новости космоса
10863 34
22 февраля 2017 06:28:12

Ученые готовятся получить первый в мире снимок черной дыры

Международная команда исследователей готовится получить то, что может стать первым в мире снимком черной дыры. Этот проект является результатом совместной работы между научными командами, осуществляющими управление комплексами приема радиосигналов по всему миру, а команда сотрудников Массачусетского технологического университета (Massachusetts Institute of Technology, MIT), США, будет объединять данные, полученные от других научных коллективов, и, вероятно, создаст в конечном счете изображение черной дыры.

Этот проект продолжается уже в течение 20 лет, на протяжении которых команды-члены проекта пытались собрать воедино то, что теперь стало известно под названием Event Horizon Telescope (EHT). Каждая из 12 принимающих участие в проекте научных групп, работающих со станциями по приему радиосигналов, будет использовать специальное оборудование, установленное для целей проекта, чтобы вести запись данных на частоте 230 ГГц с 5-го по 14 апреля. Эти данные будут записаны на жесткие диски, которые затем будут отправлены в обсерваторию Хэйстек, штат Массачусетс, где команда из MIT объединит между собой эти данные при помощи метода, называемого интерферометрией с очень длинной базой – создающего виртуальный гигантский радиотелескоп с апертурой порядка диаметра Земли. Черная дыра, наблюдения которой предполагается провести в рамках этого проекта, расположена, как считается, в центре Млечного пути и носит название Стрелец А*.

Конечно же, саму черную дыру нельзя сфотографировать, поскольку достигший её свет не может вернуться обратно, однако ученые надеются запечатлеть свет, испускаемый материей, приближающейся к так называемому горизонту событий черной дыры – точке невозврата.

Поскольку анализ полученных радиосигналов займет продолжительное время, исследователи смогут представить снимки черной дыры Стрелец А не ранее, чем в 2018 г.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 22-02-2017

А какой диаметр у Стрельца А*?

2
viktor7777111 · 22-02-2017

Вот оно что стрелец а закрыт от нас газом и пылью так что фото 📷 можно сделать в ик или в ренгене и снимок обещают опубликовать только в 2018 а там глядишь все и забудут или скажут не получилось

3
BSN107 · 22-02-2017

Можно сфоткать что угодно и сказать это ЧД.

4
YOV2100 · 22-02-2017

BSN13/Можно сфоткать что угодно и сказать это ЧД/ +++++++++++++++++++++++++++ !!!!!

5
kraus_kraft98 · 22-02-2017

пойду разбужу ее и сфотаю

6
Teylor100 · 22-02-2017

Что-то долго они эту фотку будут создавать. В принципе,а куда торопиться на госфинансировании?

7
Leonid3190 · 22-02-2017

DimitriyP, её масса ~4 млн солнечных, соответственно радиус горизонта событий ~12 млн км (диаметр 24 млн км).

8
DimitriyP173 · 22-02-2017

То есть раз в 20 больше Солнца, если я ничего не путаю. Ну, эдакую здоровенную штуковину может и разглядят, благо она ещё и светиться должна* не слабо.

* - да, да, я знаю, что светится не сама ЧД, а падающая в неё материя. Но это мелочи.

9
elena192 · 22-02-2017

Если свет не может вернуться,значит нужно сфотать световой светопад,аналогично водопад.Только воронки там не будет.Просто гаснущий круговой светопад.Светопад-новый термин,"чернодырочники",дарю!.

10
nikkaknik105 · 22-02-2017

По крайней мере хоть форму сферы Шварцшильда увидим.:-)

11
Teylor100 · 22-02-2017

Елена, светопад-это и есть горизонт событий

12
Sqwair777113 · 22-02-2017

Дык, чё его получать, снимок-то? Малевич, уж вон когда намалевал! :)

13
dilettant170 · 22-02-2017

Интересно будет поглядеть на результат, на что будет похоже, как в "Интерстеллер"е или как принято здесь на Астроньюс изображать?

