Новости космоса
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Новые астрофото

430

2638

3210
Смотреть все астрофото
Реклама на сайте
AstroZona.ru
Новое видео космоса
все о космосе 08.12.2017 2451 5
Астронавт снял Землю из космоса 01.12.2017 1397 7
NASA на Сатурне: Кассини 20.05.2017 14997 8
11 лет полета Кассини к Сатурну (Фото подборка) 19.05.2017 15213 9
Съемка таинственных голубых и красных вспышек в атмосфере Земли с борта МКС 10.02.2017 19288 7
Смотреть все видео космоса
События дня
Все события дня
Новые статьи
К Черной Дыре и обратно 02.12.2017 1581 9
Планета 9: происхождение и основные параметры 17.08.2016 26563 8
Планета 9: возникновение гипотезы и альтернативные сценарии 17.08.2016 23353 9
«Марс 2020: Новый марсианский ровер НАСА» 14.08.2016 22552 8
Миссия «Юнона»: Часть II. Оснащение аппарата 19.07.2016 20788 5




Новости космоса  »  Октябрь 2013 года

«Кузнечик» Элона Маска подпрыгнул на 744 метра

Многоразовая ракета американской компании SpaceX «Grasshopper» /Грассхоппер, Кузнечик/ поднялся на высоту в 2 раза выше, чем в предпоследний полет, на 744 метра.

В понедельник утром, 7 октября, «Кузнечик» смог совершить свой самый высокий прыжок на сегодняшний день, поднявшись на высоту 744 метра. Ниже Вы можете видеть видео пуска, снятой камерой Hexacopter. На этот раз «Кузнечик» был снят намного ближе, чем в любой из других, предыдущих рейсов.

Ракета «Грассхоппер» поднялась над поверхностью полигона в Техасе на высоту 744 метров /2441 футов/, зависла на некоторое время и позже благополучно спустилась и приземлилась на площадку. Полет ракеты длился 80 секунд.

И немного о самой ракете, и что она из себя представляет:

Ракета создана компанией SpaceX для вертикального взлета, а так же посадки. За счёт того, что ракета «прыгает», ее так и назвали «Кузнечик». «Кузнечик» представляет собой новую, модифицированную ракету-носитель /РН/ так же компании SpaceX – «Falcon 9».

Ракета состоит из 1-й ступени РН «Falcon 9», а так же 1-го двигателя SpaceX «Merlin-1D», которые так же установлены на «Фальконе». На «Кузнечике» так же установлены 4 стальные посадочные ноги. Высота ракеты примерно равна 32,3 м, а диаметр - 3,66 м.

Цель «Кузнечика» состоит в том, чтобы ступень могла самостоятельного возвращаться на стартовую площадку. Многоразовые пуски РН обеспечат SpaceX первенство в конкурентной борьбе, так как это намного снизит их стоимость.

Свой первый полет «Кузнечик» совершил 21 сентября предыдущего года и с каждым разом высота «Кузнечика» постепенно увеличивалась. 14 июня уже этого года «Кузнечик» поднялся на высоту 325 метров. 13 августа впервые был осуществлён манёвр запуска ракеты со смещением в сторону примерно на 100 м. на высоте 250 м, но позже она вернулась на то место, откуда и стартовала. Всего было произведено 8 запусков ракеты, включая и этот.



13 октября 2013 13:40:17 5692 5



Астрономический магазин


Приглашаем в магазин космических товаров. Наша продукция будет отличным подарком для тех, кто привык жить будущим, кому интересно все новое, для истинных романтиков и ценителей необычных вещей.

Подробнее

Комментарии

красота!


13-10-2013 Оценка:   +5

Классное видео.


13-10-2013 Оценка:   +5

Поздравляю с очередным успешным прыжком!
Только вот мне что подумалось: они гоняют "кузнечика", так сказать плавно вверх, а потом столь же плавно вниз. В этом конечно есть куча плюсов, один из которых - это относительно простое управление; но при таком подходе многократно возрастает расход топлива - на, собственно, это плавное снижение. Опять же его надо тащить с собой вверх, что снижает полезную нагрузку.
Не выгоднее ли будет сделать упор на стстему управляемого спуска с выключеным двигателем, который будет включаться у земли скорее как тормозной, нежели управляющий и удерживающий в воздухе.
Правда в этом случае возрастут нагрузки на саму ракету и тормозной двигатель, но всё же мне кажется это не столь страшно, если принять во внимание что это прототип разгонного блока (если я всё правильно понял).


