Новости космоса
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Новые астрофото

922

3344

4914
Смотреть все астрофото
Реклама на сайте
AstroZona.ru
Новое видео космоса
Все о космосе 08.12.2017 9748 5
Астронавт снял Землю из космоса 01.12.2017 4562 7
NASA на Сатурне: Кассини 20.05.2017 17497 8
11 лет полета Кассини к Сатурну (Фото подборка) 19.05.2017 17800 9
Съемка таинственных голубых и красных вспышек в атмосфере Земли с борта МКС 10.02.2017 21819 8
Смотреть все видео космоса
События дня
Все события дня
Новые статьи
Квазары и что мы о них знаем 04.01.2018 13031 9
К Черной Дыре и обратно 02.12.2017 8374 9
Планета 9: происхождение и основные параметры 17.08.2016 29220 8
Планета 9: возникновение гипотезы и альтернативные сценарии 17.08.2016 25795 9
«Марс 2020: Новый марсианский ровер НАСА» 14.08.2016 24943 8




Новости космоса  »  Ноябрь 2017 года

Чиксулубский астероид ударил в «слабое место» нашей планеты, считают ученые

Пара исследователей из Университета Тохоку, Япония, обнаружила свидетельства, указывающие на то, что если бы астероид, врезавшийся в поверхность нашей планеты 66 миллионов лет назад и сформировавший кратер Чиксулуб, приземлился где-то в другом месте на поверхности Земли, то последствия его падения не были бы столь разрушительными. В своей новой работе Кунио Кайхо (Kunio Kaiho) и Нага Ошима (Naga Oshima) находят, что падение астероида в какой-либо другой части планеты оставило бы шанс выжить динозаврам.

Ученые всего мира пришли к единой точке зрения по поводу причины вымирания динозавров – это событие связывают с падением крупного астероида у берегов участка суши, который сегодня известен как полуостров Юкатан. Падение этого астероида подняло в воздух настолько большие количества сажи и другого материала, что температура на планете стала слишком низкой (примерно на три года) для существования динозавров и других наземных животных. Однако теперь представляется, что динозавры могли бы выжить, если бы астероид попал в почти любую другую точку поверхности планеты.

В своей работе Кайхо и Ошима при помощи компьютерного моделирования показывают, что количество сажи, поднимаемой в воздух при падении астероида на поверхность Земли, в основном определяется с содержанием «углеводородов» (к «углеводородам» авторы статьи относят нефть, уголь, а также содержащие нефть каменистые горные породы) в том участке коры нашей планеты, куда попадает космический камень. Исследователи определили, что в месте падения астероида, сформировавшего кратер Чиксулуб, плотность распределения «углеводородов» является особенно высокой (на 87 процентах площади поверхности Земли плотность распределения углеводородов имеет меньшую величину). Если бы астероид попал почти в любую другую точку поверхности земного шара (кроме коричневой зоны на фото), в воздух поднялось бы значительно меньше сажи, и динозавры имели бы реальный шанс выжить, считают авторы.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

11 ноября 2017 06:03:53 6236 8



Астрономический магазин


Приглашаем в магазин космических товаров. Наша продукция будет отличным подарком для тех, кто привык жить будущим, кому интересно все новое, для истинных романтиков и ценителей необычных вещей.

Подробнее

Комментарии

господи, там 3 раза повторяется одно и тоже


11-11-2017 Оценка:   +3

А давайте предъявим астероиду за гибель динозавров!


11-11-2017 Оценка:   +5

э, дилетант, если бы сейчас были динозавры, то не то, чтобы нас с вами не было, даже обезьян не было бы...


11-11-2017 Оценка:   +5

Ну невиноватый он... Другая была причина.