14
viktor7777111 · 22-02-2017

Мне больше нравится как в интерстелларе там эпично сделали. интересно если сбросить в чд спутник

15
Dimas102 · 22-02-2017

viktor777714
Мне больше нравится как в интерстелларе там эпично сделали. интересно если сбросить в чд спутник
22-02-2017
.
.
.
-Ага,предлагаю спутник на 23 февраля сбросить американский)))За 23 февраля,стоя и по 100 (_) .

16
Dimas102 · 22-02-2017

Вот интересно (вид на чд) снаружи примерно понятен,но вот вид изнутри,с поверхности ЧД каков ,с места без времени и пространства (я немного пофантазировал)!

17
Dimas102 · 22-02-2017

Одно непонятно-гравитационный радиус можно подсчитать для совершенно любого объекта имеющего массу. Например, для Земли он составляет порядка без малого сантиметр Это значит, что если сжать Землю до комка размером с горошину, она превратится в черную дыру?

18
Dimas102 · 22-02-2017

Радиус Шварцшильда, он же гравитационный радиус, он же радиус горизонта событий.
Формула гравитационного радиуса,
Если подставить все контстанты и перемножить, получится такое-
Формула гравитационного радиуса после перемножения констант
Видно, что гравитационный радиус объекта зависит только от массы объекта. Измеряется он в метрах.
Что же он означает?
Физическое тело, радиус которого меньше его гравитационного радиуса, называется чёрной дырой.А теперь возмем нашу Вселенную!

19
Dimas102 · 22-02-2017

Радиуса наблюдемой вселенной: 46–47 миллиардов световых лет. Это порядка 4.4 × 10^26 метров,ее массы: 3.4 × 10^54 кг. Подставляем это значение в формулу и получаем, что гравитационный радиус видимой вселенной равен5,032(умножить)10^27 метров.
То есть гравитационный радиус видимой Вселенной перекрывает ее геометрический радиус. Мы живем в черной дыре получается?

20
Dimas102 · 22-02-2017

А вообще забавно почитать Хокинга и его труды о испарении ЧД))Как на это можно повестить?-Ваакум не совсем ваакум и вот этот "эфир" разрывает ЧД отторгая материю ,а антиматерия падает на ЧД и вычитает из её массы-Свою массу и поэтому "худеет"! Смешно блин)))Хокингу не на грамм не верю!

21
Leonid3190 · 22-02-2017

"..Что же он означает?.." (с)Dimas
Означает радиус на котором скорость круговой орбиты (первая космическая) равна скорости света делённой на корень квадратный из двух, а вторая космическая соответственно равна скорости света. И ничего более :-)
А вид изнутри представит вам ещё одну бесконечную, но замкнутую вселенную, правда гораздо беднее массой, чем наша (ИМХО)

22
Dimas102 · 22-02-2017

Леонид)))Вы так убедительно вещаете,что иногда интересно спросить-Почему ЧД всегда (представляют)в виде натянутого полотна с массой внутри и шариком (бегающем) вокруг с обязательном падением в центр??Ведь это -двумерный мир!Или наша Вселенная -Плоская?Как фото!

23
Dimas102 · 22-02-2017

Леонид,Вы знаете..когда я перестал доверять Хокингу?Именно тогда,когда его версия "Развития Вселенной" не сошлась с нитевой и натянутой теорией(теорией струн) Вселенной!)))

24
viktor7777111 · 22-02-2017

Dimas теория струн конечно интересно но мне больше нравится теория мульти вселенной когда вселенных как виноградин на гроздьи

25
Reynkarnfil0 · 23-02-2017

Хокинг засланный инопланетянин. Такой, по земным законам жизни физического тела, не должен был бы жить здесь уже давно, но он зараза, продолжает, всё живёт и живёт. И вот эти иноземлеродцы, через остаток его тела, под названием мосг, производят инопланетную дезоинформация землетян для введения их в заблуждение. Ну и всякие приколюшки бонусом, типа испарения ЧД. Это по альтернативной версии. Но для традиционщиков-консерваторов, можно сказать по другому - старикан слегка выжил из ума, и гонит пургу со своими испарениями.