13-10-2013 Оценка:   +5

Жаль в этот раз на видео музыки не было))))).


13-10-2013 Оценка:   +5

Как я понимаю стоимость топлива ни в счет стоимости самой ракеты, самое главное сохранить саму ракету, а сколько топлива на это уйдет не суть дела важно. Наверное, до космического лифта эта система будет самым выгодным способом доставки груза в космос.


13-10-2013 Оценка:   +5

Artemij67. Не факт. Во-первых всё зависит от того что запускать и куда. Во-вторых это лишь один из прототипов возвращаемых разгонных блоков; возможно в скором времени появятся другие разработки, возможно более дешёвые и/или грузоподъёмные.
Хотя согласен с тем, что в ближайшее время (если внезапно не случиться мега прорывов в ракетостроении и т.п.) слово будет за многоразовыми дешёвыми и многофункциональными ракетами и их частями. Типа детского конструктора - ступень оттуда, ступень отюда - с миру по нитке - голому петля. И чтобы всё это было многоразового использования.


13-10-2013 Оценка:   +5

Видео впечатляет!
Многоразовые ступенчатые ракеты? Очень даже возможно!


13-10-2013 Оценка:   +5

Когда же уже человеческий разум оседлает какую-нибудь более мощную энергию-антигравитацию ,аннигиляцию или что-то


13-10-2013 Оценка:   +5

Красотаа......


13-10-2013 Оценка:   +5

Не знаю...Мне кажется, более правильно в плане и управления и расхода топлива было бы разместить 3 или четыре сопла на носу ракеты. Естественно направленных вниз естественно на некотором расстоянии от корпуса (на обтекаемых рейках например). Соответственно на такой ракете было бы гораздо легче удерживать равновесие и не переворачиваться. У кузнечика получается задний привод, а у предлагаемой-передний. Со всеми вытекающими.


13-10-2013 Оценка:   +5

Zemeplug. Логично. Но не будет ли такая конструкция чересчур сложной и тяжёлой? Не стоит забывать, что это прототип разгонной ступени. Соответственно, при расположении двигателей сверху, да ещё на расстоянии от корпуса будет сложнее (или даже невозможно) разместить несколько ступеней параллельно, для увеличения подъёмной силы - только последовательно, а это не всегда удобно.
Кроме того, корпус ракеты - это по сути топливный бак, причём достаточно тонкостенный. И включать рядом с ним (пусть даже на некотором отдалении) ракетные двигатели... Ну, не знаю, я бы не рискнул.
Опять же, приземляться этот "кузнечик" будет с половинным запасом топлива, что приведёт к смещению центра тяжести вниз. Не ниже двигателей, конечно, но всё же, как я понимаю, достаточно сильно, что также несколько упростит процесс удержания равновесия.


14-10-2013 Оценка:   +5

Учитывая современные двигатели, этот кузнечик - тупиковое направление. Огромные затраты топлива, по такой же причине не имеют распространения самолеты вертикального взлета-посадки. Но на будующем, при принципиально новых двигателях, на атомной, ионной, гравитационной тяге такие разработки пригодятся. Но форма ракеты скорее всего будет не остроконечной, другой. Что-то вроде летающих тарелок


14-10-2013 Оценка:   +5

"Многоразовые ступенчатые ракеты? Очень даже возможно!" Естественно. Наша "Энергия" была чапстично многоразовой (ступени спускались на парашюте) Предпочиталось создание полностью многоразовой ракеты к тому же способной выводить до 200 тонн полезной нагрузки и всё благополучно похоронили. :(


14-10-2013 Оценка:   +5
Kot61

Я тоже считаю такой способ многоразовости тупиковым: лишнее топливо на борту; доп.затраты на ремонт и подготовку уже использованной ступени - не факт.что будут меньше, чем на изготовление новых; а риск использования б/ушный деталей.
Лично я за опробирования иных альтернатив многоразовости: парашуты; винты; крылья; планеры; воздушные подушки; различные способы (в т.ч. и на реактивной тяге) не вертикальной, а горизонтальной посадки...


14-10-2013 Оценка:   +5

Я уже писал раньше, что именно такая схема используется большинством фантастов, так что лучшего с нашими возможностями ещё не придумали.
Возможно, в большей степени отрабатываются системы управления и сохранения равновесия аппарата. Обратите внимание, при старте нет даже поддерживающих и направляющих конструкций, а ракета - 32 метра. С появлением лучших двигателей сократится время ввода их в эксплуатацию.


