новости космоса
6459 20
28 июля 2015 12:11:31

Студенты открывают самые плотные из известных науке галактик

Два студента из Университета штата Калифорния в Сан-Хосе, США, открыли две галактики, которые являются самыми плотными из известных астрономам на сегодняшний день галактик. Похожие на обычные шаровые звездные скопления, но имеющие яркость, в сотни и тысячи раз превышающую яркость последних, эти новые системы имеют размеры и светимость, промежуточные между размерами и светимостями галактик и звездных скоплений.

Первая система, открытая молодыми исследователями, M59-UCD3, составляет в поперечнике примерно в 200 раз меньше, чем наша галактика Млечный путь, однако имеет звездную плотность, в 10000 раз превышающую звездную плотность в окрестностях Солнца. Для наблюдателя, находящегося в центре галактики M59-UCD3, ночное небо представляло бы собой удивительное сверкающее зрелище, будучи наполнено светом миллиона звезд. Звездная плотность второго из обнаруженных объектов – галактики M85-HCC1 – ещё выше: она примерно в один миллион раз превышает звездную плотность в окрестностях Солнца. Обе из этих систем принадлежат к новому классу галактик, называемому ультракомпактными карликами (UCD).

В этом новом исследовании, возглавляемом студентами Майклом Сандовалом и Ричардом Во, были использованы изображения, полученные при помощи Слоуновского цифрового обзора неба, телескопа «Субару», космического телескопа «Хаббл», а также спектроскопические данные, полученные при помощи спектрографа Гудман телескопа Southern Astrophysical Research Telescope. Студенты анализировали архивные научные данные, находящиеся в открытом доступе.

Авторы исследования считают, что обнаруженные ими UDF образовались из полноразмерных галактик при потере последними своих внешних частей. Для проверки этой гипотезы студенты планируют изучать центральную часть галактики M59-UCD3 в поисках сверхмассивной черной дыры.

Исследование появилось в журнале Astrophysical Journal Letters.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
robka128 · 28-07-2015

Молодчики

2
MaiorVihr104 · 28-07-2015

"Звездная плотность второго из обнаруженных объектов – галактики M85-HCC1 – ещё выше: она примерно в один миллион раз превышает звездную плотность в окрестностях Солнца".
Это примерно как на месте Плутона была бы другая звезда?

3
geolux130 · 28-07-2015

В последнее время, по данным наблюдений, выстраивается некий ряд астрономических объектов одного, похоже. генезиса, но разных размеров и скорости эволюции: от звёздных скоплений и ассоциаций к разного размера шаровым скоплениям и дальше - к таким, я бы сказал, микрогалактикам. Они, собственно, от шаровых звёздных скоплений мало отличаются. В центрах некоторых шаровых скоплений уже найдены сверхмассивные объекты типа нейтронных ядер; так что студенты в центрах своих UCD непременно найдут "чёрные дыры".

4
YOV292 · 28-07-2015

вот мы тут много рас обсуждали что увидят инопланетяне на свем небосводе!!! вот те пожалуйте так сказать уже чтото!!!!
в млечном пути вокруг сонца плотность 1звезда на 2парсека это пусть 8 свет года /1000`000раз = 4световых минуты!!! ???? ну чета наверно ани всетаки в размерности чутка ошиблись!
это слищкомм близко
при таких условиях суммарная собственная гравитация скопления будет сжимать это скопление активней чем оно расширяется!!
но факт видим в тилископ!! удивительно!!! пацаны маладцыыы!!! 55555++++

5
Asvertyk6 · 28-07-2015

YOV2, видно на них не хватает ТЭ, а то вон как прижались друг к другу!

6
elena184 · 28-07-2015

Почему при наклоне монитора (НОУТБУК) у левой галактики нет яркого чёрного центра,а.у правой яркий чёрный центр?Под разным углом снято?

7
DimitriyP165 · 28-07-2015

YOV2. Теоретически, коллапс такой звёздной системы мог бы быть предотвращён посредством её вращения относительно некоего центра массы. Наверное...
А вот инопланетяне там точно ничего не увидят - потому как изжаряться, бедолаги, под сверкающими небесами ещё до того, как на свет появятся, ввиду исходящих от звёзд всяческих вредных излучений. Да и не факт, что в такой тесноте планеты вообще способны формироваться, или оставаться стабильными достаточно долго, для того, чтобы на них успела появиться хоть какая-нибудь жизнь.

