Новости космоса
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Новые астрофото

1285

9331

10855
Смотреть все астрофото
Реклама на сайте
Astrolab.ru
AstroZona.ru
Новое видео космоса
NASA на Сатурне: Кассини 20.05.2017 2734 7
11 лет полета Кассини к Сатурну (Фото подборка) 19.05.2017 2947 5
Съемка таинственных голубых и красных вспышек в атмосфере Земли с борта МКС 10.02.2017 6980 5
Новое цветное видео «посадки» на поверхность Плутона от НАСА 22.01.2017 8380 7
Спуск Скиапарелли на Марс в реальном времени 27.10.2016 13805 7
Смотреть все видео космоса
События дня
Все события дня
Новые статьи
Планета 9: происхождение и основные параметры 17.08.2016 13948 7
Планета 9: возникновение гипотезы и альтернативные сценарии 17.08.2016 12196 8
«Марс 2020: Новый марсианский ровер НАСА» 14.08.2016 11390 8
Миссия «Юнона»: Часть II. Оснащение аппарата 19.07.2016 10290 5
Миссия «Юнона»: Часть I. Цели и задачи 18.07.2016 10679 5




Новости космоса  »  Февраль 2013 года

Челябинский метеор оказался больше, чем предполагалось

Метеор, который взорвался над Челябинском в пятницу, оказался слегка больше и мощнее, чем предполагалось раньше, говорят учёные НАСА.

Взрыв метеора на Южном Урале, произошедший в пятницу, 15 февраля, ранил более 1000 человек и выбил окна на довольно обширной территории. В пятницу вечером учёные НАСА предположили, что метеор представлял собой космический камень диаметром примерно в 15 метров, а мощность его взрыва была эквивалентна 300 килотоннам тротила. Позднее оценки мощности возросли до 470 килотонн.

Однако недавно специалисты НАСА пересмотрели свои оценки размера и мощности разрушительного метеора. В настоящее время считается, что диаметр космического гостя составлял около 17 метров, а мощность взрыва - примерно 500 килотонн, что на 30 килотонн больше, чем предполагалось ранее.

Кроме того, специалисты из Лаборатории реактивного движения НАСА также пересмотрели оценки массы астероида, которые увеличились с 7000 тонн до 10000 тонн при скорости движения космического камня, достигшей 64373 километров на момент взрыва.

17 февраля 2013 08:00:47 4958 5



Астрономический магазин


Приглашаем в магазин космических товаров. Наша продукция будет отличным подарком для тех, кто привык жить будущим, кому интересно все новое, для истинных романтиков и ценителей необычных вещей.

Подробнее

Комментарии

Оценки по взрыву могут изменится ещё не раз, но сам факт произошедшего уже попал в историю.
В нашей жизни всегда есть какие- либо "вехи" которые мы используем для разметки на линейке времени. Революция, война... В Ч - ке теперь не будут говорить 2013 г. от Рождества Христова или нашей эры. Приоритеты поменяются.


17-02-2013 Оценка:   +5

Хаха. я ж говорю: вооооооооот такой метеор. Америкосы то на сайте вилку дают, а не уточнение. Вон над Кубой тож взорвался. В сетке пара жалких фото. Темные люди, регистраторов у них нету.


17-02-2013 Оценка:   +5

...То, что этот "метеорит" - это какой-то знак, веха, подобный Тунгусскому, 1908-го года, - это точно...


17-02-2013 Оценка:   +5

С Кубы есть неплохое видео на регистраторе. В Америке маленький сняли, но по моему это один и тот же- кубинский.


17-02-2013 Оценка:   +5

10000тонн! А еще говорят по Челябинску ходит голый мужик и требует руль от мотоцикла! Видео бум искать.


17-02-2013 Оценка:   +5

С каких это пор скорость в километрах меряется?) Мне как-то все-же трудно представить как камушек длиной 15-17м (что вроде бы и не много) взрывается с мощьностью 500 килотонн. Откуда, спрашиватся, такая энергия берется, там же никакой ядрной или даже химической реакции, просто нагревание?


