новости космоса
6959 27
25 апреля 2018 06::10

У сверхмассивной черной дыры Млечного пути имеются невидимые «братья и сестры»

Астрономы отккрыли, что в галактиках могут находиться невидимые сверхмассивные черные дыры (СМЧД).

Обычно СМЧД располагается в центре массивной галактики. Однако иногда СМЧД могут двигаться по родительской галактике, оставаясь далеко от ее центра, в таких областях как звездное гало, почти сферическая область, содержащая звезды и газ, которая окружает основную часть галактики.

Астрономы считают, что это явление может происходить в результате столкновений между галактиками в расширяющейся Вселенной. Меньшая по размерам галактика присоединится к более крупной, основной галактике и оставит свою сверхмассивную черную дыру на широкой орбите вокруг центра объединенной галактики.

В новом исследовании ученые из Йельского и Вашингтонского университетов, Парижского астрофизического института и Университетского колледжа Лондона во главе с Майклом Треммелом (Michael Tremmel) прогнозируют, что в галактиках массой как у Млечного пути должны содержать по несколько СМЧД. Команда использовала новую компьютерную модель Romulus для прогнозирования динамики СМЧД в галактиках с более высокой точностью, по сравнению со всеми предыдущими аналогичными программами. Согласно команде подход одной из этих СМЧД достаточно близко к нашей Солнечной системе, чтобы поглотить ее, ожидается примерно один раз в 100 миллиардов лет - что в 10 раз больше возраста Вселенной.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Starlight99 · 25-04-2018

Час от часу не легче! То астероиды у виска посвистывают, как системные, так и "залётные", то КК вносят возмустчения в облако Оорта, а теперь ещё и СМЧД поглотить нашу СС собирается? Её на подлёте хоть засечь можно будет, или - Бабах! Бумммм! Быдыщь! а потом в новостях: "Вчера на Землю под г.Челябинск упала СМЧД". Я надеюсь, если такое случится, то СС просто тихо-мирно перейдёт в иную Вселенную, так, что кроме астрОномов никто ничего и не заметит... :-)

2
Leonid3182 · 25-04-2018

Малые галактики поглощаемые большой галактикой "подлетают" (как мотыльки на свечу) со случайного угла и большинство их СМЧД должны крутиться ВНЕ плоскости большой галактики. Кроме того часть своих близких звёзд эти малые СМЧД не смогут "отпустить". Получается, что каждая поглощённая малая галактика, имевшая в центре СМЧД, оставит от себя шаровое скопление с орбитой вне плоскости поглощающей галактики.
Напомню, что в гало нашего Млечного пути крутятся около 180 шаровых звёздных скоплений.

3
elena184 · 25-04-2018

Прочитала новость и сразу почему-то вспомнилось видео про кота,который ворует еду со стола,когда никого нет,а потом прячется.Интересно,а есть ли такие моменты,когда астрономы недосчитываются галактического имущества в виде звёзд и пр.объектов?

4
Garetyamba-9 · 25-04-2018

"Согласно команде подход одной из этих СМЧД достаточно близко к нашей Солнечной системе, чтобы поглотить ее, ожидается примерно один раз в 100 миллиардов лет - что в 10 раз больше возраста Вселенной."
Ну вот опять, нас тренируют в математике, или возраст вселенной изменился, и сейчас он составляет 10 лярдов лет??

5
Garetyamba-9 · 25-04-2018

"Астрономы считают, что это явление может происходить в результате столкновений между галактиками в расширяющейся Вселенной. "
Несколько странное заявление, логически противоречивое. Если вселенная расширяется, то о столкновении как-то не совсем уместно утверждать.

6
Князь141 · 25-04-2018

Сейчас тут некоторые с пеной у рта будут доказывать, что никаких невидимых СМЧД нету, ибо их сразу бы нашли микролинзированием.

7
Dakeyras78 · 25-04-2018

Starlight, ну это же идиоты. Что не видно? *Согласно команде подход одной из этих СМЧД достаточно близко к нашей Солнечной системе, чтобы поглотить ее, ожидается примерно один раз в 100 миллиардов лет - что в 10 раз больше возраста Вселенной.*
Во-первых как они это сосчитали, если возраст в Вселенной в 10 раз меньше (оттолкнутся то в расчетах то не от чего в таком случае)? Во-вторых, кто -нить мне объяснит из тех кто шарит:"Сколько будет длится фальсификация с мнимым возрастом Вселенной, если не установлен центр Вселенной, как и границы ее из-за ограниченности в возможностях наблюдения"
. 14 млрд свет. лет - это только наблюдаемоая зона Вселенной.. Сколько эти дебилы будут токать эту лобуду? Я еще не забыл как несколько лет тому учченые прогнозировали, что СС накроет залетное кислотное галактическое облако

