкуренция - это хорошо. Но если мы в ней не участвуем - это плохо. В России миллионеров-романтиков нет, кто такое дело будет финансировать? Для студентов или энтузиастов только краудфандинг подойдет... Я к тому, что реагировать на тему нужно обязательно.
Да как тут реагировать то???
Да и в Америке частный космос финансируют не романтики. Они вкладывают свои, но под гарантированный заказы NASA и четко представляют свою прибыль.
Не сумеют - сам дурак и деньги пропали.
Полетит - вот заказы и вот место на рынке.
Под это и участвуют.
А у нас про это все пора забыть и не расстраиваться зря.
Источник финансирования - нефть и недра. Все! А все остальное (в том числе само население) - лишнее!
А меня не оставляет надежда на нашу ЯЭДУ. И по срокам вроде не так много работ осталось. А они (за бугром) пусть и дальше со своей "химией" изобретают велосипеды.
Пускай конкурируют,в итоге всё равно придут к выигрышному варианту,да и опять же назначение аппаратов.То ли туристов в космос поднять,то ли груз с меньшими затратами доставить.
AmateurFF- И чем эту ЯЭДУ на орбиту выводить? - теоретически она сама может туда долететь. Правда после пары запусков Восточный придется строить новый но это мелочи)).
Вы тут чего, с ума посходили? А если рванет при старте эта ваша ЯЭДУ? Регион под зону отчуждения? И так для каждой аварии? А если в населенной зоне упадет? До 100% успешных запусков ведь еще ох как далеко...