Новости космоса
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Новые астрофото

3424

6296

6694
Смотреть все астрофото
Реклама на сайте
Astrolab.ru
AstroZona.ru
Новое видео космоса
NASA на Сатурне: Кассини 20.05.2017 281 5
11 лет полета Кассини к Сатурну (Фото подборка) 19.05.2017 426 5
Съемка таинственных голубых и красных вспышек в атмосфере Земли с борта МКС 10.02.2017 4615 5
Новое цветное видео «посадки» на поверхность Плутона от НАСА 22.01.2017 5849 5
Спуск Скиапарелли на Марс в реальном времени 27.10.2016 11265 7
Смотреть все видео космоса
События дня
Все события дня
Новые статьи
Планета 9: происхождение и основные параметры 17.08.2016 11597 7
Планета 9: возникновение гипотезы и альтернативные сценарии 17.08.2016 10106 8
«Марс 2020: Новый марсианский ровер НАСА» 14.08.2016 9388 8
Миссия «Юнона»: Часть II. Оснащение аппарата 19.07.2016 8428 5
Миссия «Юнона»: Часть I. Цели и задачи 18.07.2016 8827 5




Новости космоса  »  Январь 2013 года

Эйнштейн вновь оказался прав: пространство-время ровное, а не «пенистое»

Пространство-время, скорее, ровное, чем «пенистое», утверждается в новом исследовании, добавившем пару очков идеям Эйнштейна, которые пытаются в настоящее время оспорить некоторые квантовые теоретики.

В своей общей теории относительности Эйнштейн описал пространственно-временной континуум как фундаментально ровный, искажающийся только под влиянием энергии и материи. Некоторые интерпретации квантовой теории отходят от этого представления в пользу предположения, в соответствии с которым пространство-время состоит из периодически исчезающих и вновь появляющихся крохотных частиц.

Отследив три фотона, идущих к нам от далёкого гамма-всплеска, произошедшего на расстоянии в 7 миллиардов световых лет от Земли, команда исследователей обнаружила, что фотоны прибыли к детектору почти одновременно, в то время как «пенистое» пространстве задержало бы эти частицы на разные промежутки времени.

Исследование было представлено на собрании Американского астрономического общества, проходящем в Лонг-Бич, Калифорния, США.

11 января 2013 10:22:04 6213 5



Астрономический магазин


Приглашаем в магазин космических товаров. Наша продукция будет отличным подарком для тех, кто привык жить будущим, кому интересно все новое, для истинных романтиков и ценителей необычных вещей.

Подробнее

Комментарии

Ну что там, типа вселенная, как пупырысчатый мячик?
Она ровная, как гладь озера, и фотончики гоняют по поверхности этой глади, если конечно же не за рулят в какой-нибудь чёрнодырочный пуп. Эйнштейн гений веков, хоть и во многом ошибался, что касается мелкотни всякой, типа квантовых законов вселенной.


11-01-2013 Оценка:   +5

Пишут "почти" одновременно, значит всё же не одновременно ;)


11-01-2013 Оценка:   +5

Вот вот! Это "Почти" просто изумительно звучит. Я склоняюсь в пользу анизотропности пространства. Специальная Теория Относительности в ближайшее столетие будет опровергнута и отправлена в музей.


11-01-2013 Оценка:   -5

Интересно, как они определили одновременность старта фотонов? Это вам, господа, не беговая дорожка на стадионе.


11-01-2013 Оценка:   +5

А как же нейтрино - которому всё по фигу.


11-01-2013 Оценка:   +5

Вообще для всякого рода научных статей "Почти" лучше было бы заменить на "допустимое значение погрешности измерения"


11-01-2013 Оценка:   -5

Время не может искажаться вообще.. что за чушь. "Почти" это означает, что старт фотонов был не с одной точки, звезда все-таки имеет огромные размеры. А когда говорят, что со скоростью света время течет по-другому, я вообще таких людей не понимаю.. Фотоны были от нас в 7 млрд. лет, и долетели со скоростью света за 7 млрд. лет. Какое могут быть вопросы??


