новости космоса
12067 61
23 декабря 2014 20:30:46

Студенты хотят отправить на Марс цианобактерии, чтобы сгенерировать кислород

На Марсе очень суровая и враждебная для будущих исследователей окружающая среда, как на любой другой известной планете, здесь нет воздуха для дыхания. Однажды это может измениться.

Студенческая команда из Германии обладает смелым видением по совершению первого шага к терраформированию Красной планеты, превращая ее во все более похожую на Землю. На Марсе цианобактерии смогут создавать кислород из углекислого газа - основного компонента атмосферы Марса (почти 96%). Проект участвует в соревнованиях Mars One University Competition, и если он победит, то будет отправлен в качестве полезной нагрузки на Марс на борту голландской миссии Mars One. Команда состоит из добровольцев междисциплинарной группы студентов и ученых из Университета прикладных наук и Технического университета, расположенных в Дармштадте (Германия).

Цианобактерии станут поставщиками кислорода, создаваемого в процессе их фотосинтеза, уменьшая углекислый газ и создавая условия для живых организмов. Команда уже тестирует цианобактерии в различных условиях окружающей среды в изолированных фотобиореакторах и наблюдает за их активностью, чтобы определить наилучший рабочий раствор для Марса.

Руководитель группы Роберт П.Шредер обещает, что по окончании миссии все цианобактерии будут уничтожены, чтобы не навредить Марсу. Группе предстоит проделать большую работу по определению количества бактерий, необходимых, чтобы полностью терраформировать Марс.

Mars One отправит победивший проект на Марс в рамках миссии в 2018 году. Победитель будет определен 5 января 2015 года.


(Добавил: spacefly)

комментарии
1
Sqwair777105 · 23-12-2014

Наконец-то! Хоть одна здравая идея!!! Прогресс в плане развития (интеллектуального).

2
DimitriyP165 · 23-12-2014

Эм-м... Чё то я не догоняю: они тестируют бактерии, чтоб те переделывали атмосферу Марса в кислородную. Но при этом планируют уничтожить всех бактерий чтоб не навредить Марсу. Где ^&/#@ логика!?
Опять же, не хотелось бы ставить под сомнение профессионализм учёных, но на Марсе вообще то очень холодно. И нет воды. И жёсткое УФ излучение. В таких условиях даже марсоходы работают с трудом, а бактерии - дохнут!
Может реята занимались обучались планетологии по учебникам времён Скиапарелли?

3
Sqwair777105 · 23-12-2014

Не. Как я понял, бактерии для терраформирования всего Марса планирую в дааалеком будущем использовать. А в данный момент, во время миссии Марс-1, пока для обеспечения кислородом марсонавтов, а потом уж, и тогось, эти самые бактерии, по завершении миссии. Хотя, они ж вроде в один конец собрались... Согласен, статья корявая донельзя. Но, мысль практичная и более здоровая, чем рачки-дафнии. Здесь, хоть какая-то может случиться практическая выгода.

4
Reject6668 · 23-12-2014

Чем бактерии могут навредить Марсу? Надо запускать несколько тонн этих бактерий и пусть плодятся. Хуже не будет 100%. Как войны устраивать под носом так никто не боится, а как отправить бактерии производящие кислород на Марс, так все такие перепуганные, что аж противно.

5
dilettant163 · 23-12-2014

Интересно знать, теперь биобактериологическая безопасность Марса перестала быть чем-то значимым?
Хотя цианобактериям нужна вода в жидком виде, а её на Марсе вроде пока не нашли.
Надо птуфа спросить, он в биологии больше понимает.

6
DimitriyP165 · 23-12-2014

В любом случае, даже если вдруг каким то чудом эти бактерии выживут (чего не случится) и даже с грехом плполам размножатся (чего тем более не случится), время, потребное для переработки всей атмосферы растянется на 100500 миллионв лет.
И даже после этого срока, если к тому времени ещё останется хоть кто-то кому это будет надо, на Марсе будет тоню-ю-юсенькая недокислородная атмосфера.
Новость - баян, исследование тоже.