8
Dakeyras78 · 25-04-2018

Князь, согласен с вами. Сначаланужно придумать хрень, а потом другие должны доказать что эта хрень и не хрень вовсе. А не наоборот. Помним мы и кислотное облако и планету ИКС, и взрыв Сверхновой, нашествие трех косм. кораблей инопланетян и многое чего другое. И это только за 10 лет

9
Dakeyras78 · 25-04-2018

Garetyamba, столкновение может быть в скоплении галактик.. Массы галактик на столько велики , что их гравитационные силы превышают силы розширения Другой вопрос что ученные даже не допускают локальных взрывов в абсолютной пустоте с рождением новых галактик.. То есть без глобального вселенского взрыва. Если такое действительность, а просчитать это сложно - то никакого конца вселенной в принципе быть не может.. Она будет бесконечно розширяеться пока будет топливо для возникновения новых объектов (ну как и в СС). Ведь гравитационные силы ослабевать не будут. А фоточки эволюции Вселенной в научных журналах - это всего лишь моделирование на неверных показателях, а не документалистика..

10
Bechmet103 · 25-04-2018

Пойди незнаю куда, найди незнаю что.... Увидели не знаю что, придумали всякую ...... Ну вот как то так!

11
Bechmet103 · 25-04-2018

Гипотеза тренировка мозга

12
Dakeyras78 · 25-04-2018

Захожу на вики. Читаю..*Следует отметить, что свет, испущенный самыми удалёнными наблюдаемыми объектами вскоре после Большого взрыва, прошёл до нас лишь 13,8 млрд световых лет, что значительно меньше, чем сопутствующее расстояние 46 млрд св. лет (равное текущему собственному расстоянию) до этих объектов, ввиду расширения Вселенной.*
ТА-ДАМС... Что и следовало ожидать.. Они все еще считают и теоретизируют. И нихера не знают.. А расстояние (собственно 13,8млрд св лет - то есть возраст ее в годах) - ничто иное как просто наблюдаемая область. И заметьте, что она во все стороны заканчивается одновременно.. А я видел 3Д модель Вселенной. Мы - Центр Вселенной? А не много мы на себя берем?

13
Dakeyras78 · 25-04-2018

Кстати расширение Вселенной нас спасает.. Что бы было, если бы галактики постоянно сталкивались перемешав старые звезды с новыми и старые постоянно взрывались и убивали жизнь в обитаемых мирах. Так хоть кто-то может жить..

14
Dakeyras78 · 25-04-2018

А вот это - *Великая стена Геркулес — Северная Корона — огромная плоская суперструктура из галактик размером более 10 млрд световых лет, составляющая около 10 % от диаметра Метагалактики. *
То есть Размер Вселенной - 100 млрд св. лет.. Бац-бац. Сбой. Это какая то странная математика или я такой тупой?

15
Dakeyras78 · 25-04-2018

Существующие модели эволюции Вселенной однако не допускают формирование на этом этапе таких сложных и массивных структур. Пока не существует гипотезы, каким образом такая большая структура могла сформироваться за относительно короткий срок. Это про выше упомянуто скопление.. Бац и теория Большого взрыва идет на унитаз. По крайней мере расчет возраста Вселенной точно..

16
Leonid3182 · 25-04-2018

"..Это какая то странная математика или я такой тупой.." (с)Dakeyras
Поменьше читайте вики и не будет у вас сомнения в ваших способностях :-)
И шёпотом: не делайте более трёх постов подряд - это не приветствуется здесь.

17
paragonn2290 · 25-04-2018

Учёные уже превзошли теологов по части необузданных фантазий и в писанине всяческих умозрительных теорий. Судя по таким статьям, астрономическая наука, изучающая дальний космос, окончательно деградировала и превратилась из науки в научную фантастику.

18
Nablydatel133 · 25-04-2018

Вмоченные paragonn вы наверное хотите сказать. Если немного(хоть чуток) вдуматься, то о каких столкновениях (галактик или звёзд(не двойных))вообще можно рассуждать? Галактики к примеру разлетаются от общего центра масс(интерпретируется как столкновения), звёзды по простой причине (инерция + момент вращения), столкнутся могут только в исключительном случае.
Одним словом - догматизм.
:-)

19
dr_ovosek0 · 25-04-2018

Цитата из другого источника:
"Поскольку предполагается, что блуждающие сверхмассивные черные
дыры существуют далеко от центров галактик и за пределами галактических
дисков, они вряд ли смогут затягивать большое количество газа из окружающего
пространства – и потому останутся невидимыми."

