новости космоса
6392 48
25 апреля 2017 06:36:04

Гелиосфера имеет сферическую, а не вытянутую форму, выяснили астрономы

Новые данные, полученные при помощи миссии НАСА «Кассини» (Cassini), объединенные с результатами измерений, проведенных при помощи двух космических аппаратов «Вояджер» (Voyager) и аппарата НАСА Interstellar Boundary Explorer, или IBEX, указывают на то, что наше Солнце и планеты окружены гигантской, сферической системой (слева на фото), создаваемой магнитным полем Солнца – что ставит знак вопроса над альтернативным представлением, согласно которому солнечное магнитное поле имеет вытянутую форму, подобную хвосту кометы (справа на фото).

Солнце постоянно испускает потоки магнитного материала – так называемого солнечного ветра – который наполняет внутреннюю Солнечную систему, простираясь далеко за орбиту Нептуна. Этот солнечный ветер создает «пузырь» размером 37 миллиардов километров, называемый гелиосферой. Вся наша Солнечная система, включая гелиосферу, движется сквозь межзвездное пространство.

До настоящего времени основной гипотезой о строении гелиосферы являлась версия, согласно которой гелиосфера по форме похожа на комету и имеет «голову» почти правильной сферической формы и характерный вытянутый «хвост». Однако новые данные о характере движения «возвращенных» из межзвездного пространства солнечных частиц, полученные при помощи инструментов «Кассини», демонстрируют, что этого предполагаемого «хвоста» у гелиосферы на самом деле почти не существует, указывают в своей новой работе исследователи во главе с Костасом Диалинасом (Kostas Dialynas) из Афинской академии, Греция.

Такая сферическая, компактная гелиосфера может объясняться комбинацией факторов, основным из которых исследователи называют то, что межзвездное магнитное поле на самом деле оказалось намного мощнее, чем считалось ранее.

Исследование вышло в журнале Nature Astronomy.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Reynkarnfil0 · 25-04-2017

"..межзвездное магнитное поле на самом деле оказалось намного мощнее, чем считалось ранее."
А вот над этим стоит задуматься. У учоных много что считается, а лучше бы применяли почаще слово "предполагается", чем подобные убеждения всем навязыватся. А то меня всегда так умиляет, как тот же Леонид с такой убеждённостью пересказывает школьные учебники, да официозное мнение, считая что это так и есть. А вот магнитное поле оказывается много мощнее, и наше солнышко со своими лучиками, лишь крохотная звёздочка в коконе...

2
Masik142 · 25-04-2017

Насколько я понял из статьи, если бы магнитное поле СС было слабее чем сейчас, то гелиосфера была бы яйцевидной формы?

3
geolux138 · 25-04-2017

"Солнце постоянно испускает потоки магнитного материала - так называемого солнечного ветра -…".
Дальше можно не читать.

4
nikkaknik105 · 25-04-2017

Да, Сквайр был прав, 37 мдрд.км это и есть около 2 светолет в радиусе.

5
nikkaknik105 · 25-04-2017

PS: Перегнул. 246,6 ае.

6
Eagleson92 · 25-04-2017

Согласен с Геолюксом - после фразы "Солнце постоянно испускает потоки магнитного материала - так называемого солнечного ветра -…" дальше можно не читать...
Как здорово, что автор заметки не только переводит первоисточник, но и творчески его перерабатывает, обогащая всех нас новыми терминами, теориями и чертовски смелыми предположениями!

7
dengess1-6 · 25-04-2017

Да уж, перегнул, аж на полпути к Проксиме.
Мне тоже интересно, что это за "магнитный материал" по воле солнечных ветров несётся?

8
Caspersky135 · 25-04-2017

Masik52
Насколько я понял из статьи, если бы магнитное поле СС было слабее чем сейчас, то гелиосфера была бы яйцевидной формы?
--------------------
Скорее просто меньше в диаметре.