11-01-2013 Оценка:   +5

@Князь
Ну хоть кто то здравые мысли излагает! Браво


11-01-2013 Оценка:   +5

@Князь
А как быть с отставанием часов у космонавтов на орбите земли? Поделитесь своими соображениями на этот счет?


11-01-2013 Оценка:   -5

First, Космонавты на орбите отстают в прошлом на 1.200 нано часов. Это подтверждает бывший астронавт НССА Джерри Гофман: «Дело в скорости движения вокруг орбиты. Когда ты возвращаешься на Землю, оказывается, ты немного кажешься моложе относительно своих друзей». На данный момент для человека это очень мало, и практически не даёт ни каких возможностей, для странствования в пространстве и времени, но для практического подтверждения теории Эйнштейна, это неплохо. Именно пример космонавтов подвел физика Митча Текку, к идеи изобретения машины времени.


11-01-2013 Оценка:   +5

По поводу фотонов что" прибыли почти одновременно."Возвращается астронавт с орбиты-а домик-обещанный в Москве-уже подарили.


11-01-2013 Оценка:   +5
www54

Узнать бы еще как отследили три фотона и все было бы хорошо


11-01-2013 Оценка:   +5

почему-то у меня ощущение, что никто из обсуждающих здесь теорию относительности ни только не читал ее, но и в глаза не видел... А там все подробно розъясняется. Может она и ошибочна, но она является фундаментом для современной науки, ставя все на свои места. И не надо думать что вы умнее Эйнштейна, он смог отстоять свои теории перед всем ученым миром 20го столетия, а вы неможете самих себя переубедить. Лично я тоже не во всем согласен с ТО, но очень в немногом...


11-01-2013 Оценка:   +5

First, всё ото навряд ли пойдёт в топку, а вот то, что пространство однородно полетит в топку со скоростью света


11-01-2013 Оценка:   +5

А вот это точно Здесь просто те кого в другие сайты не пускают вот они и самовыражаются Небось и телескопа то ни у кого нету


11-01-2013 Оценка:   +5

keldish, конечно, мы тут этакие раз-этакие, а что же ты тут такой идеальный потерял??


11-01-2013 Оценка:   +5

келдишь, а подскажите другой сайт, а мы поглядим где вы сидите. И вообще без телескопа нельзя обсуждать ТО? это вы так решили или это общепринятый закон?


11-01-2013 Оценка:   +5

На небо надо смотреть ПЕРИОДИЧЕСКИ хотя бы в бинокль а сайт на него есть ссылочка вверху Очень тнтересно Я например имею мааленький телескоп и хороший морской бинокль Ну и хотя бы знать о существовании сферической тригонометрии Я этой наукой заинтерисовался когда увидел комету Аренда - Роллана Профи стать не удалось но вот всегда интерисовался астрономией Просто астрономия это чистая наука хотя её достижения и используются но в очень малом объёие для войны Ну это долгий разговор и места не хватит Интересно а почему нет извещения что вам ответили как на других сайтах Приходится рыться и смотреть не откликнулся ли кто


11-01-2013 Оценка:   +5

добавлю кстати Большинство комментов просто не по делу и идиотские Народ прикалывается Ему всё равно к чему приколоться видно Ну нечего тебе сказать так лучше молчи


11-01-2013 Оценка:   +5

Полностью поддерживаю Ronaldа ,ведь ТО фундамент науки,будь она полностью ошибочна современная наука не продвинулась бы до своего нынешнего уровня.


11-01-2013 Оценка:   +5

>>Время не может искажаться вообще.. что за чушь.
Видны Ваши глубокие познания... Без комментариев


11-01-2013 Оценка:   +5

Согласен с предыдущим комментарием. Я так понимаю, что никто в ТО даже и не заглядывал.


11-01-2013 Оценка:   +5

А если бы существующие ошибки позволили исправить раньше- а не зарывать- то наука продвинулась бы ещё дальше или наоборот утвердилась бы в данной теории.Поверьте keldish принимают на всех сайтах.От того сайта о котором вы говорите у меня 70 комментов в программе блокнот.Поэтому на этот сайт я пришла со своим багажом.Просто этот сайт стал для меня любимым.