20
dilettant163 · 25-04-2018

Garetyamba, для некоторых "в 10раз" и "на порядок" одно и то же, не судите их строго. :-)

21
Leonid3182 · 25-04-2018

dilettant, выпуск данных №2 от космического телескопа Gaia, который на днях вышел (почти ПОЛТОРА миллиарда положений звёзд,почти столько же со скоростями и куча другой информации) даст пищу для анализа и не исключено по скоростям и их отклонению от среднего поможет позиционировать возможные большие ЧД.

22
dilettant163 · 25-04-2018

Леонид, если я Вас правильно понял, то нам (СС) ничего не грозит, эти приблудные "невидимые СМЧД" имеют такие орбиты, которые лежат на безопасном расстоянии. Ближайшее галактическое ДТП теряется где-то в весьма отдалённой перспективе. Можно выдохнуть.

23
puzzler83 · 25-04-2018

Leonid3, да с таким уровнем точности по сравнению с предыдущими каталогами может какие-нибудь ЧД и идентифицируют.
Для некоторых самых ярких звезд точность такая, что можно сравнить с обнаружением монеты евро на поверхности Луны для земного наблюдателя.

24
Leonid3182 · 25-04-2018

dilettant, можно было и не вдыхать :-)
puzzler, телескоп на орбите с декабря 13 года и это второй обзор. По двум обзорам и смещению положений можно определить тангенциальные скорости, а у полмиллиарда звёзд измерены и лучевые скорости, т. е. для них можно установить абсолютные скорости. Уточнены положения и расстояния и для шаровых скоплений.
Но работает телескоп только в видимом диапазоне, поэтому то, что ближе к центру и, тем более с той стороны, не видно за облаками газа и пыли. Зато ближайшие окрестности Солнечной системы как на ладони :-)
Очень многообещающий обзор. Особенно как раз в свете этой новости.

25
Nablydatel133 · 26-04-2018

Такой колючий момент-
Меньшая по размерам галактика присоединится к более крупной, основной галактике и оставит свою сверхмассивную черную дыру на широкой орбите вокруг центра объединенной галактики.
При условии - что меньшая(галактика), не эволюционирует(стагнация у неё, мёртвая она)...(да и то... при условии соприкосновения, а не разделения)................................

26
Garetyamba-9 · 26-04-2018

"И шёпотом: не делайте более трёх постов подряд - это не приветствуется здесь."
Leonid3, если быть законопослушным, то вы верно пишите, но совдепийная реальность несколько иная.
Не будем заострять на классическом выражении, что строгость законов компенсируется их неисполнением. Дело здесь несколько в другом. Законы предполагают некую равноправность для всех обречённых их влиянию, и они не подвержены идеологии. Вот эти пару условий как раз здесь и не работают. Это вам не закон тяготения, которому наплевать, коммунист ты, или социалист, чинуша или подданный раб - он на всех влияет одинаково. А вот "наши" законы очень даже избирательны и зависят от настроения некоторых возомнивших себя опупевшими слугами. Поэтому правила-законы надо читать, но ещё больше надо уметь ловить знаки и сигналы генераторо-испорлнителя сих законов. Так вот, я к чему всё это пишу, в частности на астрастрастьньюсе, как мелкой части нашей неохватной и умонеобъятной, если вы конечно углублялись в хроники местной архивакаши, есть посты одного единственного пользователя, которые без перерыва писались более 15 раз, так как остальные видно смотрели финал хоккея, где наши с ихними боролись, или заглатывали политику с 1-го канала. И этого отчаявшегося одиночку, к удивлению, не забанили. И вообще, не припомню, чтобы кого то за это банили. Но не буду распаляться по этому правилу, а то ведь могут и начать банить, применить эту административку к невинным пользователям, которые свою дискретность разряжают отдельными очередями, вместо одного длинного поста. А ведь здесь есть пользователи, которые не могут и не в состоянии читать длинные посты. И прямо об этом пишут, между прочим из ныне действующих. А например другой пользователь, который к сожалению уже канул в лету, видно окончательно со своим Петровичем загремел в больничку с белой горячкой, очень даже жаловался на головную боль после кое как прочитанного длиннющего поста-эссе о думках первого человека с Земли, вступившего на Луну и его знаменитой фразе по этому поводу, о большом скачке-прыжке человечества.
Так что вы правы и не правы одновременно, и вопрос неоднозначный: писать кучу комментов в одну-две строчки подряд, но не более 2(3) раз, либо писать целую поэму, которую придётся очень долго читать, больше двух сроков подряд.

27
dr_ovosek0 · 26-04-2018

Garetyamba, а вот если бы вашу последнюю реплику еще,
по примеру Марка Твена, в одно предложение уложить,
так совсем было бы уморительно! )))

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!