9
l7ufon130 · 25-04-2017

Все логично магнитное поле это материя, кто этого не понимает учите мат часть.

10
l7ufon130 · 25-04-2017

Кому интересно - единственный не материальный объект в нашей вселенной это пространство.

11
Eagleson92 · 25-04-2017

Не подскажет ли выучивший матчасть l7ufon, какой именно частицей материи переносится магнитное поле? :)
П.С. Чтобы Вы не свернули куда-то в сторону, речь идет именно о магнитном, а не электромагнитном поле.

12
l7ufon130 · 25-04-2017

Любое поле будь то магнитное, электромагнитное, гравитационное в том числе является материей - курите мать часть правильно товарищ Eagleson

13
l7ufon130 · 25-04-2017

Не путайте товарищ формы материи - вещество и поле запомните или запишите!)

14
Eagleson92 · 25-04-2017

Сударь, вот я и задал Вам вполне конкретный вопрос про частицу-переносчик магнитного поля. И надеялся получить на него вполне конкретный ответ, а не абстрактные размышления. Меня бы даже устроил ответ "я не знаю"... Увы, вынужден записать Вас в пустословы.

15
dr_ovosek0 · 25-04-2017

Да и насчет нематериальности пространства он как-то уж слишком безапелляционно заявил.

16
elena192 · 25-04-2017

Ну.если речь идёт о частицах переносчиках полевых материй,то по аналогии:гравитационное поле-гравитон,соответственно магнитное поле-магнитрон,электромагнитное-электромагнитрон,,которые ещё надо найти.

17
Sqwair777113 · 25-04-2017

Я тоже! Я тоже хочу узнать! Какой частицей переносится время? :)

18
Sqwair777113 · 25-04-2017

Ух!!! Чую спинным мозгом - знатный холивар, получится может! :)
Итак... Приступим! :)
dr_ovosek, "насчет нематериальности пространства он как-то уж слишком безапелляционно заявил."
А из чего, по-вашему, состоит пространство? ;)

19
Reynkarnfil0 · 25-04-2017

Ну похоже всё, доконтуротронились - все элементы окружающего бытия переносится частицами: магнитрон, электромагнитрон, гравитон, времятрон и пустотрон. Осталось малость, найти их.

20
Sqwair777113 · 25-04-2017

Reynkarnfil, забыли про квант информации!!! :)

21
dengess1-6 · 25-04-2017

Скваир, для временосия сошол бы тахион. Но если мы тут чушь всякую нести вздумали, то столо быть наши синопсы переполнены ...отронами. Кстати, что переносит частица лохотрон?
Если серьёзно, то для переноски магнитного поля сойдёт железяка.

22
dilettant170 · 25-04-2017

Чета я не вкурил! Магнитное поле это одно, а "солнечный ветер" это поток заряженных частиц, и вот объясните мне что сферическое, а что не очень. По поводу "сенсационных" данных от IBEX, дальше орбиты Сатурна этот зонд не удалялся и то, что он намерил, раньше говорило в пользу теории яйцеобразности гелиоосферы, что изменилось-то? На другом калькулятора данные пересчитали?

23
pervokursnik92 · 25-04-2017

Интересно, чем Cassini измерял характер возвращающихся частицы Солнечного ветра. Почему изначально гелиосфера постулировалась с хвостом? В гравитационно-электромагнитной системе солнца (учитывая его физическое вращение), гелиосфера должна быть по идее просто шарообразной, если только не предполагалось, что ее что-то "сдувает". Интересно, какой может быть характер движения? Разве что волновой. В статье данных не хватает для понимания. Мне кажется, что если в последнем абзаце вместо "мощнее", поставить "равномернее", то появляется смысл. Или я чего-то не понимаю.

