новости космоса
12584 35
02 мая 2016 23:00:40

Всего в 40 световых годах от Земли обнаружены три многообещающие экзопланеты

Существует ли жизнь за пределами Солнечной системы? Если да, то сегодня нам представляется шанс обнаружить её на одной или нескольких из трех близлежащих внесолнечных планет, открытых астрономами в новом исследовании.

Впервые международная команда астрономов во главе с Майклом Гиллоном из Льежского университета, Бельгия, обнаружила три планеты, обращающиеся вокруг сверххолодного карлика, расположенного на расстоянии всего лишь 40 световых лет от Земли. Размеры этих планет и температуры на их поверхностях сравнимы с таковыми для Земли и Венеры, и поэтому эти планеты являются самыми многообещающими на сегодняшний день планетами для поисков жизни за пределами Солнечной системы.

Команда Гиллона открыла эти планеты при помощи 60-сантиметрового телескопа TRAPPIST (TRAnsiting Planets and PlanetesImals Small Telescope), Чили, управление которым осуществляет Льежский университет, Бельгия. Телескоп TRAPPIST создан для наблюдений 60 близлежащих карликов – очень небольших, холодных звезд, которые являются настолько тусклыми, что неразличимы в обычные, оптические телескопы. Бельгийские ученые использовали этот телескоп для наблюдений карликовых звезд в инфракрасном диапазоне и поисков планет на орбитах вокруг этих звезд.

В новом исследовании астрономы обнаружили на орбитах вокруг звезды 2MASS J23062928-0502285 размером с Юпитер три объекта, дальнейшие наблюдения которых позволили подтвердить их планетное происхождение. Две внутренних планеты обращаются вокруг звезды с периодами 1,5 и 2,4 суток, однако при этом получают от своей звезды количества тепла, всего лишь в четыре и три раза соответственно превышающие количество тепла, получаемое Землей от Солнца. Третья планета может двигаться по орбите с периодом от 4 до 73 суток и получать от звезды меньше тепла, чем Земля получает от Солнца. Учитывая их размер и близость к карликовой звезде, эти планеты могут располагать областями поверхностями, где температура не превышает 400 Кельвинов и где, следовательно, возможно существование воды в жидкой форме и жизненных форм.

Дальнейшие наблюдения позволили ученым выяснить, что все три планеты находятся в приливном захвате по отношению к своей звезде, то есть все время обращены к ней одной стороной. Следующим шагом авторы статьи видят изучение атмосфер этих планет, которые хорошо доступны для наблюдений.

Исследование вышло в журнале Nature.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dengess1-6 · 02-05-2016

Однако. Но мне почему-то кажется, что на Европе скорей обнаружат что-то живое нежели там, в 40 светогодах от нас.

2
dilettant170 · 03-05-2016

Срочно приобрету билет на ближайший звездолайнер!
"Пипец" - нашли кандидатов на звание "обитаемая планета", из крайности в крайность шарахаются. 400 Кельвинов - это между прочим более 120 по Цельсию! Средняя температура на Земле ВСЕГО около 14°С, а в самом жарком месте около 60°С, но там воды в жидком виде НЕТ! Плюс ко всему приливной захват, что не самое лучшее для обеспечения нормальных условий для жизни. Про две остальные планеты вообще разговора быть не может с их-то периодом обращения и близостью к родительской звезде. И что же такого многообещающего обнаружено, обещание выделения грантов на исследования? Тогда да, планеты многообещающие!

3
dengess1-6 · 03-05-2016

Приливной захват может быть плюсом. Т. е. где-то на границе дня и ночи может быть область с приемлемой температурой.

4
Asvertyk6 · 03-05-2016

dengess1, эта граница "дня и ночи" называется терминатор. Поэтому на Земле "шаровая" жизнь, а на таких плнетах "окружная" :).

5
Asvertyk6 · 03-05-2016

Точнее будет даже называть жизнь на Земле сферической.
(Как здорово, что комментарии нельзя исправлять!)

6
Orion128 · 03-05-2016

На фоне этих планет даже Венера выглядит красивее! Каламбур :) Сами планеты скорее всего являются "гравитационными болотами", куда соваться можно, а отделаться проблематично. Но этих "Юпитер"ах должны быть спутники, поэтому пока они не перестают "обещать".