11-01-2013 Оценка:   +5

Virous всё в нашей жизни относительно чего то.


11-01-2013 Оценка:   +5

>>Virous всё в нашей жизни относительно чего то.

Именно. Кто-то писал, что 10 световых лет фотоны преодолевают за 10 лет и написал, что "замедления времени нет" выше (ну я образно). Так вот: это относительно ТЕБЯ замедления времени нет, а двигайся ты рядом с фотоном было бы не 10 лет, а 1 мгновение (и то бы не было, так как при движении со скоростью света время останавливается).


11-01-2013 Оценка:   +5

Вайрус, ну я хоть объяснил с примером, а не просто аля-кабы ляпнул ) В отличие от тебя. Кстати, вера слепа..


11-01-2013 Оценка:   +5

Фёрст, ничего об этом не слышал.. Если это не утка и кинешь ссылку - проанализирую ;)


11-01-2013 Оценка:   +5

Вы то елена как попали сюда В школе в кружок ходили или преподавали чего ? женщины существа прагматичные и конкретные а что может дать астрономия А кличка келдыш это у меня с института ещё вот я и решил её взять Так что там с извещением о комментах или как в чёрную дыру всё проваливается


11-01-2013 Оценка:   +5

ув, Князь, вот вам пример ТО в действии: GPS навигатор. Сигнал с прибора идет на спутник, обрабатывается и возращается обратно, плюс ваше движение, исходя из скорости радиоволн и работы компьютеров задержка сигнала приводила бы к сбоям, а так - разници в скорости течения времени достаточно для бесперебойной работы. Это не моя выдумка, а приводилось в одной передаче посвященной ТО. Писал по памяти, может что забыл, но принцип такой.


11-01-2013 Оценка:   +5

Роланд, скорость радиоволны = скорости света т.е. до спутника и обратно добирается за ..0,0005 сек, скорость работы процессора сколько млрд. в секунду тоже думаю представляешь. Думаю тут много считать не надо, что бы разобраться что время тут не причем, а банальные технологии и ДОКАЗАННАЯ физика ;)


11-01-2013 Оценка:   +5

Князь, вам бы непомешало посмотреть эту передачу, жаль я названия не помню... Представьте что вы едете на машине, задержка времени в 0,1с это несколько метров. Повторяю - это не мои выдумки, ненравится пример спорьте с авторами передачи.


11-01-2013 Оценка:   +5

"Эйнштейн вновь оказался прав"-это название статьи говорит само за себя.Сколько ТО существует,столько же его пытаются опровергнуть.Собака лает,караван идёт.


11-01-2013 Оценка:   +5

Поддержу Ronald, если бы GPS не учитывал бы ТО, то ошибки позиционирования составляли бы метры, и даже десятки метров и более. И работа процессоров, тем более добирание радиоволны до спутника и обратно, просто не серьёзно.


12-01-2013 Оценка:   +5

>>В отличие от тебя

Это обсуждение бессмысленно, пока Вы не разберетесь в ТО, хотя бы по данным Википедии. Сегодня эта теория не раз доказана практикой. Эксперимент с Солнечным затмением, отклонение орбиты Меркурия, тот же GPS. Большой пример замедления времени - БАК. Частицы внутри него, разоганынные до околосветовой скорости живут дольше нормального состояния, что свидетельствует о том, что время замедляется, искажения Солнечной кроны итд. Продолжать можно бесконечно. Google вам в помощь.


12-01-2013 Оценка:   +5

Virous, полгаю вы отвечаете, судя по нашей дискуссии, Князю, по разборкам по ТО.
А то ваш коммент после моего, и вроде по хронологии вы как бы отвечаете мне?


12-01-2013 Оценка:   +5

Это хорошо,что мнения не совпадают.Возникает общение,главное без эмоций.
-Эйнштен был прав.
-Да дорогой.
Всё,можно смотреть"дом2".