24
geolux138 · 25-04-2017

pervokursnik , гелиосфера постулировалась с хвостом по аналогии с Землёй, и сейчас считается с хвостом потому, что Солнце движется в пространстве, и частицы солнечного ветра встречаются на границе гелиосферы с частицами, заполняющими пространство галактики; те (как правило, более энергичные), "сдувают"солнечный ветер в сторону, противоположную движению. Образуется хвост. Для сферической гелиосферы нужно неподвижное в пространстве Солнце, и чтобы утверждать то, что в статье, наблюдений явно маловато.
Кстати, поле - это не материя; поле - это состояние материи, заполняющей пространство; она и есть носитель полей. И это состояние описывается уравнениями физики. Отсюда парадоксы, вроде синхронного изменения амплитуд электро- и магнитной составляющих ЭМ волны, или представления о бесконечном расстоянии, на которое действуют поля. Затухают они на конечном расстоянии от источника!

25
Caspersky135 · 26-04-2017

geolux40
гелиосфера постулировалась с хвостом по аналогии с Землёй, и сейчас считается с хвостом потому, что Солнце движется в пространстве, и частицы солнечного ветра встречаются на границе гелиосферы с частицами, заполняющими пространство галактики; те (как правило, более энергичные), "сдувают"солнечный ветер в сторону, противоположную движению. Образуется хвост.
---------------------------
Т.е. наша СС на всех парах летит в статичной среде? ;)
geolux40
Для сферической гелиосферы нужно неподвижное в пространстве Солнце, и чтобы утверждать то, что в статье, наблюдений явно маловато.
-----------------------
Подсказка, а если окружающая нашу СС среда тоже движется с такой же или близкой скоростью? Да и векторы "сдувания" если брать "по аналогии с Землёй" направлены несколько в разные стороны, а точнее перпендикулярны.

26
pervokursnik92 · 26-04-2017

Спасибо Геолюкс. Поля не изучал на практике. Только теоретически пытался рассматривать. До сих пор никак не проверю постулат из популярной книжки типа "Электроника шаг за шагом" о том, что поле вокруг провода на исчезает мгновенно, после размыкания цепи. Надо будет в конце-концов как-нибудь разработать способ, собрать стенд и проверить это )).
Единственно, что я могу предположить, что наблюдаемо, что поле - это измеримая данность. Еще я могу предположить, что некоторые события его создают. И только-то.
Я встречал как-то (на Ютубе, один парень создал теоретическую модель поля и предложил в комментах доказать обратное, или опровергнуть, боюсь исказить - я не помню уже), на основе его постулата, что поле - есть связь между двумя терминалами. Нет второго терминала - нет поля. И как на тот момент оказалось, обратное не доказуемо. Его оспаривали многие, но на тот момент его теория выдерживала.
Ваши идеи на счет поля и материи интересны, но боюсь я буду просто смешон, т.к. не понимаю некоторых вещей.
По поводу Солнца. Скажем, постулируется рукав, в котором оно дрейфуя, движется вместе с другими звездами вокруг центра галактики. Я не вижу источника ветра, кроме как от соседних звезд равномерное воздействие. Может не равномерное? Скажем какая-то звезда ближе к солнцу с одной стороны, а другая соседняя звезда с другой стороны от солнца - дальше. Хорошо. Но расстояния! Они же чрезмерно велики для их гравитационно-магнитных систем (соседних от солнца звезд). Откуда может быть еще ветер? Рукав - он и есть рукав. Где источник ветра?

