новости космоса
10839 29
18 февраля 2017 06:26:12

Ослабление магнитного поля Земли должно смениться его усилением, считают ученые

Альберт Эйнштейн считал происхождение магнитного поля Земли одной из пяти наиболее важных неразрешенных проблем физики. Ослабевание геомагнитного поля, которое простирается от ядра планеты вплоть до самого космоса и впервые было измерено 180 лет назад, вызывало опасения у некоторых ученых, так как теоретически ослабление магнитного поля планеты до определенного предела может привести к угрозе для всего живого.

Однако в новом исследовании, проведенном учеными из Израиля, показано, что эти опасения напрасны: магнитное поле Земли в течение нескольких последних столетий не ослабевало в целом, а лишь флуктуировало. Новые научные данные, полученные в результате анализа древних керамических кувшинов из Иудеи, возраст которых хорошо известен, демонстрируют характер изменений интенсивности магнитного поля нашей планеты в период между 8-м и 2-м столетиями до нашей эры, указывая на флуктуации интенсивности магнитного поля, максимум которой был достигнут в 8 веке до нашей эры.

«Интенсивность магнитного поля в 8 веке до н.э. подтверждает предыдущие наблюдения, сделанные нашей группой, относительно необычно мощного магнитного поля в начале Железного века. Мы называем его «выбросом Железного века» (Iron Age Spike), и он характеризуется наибольшей интенсивностью магнитного поля за последние 100000 лет, - сказал главный автор нового исследования доктор Эрез Бен-Йозеф (Erez Ben-Yosef) из Института археологии Тель-Авивского университета, Израиль. – Эти новые находки позволяют понять причину наблюдаемого сегодня спада интенсивности магнитного поля Земли. По-видимому, этот спад не является уникальным явлением – интенсивность магнитного поля нашей планеты испытывала множественные спады и подъемы в течение прошлых тысячелетий».

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dilettant170 · 18-02-2017

Находки могут объяснить лишь "флуктуирование" магнитного поля Земли, но никак не его причины. :-(

2
Leonid3190 · 18-02-2017

dilettant, объяснение естественно: предыдущие цивилизации пытались использовать магнитное поле в корыстных целях получения халявной энергии, что и приводило к ослаблению поля и, как следствие, исчезновению цивилизации :-)

3
Sqwair777113 · 18-02-2017

Баян. Нового, только то, что нашли какие-то черепки, и теперь гадают по ним.

4
kharko137 · 18-02-2017

Интересно, случайно или нет начало железного века совпало с максимумом магнитного поля Земли.

5
dr_ovosek0 · 18-02-2017

"...предыдущие цивилизации пытались использовать магнитное поле в корыстных целях получения халявной энергии, что и приводило к ослаблению поля..." -- так и было выдавлено на глиняных шумерских табличках. ))))

6
Teylor100 · 18-02-2017

В пещерах было выцарапано рядышком с рисунками мамонтов

7
elena192 · 18-02-2017

Вращение ядра Земли-кубик Рубика?

8
Otzzi139 · 18-02-2017

"Вращение ядра Земли-кубик Рубика?" - безусловно!, только круглого.

9
nikkaknik105 · 18-02-2017

Что же за динамка генерирует такое чудесное поле уже более 4 млрд лет?

10
Otzzi139 · 18-02-2017

nikkaknik, Альберт тоже долго думал, но ничего не нашел. И я пытался и тоже не знаю, что и думать. Завтра подумаем, может что и найдем, обязательно.

11
Mexaniko100 · 18-02-2017

Это все известные факты, над чем здесь удивляться?
Динамика генерирования всегда одинакова и зависит от совокупности вращения земли и конвективного движения магмы, а пульсации связаны с изменением напряженности магнитного поля в зависимости от его размера, которое в свою очередь определяется напором внешнего магнитного давления (солнечный ветер и космические лучи).

12
nikkaknik105 · 18-02-2017

Mexaniko: Этот механизм не обеспечивает устойчивого генерирования, тем более на протяжении более 4 млрд лет. Эта теория считается основной, просто за неимением лучшей.

13
nikkaknik105 · 18-02-2017

Otzzi: Подождем нового Альберта. Если дождемся.:-)

14
Mexaniko100 · 19-02-2017

nikkaknik5.
Ну вот как раз этот механизм и обеспечивает, поскольку ядерные реакции в центре Земли, да плюс лунный гравитационный массаж, создают равномерный подогрев магмы, так что с конвекцией все стабильно.
Да и вращение земли этим же отличается..
Понятно, что замедление идет, но при такой инерции на миллионы поколений хватит.

15
dilettant170 · 19-02-2017

Мехаniko, если бы магнитное поле плавно угасало, то непоняток бы не было, что заставляет магнитное поле усиливаться, вот в чём вопрос. Флуктуации ведь должны чем-то объясняться, если вращением земного ядра, например, то что тогда заставляет ядро вращаться столь неравномерно? Каков механизм раскручивания ядра? Может гравитационное взаимодействие компонентов СС, тогда это задачка для моделистов, архисложно конечно, если вообще возможно создать такую модель, ведь малейшее упрощение модели может сильно исказить результат моделирования.

16
Reynkarnfil0 · 19-02-2017

""Вращение ядра Земли-кубик Рубика?" - безусловно!, только круглого."
Переведу на обычный: Вращение круглика бублика. А теперь на наш альтернативный: Вращение вакуумной трубки внутри гантели Рублика по контурному тору.

