Может стоит инструкции подкорректировать, если не по инструкции получается лучше и быстрее?
Космонавты договариваются о взаимопомощи и проходят тренировку в ЦПК
Сегодня журналисты, в интервью у космонавта Федора Юрчихина, являющегося членом команды миссии 51/52 на МКС, поинтересовались какие готовятся планы взаимодействия среди астронавтов на орбитальной станции, ведь в полете этой миссии на борту станции будет всего два человека. Члены экипажа миссии 50/51 отправятся домой, а до прибытия команды миссии 52/53 еще останется время. До этого случая, на станции всегда оставалось по трое человек.
Как сказал Юрчихин, главное помогать друг другу в космосе во время смены экипажа и быть всегда плечом к плечу. Такой сильный акцент на взаимопомощи на орбитальной станции выражен тем, что некоторые работы в открытом космосе обусловлены медицинскими и техническими требованиями, следуя которым, пока один космонавт выполняет задачу, второму обязательно необходимо находиться рядом и быть «на подстраховке». А так как уже упоминалось, в этот раз вместо трех, будет только два человека, то придется «шевелиться» еще быстрее, чтобы успеть выполнить всю работу, рассчитанную на троих.
В паре с Юрчихиным на пилотируемом корабле «Союз МС-04» на орбитальную станцию 20 апреля отправляется американский астронавт Джек Фишер. Предположительно полет этого экипажа продлиться 136 суток.
Сейчас астронавты проходят экзаменационную тренировку в Центре по подготовке космонавтов (ЦПК). Отработка нештатных ситуаций проходит в условиях различного рода определенных сложностей. Астронавты признаются, что не со всеми удается справится без «заминок», но даже с виртуальной разгерметизацией станции они справились намного быстрее, так как не совсем следовали предписаниям служебной инструкции, что в этом случае только сыграло на руку и экипаж очень хорошо справился со своей работой.
(Добавил: AndromedO)
Может стоит инструкции подкорректировать, если не по инструкции получается лучше и быстрее?
Интересно, чем пренебрегли? Внеплановым перекуром, вторым завтраком, партией в преферанс или послеобеденным сном?)))
Димитрий, ну что же Вы такой непонятливый! Пренебрегли самой малостью - чтением инструкций!
Отчего так недолговечны эти "космические станции"?Убили миллиарды у.е в 10-20 лет ,а дальше спуск с орбиты и "затопление" в Тихом Океане!Если я не ошибаюсь,то было предложение использовать МКС и дальше ,но со сменой орбиты ?!
Не всегда "по инструкции" означает лучше. Инструкция абсолютно всего предусмотреть не может. Вот и некогда Леонов, юбилей первого выхода которого в открытый космос мы недавно отмечали, если бы действовал по инструкции... страшно представить, что могло бы случиться.
P.S.: уточнение - 18 марта 1965 года - первый выход в открытый космос (т.е. юбилей был 2 года назад)
Строго "по инструкции" будет действовать тот(те), кто в данной предметной области ни черта не рубит, соответственно, даже не представляет последствий своих действий (даже правильных), и это нормально.
Ну а тот, кто разбирается, может (если морально готов) и рискнуть, т.к. в инструкции описать все возможные ситуации просто не возможно.
Простой пример, экипаж самолета умер (вспоминаем кучу голивудстких фильмов), а в кресло пилота сел пассажир, не имеющий никакого летного опыта.
Ottzi, я вот никакого лётного опыта не имею, если не считать авиасимуляторы, да и того-то совсем чуть-чуть. Если я окажусь в кресле пилота на летящем самолёте (весь экипаж скоропостижно скончался, как в кино), то максимум на что я буду способен - это посмотреть катастрофу из первого ряда. Грусть-печаль.
Инструкция нужна для подмены интуиции, если она отсутствует, и психоза в виде паники, а также для мирно времени, как изучения мнения неких других умников.
Инструкции... Понятно, что в ней ВСЁ прописать невозможно, но, в норме, то что написано - как правило "написано кровью".
И если "в неописанной" ситуации человеку действительно приходится опираться на свой опыт, знания и т.п., то, если говорить о случае "описанных ситуаций" игнорирование инструкции зачастую приводит к очень печальным последствиям.
Печаль ещё и в том, что таким косякам чаще всего подвержаны именно опытные работники: они искренне уверены, что всё знают, всё учли, так быстрее и проще, а инструкцию писАли дураки. Итог - либо смерть, либо травма.
Как сейчас - не знаю, давно не уточнял, но года 4 назад в России КАЖДЫЙ ДЕНЬ в среднем 5 человек погибало на работе только потому, что нарушали требования инструкции по охране труда. И это статистика только по официально зарегистрированным и расследованным несчастным случаям - а сколько "замяли", скрыли; сколько человек осталось инвалидами...
Так что аккуратнее нужно с инструкциями. Их далеко не всегда пишут дураки, чтоб усложнить жизнь "профессионалам".
Вспомнилась простая аксиома:при сборке лишних деталей не бывает,есть недоработка,недостаток профессионализма и разгильдяйство.Хотя может есть случаи,что лишняя деталь поэтому и лишняя,что всё портит?
DimitriyP: " ВСЁ прописать невозможно, но, в норме, то что написано - как правило "написано кровью". "
- Всё верно. Если "в норме". Так же как и то, что "ВСЁ прописать невозможно". Последнее как раз является основной (если не единственной) причиной всех неудач с автоматическими межпланетными станциями. То есть инструкция (программа) не в состоянии учесть абсолютно все нештатные ситуации. Конечно, нет уверенности также, что и непосредственное участие человека в управлении аппаратом может гарантировать успех, но вероятность выживания в экстремальных ситуациях (особенно, если "на кону" стоит твоя жизнь) всё же значительно выше. Искусственному интеллекту пока это не подвластно.
Михаил: "...то максимум на что я буду способен - это посмотреть катастрофу из первого ряда."
Как то Вы пессимистично оцениваете свои возможности.
Михаил, современный самолет может и сам сесть, без пилота, если ему "подсказать" и в порту посадки все работает, как надо. Даже 154-ый это мог. Так что, шанс есть (но не 100%). А если борт-проводница какие-то там курсы когда-то проходила, то Вам ваще повезло :-( (серный юмор).
А почему "чёрный", если ему повезло, и он сядет? Сядет?...
Как странно мир устроен, где-то сядет - это хорошо, а где-то не очень...
Reynkarnfil, после более-менее успешного приземления, можно и присесть ненадолго или надолго - это как повезёт. (чёрный юмор)
Да ладно, исполнить роль пилота можно только в голливудском боевике, единственный шанс на успешную беспилотную посадку возможен лишь при дистанционном управлении самолётом (это если конспирологи не врут про такую возможность). Вот покататься по рулёжке на самолёте я пожалуй смогу, но чтоб так за здорово живёшь, сесть в кресло и посадить самолёт, да я только приборы два дня разглядывать буду!
Кстати, в связи с последним взрывом в питерском метро, мои соболезнования родственникам погибших и быстрейшего восстановления пострадавшим, я был немало удивлён, что машиниста решили представить к награде, а не "наградить" уголовным преследованием за нарушение должностных инструкций.
Насчет инструкций все гораздо проще, чем было многими сказано. Юрчихин имеет огромный опыт не только по работе на МКС, но и по работе с этими инструкциями. Поэтому, он как гроссмейстер - видит не только следующий ход, но и на несколько ходов вперед. Короче, не тормозит :)
Потому быстрее и получается.