новости космоса
11332 37
14 апреля 2017 07:05:37

Астрономы собирают в единое целое первое изображение черной дыры

После наблюдений центра нашей галактики при помощи сети телескопов, раскинувшейся от Гавайев до Антарктики и Испании, в течение пяти ночей, астрономы сообщили в среду, что они, возможно, получили первое в истории человечества изображение черной дыры.

На обработку данных для составления этого снимка уйдет порядка нескольких месяцев, но если ученые достигнут успеха, то они могут получить ответы на важные вопросы о происхождении Вселенной и её структуре.

«Вместо того чтобы строить телескоп, настолько большой, что, скорее всего, он коллапсирует под собственным весом, мы объединили восемь обсерваторий, словно кусочки гигантского зеркала», - сказал Майкл Бремер (Michael Bremer), астроном из Международного радиоастрономического исследовательского института и руководитель проекта Event Horizon Telescope.

«Это дает нам виртуальный телескоп размером с Землю – то есть диаметром около 10000 километров», - сказал он представителям информационного агентства Франс-Пресс.

Объектом этих наблюдений стала сверхмассивная черная дыра нашей собственной галактики Млечный путь, расположенная в центре Галактики в направлении созвездия Стрельца на расстоянии около 26000 световых лет от Земли. Масса этой сверхмассивной черной дыры, способной поглощать как материю, так и свет, составляет около четырех миллионов Солнц.

Все собранные данные – примерно по 500 терабайт на каждый телескоп – будут собраны и перевезены на борту самолетов в обсерваторию Haystack Массачусетского технологического института, США, где будет произведена их обработка при помощи суперкомпьютеров.

«Изображение будет готово, когда мы объединим все данные, - объяснил Бремер. – Но нам придется ждать результата в течение нескольких месяцев».


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dehkanin95 · 14-04-2017

Если найдут согласен 1000% на харакири.

2
Teylor100 · 14-04-2017

Пройдёт несколько месяцев,и никто ничего и не вспомнит. Не опубликуют никаких результатов

3
DimitriyP173 · 14-04-2017

Teylor. Если фото Чёрной дыры не получится - то, скорее всего, примерно так и будет. Но вот если они таки ПРЕВОЗМОГУТ и на фотокарточке будет белеть что-то чёрненькое, то воплей в СМИ будет примерно как от снимков Плутона "Горизонтами" или после регистрации первых экзопланет.

Пы.Сы.: а даже если и не смогут - всегда есть соблазн самому фломастером подрисовать недостающее)))

4
Bong105 · 14-04-2017

Ну, судя по приведенной картинке "дырка" не по причине там т.н. ЧД, обычные физические проявления гравитирующей материи которые не позволяют там находиться чему бы то ни было. По поводу т.н. ЧД, а почему не может сформироваться такая ситуация когда объект не станет "светиться". Ну почему нет. Это же не отменяет того, что этот массив все таки станет "терять" свою материю в виде другой формы излучения, причем излучаемая материя примет такие св-ва которые не удастся фиксировать имеющимся инструментарием. Акцентировал уже внимание на этом в какой-то из тем о гравитации в обсуждениях.

5
DimitriyP173 · 14-04-2017

Bong. " Это же не отменяет того, что этот массив все таки станет "терять" свою материю в виде другой формы излучения, причем излучаемая материя примет такие св-ва которые не удастся фиксировать имеющимся инструментарием."

- Ну, в теории возможно. Проблема только в том, что среди "имеющихся в арсенале учёных" частиц нет таких, которые могли бы двигаться быстрее скорости света, а это автоматически не позволяет им покинуть пределов ЧД.
Можно конечно выдумать чёртову уйму "экзотических" частиц, кторые бы СМОГЛИ, но, во-первых, увеличивать сущности сверх необходимого ещё старик Оккам не рекомендовал, а во-вторых, пока эти частицы не поймают их наусная ценность будет где-то на уровне "воля божественного провидения" или "а пАтАмуШтА!" (даром чтоль на ТМ столько нападок, хотя она, как теория, гораздо более проработана).