17-02-2013 Оценка:   +5

Когда банка со сгущёнкой вариться-и выкипает вода-взрыв да ещё какой от перегревания обеспечен.


17-02-2013 Оценка:   +5

Наверное это связано с разрушением молекулярных связей в оболочке от сильного нагревания.


17-02-2013 Оценка:   +5

NASA вообще не занимались подсчетами! Это информация взята неизвестно от куда. И она, в принципе, не возможна!


17-02-2013 Оценка:   +5

А, нет. Беру свои слова обратно. Считали!


17-02-2013 Оценка:   +5

Кинетическая энергия движения метеорита перешла в тепловую (из-за трения об атмосферу).
Для приведённых цифр массы и скорости эта энергия равна 1,5 млн ГДж. Этой энергии, например, достаточно вскипятить бассейн с водой площадью 1 кв км и глубиной 4,75 м.
Наверное мой пример понятнее, чем 500 000 тонн тротила?


17-02-2013 Оценка:   +5

Так, стоп. Давайте ка еще разок все рассчитаем. Итак, путь диаметр - 17 метров, а астероид имеет форму шара (худший вариант). Тогда объем: 4/3*п*r^3=4/3*3,14*7,5^3=1700 (примерно). 1700*7=11900. Итого 12 тонн. Ну где тут 300 000 тонн. NASA тоже клюнули на нашу желтую прессу.


17-02-2013 Оценка:   +5

Тьфу. Не 300 000, а 7 000


17-02-2013 Оценка:   +5
MP65

Энергию рассчитывать не буду, нормальный расчет объема здесь - www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=3444 - не думаю что прилетел шар, поэтому рассчитал цилиндр.


17-02-2013 Оценка:   +5

О, MP! Ты там определенно что-то напутал. Если цилиндр, то откуда ты его длину знаешь? Ну и даже если цилиндр, путь я в 100 раз ошибся. Все равно будет 1200, но не 7 000!


17-02-2013 Оценка:   +5
MP65

Повторяю еще раз для...
При весе в 7000 тонн его плотность примерно 500 кг/м³ (размер 15х15х20 метров)
Плотность железа равна 7874 кг/м³.
Вывод, если он был железный, то его плотность должна быть в 15 раз больше, что значит его вес будет не 7000 тонн, а больше.
Вам сколько лет? Вы проходили уже физику в школе?
>> Все равно будет 1200, но не 7 000!
Ну куда ж еще то меньше, масса равна плотность х объем.
7874 х 14340 = 113 000 тонн.
Дифференциал считать не смогу, т.к. не знаю как быстро он терял массу.


17-02-2013 Оценка:   +5

Virous, поправлю немного - радиус не 7,5 а 8,5 метров. Тогда объём 2572 м3. Плотность железа 7800 кгм3. Значит масса 20 000 тонн.
Но это при условии, что метеорит является сплошной железной сферой диаметром 17 метров.
НАСА же заявляет о массе в 7-10 тыс. тонн.


17-02-2013 Оценка:   +5

МР пишет комменты быстрее меня.8-)


17-02-2013 Оценка:   +5

>>1700*7=11900
У меня вот тут ошибка. Я домножил на тонны (7 тонн на м3), а получил килограммы. Получилось 12 000 тонн, в самом деле.

>>Вам сколько лет? Вы проходили уже физику в школе?
Оскорбить то каждый может :-) А я просто в единицах ошибся. Ошибки - это то, что заставляет нас двигаться и шевелиться, как говорил Владим.

Но мы исходим из того, что метеорит железный бал. Но ведь мы то этого не знаем, не так ли?


17-02-2013 Оценка:   +5

Железо-каменный.


17-02-2013 Оценка:   +5

Вряд-ли сплошной железный монолит, скорее с пустотами, ячеистый.