26
Peery_Maus112 · 23-02-2017

<Каждая из 12 принимающих участие в проекте научных групп ... будет использовать специальное оборудование ... , чтобы вести запись данных на частоте 230 ГГц > ©
- То есть на волнах длиной 1,3 мм. Речь идёт о методе, называемом интерферометрией со сверхдлинной базой. При базе размером с Землю на этих волнах можно получить разрешение в 26 микросекунд дуги. В принципе, этого достаточно, чтобы различить горизонт Sgr А*, который должен быть виден нам под углом не больше 55 мкс дуги. Можно представить себе, что это будет за "фотография". Но уже хоть что-то...
К стати, та же группа из Массачусетского технологического института ещё в 2008 году проводила подобное исследование на этой же частоте (230 ГГц) с помощью системы из трёх телескопов - в Аризоне, Калифорнии и на Мауна-Кеа. Такого количества телескопов оказалось недостаточно для получения изображения Sgr А*, но тогда учёным кое-что всё-таки удалось. По их данным объект имеет яркую область размером около 37 мкс дуги, т.е. 2/3 от размера горизонта. Будем надеяться, что использование дополнительных телескопов позволит получить изображение тёмного силуэта горизонта событий.

27
Leonid3190 · 23-02-2017

Dimas, здесь среди коллег вещает разве что Bong, мне же остаётся лишь ИЗЛАГАТЬ своё видение, основанное ФАКТАХ которые мне известны.
Например, недавнее обнаружение гравитационных волн означает действительное РАСТЯГИВАНИЕ пространства (не тот рисунок с шариком, про который вы говорите, где нарисовано растягивание двухмерной плоскости в ТРЕТЬЕ измерение) под действием гравитации выражающееся в увеличении времени для его преодоления светом, а для чёрной дыры такое растягивание превращается в бесконечность.
Поэтому и получается, что при пересечении горизонта событий материя попадает в в замкнутую бесконечную трёхмерную вселенную и её падение в эту бесконечность продолжается с ускорением. Если наблюдатель будет падать в этой вселенной, то увидит, что всё от него удаляется и чем дальше от него находится объект, тем с бОльшей скоростью удаляется 8-)
Ничего не напоминает?

28
Mexaniko100 · 23-02-2017

Dimas
не сошлась с нитевой и натянутой теорией(теорией струн) Вселенной!)))
viktor777714
теория струн конечно интересно но мне больше нравится теория мульти вселенной когда вселенных как виноградин на гроздьи
Одно другому не мешает.
"как виноградин на гроздьи"
А сколько гроздей на кусту, а кустов на винограднике?
А виноградников на поле?? А полей???... и т.д. :)

29
Otzzi139 · 23-02-2017

Всех с праздником! По 150! (мне нельзя, я на смене :-(
А дыра никуда не уйдет, "поймают", рано или поздно.

30
Dimas102 · 23-02-2017

Кто на смене,а кто и на детском футбольном международном турнире!Поддерживаю,по 150!!!!

31
Leonid3190 · 23-02-2017

Otzzi, вы правы! 100 -- мало, 200 -- много, Два раза по 150 в самый раз!

32
elena192 · 23-02-2017

Скорее всего,что в чд если что-то движется,то движется само пространство с неподижными объектами а не движение объектов в пространстве за пределами чд.Поэтому и времени нет.оно там бессмысленно хотя бы по тому,что его никак не измерить.И если застынуть в пространстве в одной позе на миллиарды лет,то очнувшись в одно мгновение,то есть начать двигаться в пространств даже можно и не заметить,что прошла огромная вечность.

33
dilettant170 · 23-02-2017

Я после смены, мне можно, всех защитников Отечества с праздником!

34
Reynkarnfil0 · 24-02-2017

С днём милитариста паразищитнички!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!