6
Bong105 · 14-04-2017

DimitriyP, я понимаю эту точку зрения и тоже ее придерживался, однако когда понимаешь, что Гравитирующая Материя в состоянии находиться даже в состоянии Жизни которая Осознает себя же Гравитирующую Материю начинаешь подозревать, что наше восприятие в предыдущей точке зрения сильно ограничена и тогда допускаешь то, что Гравитирующая Материя пластично изменяться под любые изменения. Другая позиция, это то, что электрон типа вечен, в следствии чего возникает вопрос отчего он настолько устойчив и откуда черпает энергию для такой стабильности, вывод тот же - он приобретает такие свойства ровно потому, что материя сгенерировала его с такими свойствами и под такие обстоятельства, в следствии чего можно допустить, ну я по крайней мере иду на такой кощунственный и убийственный шаг, что материя в состоянии придавать сама себе любые практически свойства, а не только те которые человек наблюдает.

7
Masik142 · 14-04-2017

".. при помощи сети телескопов .." - о каком количестве идёт речь?

8
DimitriyP173 · 14-04-2017

Bong. "...материя в состоянии придавать сама себе любые практически свойства, а не только те которые человек наблюдает"

- Мысль здравая. Помнится ещё в школе на уроках её пытались в головы вбить, типа некое физическое явление "...и существует независимо от нас, от нашего знания о нём". Но есть один нюанс: законы природы. И какие свойства природа себе не напридусмывает, она вынуждена придерживаться своих собственных законов. Это типа такая печка, от которой всё и "пляшется". Понятно, не факт, что нам известны они все, но и тех что есть вполне достаточно - они ж друг другутоже не могут противоречить. Как то так.

9
geolux138 · 14-04-2017

В статье (или переводе?) забыли уточнить, что это - сеть радиотелескопов. Длины волн не указаны, почему-то. Наблюдать центр в оптическом диапазоне нельзя - мешает пыль.
Наблюдения центра Галактики в прошлые годы выполнены в нашем проекте "Радиоастрон"; в прошлом году летом-осенью в СМИ были обнародованы результаты. Судя по ним, никакой чёрной дыры или аккреционного диска не обнаружено. Более того, осенью прошлого года учёные института ядерных исследований РАН, на основании имеющихся данных, пришли к выводу, что обект в центре Галактики не соответствует модели чёрной дыры. То есть, в центре Галактики нет чёрной дыры, а есть сверхмассивный [соответственно, при таких малых размерах, и сверхплотный] сгусток материи, который они называют то тёмной материей, то Q - шаром.
Следующий наш проект, "Миллиметрон", должен уточнить результаты (если дадут).
Так что в этой статье авторы спешат до неприличия - только получив и ещё не обработав результаты (на что уйдёт несколько месяцев). они, как говорится, ещё не рассвело, а они уже кукарекают.

10
Stan54 · 14-04-2017

""Если найдут согласен 1000% на харакири.""
___________________
В том то и дело, что декханина не так просто найти. ))
А если бы нашли - харакири уже не успелось и не понадобилось бы. ))

11
Otzzi139 · 14-04-2017

"... настолько большой, что, скорее всего, он коллапсирует под собственным весом..."
Астрономический юмор.
"...Все собранные данные ... будут перевезены на борту самолетов"
Не иначе, как все данные хранят на 5-и дюймовых дискетах. Может быть на фурах было бы дешевле?
....
"Если найдут согласен 1000% на харакири"
Давай адресок, ножичек пришлю.

12
Bong105 · 14-04-2017

DimitriyP, если исходить из принятой логики, скорее математической, тогда действительно и буквально существуют некие Дыры в которые проваливается всё и оттуда ничего, размещается там всё по причине сингулярности. Но по логике Гравитирующей материи она не может сама себя уничтожить и остается вовлеченной в Гравитационные взаимодействия неважно в какой форме она находится, то есть может ли она за счет этого саму себя изолировать и тем более уничтожить или просто меняет себе свойства и продолжает делать все то что она делает в новом обличье уже. И опять же, если исходить из того, что Гравитация это свойство в следствии чего не требуется никакой энергии для Гравитирования то и ограничений на что либо в виде ограничения своих форм у Гравитирующей Материи вроде не наблюдается.
Ну в общем ладно, понятно, что эта позиция никак не коррелирует с современными представлениями и здравым смыслом. Можно отнести к ни на что не влияющему белому шуму :).