17-02-2013 Оценка:   +5

И плоский. Его так должна была атмосфера сделать.


17-02-2013 Оценка:   +5
MP65

@Virous да не вопрос, просто вы там утверждаете, потом тут нереальные вещи, пришлось и мне взяться за ручку и бумагу.
У меня старший сын такой же, он спешит-спешит и в результате получает в школе неудовлетворительные оценки. Хорошо что не всегда )
Энергию можно считать как E = mgh. Вроде.


17-02-2013 Оценка:   +5

Virous,атмосфера его сделала несуществующим!


17-02-2013 Оценка:   +5

>>Энергию можно считать как E = mgh
Нет. Это потенциальная. А тут внутренняя. Нужно исходить из температуры на момент взрыва.


17-02-2013 Оценка:   +5

>>Кинетическая энергия движения метеорита перешла в тепловую (из-за трения об атмосферу).
Для приведённых цифр массы и скорости эта энергия равна 1,5 млн ГДж. Этой энергии, например, достаточно вскипятить бассейн с водой площадью 1 кв км и глубиной 4,75 м.
Наверное мой пример понятнее, чем 500 000 тонн тротила?
Нет, не понятнее. Следует различать тепловую энергию при минуте (или сколько там) падения до взрыва, и энергию, выделившуюся непосредственно при взрыве, о которой и идет речь, и оценка которой кажется мне завышенной.


17-02-2013 Оценка:   +5

Сильно завышенной. 15 раз превышение бомбы, сброшенной на Хиросиму - от города бы ничего не осталось.


17-02-2013 Оценка:   +5

Странно, что сайт по астрономии выкладывает подобную новость. Как можно не знать, как выглядит астероид (метеорит) в полете? Да и комментарии очень смешны. Какие ж из вас астрономы?))) ну да ладно..
Зато хоть новое узнали об астероидах и метеоритах: 1) оказывается метеориты преследуют астероиды и летят впереди них, а не в хвосте..Сам же астероид пролетает ближе к вечеру в 28 тысячах км от земли... 2) метеоритный дождь взрывается в слоях атмосферы; 3) метеориты в слоях атмосферы оставляют двойной реверсивный конденсатный след; 4) метеориты летают абсолютно по другой траектории, чем астероид, который они сопровождают...Астероид с востока на запад, а метеориты с юга на север(Казахстан-Магнитогорск-Челябинск-Екатеринбург))))))))))))))) обалдеть!)))


17-02-2013 Оценка:   -5
MP65

А если что-то летит с запада на восток, то это диоретса (астероид в обратном прочтении).


17-02-2013 Оценка:   +5

Итак, начнем разбирать написанный Вами бред:
>>Странно, что сайт по астрономии выкладывает подобную новость.
Согласен, очень странно, что сайт по астрономии выкладывает астрономическую новость. Как же? Мы должны писать о цветах и бабочках.

>>Как можно не знать, как выглядит астероид (метеорит) в полете?
Элементарно. Его никто не видел, вот никто и не знает. Но Вы, наверное, детально рассмотрели его при скорости в 16 км/с и окружении раскаленного светящегося воздуха? Поделитесь.

>>Да и комментарии очень смешны. Какие ж из вас астрономы?
Если Вам обсуждение массы и расчеты кажутся смешными, рекомендую обратиться к врачу. В комментариях мы, как цивилизованное общество, нашли ошибки, исправились, пришли к общему мнению. И мы делаем так уже не первый год.

>>оказывается метеориты преследуют астероиды и летят впереди них, а не в хвосте..
К Вашему сведению - метеорит, это астероид, вошедший в атмосферу. Метеориты, летящие впереди астероидов - это нелогичная и неправильно построенная фраза.

>>метеоритный дождь взрывается в слоях атмосферы;
Дождь не взрывается, а дождь - это результат взрыва. Причина этому - ограниченная прочность кристаллической решетки. Для Вас это ново? Что же, рекомендую продолжить изучение.