7
B1AS2i3l105 · 03-05-2016

...расположенного на расстоянии всего лишь 40 световых лет от Земли.. вот так, уже 40 световых лет не расстояние

8
робот149 · 03-05-2016

Повод выпить!
По 150 три раза! За каждую новооткрытую!
8-)

9
Delitant139 · 03-05-2016

Луна медленнее обращается вокруг Земли. Если планета обладает плотной атмосферой то тепло будет более менее равномерно распределятся по планете хоть она и будет повёрнута к звезде одной стороной, но карликовые звёзды не стабильны (частые вспышки и выбросы в-ва). Не очень благоприятные условия для жизни.
Хотя кто его знает.

10
Asvertyk6 · 03-05-2016

Delitant, как вспышка - по пещерам, как затишье - вылазием из нор потусоваться....

11
Delitant139 · 03-05-2016

Asverty. Тогда в пещерах должны стоять датчики пронимающие сигнал тревоги со спутника.

12
Delitant139 · 03-05-2016

Ребята, одолжите 100 баксов, по рекламе на этом сайте я на халяву заработаю 40000 зелёных, ну чё вы на самом деле, не жмотьтесь.

13
Eugene118 · 03-05-2016

"Размером с Юпитер" - это относится не к планетам а к самому красному карлику, он настолько мал что его с большой натяжкой можно отнести к красным карликам, почти на грани с "коричневыми" - звездоподобными объектами в недрах которых не могут начаться термоядерные реакции из-за недостатка массы. Как известно размер таких объектов почти не зависит от массы, и они действительно не слишком отличаются от Юпитера.
Кандидатами на обитаемость названы именно две ближайшие к звезде планеты, находясь в приливном захвате они могут иметь на теневой стороне области с приемлемой температурой и условиями для жизни.
Видимо там царит вечная ночь, и жизнь если она существует не нуждается в оптическом зрении.

14
kharko137 · 03-05-2016

Раньше считали что Меркурий и Венера всегда обращены к Солнцу одной стороной. Выяснилось что Меркурий делает 3 оборота вокруг своей оси за 2 оборота вокруг Солнца. При этом на ближайшем расстоянии от Земли всегда обращен к ней одной стороной. Для того чтобы Венера в нижнем соединении была всегда обращена к Земле одной стороной, она должна вращаться вокруг своей оси медленно и в обратную сторону. Самое поразительное что так и есть. В общем если Земля организовала такой резонанс, то другие планеты у других звезд тоже могут это сделать.

15
Zeamil16106 · 03-05-2016

"Следующим шагом авторы статьи видят изучение атмосфер этих планет, которые хорошо доступны для наблюдений."
Учитывая нетерпеливый характер почти всех ученных на Земле, то можно уже говорить, что после изучения атмосферы, они сразу пошлют несколько зондов на эти планеты. Вот только пошлют когда? В наше, настоящее время это не имеет смысла, мы с большим шансом не долетим. Мы еще и Эриду практически не изучали, куда там уже посылать.
А вот если они пошлют зонды в каком нибудь 2056 году, то попытка может оказаться успешной, ибо к тому времени - большая часть планет солнечной системы будет детально изучена.

16
Гришин_С_Г158 · 03-05-2016

Да Бог с ней с жизнью... Важно, что имеются карлики
с близкими землеподобными планетами. На этом предположении
(теперь факте) у меня стоит одна из версий образования
Солнечной системы в настоящем виде. Вульгарно - произошёл
(ретроградный по вращению звёзд) импакт Солнца с "нормальной
планетной системой (состоящей из планет-гигантов) и подобного
карлика с землеподобными планетами... Зачем импакт? Чтобы
отнять у Солнца часть момента количества вращательного
движения. Чтобы выйти на отношение по моментам количества
движения равное 1:49. Это соотношение - вопрос вопросов
для всех фантазий по поводу образования Солнечной системы.
Есть ещё пара вопросов, но всему своё время.