11-11-2017 Оценка:   +5

"... Однако теперь представляется, что динозавры могли бы выжить, если бы астероид попал в почти любую другую точку поверхности планеты..."
Поводом для вымирания динозавров, к сожалению, могла быть и вполне естественная причина. Динозавры появились на нашей Планете где-то (если не изменяет мне память) 600 миллионов лет тому назад,а исчезли 60 миллионов лет тому назад. Динозавры скорее всего, исчерпали отпущенный цивилизацией планеты им срок. Дело в том, что все течет и все изменяется. Жизнь на планете Земля появлялась, совершенно в иных условиях, чем теперь. Поэтому, если бы динозавров удалось, каким либо образом оживить, то вряд ли они смогли бы размножаться. В ту эпоху, когда зарождалась на Земле жизнь, планета была не столь уплотненной как теперь. А раз Земля была не столь уплотненной, значить она была на много больших размеров. А если при той же массе изменяются размеры любого космического объекта, в том числе и Земли, то обязательно меняется сила и скорость гравитации этого объекта. Если диаметр объекта меняется в большую сторону, то сила гравитации уменьшается. И на оборот: диаметр объекта уменьшается, сила гравитации увеличивается. К примеру, в пору появления динозавров, Земля была в два раза больше, значить ускорение свободного падения было
в четыре раза меньше чем теперь и составляло 2,45 м/с. Поэтому если динозавров оживить, то они ходить не смогли бы из-за их весса, при возросшей гравитации в четыре раза. К стати вымерли не только динозавры, но много и других видов, которые появились на Земле в эпоху динозавров. Некоторым "масстадонтам", эпохи динозавров, удалось таки выжить, но им пришлось резко поменять образ жизни. Это такие тяжеловесы как рыба-кит, акулы, крокодилы, бегемоты, и другие. В воде им легче справляться с возросшей силой тяжести. Многим видам, имеющим крылья, пришлось ползать, вместо того, чтобы летать. Это такие виды как пингвины и многие другие, особенно их много среди насекомых и жуков. Динозаврам, к сожалению не удалось резко поменять образ жизни и приспособиться к новым условиям возросшей силы тяжести, поэтому и их не стало. Да им могло не хватать и корма из-за возросшей гравитации. Раньше при меньшей гравитации, растительность вырастала намного выше. Деревья были очень высокие. Кто следующий за динозаврами, можно только гадать, но в ближайшее время, опасность роста гравитации, вроде бы не грозит, а вот глобальное изменение климата - это да.
© Н.С. Мищанин 11-11-2017


11-11-2017 Оценка:   +5

интересно, как Земля тогда удерживала атмосферу?
в 4 раза меньше - это гравитация Луны...


11-11-2017 Оценка:   +5

Так же, как теперь атмосферу удерживает Венера. Гравитация и сила тяжести немного различаются, однако!


11-11-2017 Оценка:   +5

graviton, а я всё думал, почему птеродактили вымахали до таких размеров и деревья выше были.. да..
Но в любом случае при отсутствии астероида динозавры бы не вымерли а эволюционировали во что-нибудь другое, и нас бы точно не было, тут уже "эффектом бабочки" не отделались :)


11-11-2017 Оценка:   +5

berezor, понятно что гравитация разной может быть, у нейтронной звезды в разы больше чем у обычной при равных размерах. Интересует другое - земля усохла в 2 раза! И какими темпами дальше и как усыхать будет?


11-11-2017 Оценка:   +5

Динозавры вымерли задолго до падения этого метеорита, так как ни одной косточки их ни в одном месте планеты не найдено выше иридиевого слоя, который привязывают к его падению. Это означает, что их останки везде были засыпаны достаточно толстым слоем осадочных пород задолго до космической катастрофы.
Касаемо роста гравитации, то с чего бы было вымирать из-за него огромному числу динозавров, ведших водный образ жизни в условиях фактической "невесомости"?!


11-11-2017 Оценка:   +5

Это интересный вопрос - появился бы человек разумный если бы не вымерли динозавры. Возможно да, так как на Земле есть места где небыло динозавров. Но все равно цепочка катастрофических событий , одно из них -возникновение Луны, благодаря касательному удару в Землю тела размером с Марс , и множество других катастрофических ( и не катастрофических) событий привело в рождению человека разумного. Выкинь хоть одно случайное событие из этой цепочки и ничего бы небыло. Не сидели бы мы сейчас, не общались. Из этого следует, что разумная Жизнь во Вселенной очень редка. И наличие каменистой экзопланеты размером с Землю с водой и атмосферой в «обитаемой» зоне и звезды как Солнце не значат ничего. Жизнь уникальна.


