Вот потому и будут уходить космонавты из отряда, пока их кресла будут туристы занимать.
Америка и Россия возобновят туристические полеты к МКС и на Луну
Владимир Солнцев, возглавляющий РКК «Энергия» во время пресс-конференции ответил на несколько вопросов, касающихся туристических экспедиций на МКС и вокруг Луны. Российские партнеры и США уже проработали разнообразные варианты таких космических полетов, которые будут проводиться на модернизированном корабле «Союз».
Вообще заключить контракт на проведение коммерческих полетов к МКС очень сложно, такая работа сопровождается многими факторами и напрямую от них зависит. Сейчас уже обсуждаются контрактные условия с потенциальными заказчиками. Аналогичные «нюансы» относятся и к полетам на Луну, подготовлена возможность работы, как с задачами, так и с контрактами. Россия уже проработала все возможные варианты туристических стартов на МКС и Луну со своими партнёрами, однако окончательное решение принимается не только ими, но и по соглашению с партнерами других космических держав, потому что, помимо экономической и технической части, существует так же правовая и прочие вопросы.
Ранее сообщалось, что одна зарубежная компания планирует подписать контрактное соглашение на девять мест в наших модернизированных кораблях «Союз», которое возобновит туристические полеты в космос на МКС до 2021 года. Как намекнул Солнцев, переговоры этого направления ведутся и с другими потенциальными заказчиками, а не только с американской компанией Space Adventures, а в числе кандидатов в космическое «путешествие» пока нет российских граждан и известных личностей.
Space Adventures изначально занималась подбором потенциальных космических «туристов» начиная с 2001 года. Самым первым из них был итальянский бизнесмен из Америки Деннис Тито. Он отправился в «экскурсию» на МКС в 2001 году на российском корабле «Союз ТМА-32». Второе почетное место принадлежит Южно-Африканскому бизнесмену Марку Шаттлворту, побывавшем на Международной Космической Станции с 25 апреля по 5 мая 2002 года. Следующим, замыкающим тройку «первооткрывателей» в 2005 году становится мультимиллионер из Америки Грегори Олсен, он «гостил» на МКС с 1 по 11 октября.
Если говорить о женщинах, то первой среди космических туристов стала американка Аноуше Ансари, уроженка Ирана. Она посетила МКС в 2006-ом с 18 по 29 сентября. Сначала на это место претендовал японец Дайсукэ Эномото, но из-за выявленных проблем со здоровьем, к полету его не допустили. Знаете сколько выложили Шаттлворт, Олсен и Ансари за уникальное удовольствие побывать в космосе? По двадцать миллионов долларов.
Некоторым даже дважды удалось побывать на МКС, это был пятый космический турист Чарльз Симони – американец из Венгрии, являющийся одним из основателей знаменитого Microsoft. Сначала он отправился в космос в составе экспедиции пятнадцатого полета в 2007-ом с 7 по 21 апреля. Но на этот раз ему пришлось выложить в кассу на четверть больше своих предшественников – 25 миллионов долларов США. А во второй раз, стоимость этих «услуг» для него возросла вообще до 35 000 000, на повторный полет 2009-ом повлияла инфляция. Но его это не остановило, и с 26 марта по 8 апреля в составе 16-ой экспедиции он снова посетил МКС.
Ричард Гэрриорт – миллионер из Америки, стал шестым туристом в космос. Заплатив 30 миллионов, он путешествовал с 12 по 24 октября в 2008 году. В седьмой туристический полет отправился бывший циркач из Канады, владеющий всемирно известным «Cirque du Soleil» - Ги Лалиберте. Его пребывание в космосе продлилось с 30 сентября по 11 октября 2009 года. И обошлось ему это, по неофициальным данным, в 35 миллионов.
(Добавил: AndromedO)
Вот потому и будут уходить космонавты из отряда, пока их кресла будут туристы занимать.
"Вот потому и будут уходить космонавты из отряда, пока их кресла будут туристы занимать."
Bamper, Да ну? Вы чё-то не то говорите! Не вижу в этом никакой причинно-следственной связи. Скорее даже наоборот: космический туризм - один из перспективных двигателей прогресса в космической отрасли.
Вот только "...возобновят туристические полеты к МКС и на Луну" в заголовке статьи последнее слово как-то не вяжется с первым. :-)
Как бы в обозримом будущем бизнес космотуризма не переплюнул нефтяной.
это деньги официально уплаченные гос.организации - это никаким боком не есть комерческая тайна.
Peery_Maus - связь очень простая. В отряде космонавтов есть люди, которых уже несколько раз сдвигали очень вправо по разным причинам. Учитывая частоту (тут больше подходит слово "редкая") стартов наших Союзов, да сокращение экипажа российского сегмента, да еще отдачу одного кресла под "обезьянку", у будущих космонавтов желание ждать потихоньку пропадает. Потому здоровые мужики и уходят после первого полета, зная, что второго могут и не дождаться.
max13111964 - "Как бы в обозримом будущем бизнес космотуризма не переплюнул нефтяной".
Угу. Сбылись бы детские мечты и в космос стали бы "летать по профсоюзным путевкам". Но только не надо начинать сейчас, когда для этого нет никакой базы, надо дождаться хотя бы обещанных еженедельных стартов.
Bamper, Всё равно не убедили! Если бы сокращение экипажа было вызвано необходимостью освобождения одного места для "нахлынувших" космотуристов, то тогда ещё можно было бы принять такое объяснение. Но ведь причина не в этом! Причина - финансовые проблемы. И как следствие: один из реальных способов, если не решить, то хотя бы смягчить эти проблемы - развитие космического туризма.
Андрей, машина Ваша, бензин Ваш, помимо этого Вы сами машину ведёте, так скажите мне какого рожна Вы должны платить за поездку, как в VIP-такси?!
Михаил, Проблема не в том, что я почему-то должен "платить за поездку". Но что посоветуете мне делать, если у меня на бензин не хватает? К тому же и сама машина "на ладан дышит"...
Мне видится единственный способ как-то решить эту проблему - где-то найти реальные деньги (можно одолжить, но лучше заработать).