7
DimitriyP165 · 23-12-2014

Rejekt666. 《Чем бактерии могут навредить Марсу?》

- Когда в недалёком прошлом орбиту Земли засыпАли миллионами иголок для улучшения связи, ход мыслей был примерно такой же...

8
SlRom128 · 24-12-2014

Проблемы с терраформированием не в отсутствии кислорода а в давлении,то есть в недостатке вообще любых газов.И начинать думать над этой проблемой нужно с высвобождения углекислоты связанной во льдах и почве Марса.А цианобактерии как способ превращения углеводородной атмосферы в кислородную это уже следующий этап.

9
dengess1-6 · 24-12-2014

Бактериальная атака на Марс. Я против! Пусть для начала найдут марсианские бактерии, а потом уже решают оземлять Марс загрязняя его земными формами жизни. Эти студенты настоящие космические террористы. Пора вырабатывать концепцию космических заповедников.

10
Inoletyanin9 · 24-12-2014

Заражение Марса землепакостями неизбежно. Вопрос только времени, если конечно какой нибудь паразит не уничтожит переносчиков заразы на Земле.

11
Delitant131 · 24-12-2014

dengess1. Если на Марсе и обнаружат бактерии то они наверняка окажутся более живучими чем земные и если будет борьба за выживание то марсиане победят на своей территории.

12
pashgun132 · 24-12-2014

имхо бредовая идея, мне кажетса что Марс - вообще бесмысленное направление для таких масштабных идей. Там практически нет давления и нет атмосферы, даже если заменить весь углекислый газ кислородом люди дышать там не смогут. Кислород просто улетучится из-за низкой гравитации и излучения. К тому же углекислый газ создает какой-никакой парниковый эффект, без него там вообще дубак будет!
Уж проще Венеру отбуксировать на правильную орбиту

13
Inoletyanin9 · 24-12-2014

pashgun17, я здесь недавно про Венеру в этом ключе уже писал.
Её не надо буксировать, а терраформировать её атмосферу до земной - гораздо более реально, чем Марс оживлять. По крайней мере для Марса, по моему мнению надо очень много энергии затратить. А на Венере 26 градусов будет средняя температура с терраформированой атмосферой (на Земле средняя температурва - 15 градусов).

14
pashgun132 · 24-12-2014

Inoletyanin:
А как это сделать при температуре плавления свинца, диком давлении и кислотных дождях? Там даже техника не выживает, не то что бактерии. Шланг с кислородом протянут от земли не получится..

15
dengess1-6 · 24-12-2014

Буксировка планет не реальна вообще. Масса + инерция, это же какие технологии и энергии нужно иметь для реализации таких подвижек? Малейшее искусственное изменение орбиты какой-либо планеты приведёт к гравитационному бардаку во всей СС.

16
DimitriyP165 · 24-12-2014

Delitant. "Если на Марсе и обнаружат бактерии то они наверняка окажутся более живучими чем земные и если будет борьба за выживание то марсиане победят на своей территории."

Не факт. Всё зависит от живучести бактерий в целом, нежели от места их обитания. И то что они будут "бороться с захватчиками" на своей территории вовсе не означает, что у них будут какие то преимущества перед ними.
Если микробы с Земли всё-таки каким то чудом "зацепятся" на Марсе и не сдохнут, и если там есть местные микробы, то остаётся всего два сценария:
1. "Раздел сфер влияния", при котором каждый микроорганизм занимает свою нишу, живёт там и размножается, не залезая на территорию другого. Ну, условно, цианобактерии в воде, марсобактерии - в песке. Как то так.
2. "Борьба до победного конца", при которой, если бактерии будут нуждаться в одинаковых ресурсах, между ними возникнет банальная межвидовая конкуренция в результате которой победит сильнейший. И не факт что это будут гипотетические "марсиане".
Вспомнить хоть историю колонизации Австралии, где завезённая на материк живность принялась резво вытеснять живность аборигенистую. Как то так.