8
dilettant163 · 28-07-2015

Яков, погорячились вы батенька, плотность это не линейное расстояние между объектами.
Эти галактики похожи на ядра галактики вроде нашей, но где тогда вся переферийная часть "потерялась"? Вот главный вопрос и направление исследований.

9
elena184 · 28-07-2015

где тогда вся переферийная часть "потерялась"? Вот главный вопрос и направление исследований.Ушла наверное в обратном направлении движения к центру.

10
Sqwair777105 · 28-07-2015

MaiorVihr, "Звездная плотность второго из обнаруженных объектов – галактики M85-HCC1 – ещё выше: она примерно в один миллион раз превышает звездную плотность в окрестностях Солнца".
Поддерживаю! У нас в окрестностях Солнца, одна звезда - Солнце! А мильон звездей, впихнуть в сферу радиусом 2св.г. (тут Яков прав, я себе это так представил, ибо соседка Альфа Центавра, имеет свои собственные окрестности), это нечто!
Или опять дело в корявости изложения?

11
Гришин_С_Г150 · 28-07-2015

"Это примерно как на месте Плутона была бы другая звезда?"
Много дальше.

12
zagaz102 · 28-07-2015

Немного смутило то, что такое открытие делают студенты. Нет, оно, конечно, так и должно быть. Просто я представил себе наших российских студентов...

13
Гришин_С_Г150 · 28-07-2015

Студент везде одинаков...
"Возможно, что обе ультра-компактные галактики
на самом деле представляют собой остатки ядер
обычных галактик со сверхмассивной черной дырой
в центре и плотным звездным окружением, что характерно
для галактических ядер, которые растеряли свои диски
в результате «галактического каннибализма».
Эта версия имеет вполне логическое объяснение,
так как обе открытые галактики находятся вблизи
массивных галактик, которые вполне могли
«позаимствовать» большую часть материи". (С)
Тогда, может быть, это столкновение галактик, вызванное гравитационным взаимодействием. Пролетели по инерции друг
сквозь друга, тормознулись взаимной гравитацией,
и обратно на поцелуйчик. А потом опять...

14
nazar24 · 28-07-2015

Во какая красивая "галактика". Все видят как плотно расположены Звезды? Студенты однако...

15
Petr_1 · 28-07-2015

nazar2, ведро яду? Залпом!

16
dengess1-6 · 28-07-2015

Масштаб "окрестности" Солнца, какой он? Приему за равный размеру открытых галактик. То есть 500 с.л. Тогда данные плотности выглядят вполне логичными.
Представим какова плотность центра нашей галактики в пределах 500 световых лет в диаметре. Возможно где-то в тех же пределах, что и плотность в этих UDF. Тогда они на самом деле могут представлять собой остатки ядер обычных галактик.

17
YOV292 · 29-07-2015

DimitriyP39 - на счет вращения вот я када гляжу на рисунок спиральной галактики и мине не надо говорить что она вращается / пакажи детсаднику и не скажи что это галактика по спиралям и даже он вам скажет что эта штука крутится!
а вот с элиптическими.... по простой логике (детсадовской) сказать что она крутится ?? неполучится
dilettant30- ну они сравнили плотность (условно ядра) с плотностью в окрестностях СолнСист. те почти на перефирии!
чесно признаюсь, плотность звезд у ядра Млечного пути паискать не удосужился (обязатильно паразбираюсь) однако отложилось в мозге что звездообразованию (конденсации газа)у центров мешает "жар от этого ядра"!!??
хотя вполне могу себе представить
если у "вертушки" "срубить" рукова растягивающие балдж (перемычку) то она скукожится в шар вокруг центра тут логика есть!
однако я почемуто поверил что это такие галактики как есть (не после катастрофы)

18
YOV292 · 29-07-2015

DimitriyP39 а вот насчет формирования планет в такой тесноте тут полностью согласен может и формировались но грав лвияние соседей сильно дестабилизировало бы орбиты планезималей(мерское слово) ситуация как с поясом астероидов , ну не дал юпитер жить этой планетке!

19
Vitoz107 · 29-07-2015

Наконец-то мы увидели "Белые Выпуклости"

20
kuzyagem105 · 05-08-2015

Что ту думать. Плотность в миллион раз больше, значит расстояния между звездами в сто раз меньше. Альфа Центавра была бы на расстоянии 360миллиардов километров, это всего в 60раз дальше Плутона.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!