12-01-2013 Оценка:   +5

Кому НЕ нравятся всякие "почти", могут почитать более "серьёзно" на modcos.com ,или куче других сайтов... Кстати, - диалог Князь- Ronald по поводу времени и GPS: даже на Discovery, популярно объяснили,что время на поверхности Земли течёт медленнее, чем на орбите спутника GPS; поэтому за сутки накапливается "ошибка" в целых восемь(!!!!) километров!По этой причине американским военным постоянно приходиться синхронизировать часы спутников с земными. И это скучный технологический факт, ставший обыденностью. Поэтому на него уже и не обращают внимания.Ronald правильно ссылается на "одну передачу про ТО" Есть замечателный физик- Брайан Эдвард Кокс(посмотрите в ВИКИПЕДИИ), он великолепно рассказывает о таких вещах , в частности в сериале "Сквозь КРОТОВУЮ нору"


12-01-2013 Оценка:   +5

>>Virous, полгаю вы отвечаете, судя по нашей дискуссии, Князю, по разборкам по ТО.
А то ваш коммент после моего, и вроде по хронологии вы как бы отвечаете мне?

Нет, нет. Я не о Вас, а об одном из предыдущих. Мне просто лень искать нужный ник :-)


12-01-2013 Оценка:   +5

Да,пена хороша только в пиве. А пространству и времени она ни к чему.


12-01-2013 Оценка:   +5

"Сериал "Сквозь кротовую нору", ведёт другой человек - Морган Фримен.
А вот про "почти" вопрос принципиальный - ты либо что-то утверждаешь, либо почти утверждаешь? Это из области - она немного беременна, или почти беременна!


12-01-2013 Оценка:   +5

Тем более что пена имеет свойство оседать превращаясь в ровную поверхность.Видимо у ровной вселенной своя выдержка- сокращаясь в объёме-масса та же пока не выпъет ЧД.


12-01-2013 Оценка:   +5

А что значит слово "пенистое"?


12-01-2013 Оценка:   +5

Если глобально взглянуть на видимую вселенную, скопления, сверхскопления и большие пустоты: вот вам и пена.


12-01-2013 Оценка:   +5

Владим,у этого уже есть название-соты.В поперечном срезе напоминает сеть с ячейками,при большем увеличении эти сети видятся как нити образуя ещё большую на несколько порядков сеть.
А "пенистое"на квантовом уровне./пространство-время состоит из периодически исчезающих и вновь появляющихся крохотных частиц./-цитата из статьи.


12-01-2013 Оценка:   +5

Идею о вселенной, по структуре напоминающей соты впервые поведали учёные с прибалтики в 80-х после их длительных расчётов. Однако в одном из фильмов об устройстве вселенной было сказано, что крупномасштабная модель вселенной представляет собой некую губку (далеко не соты). Вот по аналогии с этим я и сравнил её с пеной.
Ну извини, если потакаю любителям космоалкашам.


13-01-2013 Оценка:   +5

я пять минут на сайте, а Елену уже люблю) спасибо за не скучный, трудовой выходной )


13-01-2013 Оценка:   +5

Любвеобильный Печенюх, вы явно ошиблись сайтом. Для таких как вы, по интересующей вас теме, очень много интернетресурсов. Пошукайте в другом месте свою любовь.


13-01-2013 Оценка:   +5

Владим, если вами уже занята Елена, то ни в коем случае я не буду метить на ваше место ) люблю чисто в образе информационного поля, никак не платонически)


13-01-2013 Оценка:   +5

Владимиру, на вчерашнее,- да, Фриман просто хороший актер, ведущий сериал"сквозь "Червоточину". А Брайан КОКС вел другие сериалы ВВС :Чудеса ВСЕЛЕННОЙ и.т.д.ВЫ, наверно, на ЭТИ фильмы и ссылаетесь.А теперь по ОСНОВНОЙ теме. "Пенистое"- пространство на масштабах Скоплений-Скоплений-Скоплений Галактик. Для простоты гляньте Википедию,-Крупномасштабная структура Вселенной, и там же-WMAP.На НАШЕМ сайте, к сожалению,на эту тему не самые последние новости. ОНО, скорее не пенистое, а "волокнистое", больше похоже на структуру нейронов мозга. И, скорее всего, ОНО так и есть! Ведь додумались же физики, наконец, до "живой и разумной" ВСЕЛЕННОЙ! (из недавних "нор" Фримана). Так если фотоны пришли "почти" одновременно, это ещё не говорит о том, что "ушли" одновременно...??? У кого какие мысли???