13
Masik142 · 14-04-2017

"Все собранные данные – примерно по 500 терабайт на каждый телескоп – будут собраны и перевезены на борту самолетов в обсерваторию Haystack Массачусетского технологического института, США, где будет произведена их обработка при помощи суперкомпьютеров." - Представляются некие суперсамолеты

14
Kot146 · 14-04-2017

"шар из темной материи" - это что-то новое. Рен-тв отдыхает

15
nikkaknik105 · 14-04-2017

Вообще то эти массивные энергетические образования в центре многих галактик уже давно называют СМЧД. Представляю какое будет разочарование, если это окажется чем нибудь другим.

16
Stan54 · 14-04-2017

"""...Все собранные данные ... будут перевезены на борту самолетов"
Может быть на фурах было бы дешевле?""
______________________________
500 терабайт на фурах?
А колёса не лопнут?
... однозначно морем.

17
DimitriyP173 · 14-04-2017

Nikkaknik. А как их ещё называть, если они ведут себя как СМЧД? Ну, то есть можно конечно обозвать "Невидимая Сверхтяжёлая Фигня*, Вокруг Которой Звёзды Летают по Странным Траекториям" но зачем?

- овощ такой с соответствующего дерева

18
dehkanin95 · 14-04-2017

//В том то и дело, что декханина не так просто найти// Stan, ну зачем вам разглашать чужие тайны?

19
dehkanin95 · 14-04-2017

Торопился на работу в поле, по этому пропустил слово ЧД, виноват!

20
Stan54 · 14-04-2017

""ну зачем вам разглашать чужие тайны?""
_____________________
Эта тайна не чужая. Она принадлежит астроньюсовцам.

21
Otzzi139 · 14-04-2017

Stan: "... однозначно морем."
С точки зрения экономики (а Вы я помню, экономист) может быть да, на Вы не приняли во внимание фактор безопасности:
Пираты, штормы, Бермудский треугольник. Может быть поездом?

22
DimitriyP173 · 14-04-2017

А олени - лучше!

23
Гришин_С_Г158 · 14-04-2017

Что ж, по крайней мере нарисовали, наконец, воронку вместо
пупочной грыжи. Глядишь, лет через двадцать всё же придут
к вихревой трубке в виде дырки от бублика.

24
elena192 · 14-04-2017

Это будет перепад чёрного цвета,что-то волнообразное,призрачное Как бы создалось впечатление,что гудят провода под большим напряжением.

25
Overclocer107 · 14-04-2017

Ну типа черный квадрат (круг - в нашем случае) Малевича. Галактических размеров.

26
dilettant170 · 14-04-2017

Димитрий, если "фото" не получится, даже фломастер не потребуется, есть же "Интерстеллар"!

27
Teylor100 · 14-04-2017

А вообще "чёрная дыра" дурацкое название. С таким размахом можно назвать вакуумной липучкой. Или точкой G

28
DimitriyP173 · 14-04-2017

Dilettant. Или так... Хотя памятуя о том, как обычно выглядят сенсационные астрономические "фотографии", не удивлюсь если снимок будет представлять собой что-нибудь абстрактное - график какой-нибудь, набор цифр или разноцветную "размазню".