>>метеориты в слоях атмосферы оставляют двойной реверсивный конденсатный след;
Конденсация - это преобразования наза в жидкость. Реверсия - синоним отражения. Поясните, что означают эти слова в Вашей фразе.

>>метеориты летают абсолютно по другой траектории, чем астероид, который они сопровождают...
Это естественно. Ведь метеориты в атмосфере, а астероиды в открытом космосе.

>>обалдеть!
Не то слово.


17-02-2013 Оценка:   +5

Virous, полностью согласен с Вашей разборкой.
Но: 15 раз превышение бомбы, сброшенной на Хиросиму - от города бы ничего не осталось.
Учтите, в 45-м бомбу сбросили непосредственно НА Хиросиму. Здесь же взрыв был на расстоянии около 70км от города, причем на высоте порядка 10 км. Именно поэтому город пострадал гораздо меньше.


17-02-2013 Оценка:   +5

Да, я это учел. Радиус поражения был 15 километров. Взрыв астероида мощнее в 15 раз. 15*15 больше, чем 70.


17-02-2013 Оценка:   +5

"Взрыв астероида мощнее в 15 раз. 15*15 больше, чем 70."
Скорее всего распространение волны не линейное по мощности.


18-02-2013 Оценка:   +5

Virous, Вы конечно молодец, что все так "разложили по полочкам". Но это не астрономическая новость, как бы Вам не хотелось!!! Даже школьники знают, что это был не метеорит. Власти уцепились за этот вариант, а дураки и верят. Странно, что верите Вы - астрономоведы. Короче говоря, с моей стороны был просто стеб. А Вы, вижу, совсем не изучаете эту новость. Неужели лишь только здесь читаете?


18-02-2013 Оценка:   -5

"Даже школьники знают, что это был не метеорит"
thestar,А что было- то?


18-02-2013 Оценка:   +5

Включите мозг! Вы же все здесь такие умные.


18-02-2013 Оценка:   -5

Ракета, прилетевшая со звезды смерти? Я привык доверять официальным данным, а не слухам, которые Вы где-то прочитали. Официально признан метеорит, как РосКосмосом, так и NASA.

К тому же это подтверждают все факты, а то, что пишете Вы - бред.


18-02-2013 Оценка:   +5

Даже официально??? Вы бумаги видели? Смех да и только. Жаль. Очень жаль... И мы ничего не пишем еще))))) А вот Вы оказывается наивны)) Теперь буду знать, кто читает здесь новости)))


18-02-2013 Оценка:   -5

>>Вы бумаги видели?
Я видел новости на сайтах ESA, NASA и РосКосмоса. Мне этого достаточно для того, чтобы верить в произошедшее.

>>Теперь буду знать, кто читает здесь новости)))
Теперь мы знаем, кто Вы на самом деле.


18-02-2013 Оценка:   +5

Вы никогда не узнаете, кто я на самом деле... А если узнаете, будете очень удивлены)) И смотрите дальше новости, если своих мозгов не хватает. А я буду с удовольствием читать ваши комментарии. Они меня всегда так развлекают))))


18-02-2013 Оценка:   -5

Комментарий заблокирован


18-02-2013 Оценка:   +5

Есть поговорка-"смеётся тот- кто смеётся последним"


18-02-2013 Оценка:   +5

Давайте хором похихикаем? Или поржём?
8-)


18-02-2013 Оценка:   +5

"Вы никогда не узнаете, кто я на самом деле... А если узнаете, будете очень удивлены))"
Боюсь написать догадку. Сразу забанят.


18-02-2013 Оценка:   +5

Да неужели Пу-н!? Да ладно!