17
Leonid3190 · 03-05-2016

".. В общем если Земля организовала такой резонанс.." (с)kharko
Какой интересный вывод из наблюдаемых фактов!
Тоже наблюдал факт: супруга по делам отсутствовала полторы недели, за это время я вынес мусор только один раз, тогда как при её наличии в доме, мусор приходилось выносить ежедневно! Вот из этого факта сделал вывод -- в доме мусорит на порядок больше супруга! (Правда озвучить этот вывод я не рискнул :-) )

18
kharko137 · 03-05-2016

Leonid3. Вот и озвучили. И все-таки интересно, какие наблюдения позволили ученым выяснить, что все три планеты обращены к звезде одной стороной, если даже для Венеры аналогичное удалось установить только с помощью радиолокации.

19
Sqwair777113 · 03-05-2016

"Благодаря крайне коротким орбитам эти планеты в 20 и 100 раз ближе к своему светилу, чем Земля к Солнцу. И вообще, вся эта система больше напоминает по своим масштабам Юпитер и его спутники, а не полноценную звездную систему вроде Солнечной системы", — заявил Михаэль Гиллон из университета Льежа (Бельгия).
Эта звездная система, получившая неблагозвучное имя TRAPPIST-1, расположена в созвездии Водолея, на расстоянии 40 световых лет от Земли. В ее центре обитает холодный и крайне небольшой красный карлик, чья масса примерно в 10 раз меньше солнечной, а сила свечения — примерно в две тысячи раз меньше, чем у Солнца.
...
Дальнейшие наблюдения показали, что вокруг TRAPPIST-1 вращаются сразу три землеподобных планеты, которые примерно равны Земле как по массе, так и по диаметру. Все они находятся очень близко к светилу – первая планета совершает один виток вокруг красного карлика всего за два неполных дня, вторая – за три дня, а третья – предположительно за 18 дней.
Несмотря на то, что они в 2-3 раза ближе подходят к светилу, чем Меркурий – к Солнцу, на их поверхности царят относительно низкие температуры — от 11 до 120 градусов Цельсия для первой планеты, около минус 30 — плюс 68 градусов для второй, и минус 73 – плюс 7 градусов – для третьей.
...есть весомые основания полагать, что первые две планеты вращаются вокруг TRAPPIST-1 таким образом, что одно их полушарие всегда смотрит на звезду, а второе – всегда находится в тени. Это заметно снижает шансы на то, что их поверхность будет пригодной для жизни."
Авось, не забанют! :)

20
Leonid3190 · 03-05-2016

kharko, да в аннотации к статье в журнале Nature по поводу захвата ничего не написано :-(
В принципе при транзите планеты с атмосферой по расширению линий поглощения на спектре можно выделить часть этого расширения обусловленную вращением планеты вокруг оси, тем более, что периоды их не велики.

21
Eugene118 · 03-05-2016

Вроде бы факт нахождения в приливном захвате прямо выводится из периода обращения планеты вокруг звезды (и спутника планеты вокруг планеты), чем меньше период тем более вероятен приливный захват. Для таких тесных орбит на которых находятся эти планеты приливный захват не вызывает сомнений.

22
VLADISLAV3105 · 03-05-2016

Лично мне картинка новости понравилась поэтому 5 +, а если о новости согласен с теми кто написал что ученые из крайности в крайность.

23
HAHOXAM101 · 03-05-2016

dilettant:
...400 Кельвинов - это между прочим более 120 по Цельсию! Средняя температура на Земле ВСЕГО около 14°С, а в самом жарком месте около 60°С, но там воды в жидком виде НЕТ!
03-05-2016"
- про воду я согласен. Если тщательно всё обдумать, то вероятность зарождения жизни без воды меньше, чем при наличии воды (другие растворители пока оставим в стороне). Тогда ясно, что вода на любой планете должна находится в жидком виде ВСЕГДА - т.е. млрд-ы лет круглосуточно и в диапазоне от +15 до +36. Только тогда, примерно конечно, можно рассчитывать, что биосинтез работает эволюционно. Да, да - биосинтез, ибо в разумный металл я не верю категорически (в разумное дерево немножко верю, ибо дубы рядом есть). Этим критериям планеты из новости не удовлетворяют в принципе - следовательно, на них жизни нет. Ну, хорошо - вероятность жизни там менее <10%.