11-11-2017 Оценка:   +5

Скорее всего,что не только произошли изменения в температуре,но и изменился состав атмосферы как дыхательной смеси.


11-11-2017 Оценка:   +5

В период существования вида "Дино" сила притяжения при расширении планеты Земля изменилась с 3g в начале, до 1,5g в конце. И запас прочности их скелета был изрядный. Вот только не учитывают его строения. Особи крупные передвигались по мелководью и соответственно этим ослабляли гравитационную "удавку". И картинка явно характеризует явную ущербность представлений о состоянии поверхности планеты. Кстати коричневым явно обозначены траппы (активно изверженная порода во время пермско-триасового вымирания), связанные именно с расширением планеты.


11-11-2017 Оценка:   +5

Причины вымирания: Постепенное снижение влажности воздуха, кислорода в атмосфере и охлаждение планеты. Астероид лишь контрольный выстрел по крупным ящерам. Он ускорил понижение температуры, за которым снизилось буйство растительности. Следствием стало осушение атмосферы (влага стала оседать в полярных областях), снижение уровня кислорода.
Преимущество стало за цветковыми растениями, особенно в приполярных областях, папоротники же хочут тропический парник, а не лондонский туман.
Также преимущество стало у теплокровных. Теперь они конкурируют друг с другом, а не с монстрами юрского периода. А значит могут расти в конкуренции не только телом, но и умом.
Если бы не это изменение климата и не астероид, то в космос летали бы не гоминиды, а грацильные ящероиды.


11-11-2017 Оценка:   +5

динозавры и растительность были высокими из-за более плотной и более насыщенной кислородом атмосферы.
динозавры вымерли не только из-за изменения атмосферы, но и из-за того, что как и мы, враждовали между собой.
до астероида дожило всего 5 видов.
если бы гравитация Земли была как у Луны, то атмосфера "улетела" бы с нее за неск. тысяч лет.
дилетант, что значит "Так же, как теперь атмосферу удерживает Венера"?
она удерживает атмосферу, несмотря на то, что ее постепенно сдувает солнечный ветер.


12-11-2017 Оценка:   +5

berezor0
"... что значит "Так же, как теперь атмосферу удерживает Венера"?
она удерживает атмосферу, несмотря на то, что ее постепенно сдувает солнечный ветер."
Атмосфера Венеры как и атмосфера Земли очень надежно защищены от сдувания их солнечными ветрами. В Луны защита слабая, поэтому она и осталась без атмосферы.


12-11-2017 Оценка:   +5

гравитон, не только из-за этого.
бывает, что тело не в силах удержать атмосферу своей гравитацией.
по этому у астероидов нету атмосферы.
и это не я придумал.
и атмосфера Венеры, к сожалению не защищена магнитным полем, и по этому постепенно сдувается.
если опять же не верю, то посмотрите вики-статью о Венере


12-11-2017 Оценка:   +5

Nablydatel
"... Кстати коричневым явно обозначены траппы (активно изверженная порода во время пермско-триасового вымирания), связанные именно с расширением планеты."
Эти приведенные Вами примеры, из какой- то фантастики, что ли? Планеты на протяжении всего своего периода существования могут лишь только уменьшаться за счет своего уплотнения, но чтобы расширяться... Такого просто не бывает.


12-11-2017 Оценка:   +5

berezor0
"...бывает, что тело не в силах удержать атмосферу своей гравитацией.
по этому у астероидов нету атмосферы.
и это не я придумал.
и атмосфера Венеры, к сожалению не защищена магнитным полем, и по этому постепенно сдувается.
если опять же не верю, то посмотрите вики-статью о Венере"
Магнитное поле атмосферу не удерживает.У Вики кто пишет, такие как мы с вами. Поэтому ей и верить можно на столько, а для того, чтобы доходить до истин, надо думать самим. Астероиды, тут все ясно, но защищает атмосферу не магнитное поле, другое.