14-10-2013 Оценка:   +5

И ещё интересно: при движении вниз появился какой-то боковой факел. К чему бы это?


14-10-2013 Оценка:   +5

Иван. "при движении вниз... появился боковой факел. К чему бы это?"
А Маск его знает... Может отключился один из двигателей? Ракета стала легче - чего его гонять зря? А для посадки практически "всухую" хватает и одного. Или двух... Или сколько их там?


14-10-2013 Оценка:   +5

Иван, на видео видно, что ракета сместилась от центра площадки. Это была корректировка курса.


15-10-2013 Оценка:   +5

Двигатели для маневрирования внизу? ЧуднО как то... Разве не логичнее было бы разместить их в верхней части ракеты? Рычаг больше, затрат энергии меньше... Разве что так проще - всё смонтировано одним куском. Всё равно, странно как то.
Побольше бы информации про это чудо!


15-10-2013 Оценка:   +5

поздровляю


15-10-2013 Оценка:   +5

Для DimitryP, у незаправленной ракеты бак легкий и центр тяжести смещен к ДУ(то есть вниз).Поэтому двигатели управления так же внизу.Это очевидно.


15-10-2013 Оценка:   +5

Добавить свой отзыв

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

Последние новости космоса

Белые карлики склонны к «перееданию», выяснили исследователи 17.12.2017 10:24 441 7.5
Обзор неба Dark Energy Survey дает новые сведения о гало темной материи 17.12.2017 10:22 438 8.33
Первый успешный пуск повторно используемых ракеты и космического корабля 16.12.2017 10:08 1576 9.84
Новый метод определения масс одиночных звезд 16.12.2017 08:40 1194 9.5
Открытие новой планеты приводит к «смене статуса» Солнечной системы 15.12.2017 06:22 4953 9.86
Сигналов внеземного происхождения со стороны астероида Оумуамуа не обнаружено 15.12.2017 05:49 3102 9.68
Построенный студентами спутник помогает решить крупную научную задачу 15.12.2017 05:21 1219 8.75
Снимок: Яркая «Звездная колыбель» Sharpless 29 14.12.2017 04:57 2530 9.89
Гигантские бури приводят к «учащению сердцебиения» Сатурна 14.12.2017 04:38 1668 9.64
Марсианская миссия MAVEN проливает свет на обитаемость далеких планет 14.12.2017 04:09 3012 9.93
Зонд Juno исследует Большое красное пятно Юпитера вглубь 13.12.2017 06:22 2623 9.72
Ученые определяют элементный состав остатков сверхновой Кассиопея А 13.12.2017 05:54 2302 9.86
Аппарат Cassini «мертв», но новая эпоха изучения Сатурна только начинается 13.12.2017 05:18 2613 9.37
Компания SpaceX готовится к запуску «космического секонд-хенда» для НАСА 12.12.2017 05:40 2354 9.76
Ученые выяснили, почему метеороиды взрываются в воздухе 12.12.2017 05:18 2538 9.66
Идентифицировано 12 новых объектов Хербига-Аро в туманности LDN 673 12.12.2017 04:58 1886 9.5
Произведена корректировка траектории зонда НАСА в Поясе Койпера 11.12.2017 06:02 3461 9.93
Ровер НАСА успешно справляется с трудностями марсианской зимы 11.12.2017 05:34 4855 9.85
Глинистые минералы на Марсе могли формироваться в первичной «парилке» 11.12.2017 04:42 2143 9.76
Астрономы открывают новый звездный поток в нашей Галактике 10.12.2017 08:06 2968 9.88
«Охотник за планетами» нового поколения инструмент ESPRESSO видит первый свет 10.12.2017 07:27 2175 9.8
НАСА использует крохотные спутники кубсаты для астрономических исследований 09.12.2017 14:07 1991 9.68
Орбиты галактик местного сверхскопления представлены в 3-D модели 09.12.2017 13:48 4008 9.7
Таинственные ветра квазаров оказались связаны с интенсивным звездообразованием 08.12.2017 06:43 3002 9.7
Магнитное поле черной дыры оказалось удивительно слабым 08.12.2017 05:54 5060 9.52
НОВОСТИ КОСМОСА АСТРОФОТО ВИДЕО КОСМОСА СТАТЬИ ОБЩЕНИЕ АРХИВ СОБЫТИЯ ДНЯ ИНФОРМЕР КОНТАКТЫ