29
Reynkarnfil0 · 14-04-2017

Ну нагутарили сколько, пока я другим был занят...
"...Все собранные данные ... будут перевезены на борту самолетов"
Одномоментно 500 террабайт в один конец, ну там примерно за несколько часов - этож какая скорость передачи данных, какой мощный поток!
"Если найдут согласен 1000% на харакири.2
Харакики, что-то знакомое уже? Был тут один такой, ша Назар назывался, тоже харакири обещал..., но вот только когда как только... впрочем исчез же, видно точно сделал харакири, но почему то после этого никого не оповестил, что запузорезался. Может быть вы Дехканин чего нибудь знаете про того пузорезчика?
"Глядишь, лет через двадцать всё же придут
к вихревой трубке в виде дырки от бублика."
Гришин, вы чё, думаете они 20 лет будут считать и вычислять на своих компах дырку от бублика? Сначало они должны свихревать все 500 терабайтные флэшки в оперативку и начать жонглировать этими инфофицирями вихрирующим софтом до приведении этого массива инфы до полной сепарации. Затем все получившиееся сливки перевихрить в супертрубку с её центром в бублике, хотя и есть опасность от передозировки этой инфы огантелиться в форму ПукАнкарррррррррэ.
Но в любом случае, что то новенькое мы узнает о нашем самогравитирующемся главнюке, или иными словами Млечный Пуп, Галактический Фурункул, хотя это может и не сойтись с вашим бубликом, вернее с его дыркой.

30
viktor7777111 · 14-04-2017

Фильм 🎥 конечно потрясный а какая музыка ну а теперь к нашим баранам обещать это не значит женится обещанного три года ждут а там все и забудут

31
urzhopab93 · 14-04-2017

Сверхплотный, массивный шарообразный вращающийся космический объект, не излучающий света, с "кратером" на полюсе.

32
Dafh130 · 15-04-2017

Наверное г-да, надо делать ставки на то что там будет, на конечном снимке: контуры, вихревая трубка, распадающиеся сверхплотное вещество, или всё же ЧД.

33
Reynkarnfil0 · 15-04-2017

А ещё забыли в этот список добавить солитон, гравитирующую материю и дырку от бублика

34
Peery_Maus112 · 15-04-2017

< нам придется ждать результата в течение нескольких месяцев > (C)
- Что ж, подождём... В сравнении с тем, что шли к этому несколько лет, подождать ещё несколько месяцев - сущий пустяк.
А далее: не мешало бы нацелиться на М87 - гигантскую эллиптическую галактику в созвездии Девы, находящуюся на расстоянии около 54 млн.св.лет, в центре которой должна быть СМЧД массой в 6,4 млрд.Солнечных масс (т.о. видимый размер её силуэта составит 3/4 от Sgr A*). Во многих отношениях объект этот может оказаться более интересным и многообещающим...

35
Reynkarnfil0 · 16-04-2017

"С таким размахом можно назвать вакуумной липучкой. Или точкой G"
Нука-нука, Тейлор, можно поподробнее вашу версию этой космической дыры с точкой G?

36
Otzzi139 · 17-04-2017

"...Или точкой G" Teylor, эта буква уже занята, и тоже точкой. Нужна другая буква.

37
geolux138 · 18-04-2017

Нашёл на одном из сайтов более подробную статью, где описана методика обработки данных этих наблюдений.
Во-первых, эти данные - 500ТБ на один телескоп, а их 8. Умножаем.
Во-вторых, наблюдалась и галактика M 87.
В третьих, обработка будет продолжаться не несколько месяцев, а "результаты мы узнаем в 2018 г.", но!!! уже " есть в конце поста предполагаемое изображение, которое мы должны увидеть, если верна теория Эйнштейна" (усомнимся для начала в объективности интерпретации при таких предварительно определённых подходах).
Ну, и в четвёртых - цитата, своими словами будет неубедительно: " Объединение данных [восьми телескопов] и создание общей картины [с использованием этой системы телескопов] является некорректной задачей, потому что каждый из результатов содержит бесконечное количество возможных изображений, объясняющих полученные данные. Задача астрономов состоит в том, чтобы найти объяснение, которое учитывает предварительные предположения [т.е. теоретическую картину "по Эйнштейну"], при этом удовлетворяя наблюдательным данным [вариантов которых, изображений центра Галактики, как он сказал выше - бесконечное количество]. То есть, данные наблюдений потом, главное - чтобы предварительную картину "по Эйнштейну" учли.
Кто-нибудь сомневается в том, что будет выдано "на гора" в следующем году? Похоже, метод ЛИГО в обработке данных (из бесконечного количества вариантов нарисовать нужную картину) цветёт и развивается.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!