Что-то статья ушла от темы. А результаты "жёсткого вхождения" каковы? Выдержал материал испытания или нет. Вот в чём вопрос.
Ученые проводят испытания гибкого теплового экрана из углеволокна
Космический аппарат Mars Science Laboratory (MSL), который доставил ровер Curiosity к поверхности Марса, перенес самое жесткое за всю историю освоения Красной планеты вхождение в её атмосферу. Аппарат MSL, по форме напоминающий чайное блюдце, был защищен при помощи теплового экрана, выполненного из материала на основе тонкого, легкого углеродистого волокна, плотность которого чуть больше, чем плотность древесины легкой породы Бальса (0,1-0,3 г/см3).
Этот же материал, получивший название PICA (Phenolic Impregnated Carbon Ablator), также защищал космический аппарат НАСА Stardust по возвращении аппарата на Землю после завершения миссии по сбору образцов кометной и космической пыли в 2006 г. Он базируется на семействе материалов, которое было признано космическим агентством Изобретением года в 2007 г.
В то время как традиционные тепловые экраны формируют жесткую структуру, ученые из Исследовательского центра Эймса НАСА, США, разработавшие материал PICA, в настоящее время разрабатывают новое семейство гибких систем тепловой защиты, в которых используется основа, сплетенная из углеродных волокон. Тепловое сопротивление и и свойства структуры этого материала можно регулировать, изменяя технику плетения.
Кроме того, гибкий тепловой экран может легко быть натянут на крупный космический аппарат, способный нести большую полезную нагрузку, включая пилотируемые миссии.
Эта новая система под названием ADEPT (Adaptive Deployable Entry and Placement Technology) будет размещаться внутри космического аппарата и разворачиваться, подобно зонтику, перед вхождением корабля в плотные слои атмосферы. Система рассчитана на однократное использование, поскольку по мере снижения аппарата она медленно сгорает.
В настоящее время система ADEPT проходит тепловые испытания в Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли, США, при этом изменения структуры материала в процессе нагревания до высоких температур, имитирующего разогрев при вхождении в атмосферу, регистрируются с высокой скоростью при помощи специально разработанного метода быстрого получения трехмерных рентгеновских карт материала.
(Добавил: Hot Temp)
Что-то статья ушла от темы. А результаты "жёсткого вхождения" каковы? Выдержал материал испытания или нет. Вот в чём вопрос.
"В настоящее время система ADEPT проходит тепловые испытания в Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли, США".
Испытания это не "два пальца об асфальт". Над понимать они продолжаются.
"А результаты "жёсткого вхождения" каковы?". Так вроде Куриёсити самое яркое подтверждение успешности. Но тогда ведь тепловой щит был не раскладной, а как покажет себя щит-зонтик не совсем ясно. Хотя идея заманчивая, перспекивная идея, но "гладко было на бумаге", в общем будем поглядеть.
Нужно не "броню" делать,а работать больше над посадочными двигателями и системой торможения!
Dimas, Дак вот эта ж самая "броня" и есть неотъемлемой частью системы торможения.
"Нужно не "броню" делать,а работать больше над посадочными двигателями..."
Я за! На антиматерии. Ее много не понадобиться. А то химического топлива не напасешся. :)
Тогда я что-то не понял. КогдА был посажен на Марс этот Курьёзити и когдА появилось сегодняшнее сообщение. Для того чтобы родить это сообщение понадобилось 5 лет?!
AmateurFF: "На антиматерии."
- А вот в этом месте ↑ Вы серьёзно? Или всё-таки шутите? :-)
0987654321: "Тогда я что-то не понял..."
-Может быть тут "фишка" в том, что "В то время как традиционные тепловые экраны формируют ЖЕСТКУЮ структуру, ученые ... , разработавшие материал PICA, в настоящее время разрабатывают новое семейство ГИБКИХ систем тепловой защиты..." © ?
Шучу.
Но для того чтобы затормозить и посадить на марс аппарат с помощью двигателей понадобиться уж очень много топлива с земли прихватить (при использовании двигателей с хим. топливом). Как не совершенствуй двигатели а скорость истечения хим. топлива не увеличишь.
Проблемы при посадке (на Марс) не такие уж и существенные. Во всяком случае торможению ещё и атмосфера (какая-никакая) помогает. Но вот с обратным стартом - тут уже вопрос конкретный (?)
Андрей, стартовать с Марса не проблема, проблема доставить на поверхность топливо для старта. :-)
Миша,стартовать с Марса не проблема если стартовый агрегат не разобьётся при посадки, не соСкиапареллится так сказать.
Тут положение дел как с "Фальконом", ступень сажать научились, но чтобы она снова взлетела, её надо обслужить, проверить и заправить. Посадить на Марс модуль сподобятся, но топлива на взлёт где брать? Садиться с запасом топлива для старта весьма рискованная задача, граничащая с самоубийством, даже самолёты лишнее топливо либо вырабатывают, либо сбрасывают и садятся с почти пустыми баками, иначе чревато нехорошими последствиями. Будь на Марсе " бензоколонка", всё былобы значительно проще.