18-02-2013 Оценка:   +5

Или даже Путведь!
8-0


18-02-2013 Оценка:   +5

"Вы никогда не узнаете, кто я на самом деле..."
А нахрен нам знать кто вы есть thestar? И чем мы можем быть удивлены? Да хоть папа Римский, какя разница. Если толковое про космос можете написать, то будем приветстсвовать, а если нет, то..., ну вы сами поняли.
Судя по понтам, вы разделяете мнение Жирика о происках америкосов, а не метеорит.
А школьников упомянули, откуда они взялись такие умные и догадливые?
И похоже вам делать нечего и в душе тоска, коли вы развлекаетесь чужим.


18-02-2013 Оценка:   0

Открою Вам страшную тайну - thestar и есть тот самый школьник, который все знает.......


19-02-2013 Оценка:   +5

В прошлой жизни партизаном был. Сейчас вроде школьник, а привычки те-же.


19-02-2013 Оценка:   +5

Судя по имени the star, в переводе на русский "звездюк", вот и вся тайна.


19-02-2013 Оценка:   0

Смотрел анонс на сегодня, канал Россия- 2 (спорт), вечером будет передача в которой раскроют звезду (star) которая занимается троллингом. Придёться смотреть.
IDетектив
16+ Команда экспертов – детектив, журналист, психолог и IT-шник – берется составить портрет «неизвестной личности» интернет-пользователя.


19-02-2013 Оценка:   +5

НовичОк -время?


19-02-2013 Оценка:   +5

23:55 Вр.Моск.


19-02-2013 Оценка:   +5

Смотреть не буду, расскажете.


19-02-2013 Оценка:   +5

Кстати хочу заметить, что наблюдаемое в Челябинске явление, правильнее именовать болид, а не метеорит.


19-02-2013 Оценка:   +5

>>правильнее именовать болид, а не метеорит
Уже не раз обсуждалось. Это не болид, а метеорит, потому, что Земля другой стороной повернута. Вероятность того, что это был болид крайне низка


19-02-2013 Оценка:   +5

11 февраля 2013 года над Башкирией наблюдался пролёт яркого болида[5].
15 февраля 2013 произошел взрыв метеорного тела в атмосфере в районе Челябинска. Небесное тело первоначальной массой около 10 000 тонн и размером 17 м вошло в земную атмосферу под острым углом на скорости около 18 км/с и спустя 32,5 секунды разрушилось.
Боли́д (греч. βολίδος; от βολίς — метательное копьё) — метеор яркостью не менее −4m (ярче, чем планета Венера), либо имеющий заметные угловые размеры[1]. Международный астрономический союз не имеет официального определения понятия «болид».


19-02-2013 Оценка:   +5

Не очень понял про не ту сторону - поясните пожалуйста..........


19-02-2013 Оценка:   +5

Кстати попытался понять как получили 570 килотонн, у меня импульс получается порядка
214 576 666 666 Дж = 214.6 ГигаДжоулей
Вероятно считать надо через Термодинамический потенциал, но меня на это не хватило, если кто то может скинуть свои расчеты, было бы очень интерестно ознакомиться....


19-02-2013 Оценка:   +5

До входа - метеорное тело.
Летит, ярко светится - болид.
Упал - метеорит.


19-02-2013 Оценка:   +5

понятно на работе отвлекли от расчеттов кхм забыл квадрат............ У-Упс


19-02-2013 Оценка:   +5

Импульс получается 3800 ТераДжоулей = ~12000000кг Х 18000 мс Х 18000 м/с (909 килотонн в тротиловом эквиваленте) Видимо прикинули, что половина энергии импульса перешла в энергию взрыва.


19-02-2013 Оценка:   +5

First, посчитайте ещё раз, и ещё. Наверняка ещё что-то уточнится, и килотонны будут "скакать" туда сюда.
Расчёты надо уточнять в разных местах и состояниях. Дома, в кровати, в туалете, на природе со спитром и без оного, в бане и т. д.
Только после этого ваши расчёты максимально уточнятся.
Нам будет очень интересно почитать результаты уточнений.
Метод нахождения истины предоставлен из теории ППУ (Примерно, Почти - Уточнение).


19-02-2013 Оценка:   +5

Влодим, йесли так делат то сума сайдешь быстра.