17
Reynkarnfil0 · 19-02-2017

"Подождем нового Альберта. Если дождемся.:-)"
Ну даже если вы и дождётесь Альберта2, что толку то от этого? Один Альберт не додумался, то почему следующий Альберт2 допетрит?
Ситуацию может выручить только Альтернштейн. Поэтому надо лелеить и холить местных самородков, а вдруг внутренная чёрная дыра через вихревую трубку там образовала гантелю ПуауэрМагнитКарэ, и она вот самая и создаёт это магнитное поле. А пульсации напряжённости его обусловлены тем, что эта гантелина периодически цеплятся за кору Земли....

18
dr_ovosek0 · 19-02-2017

Reynkarnfil, ваши слова, да милоновым в уши. )))) Может кто подскажет, сколько будущих нобелевских лауреатов выжили из страны за последние 100 лет?

19
Sqwair777113 · 19-02-2017

"Флуктуации ведь должны чем-то объясняться," а вот и нифига! Флуктуации это самая, что ни на есть последнейшая и железобетоннейшая отмазка, ну когда уже и мыслей никаких нет, а вопросившему ответить надо!
Вот, неголословные примеры:
1 асимметрия вещества/анивещества - флуктуация при БВ.
2 возникновение первичных сверхСМЧД, аж прям из первороднейшего водороду. Догадываетесь? Конечно же! Она самая - Флуктуация!
Теперь вот до магнитного поля Земли добралась!
Кажись, добрались до нового тренда, наряду с... правильно ТМ! Теперь новый лозунг, в соответствии с новым трендом - Вали всё на Флуктуацию! :)

20
Mexaniko100 · 19-02-2017

dilettant64
Не в ту стортну капаете.
На вики все описано и причины возникновения и причина пульсаций.
У солнца вообще магнитная пена на границе гелиопаузы...
Кстати от жесткого излучения нас оберегает..

21
nikkaknik105 · 19-02-2017

Mexaniko: Ну там же написано что проблема происхождения и сохранения поля не решена по сей день. Что касается магнитного поля Земли, то достоверно установлено, что оно чутко реагирует на солнечную активность. В то же время вспышка на Солнце не может оказать заметного влияния на ядро Земли.

22
Reynkarnfil0 · 19-02-2017

Каккой красивый образ: Магнитная пена... на границе гелиоменопаузы! Вот это и есть суть возникновения и причина пульсаций.

23
dilettant170 · 19-02-2017

От жёсткого излучения нас оберегает не только и не столько эта т.н. "магнитная пена", высоко энергичные частицы вполне свободно эту "стену" преодолевают.
Мехаniko, чего в Вики описано? О внутреннем строении Земли у современной науке весьма смутное представление.
О причинах флуктуации магнитного поля, как и о его возникновении гипотез несколько, а вот "истинной" как-то не наблюдается, в каждой есть свои "непонятки", требующие "костылей".
Возьмём для примера магнит, да хоть тот же неодимовый, после отливки заготовки это обычная железняка со слабовыраженными магнитными свойствами, чтоб стать полноценным мощным магнитом её надо сначала намагнитить! Магнитные свойства неодимовых магнитов всем известны и сохраняются очень долго, но со временем всёравно сходят "на нет", пичалька. Земной "магнит" что-то заставляет время от времени увеличивать свою силу, а в отношении этого "что-то" у учёных есть только гипотезы.

24
Otzzi139 · 19-02-2017

dr_ovosek: "...Может кто подскажет, сколько будущих нобелевских лауреатов выжили из страны за последние 100 лет?"
Что тут подсказывать - все свалили. За последние 20 лет у нас только один лауреат - Алферов (Гейм не в счет, он в Англии практически обосновался, хоть и наведывается иногда).
А вообще, Гугель точную инфу выдаст: года, страны, имена.

25
Mexaniko100 · 19-02-2017

Согласен: Геодинамо — одна из моделей, претендующая на объяснение магнитного поля планет, но где тут нужны костыли, если движение проводника (ядро) в магнитном поле (солнца) с учетом постоянного потока заряженных частиц (солнечный ветер)
создают ЭДС поддерживающую магнитное поле долгое время?

26
graviton76 · 18-02-2018

Мне известная причина ослабления магнитного поля Земли. Об этом сообщалось мной лет 10 тому назад. Сообщалось и в прошлом году, но толку никакого, одни неприятности из-за этого. А те убаюкивания, которыми убаюкивают, они наносят вред, так как усыпляют бдительность ученых, потому что после этого об этом перестают вообще думать. Следует сказать о том, что если Земля лишится магнитного поля, то больше не востановит, ровно как и наш сосед Марс. Причины, почти, что идентичны. Такой причины потери Землей магнитного поля как угрожает на этот раз еще в нашей планеты не было. Востановить магнитное поля Марса не удастся, тоже самое и у Земли.

27
graviton76 · 18-02-2018

P.S. Почему-то все комменты датированы на этой странице 19-м числом, хотя сегодня 18-е.

28
MP214 · 18-02-2018

Только год другой.

29
graviton76 · 18-02-2018

MP76
Извиняюсь. Слона-то я и не заметил. Получилось как в басне Крылова,число и месяц заметил, а года нет.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!