27
Otzzi139 · 26-04-2017

l7ufon: "...Кому интересно - единственный не материальный объект в нашей вселенной это пространство..."
В какой забавной книжке Вы это вычитали? Единственный не материальный объект, это Дух божий, исходящий из ОтэЦЪа!
"...Любое поле будь то магнитное, электромагнитное, гравитационное в том числе является материей - курите мать часть..."
l7ufon, раскуриваем мат.часть. Поле - это чисто математический объект, трюк, удобный способ описания явлений, связанных с фундаментальными взаимодействиями. В соответствии с мат.частью, поля могут быть скалярные или векторные. Что касается гравитации, то ее можно считать полем формально, т.к. не пока никто однозначно не доказал: поле это (со своим носителем), либо искривление пространства (в соответствии с ОТО).
Продолжайте глубже вкуривать мат.часть :-)
....
dengess1: "...Кстати, что переносит частица лохотрон?"
На это очень легко ответить: лохотрон переносит (точнее, относит) деньги, от Вас - к новому их владельцу, лохотронщику. Процесс необратим, т.е. действует в одну сторону, как гравитация.

28
l7ufon130 · 26-04-2017

Otzzi48
Вы радуете меня, как и предыдущие ораторы), Ваша проблема в том что вы в самом начале не определились с первоначальными понятиями (не той стороной курили матчасть) и пытаетесь вещественную материю мешать с материей поле. Зарубите себе уже куда нибудь, что все что вы видите ощущаете регистрируете это МАТЕРИЯ.
По поводу пространства это единственный не материальный объект, понимание этого уберегает разум человека искривлять пространство, дырявить его, свертывать и развертывать)) Постулирую - нельзя искривить, продырявить, свернуть, развернуть то что не является МАТЕРИЕЙ!

29
l7ufon130 · 26-04-2017

Особо одаренных прошу приложить все усилия чтобы доказать не состоятельность постулата))
Доказательства типа (вот смотри я искривляю листок бумаги и пространство искривляется)) принимаются как высшая степень одаренности))

30
l7ufon130 · 26-04-2017

Otzzi48
"l7ufon, раскуриваем мат.часть. Поле - это чисто математический объект"
Поле (в классическом смысле):
Электромагнитное поле.
Гравитационное поле.
Квантовые поля различной природы. Согласно современным представлениям квантовое поле является универсальной формой материи))
Чисто математический объект заставляет Вас не улететь в космос с земли ухххааа Otzzi48 мори еще)))

31
nikkaknik105 · 26-04-2017

Ну, то что понятие поле до сих пор расплывчато для ученых - не секрет. Они для удобства называют поле "особым состоянием материи", и я с ними согласен, уж лучше промолчать, чем соврать.

32
nikkaknik105 · 26-04-2017

Кстати, гелиосфера-тоже поле, да и вся вселенная пронизана ими.

33
Otzzi139 · 26-04-2017

"...Согласно современным представлениям квантовое поле является универсальной формой материи".
Сказал, как отрубил! (одним словом, "живой советский герб"(С).
Диагноз ясен - "более резкий вариант Бонга".

34
l7ufon130 · 26-04-2017

Otzzi48
А как же чисто математический объект - гравитация, расскажите по подробнее очень интересно!)

35
Otzzi139 · 26-04-2017

Уравнения гравитации Эйнштейна, ОТО. Читайте на здоровье!

36
nikkaknik105 · 26-04-2017

Otzzi: Уважаемый, Вы если цитируете оппонента, то уж лучше копируйте текст, а не додумывайте, как Вам выгодно.

37
nikkaknik105 · 26-04-2017

Otzzi: Мне Ваш диагноз тоже ясен, но мое воспитание не позволяет Вам его назвать.

38
dilettant170 · 26-04-2017

Вообще-то Солнце имеет некоторую скорость относительно соседних звёзд, так-что Геолюкс верно заметил, что Солнце не стоит на месте. Конечно форма гелиосферы никак не "хвост кометы", а вполне себе яйцо, или более научно - сфероид, может быть именно это и хотели донести до нас авторы исследования?