12-11-2017 Оценка:   +5

graviton
Читаем Ларина "Наша Земля" такое простое и лаконичное решение многих противоречий.


12-11-2017 Оценка:   +5

Nablydatel
Немного почитал, много букв и ничего конкретного в той книге не нашел. И, старая болезнь. Все образуется или из осколков, или из взрывов сверхновых. Оказывается для многих, палочкой - выручалочкой являются если не ТМ, то взрывы сверхновых. В общем - белиберда.


12-11-2017 Оценка:   +5
qk68

Спасибо всем, сегодня очень познавательные комментарии.


12-11-2017 Оценка:   +5

Так сильно сдувает СВ атмосферу Венеры, аж до 93 масс атмосферы Земли сдул! )))
Что-то всех на этом солнечном ветре заклинило... Он, вообще-то, не сдувает атмосферы планет, а надувает их водородом и гелием. Но этого простого и очевидного факта никто в упор не желает видеть. Всем почему-то больше катастрофические картинки "лысеющих" планет нравятся. )))


12-11-2017 Оценка:   +5

"Венера находится ближек Солнцу,чем Земля,и в этом причина
столь разительных отличий в условиях на поверхности соседних
планет, хотя их внутреннее строение, по сути, одинаково
При образовании протопланетного диска, в зоне формирования
нашей соседки,исходная доля кислорода оказалась меньше земной(из за магнитной сепарации). На Земле кислорода оказалось достаточно и на литосферу, и на гидросферу. По всей видимости, на Венере его не хватило для своевременного образования гидросферы.
В результате углекислый газ не имел возможности «садиться» в виде карбонатов, а накапливался в атмосфере, что спровоцировало мощнейший парниковый эффект,температура атмосферы поползла вверх и в настоящее время составляет порядка 500 градусов."
Водород поступает непосредственно из недр, в связи с этим, при потере водорода планета активно расширяется.


12-11-2017 Оценка:   +5

Фантазировать можно сколько угодно, но без подтверждающих доказательств, она таковой и останется.


12-11-2017 Оценка:   +5

graviton, так ведь и заметного углекислотного хвоста ни за Венерой, ни за Марсом не замечено, но все в один голос твердят про всемогущий солнечный ветер! Кстати, избыток дейтерия в атмосфере Венеры (на который, как на аргумент ссылаются "солнечные ветровики") легко объясняется относительной близостью термоядерного котелка.


12-11-2017 Оценка:   +5

graviton,что Вы тут понаписывали,что за детский лепет))))


13-11-2017 Оценка:   +5

Вымирание диноЗавров происходило не в одночасье, а на протяжении многих сотен тысяч лет. Причиной послужило постепенное изменение климата. Ранее тепло, получаемое от Солнца переносилось океаническими течениями во все области планеты и распределялось равномерно. Климат везде был приблизительно одинаковым,в том числе и полярных областях. Движение материковых плит создало заторы течениям, что привело к засушливости экваториальных областей и охлаждению полярных. Появление ледяных шапок еще больше усугубило ситуацию и это стало началом конца многим видам организмов. Астероид только поставил точку. Кроме того правильно было сказано, что появление цветковых растений также сыграло свою роль. Покрытосеменные были вытиснены, а травоядные не смогли приспособиться к новой расти тельной пище. Их вымирание прервало пищевые цепочки ну и т.д. Вот как-то так, если очень коротко.


13-11-2017 Оценка:   +5

Zemlianin__P5:Нахождение окаменелых моллюсков высоко в горах, и остатки океанической микрофлоры и фауны в горных водоемах, говорит о катастрофической цунами, вызванной, скорее всего именно падением крупного небесного тела на Землю. И вполне вероятно, что это происходило не единожды. Такая версия многое объясняет.имхо, разумеется..