P.S. Четау буквар


19-02-2013 Оценка:   +5

Телепередача- туфта! Игра.


20-02-2013 Оценка:   +5

Virous, либо с ума, либо почести наиточнейших расчётов.
А для этого надо трудиться, трудиться и трудиться.
На унитазе или в классе, важны лишь уточнения в массе.
Остальное лишь догадки, и вытягивание бабла из госкассы.


20-02-2013 Оценка:   +5

Добавить свой отзыв

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

Последние новости космоса

Марсианский ровер НАСА Opportunity совершает «прогулку» у края кратера Индевор 25.06.2017 12:13 1050 9.37
Солнечные извержения имеют форму облаков, а не шаров, выяснили ученые 25.06.2017 11:07 746 9
Стартовавшая во Флориде РН Falcon 9 вывела на орбиту спутник «BulgariaSat-1» 24.06.2017 16:35 909 9.37
РН «Союз-2.1в», стартовавшая в Плесецке, вывела на орбиту спутник Минобороны РФ 24.06.2017 15:31 771 8.75
Миссия CHESS будет наблюдать межзвездное пространство 24.06.2017 10:35 1250 8.75
Нидерландские астрономы получили глицерин в условиях, близких к космическим 24.06.2017 09:59 818 8.75
Индийская РН «PSLV-C38» с 31 спутником успешно стартовала с острова Шрихарикота 23.06.2017 16:20 1029 9.16
Ученые объяснили происхождение «огненных волос» на Солнце 23.06.2017 15:11 3971 9.41
Будущие космические зонды будут управляться искусственным интеллектом 23.06.2017 06:04 1501 9.42
Программа AEGIS помогает Curiosity производить автономный выбор научных целей 23.06.2017 05:58 1004 9.28
Массивная «мертвая» дисковая галактика бросает вызов теории эволюции галактик 23.06.2017 05:57 3735 9.81
Новую методику зондирования комет и межпланетной пыли разработали ученые ДВФУ 22.06.2017 17:30 1036 8.33
Стивен Хокинг считает необходимым быстрее колонизировать Луну и Марс 22.06.2017 16:51 2390 9.7
Астрономы считают, что на границах Солнечной Системы существует две «планеты Х» 22.06.2017 15:53 3231 9.77
НАСА завершает изучение концепций будущих миссий к ледяным гигантам 22.06.2017 06:41 1684 9.28
Рождение звезды могло запустить рождение еще одной звезды, считают ученые 22.06.2017 06:29 1122 9.16
ЕКА одобрило запуск телескопа PLATO для поиска «двойников» Земли в 2026 году 21.06.2017 23:35 1128 9.5
SpaceX распланировала колонизацию на Марс, Илон Маск поделился своими идеями 21.06.2017 20:16 2230 9.81
РКК «Энергия» планирует создание двух версий пилотируемого корабля «Федерация» 21.06.2017 18:34 3924 9.16
MRO сфотографировал ровер NASA «Curiosity», движущийся к вершине горы Шарп 21.06.2017 17:30 2400 9.61
Предложена новая система развертывания гибких солнечных панелей в космосе 21.06.2017 07:16 3603 9.68
Ученые предлагают новый тип магнитного буксира для вышедших из строя спутников 21.06.2017 07:15 1601 8.81
Обнаружена экстремально редкая гелиевая звезда 21.06.2017 07:11 2375 9.37
Создание новой РН «Союз-5» будет проходить по опыту с советским кораблем «Буран» 20.06.2017 17:28 2076 9.76
Объявлен массовый поиск «двойников» Земли у ближайших звёзд прибором HARPS 20.06.2017 15:12 2002 9.81
НОВОСТИ КОСМОСА АСТРОФОТО ВИДЕО КОСМОСА СТАТЬИ ОБЩЕНИЕ АРХИВ СОБЫТИЯ ДНЯ ИНФОРМЕР КОНТАКТЫ