17
riddler131 · 24-12-2014

опять новость для буратин? круто.

18
riddler131 · 24-12-2014

о, смотрите.. еще одна новость для буратин:
"NASA планирует построить в облаках Венеры летающий город. В ведомстве начали разработку флота аппаратов на солнечных батареях, которые смогут образовать в облаках целое поселение, пишет RT. Давление в 92 земных атмосфер, дождь из серной кислоты с молниями и температура до 500 °С не останавливает учёных. К планете отправится исследовательский робот. За ним последует пилотируемый корабль, который проведёт на орбите Венеры один месяц, и только потом состоится вхождение в атмосферу.
Команда из двух астронавтов проведёт в ней целый год."
НАСА все больше походит на казино в Лас-Вегасе. :-)
Мелькающая неоновая вывеска: нести бабло сюда и стрелка на вход НАСА.

19
Inoletyanin9 · 24-12-2014

riddler19, вы несколько передёргиваете некоторые факты. Указанные вами температура и давление таковыми являются на поверхности Венеры. И во многом такая высокая температура обусловлена из-за парникового эффекта углекислого газа. На определённый высоте и температура и давление приближены к земной, вот этим они и хотят они воспользоваться. Вполне реальный проект. Если не ошибаюсь Россия тоже имеет подобный проект зонда в облаках Венеры.

20
Inoletyanin9 · 24-12-2014

pashgun17, одна из главных идей по терраформированию Венеры, это создание светоотражающих экранов, и таким образом охлаждения её.
"...температуру можно понизить до такой степени, что атмосфера Венеры вымерзнет и значительная её часть выпадет на поверхность в виде сухого льда (твердый CO2). Результатом будет значительное падение давления и дополнительное (за счёт повышения альбедо) охлаждение планеты."

21
Delitant131 · 24-12-2014

Inoletyanin. До сухого льда Венеру охладить не удастся, помешает вулканизм.
DimitriyP. Кролики и собаки эволюционировали на Земле. Атмосфера, гравитация, магнитное поле + органика Австралии мало чем отличается от европы. Если бактерии на Марсе выживали млрд. лет, то они наверняка приспособлены к климату планеты лучше чем земные.

22
ptuf109 · 24-12-2014

< Вполне реальный проект> Чего? Ты ври да не завирайся! Город в облаках на другой планете- вполне реальный проект? Пускание пыли в глаза развешивание кудрявой лапши на уши! Для обожравшихся гамбургеров и кока колы обывателей считающих что венера пригород канзаза да вполне реальный.

23
Reject6668 · 24-12-2014

Кто вам вообще сказал, что на Марсе есть бактерии? Жюль-Верн?

24
новичОк146 · 24-12-2014

riddler, "NASA планирует..."
Объясняется это просто- у НАСА урезается бюджет на 2015г.

25
Yuriy112 · 24-12-2014

Кислород в условиях разреженной атмосферы Марса не будет полезен, вряд ли им кто то воспользуется. Там не хватает Магнитного поля и плотной атмосферы такой как на Земле а может быть большей При наличии плотной атмосферы, и высокого давления могли бы существовать многие микробы и тогда бы мог появится кислород и тогда бы он мел значение.

26
Delitant131 · 24-12-2014

На станции МИР плесень сожрала все основные системы жизнеобеспечения.

27
Inoletyanin9 · 24-12-2014

"На станции МИР плесень сожрала.."
Во, и плесень надо записать в маргинальный панспермический список рядом с блохами, тараканами, бактериями и микробами.

28
Yuriy112 · 24-12-2014

Насчет бактерий, нельзя утверждать что они где то есть, но где они могут быть то наверное во многих местах. Атмосфера и возможно поверхность Марса могут быть стерильными но где можно поискать бактерий то в недрах Марсианской коры начиная с небольших глубин и до тех пор где температуры благоприятные или даже немного горячие на больших глубинах,
От 130 градусов тепла до 50 мороза могут существовать некоторые микробы. То же самое можно сказать и обо всех больших планетах, если планета очень холодая то где то внутри могут быть другие условия.