24
dilettant170 · 03-05-2016

Я вот о чём помыслил, если 40 светолет для учёных всёравно что под боком, то от нас явно что-то скрывают, видать есть у них в загашнике некая "гравицапа" при помощи которой они по выходным по галактике мотаются втихаря. :-)

25
kharko137 · 03-05-2016

Eugene. Учитывая что возраст звезды 500млн. лет, то приливный захват вызывает сомнения.

26
Peery_Maus112 · 03-05-2016

Zeamil16 - оптимист, однако! (На счёт 2056-го)
-
HAHOXAM - "разумный металл" тоже возможен. Как следующая ступень после биологической эволюции.

27
HAHOXAM101 · 04-05-2016

Peery_Maus:
"HAHOXAM - "разумный металл" тоже возможен. Как следующая ступень после биологической эволюции."
- это та, которая после дерева? Вам это не надо, поверьте... Разве что после травы...

28
eqmlista119 · 04-05-2016

"Разумный металл". А не это ли люди с упорством пытаются сделать. Возможно себе на замену. Может в этом и есть смысл жизни. Бог или Природа смогли сделать разумную жизнь только на основе углерода, а уж она-то сможет воплотить её в металле.

29
Peery_Maus112 · 04-05-2016

eqmlista, я как раз это и имел в виду, но HAHOXAM почему-то посоветовал мне покурить... в сторонке. :-/

30
Bamper144 · 04-05-2016

"Размеры этих планет и температуры на их поверхностях сравнимы с таковыми для Земли и Венеры, и поэтому эти планеты являются самыми многообещающими..."
Ага, уже и температуру на Земле и Венере в один ряд ставят. Еще бы и давление сюда, до кучи.

31
SlRom136 · 04-05-2016

Обратите внимание на фразу "Третья планета может двигаться по орбите с периодом от 4 до 73 суток".
Это значит что третья планета гипотетическая,они видят колебания звезды не постоянно в период между 4-73 сутками.Это или вытянутая элиптическая орбита или наличие компаньена звезды в виде КК который пока не обнаружен.

32
pashgun140 · 04-05-2016

dilletant: ну е-мое, вы даете )) этож модель на базе каких то начальных условий. То есть приняли что-то (я подозреваю землю) за базу, и рассчитали температуру если бы эти планеты были бы землями. Она много, ОЧЕНЬ много чего не учитывает - атмосферу, геологию, магнитное поле - эти комбинации могут давать миллиарды вариаций и влияние этих факторов на температуру я бы сказал практически решающее.
Бывало время Земля была покрыта толстым слоем льда, комфортную температуру можно вполне вообразить на Венере (при отсутствии парниковых газов и более плотной атмосфере) и Марсе (при наличии магнитного поля и парниковых газов)

33
HAHOXAM101 · 04-05-2016

pashgun:
"...приняли что-то (я подозреваю землю) за базу, и рассчитали температуру если бы эти планеты были бы землями. Она много, ОЧЕНЬ много чего не учитывает - атмосферу, геологию, магнитное поле - эти комбинации могут давать миллиарды вариаций и влияние этих факторов на температуру я бы сказал практически решающее."
- ну так в том-то и пафос, во-всяком случае, моего поста - что если подход научный, то он просто обязан следовать строгим правилам отбора критериев, по которым можно фильтровать объекты, претендующие на "клон Земли". Даже об объектах дальнего космоса уже сегодня можно формулировать такие критерии и применять их - если для науки, или не применять - если для пиара..

34
Zeamil16106 · 04-05-2016

Peery_Maus, это в каком смысле? В том, что ученные смогут в 2056 году узнать очень много тайн солнечной системы и постоянные межзвездные полеты на Плутон? А оно и неудивительно - наши ученные уж сильно увлеклись космосом, а посему я думаю - что следующие лет так 100, 200, большинство ученных будут заняты именно астрономией.

35
Peery_Maus112 · 04-05-2016

Zeamil16, Будем реалистами, посмотрим на историю: Космическая эра началась без малого 60 лет тому назад. И началась довольно "резво". Но где мы сейчас? Разве в предстоящие 4 десятилетия произойдёт что-то из ряда вон выходящее? Если даже уже запланированные миссии и проекты то и дело затягиваются и откладываются... Такая вот печалька :-(

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!