39
Reynkarnfil0 · 26-04-2017

"Мне Ваш диагноз тоже ясен, но мое воспитание не позволяет Вам его назвать."
Вот подумал, а ведь мы почти все здесь дохтора-диагносты. Нескрою, я тоже иногда этим грешу, хотя Петро тут более специалист.
А что касается поля, то в этом отношении, ныне более актуально понятие поляна. И на ней рубят бабла, аж такие частички как лохотронки во все стороны летят.
Но в понимании поля, у меня такая альтернатива: это рой более мелких и лёкгих вокруг крупного, массивного, либо контурно-сильного. Образно это можно представить как например, атмосфера вокруг Земли, это есть её физическое поле.

40
Peery_Maus112 · 26-04-2017

nikkaknik, Очевидно, Вы не поняли: Otzzi цитировал не Ваши слова, а l7ufon-а (см.предыдущий коммент). К стати, цитата точная (без "додумываний"). К сожалению, Виктор не указал её автора. И из-за этого возникло недоразумение.
* - [ на правах "адвоката" ] :-)

41
Caspersky135 · 26-04-2017

dilettant68
Вообще-то Солнце имеет некоторую скорость относительно соседних звёзд, так-что Геолюкс верно заметил, что Солнце не стоит на месте.
---------------------------
А если посмотреть с другой стороны? Соседние звёзды имеют некоторую скорость относительно Солнца? Хотя это одно и то же. Пока что ни малейшей причины для "яйцевидности" гелиосферы не вижу.

42
pervokursnik92 · 26-04-2017

Dilettant, согласен, невозможен совершенный шар. Caspersky, интересно, действительно, можно и так посмотреть.

43
dilettant170 · 26-04-2017

Caspersky, шар это частный случай яйца, это яйцо идеальной сферической формы (попытка съюморить), но "желток" (Солнце) будет смещён к одной стороне, т.е. не располагаться точно в центре. Теперь моя мысль понятна?

44
Otzzi139 · 27-04-2017

Peery_Maus: "nikkaknik, Очевидно, Вы не поняли..."
Peery_Maus, Вы совершенно правы (спасибо за поддержку), я процитировал (без ссылки) l7ufon-а и ничего не додумывал.

45
nikkaknik105 · 27-04-2017

Peery_Maus: Я уже это понял, спасибо Вам и прошу прощения за резкость. Надеюсь Otzzi не будет на меня в обиде.

46
l7ufon130 · 27-04-2017

nikkaknik10
Вы тут поосторожней а то Otzzi48 нашлет на вас чисто математическое поле мало не покажется!))

47
Bong105 · 27-04-2017

Дискуссии скатываются к одному и тому же - сам дурак или такой же как другой дурак. Чисто учОно-инженерный подход с соответствующими результирующими выводами. Может стоит что-то поменять, что бы выйти из общего разрушающего тренда? Быть уверенным, что все хорошо я бы не стал, как не стал бы считать что может быть только так и никак иначе. Хотя, если честно, не без любопытства наблюдаю когда не хотят находить общий язык вовсе. Причины, мотивация, уверенность что можно накакать другому на голову и ничего за это не будет. Так ведь будет. Не в прямую, так косвенно. Любопытно в общем как люди прожигают свои такие ограниченные и конечные ресурсы :).

48
l7ufon130 · 27-04-2017

По поводу сферы магнитного поля солнца, скорость его распространения во все стороны строго световая и не зависит от скорости движения звезды, на границе где его напряженность резко падает и можно называть гелиосферой, и не вижу причины быть ему вытянутой как хвост кометы. А вот солнечный ветер совершенно другой феномен он у нас вещественный имеет массу и разлетается со скоростью меньшей скорости света его колбасить может как угодно, пролетая мима юпитера, сатурна и т.д. закручиваться воронкой менять траекторию, в основе он то и будет похож на вытянутый хвост кометы, а если исследования говорят о его сферичной форме это говорит только в пользу уже прозвучавшего мнения о том что наша звезда летит с одной скоростью в общем потоке межзвезного вещества вокруг центра галактики, как кольца сатурна на 1 радиусе скорость потока всех объектов одинакова и нет условий для стоячего вещества.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!