29
Inoletyanin9 · 24-12-2014

"Ты ври да не завирайся! "
Ага, вылез грубихам фамильярник из детской песочницы.
Как то вы слово "ври" не к месту применили - я всего лишь высказал своё мнение к проекту, как оно может быть враньём? Кому чего я врал, не понятно? Вы другое мнение имеете, его что, правдой назвать что ли? Может вам лексику вместе с семантикой подучить, а то как то странно всё это у вас.
А вот слово "город" с учётом местной переводной специфики возможно не верно переведено? Да и дата реализации этого проекта не указана.
Но идея некого КА в облаках Венеры очень даже интересна, вполне реализуема при желании, ведь это суть моего коммента.

30
DimitriyP165 · 24-12-2014

Delitant. Понятно дело Марсиане приспособлены к условиям Марса лучше чем цианобактерии которые к этим условиям не приспособлены никак. С этим я и не спорю. Другое дело, что на Марс, если бы вдруг решились, отправили ы бактерии столь же устойчивые к местным условиям, как и микробы-аборигены. Зря что ль стюденты своих испытуемых отбирают да тренируют на выносливость.
И вот если бы "гости" прижились на Марсе, то я бы ещё посмотрел кто кого. Думаю шансы юыли бы где-то 50/50 в случае реальной борьбы за существование?

31
DimitriyP165 · 24-12-2014

Rejekt666. А кто вам сказал что их там нет? НАСА?

32
dilettant163 · 24-12-2014

А то можно подумать, что Марс уже вдоль и поперёк излазили и исследовали, так чуть-чуть совочком в одном месте ковырнули и пытаемся о всей планете судить. На Земле вода покрывает 70% поверхности, а Мировой океан изучен лишь на 10%, а вы говорите Марс, да там не одну цивилизацию спрятать можно.

33
Delitant131 · 24-12-2014

Дмитрий, жизни на Марсе не обнаружено, но если бы она и есть то по любому наши генетически модифицированные баки будут уступать местной флоре. Эволюция!!

34
Delitant131 · 24-12-2014

Я думаю что мы и так занесли на планету если не бактерии то точно аминокислоты.

35
Sqwair777105 · 24-12-2014

"На станции МИР плесень сожрала все основные системы жизнеобеспечения." Ну, так, это.... Проветривать надо! Форточки иногда открывать... ))))

36
Reject6668 · 24-12-2014

DimitriyP, если чего-то не обнаружили, то нет никаких оснований предполагать, что оно существует. С таким же успехом можно сказать, что на Меркурии есть бактерии. Всё равно доказать обратное невозможно, всегда можно сказать, что плохо искали.

37
dengess1-6 · 24-12-2014

Марс пока лишь начал изучаться, очень поверхностно. Нужно беречь девственную неприкосновенность марсианской «природы», хотя бы для чистоты исследования. А некоторые из хомосапиенсов упорно уподобляются испанским конкистадорам - не изучать, а покорять.

38
Reject6668 · 24-12-2014

Год упущенный сейчас, обернётся столетиями отставания потом. И вообще: когда китайцы начнут терраформацию, построят колонию и объявят Марс своим, вы по-другому запоёте.

39
dengess1-6 · 24-12-2014

Колонии и терроформация разные вещи. Колония - это все равно что экспедиция в дикую природу, минимум вмешательства в естественный ход с исключительно научной целью. Конечно на Марсе нет биосферы, но есть атмосфера, геология и т. д., которые нужно изучать как они есть, а не переделывать.

40
новичОк146 · 24-12-2014

Delitant," жизни на Марсе не обнаружено, но если бы она и есть то по любому наши генетически модифицированные баки будут уступать местной флоре. Эволюция!!".
Не думаю, что у Марсиан в почёте теория Дарвина.
Не доросли они до него.
Надо болеть за своих микробов.