13-11-2017 Оценка:   +5

Домыслов можно насочинять сколько угодно, да их итак с избытком, а изменение гравитации, это вполне конкретная причина. Представте себе, если увеличить гравитацию в 4-6 раз. Вымерли бы все если неодновременно, то во всяком случае, в течении нескольких лет и в основном от сосудисто сердечных заболеваний, в основном от инфарктов и инсультов.


13-11-2017 Оценка:   +5

graviton: Вы представляете себе что нужно сделать с землей, чтобы гравитация увеличилась в 4-6 раза?


13-11-2017 Оценка:   +5

nikkaknik, вот и я про тоже! гравитация в четыре раза меньше - это гравитация Луны, при которой всякая атмосфера улетучилась с планеты в течении нескольких 100 000 лет.
гравитон, а что вы скажете про слонов - они вроде тоже большие... 6 тонны весят... но все же ходят, даже бегают иногда...


14-11-2017 Оценка:   +5

berezor: Идея не выдерживает критики. Как известно Луна убегает от Земли со скоростью около 4 см в год, а в случае увеличения гравитации, тенденция была бы обратной. Да и плотность вещества Земли со времен Архея оставалась постоянной, что доказано.


14-11-2017 Оценка:   +5

а это тут причем?
я не про удаление Луны от Земли.
а про плотность вещества Земли: да вы правы, я про это и говорил - она не изменилась со времен динозавров.


14-11-2017 Оценка:   +5

berezor: Да, я читал и Вы правы. Я имел ввиду, что идея с увеличением гравитации плохая.


14-11-2017 Оценка:   +5

berezor0
" ...гравитон, а что вы скажете про слонов - они вроде тоже большие... 6 тонны весят... но все же ходят, даже бегают иногда..."
Элементарно. Это потому так происходит, что слоны появились в более поздний период, уже к более привычной для них гравитации. Ну, примерно, если такое произойдет еще, то человечество вымрет, а обезьяны всего лишь спустятся с деревьев на Землю и займут их место. Ведь человек тоже за время своего существования, уже несколько раз менял свой облик.


14-11-2017 Оценка:   +5

nikkaknik
"Вы представляете себе что нужно сделать с землей, чтобы гравитация увеличилась в 4-6 раза?"
Да представляю. В то время Земля была в два раза больше нынешней. Но ведь это сущий пустяк, по сравнению с тем, что Земля в пору своей юности была в десятки раз больше, чем теперь, а атмосфера до Луны. Понятно, что такое очень трудно нам себе представить.


14-11-2017 Оценка:   +5

berezor0
"nikkaknik, вот и я про тоже! гравитация в четыре раза меньше - это гравитация Луны, при которой всякая атмосфера улетучилась с планеты в течении нескольких 100 000 лет..."
Луна это одно, а Земля совсем другое. Земля и при десятикратном уменьшении гравитации, атмосферу удержит.


14-11-2017 Оценка:   +5

Zemlianin__P5
"Вымирание диноЗавров происходило не в одночасье, а на протяжении многих сотен тысяч лет..."
Так и увеличение гравитации, после уплотнения Земли тоже происходило не в одночасье, а постепенно по мере выхода газов при вулканических извержениях.


14-11-2017 Оценка:   +5

graviton и какой механизм образования должен быть что бы изначально планета соответствовала Вашим утверждениям? Опишите или приведите пример.


14-11-2017 Оценка:   +5

вымиранию динозавров способствовали такие факторы, как:
изменение состава атмосферы, и междуусобица, то есть они как бы воевали друг с другом. таким образом до падения астероида дожило только 5 видов.
graviton4, понимаете, на планете есть определенное кол-во материалов, т. е. железо, золото...
пополнение этих материалов может происходить непосредственно из космоса астероидами, но прямо на планете эти материалы не коим естественным образом образовываться не могут.
(в смысле масса образовываться не может)
представите теперь, сколько астероидов надо взять, что бы они весили как 3/4 Земли...
где-то тут писалось, что каждый день на Землю оседает неск. тонн пыли, но хочу сказать, что они сгорают в атмосфере...