13-01-2013 Оценка:   +5

"...скорее не пенистое, а "волокнистое", больше похоже на структуру нейронов мозга."
Соглашусь, про пену я для космоалкоголиков, а по сути да, конечно же волокнистая сеть.
Насчёт одновременности отбытия и прибытия фотонов, это всё условности, что бы что-то заявить, привлечь внимание. Конечно же никто не может утверждать об одновременном отбытии, да и приход "почти" одновременен.


14-01-2013 Оценка:   +5

Добавить свой отзыв

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

Последние новости космоса

Результаты расчета крупнейшей компьютерной модели помогут понять историю галакти 25.05.2017 07:09 295 5
Открыты быстрорастущие галактики ранней Вселенной 25.05.2017 06:39 319 7.5
Исследователи предлагают новый тип планетного объекта 25.05.2017 05:57 404 8.75
В «невидимой» галактике обнаружена возможно вторая сверхмассивная черная дыра 24.05.2017 20:18 845 9.28
Эксперты ЕКА назвали причину, вызвавшую аварию спускаемого модуля «Скиапарелли» 24.05.2017 19:39 952 9.37
Поиск черных дыр промежуточных масс дал отрицательный результат 24.05.2017 18:00 709 9.37
Обнаружена новая двойная звезда, состоящая из двух коричневых карликов 24.05.2017 17:34 630 9
Список групп космического мусора пополнил новый класс «летающих пленок» 24.05.2017 15:15 2129 9.8
Открыт новый объект рядом со сверхмассивной черной дырой в известной галактике 24.05.2017 12:28 2012 9.7
«Роскосмос»: О компании «GK Launch Services» и бюджете на развитие космодромов 23.05.2017 23:55 847 8.33
Анонимный источник «поделился» бюджетным проектом NASA на будущий 2018 год 23.05.2017 17:57 1068 9.66
«Роскосмос» сократил число стартовых площадок для РН «Ангара» в Плесецке 23.05.2017 17:48 1557 8
Астрономы нашли главный источник образования антиматерии в центре Галактики 23.05.2017 15:57 2246 9.83
Сперма мыши, проведшая на МКС 9 месяцев, позволила получить здоровое потомство 23.05.2017 13:37 876 9.21
Радиоактивный распад может поддерживать внеземную жизнь 23.05.2017 07:14 1586 9.11
Ученые подробно наблюдают крайнюю внешнюю планету системы TRAPPIST-1 23.05.2017 06:34 2663 9.7
Владимир Путин призывает к увеличению числа российских спутников ДЗЗ 22.05.2017 19:00 1485 8.84
NASA планирует на МКС внеплановый выход в открытый космос 22.05.2017 17:07 2000 9.44
Звезда Табби вновь демонстрирует спад блеска 22.05.2017 10:17 2876 9.79
Ядерные испытания "сотрясли" магнитосферу Земли, выяснили ученые 22.05.2017 09:24 2331 9.61
Новая Зеландия будет запускать в космос больше ракет, чем РФ, КНР и США 22.05.2017 07:06 2064 9.73
Ландшафты Титана формировались так же, как на Марсе, но не как на Земле 22.05.2017 06:33 1580 7.5
Диск уединенной планеты демонстрирует сходство с диском звезды 21.05.2017 07:33 2653 9.74
«Хаббл» замечает спутник у третьей крупнейшей карликовой планеты 21.05.2017 06:34 2701 9.58
Составлена карта сверхмассивных черных дыр, лежащих в далекой части Вселенной 20.05.2017 16:12 3329 9.81
НОВОСТИ КОСМОСА АСТРОФОТО ВИДЕО КОСМОСА СТАТЬИ ОБЩЕНИЕ АРХИВ СОБЫТИЯ ДНЯ ИНФОРМЕР КОНТАКТЫ