41
dengess1-6 · 24-12-2014

Колонизация должна быть, но минимально оказывающая влияние на планету. Да и чего ради создавать Землю № 2, родную мало загадили что ли?

42
Reject6668 · 24-12-2014

dengess1, потому что, когда Солнце начнёт разогреваться, придется перебираться на Марс. Уже этот процесс (разогрева) заметен, если честно.

43
Inoletyanin9 · 25-12-2014

"этот процесс (разогрева) заметен, если честно."
Reject6663, можно полюбопытствовать, как это замечаете? С каждой новой вспышкой что ли? Какими сенсорами ощущаете повышение температуры на Земле? На сколько градусов?

44
Mars31117 · 25-12-2014

О чём речь вообще, какие бактерии, какое терраформирование? Всё это если и будет возможно, то очень не скоро. На данный момент мы не можем решить здесь на Земле куда менее глобальные проблемы, а вы говорите о других планетах. Это просто смищно... Ну на самом-то деле, давайте будем реалистами!

45
новичОк146 · 25-12-2014

Inoletyanin, Недавние наблюдения Российских и Норвежских учёных показывают, что по северным территориям РФ происходит уменьшение толщи вечной мерзлоты, как снаружи так и изнутри планеты. При этом происходит увеличение выделения метана, включая прибрежные территории северных морей (гидраты). Метан- же один из "сильнейших" парниковых газов- круг замыкается!
Это конечно не КЦ (!КонецСвета!), но изменения есть.

Факты и цифры в интернете.

46
Inoletyanin9 · 25-12-2014

новичОк32, приведённые вами факты легко объясняются земными процессами. А Reject6663 пишет о повышении температуры на Земле благодаря разогреву солнца.
По современным представлениям учёных такой разогрев будет даааааалеко не скоро.
Вопрос к Reject6663 остаётся открытым.

47
DolfSandro112 · 25-12-2014

По причине того что планета Марс не обладает необходимой массой, и в следствии чего внутри ядра планеты конвекция остановилась давным давно. Вопрос, о каком заселении может быть речь? Господа, для того что бы уровень кислорода был приемлем для человека, внутри ядра планеты должна происходить конвекция. Конвекция обеспечит планету Марс магнитным полем схожим с полем планеты земля. Говоря простым языком, чем больше планета, тем сильнее на нее действует гравитация, тем сильнее давление, а чем сильнее давление тем выше температура. Именно повышенная температура позволит планете разделять на слои все материалы из которого она состоит. Тяжелые материалы ближе к ядру планеты (в основном тяжелые металы), а то что легче сдвинется на поверхность планеты(песок, камни, пыль и т.д). Только в таком случае соглашусь с тем что нужно подумать о заселении планеты...

48
Yuriy112 · 25-12-2014

Если построить мощный стеклянной купол то можно сделать обитаемый мир, но таким образом можно сделать обитаемым какой нибудь небольшой астероид который вращается между Землей и Венерой, был бы интересный опыт, но возможно не все живые организмы приспособились бы к слабой гравитации.

49
dilettant163 · 25-12-2014

А можно попробовать астероид выдолбить изнутри, как тыкву. Но тут тоже проблема, куда вынутый грунт девать?

50
новичОк146 · 26-12-2014

"куда вынутый грунт девать?"
На астероиде мало полезных ресурсов, так- что всё извлечённое придётся перерабатывать- из силикатов стекло например, и т.д.

51
dilettant163 · 26-12-2014

Ну да, можно производство стеклопакетов для внутренних нужд организовать.
Но тогда к выбору астероида с особой тщательностью подойти надобно. Нужен астероид богатый на пользительные ископаемые, чтобы и силикаты (стеклопроизводство) и металлы и т.д. и т.п.