15-11-2017 Оценка:   +5

graviton я наверно не точно выразил мысль? Какой механизм образования планеты должен быть что бы изначально она соответствовала Вашим утверждениям? Акцент на слове изначально. Вы пишите - была больше, усохла, газы виновники. Получается изначально плотность внутри была заведомо меньше. Что привело к такому? Как это случилось?


15-11-2017 Оценка:   +5

Сила притяжения Земли выросла, говорите? ))) Ядро что ли подросло? ))


15-11-2017 Оценка:   +5

peltonen, ага, растишки объелось...


15-11-2017 Оценка:   +5

Nablydatel: Не дождетесь Вы от него ответа, ему с высоты своего гения нас не видно..


15-11-2017 Оценка:   +5

Может призадумался? Глядишь в скорости сверхтяжелыми эмпирическими фактами припечатает. nikkaknik не раздувайте огонь)))


15-11-2017 Оценка:   +5

Добавить свой отзыв

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

Последние новости космоса

Удивительные находки ставят новые вопросы относительно атмосфер планет-гигантов 23.01.2018 05:58 298 8.75
«Ветра» мешают черным дырам «принимать пищу» 23.01.2018 05:24 316 8.6
Новый нидерландский радиотелескоп получает мощнейшие «мозги» 22.01.2018 06:02 1191 9.58
По уровню развития космической отрасли и кибернетики Китай приближается к США 22.01.2018 05:27 1483 9.81
Обычные смартфоны помогут в поисках редких космических частиц 21.01.2018 15:31 1757 9.76
Охотники за метеоритами находят фрагменты Мичиганского метеора 21.01.2018 14:59 1661 9.44
Ученые определили потерю массы Солнцем по изменениям орбиты Меркурия 20.01.2018 11:51 6702 9.91
Новое исследование ставит под вопрос существующие модели черных дыр 20.01.2018 10:50 7771 9.9
Метеориты доставили воду на Землю в течение первых 2 миллионов лет 19.01.2018 06:09 2289 9.75
Вещество метеорита рассказывает историю формирования пыли при взрыве сверхновой 19.01.2018 05:30 2791 9.58
Столкновение нейтронных звезд ставит новые вопросы перед астрофизиками 19.01.2018 04:49 3530 9.66
Ракета «Великий поход-11» выведет на орбиту 9 спутников завтра, в пятницу 18.01.2018 13:42 1648 9.8
Метеор заливает светом ночной Детройт 18.01.2018 13:03 2521 9.84
Ученые нашли черную дыру звездных масс, «прятавшуюся» в шаровом скоплении звезд 18.01.2018 12:24 3129 9.85
Снимок: «Хаббл» видит скопление галактик массой в три миллиона миллиардов Солнц 17.01.2018 06:09 6577 9.87
Ученые нашли новый предел максимальной массы нейтронной звезды 17.01.2018 05:51 5349 9.84
Новая статья в Nature совершит переворот в теории эволюции звезд 17.01.2018 05:29 5242 9.68
Ученые моделируют турбулентность в плазме солнечного ветра 16.01.2018 06:20 2252 9.83
Космический корабль SpaceShipTwo успешно совершает пробный полет 16.01.2018 05:55 4146 9.79
Экспертный совет сомневается в безопасности ракеты Falcon 9 16.01.2018 05:26 3249 9.54
Крутые склоны на Марсе открывают вид на слои подповерхностного льда 15.01.2018 06:09 4435 9.92
Балдж нашей Галактики оказался моложе, чем предполагалось 15.01.2018 05:40 8353 9.75
Собственное вращение черной дыры влияет на «громкость» квазара в радиодиапазоне 15.01.2018 05:14 3334 9.87
Исследователи наблюдают джеты, испущенные сверхмассивной черной дырой дважды 14.01.2018 11:42 5616 9.8
Близ северного полюса Луны открыты возможные входы в лавовые трубки 14.01.2018 10:56 4720 9.77
НОВОСТИ КОСМОСА АСТРОФОТО ВИДЕО КОСМОСА СТАТЬИ ОБЩЕНИЕ АРХИВ СОБЫТИЯ ДНЯ ИНФОРМЕР КОНТАКТЫ