52
MP207 · 26-12-2014

Да нафигаж стекло то нужно :) Вот кабы они золотые были или алмазные, тогда будет смысл в разработке. А ради печеного песка смысла нет...

53
dilettant163 · 26-12-2014

"Да нафигаж стекло-то нужно", а иначе получиться без окошек, без дверцов полна база колонистов. Астероид же под космоколонию приспособить предпологается.

54
Inoletyanin9 · 26-12-2014

Дааа, тоскливо однако будет этим астероидным колонизаторам. Ни молоденьких туземочек, ни экзотических фруктоовощей да дичи местной фауны. Даже грибов нет, вот только плесень может народится в этом куполе. Никаких впечатлений, небо вечно чёрное со звёздами, и одни и те же колонизаторы вокруг ежедневно.
Не предрекаю, но точно перегрызутся, передерутся и запросятся домой.

55
pashgun132 · 26-12-2014

Inoletyanin2:
Это ж какой должен быть экранище! Тысяч 5 километров в поперечнике. Чтоб такой создать человечеству надо пахать сотню лет забыв про дрязги и войны.
А где вы видели этот проект? Поделитесь ссылкой если есть.
Жуть как интересно!)

56
новичОк146 · 26-12-2014

Без стекла ну никак! А как- жеж парники? А куда-ж помидоры втыкать?
Не-е, стекло вещь полезная, вот так сядешь у окошка и ну на звёзды глазеть!

А вот к примеру разобьёшь обзорное стекло у скафандра- не полиэтиленом- же его затягивать.

57
новичОк146 · 26-12-2014

"всё извлечённое придётся перерабатывать" - вот это не зря писал, как- то здесь уже давал ссылку на "таблицу Менделеева" усреднённого астероида.

+ к тому на днях ссылку в статье "бурение Луны..." по теме выкладывал: "Составляющий 45 метров в диаметре астероид DA14 2012 – который пронесётся на расстоянии всего в 27000 километров от Земли в эту пятницу (13 февраля 2013 ), ознаменовав таким образом ближайшее к нашей планете прохождение настолько огромного космического камня из всех известных астрономам случаев – может скрывать в своих недрах запасы доступной для извлечения воды на 65 миллиардов долларов и металлов на 130 миллиардов долларов, сказали представители предприятия по добыче полезных ископаемых в космическом пространстве Deep Space Industries.".

58
Yuriy112 · 26-12-2014

Астероид не обязательно долбить, многие астероиды состоят из фрагментов, в общем не пустые но имеют свои огромные пещеры и пустоты на небольших астероидах они могут проходить через все тело так как они не спресованные внутри, кометы когда приближаются к солнцу возможно наполняют свои пустоты газом или даже жидкостью на какое-то время.
Вообще же и большие и малые тела имеют свои преимущества и свои сложности.
А недра других тел пока практический никто не изучал даже мало кто фантазирует на эту тему, обычно когда рассказывают за планеты только говорят" здесь слишком холодно " или жарко.

59
новичОк146 · 26-12-2014

Так и долбить тоже надо изловчиться, ударишь камнюку и тут- же получишь 1-ю космическую по отношению к астероиду.

Розетта рассказывала недавно, что Чюр-ва- Гер-ко строением напоминает пепел т.е. "вся такая воздушная ̶к̶ ̶п̶о̶ц̶е̶л̶у̶я̶м̶ ̶з̶о̶в̶у̶щ̶а̶я̶", но в тоже время до жути тверда!

60
Иван147 · 26-12-2014

Помнится, когдатось, в 70-х, собирались хлореллой Венеру усыпать, дабы кислорода напроизводила. Получился облом. Так и с цианистым калием на Марсе нифига не выгорит.

61
Inoletyanin9 · 26-12-2014

Иван35, а может быть поменять их местами: цианистый калий на Венеру,пусть борется с серной кислотой, а хлореллу на Марс, ведь там в очередной раз меринканцы обнаружили следы воды? Вот пусть эта хлорелла и ищет там воду, размножается.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!