новости космоса
5308 39
03 февраля 2016 00:12:23

Новая камера для «охоты на галактики» лучше «видит» в инфракрасном свете

Обновленная камера, которая построена на светочувствительных элементах, разработанных в Национальной лаборатории им. Лоуренса Беркли Министерства энергетики США, в настоящее время является одной из лучших камер на планете для изучения космоса в инфракрасном свете, который невидим человеческому глазу.

Эта обновленная камера, получившая название Mosaic 3, была установлена в октябре на 4-метровом телескопе Mayall Национальной обсерватории Китт-Пик, США. Камера будет исследовать северное небо в диапазоне длин волн от 850 нанометров до 1 микрона – диапазоне, известном как z-полоса.

Камера Mosaic-3 будет делать снимки почти в два раза быстрее, по сравнению с камерой-предшественницей, и сможет различать галактики, в 10 раз более тусклые, по сравнению с галактиками, обнаруживаемыми при помощи обзора неба предыдущего поколения под названием Sloan Digital Sky Survey.

Камера поможет обнаруживать галактики, которые в дальнейшем станут объектами наблюдений при помощи инструмента DESI (Dark Energy Spectroscopic Instrument). Этот инструмент планируется установить на телескопе Mayall в 2018 г.

Камера Mosaic-3 оснащена четырьмя ПЗС-матрицами; площадь каждой матрицы составляет 6,5 квадратных сантиметров, на которых помещается по 16 миллионов пикселей. Площадь каждого пикселя в такой матрице примерно в 100 раз больше, по сравнению с пикселем сенсора камеры смартфона iPhone 6, а площадь каждой ПЗС-матрицы камеры Mosaic-3 превосходит по площади матрицу камеры iPhone 6 примерно в 50 раз.

Финансирование обновления инструмента Mosaic-3 произведено за счет средств Управления науки Министерства энергетики США и Национальной обсерватории оптической астрономии.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Rino109 · 03-02-2016

Было бы интересно получить снимки с когерентной обработкой с противоположных точек планеты (синтезированную аппертуру). Сравнение с айфон подташнивает. Сравнивали бы с полнокадровым, было бы более понятно.

2
dilettant163 · 03-02-2016

Скрытая реклама Айфона. У айфона матрица позволяет снимать видео в 4К, вот и причина сравнения.
Интересно, сколько недостающего бариона отыщется в ходе исследования этими инструментами?

3
DimitriyP165 · 03-02-2016

"Площадь каждого пикселя в такой матрице примерно в 100 раз больше, по сравнению с пикселем..."

Настоящие астрономы меряются пикселями!

4
dimitpij100 · 03-02-2016

"Настоящие астрономы меряются пикселями!" Не это фотолюбители нынче пикселями меряются, а настоящие астрономы телескопами ну вроде "А у меня диаметр 20см*, а у меня 45!.... оооооо крутьь "
* Для озабоченных уточняю-диаметр зеркала а не то о чём вы подумали.

5
DimitriyP165 · 03-02-2016

dimitpij. Ну, или так.
Зато какие диспуты должны веститсь в астрономических кругах:
- открытая нами туманность опровергает...
- да мы вашу туманность на телескопе вертели!

6
Asvertyk6 · 03-02-2016

"Камера Mosaic-3 оснащена четырьмя ПЗС-матрицами; площадь каждой матрицы составляет 6,5 квадратных сантиметров, на которых помещается по 16 миллионов пикселей. "
Расписали камеру, для сравнения эту гаджетину iPhone 6 прислюнявили...
А она ПЗС-матрица, даже меньше полноформатной зеркалки. 16 миллионов на четыре матрицы получается 4 миллиона пикселей на одну - стыдоба.
Но даже при этих сопливых матриц, какие открываются возможности, но это не про ...(патриотам дальше не читать) не про страну и её людей общающихся на этом же языке, что мы здесь.

7
DimitriyP165 · 03-02-2016

Asvertyk. Страна, "не про которую..." на минуточку построила многоканальный мониторинговый телескоп для наблюдения высокоскоростных явлений в космосе. Что характерно - аналогов в мире этому телескопу как бы и нет.

"Радиоастрон" - международный проект с ведущим Российским участием по проведению фундаментальных астрофизических исследований в радиодиапазоне ЭМ спектра. Исследования проводятся за счё Российского космического телескопа(!) и позволяют вести наблюдения с самым большим угловым разрешением за всю историю астрономии(!).

На подходе крупнейший в мире гамма-телескоп "Тунка-Hiscore", который строят сейчас в Бурятии (в дополнение к уже имеющемуся там гамма-телескопу).

И это только то что на поверхности. Да, возможно есть страны где астрономического добра побольше, и финансируется астрономия побольше, но даже эти приборы позволяют заткнуть за пояс мно-о-огие страны.
Так что не надо тут про страну и про людей. Хорошая у нас страна, да и люди тоже. А если есть желан е поговорить про политику - так это вам лучше на другом сайте - там и желающих больше, и народ не такой "нехороший", и "на правильном" языке говорят.

8
Sqwair777105 · 03-02-2016

Все желтее и желтее... И тут, это ифон прилепили! Не ожидал от астроньюса. Печалька...

9
Sqwair777105 · 03-02-2016

Кстати, о телескопах. Есть, довольно интересная статья. В ней немного истории, в частности, когда "есть пошло телескопами меряться". Называется, "Астрономические бабки" от 15 декабря 2015.

10
MaiorVihr104 · 03-02-2016

На подходе крупнейший в мире гамма-телескоп "Тунка-Hiscore", который строят сейчас в Бурятии (в дополнение к уже имеющемуся там гамма-телескопу).DimitriyP
Уважаемый DimitriyP, последняя новость об этом телескопе - 2013 год о том, что выделены деньги на строительство. Можете дать ссылку на более свежин данные?

11
Asvertyk6 · 03-02-2016

DimitriyP, ну я же сделал предупреждение: "патриотам дальше не читать", так что не стоило так болезненно реагировать.
Sqwair777, спасибо, интересная статья.

12
DimitriyP165 · 03-02-2016

MaiorVihr. Крайние данные, которые я смог найти относятся к декабрю 2014 года на сайте (если ничего не путаю) Гамбургского университета и была на английском:
"29 stations were deployed from August to December 2014 in the Tunka-valley in Siberia."
("29 станций были развернуты с августа по декабрь 2014 года в Тунке-долина в Сибири.")
Крайняя новость в русскоязычном куске интернета новости действительно датированы 2013 годом, когда, собственно, и было заявлено о начале реализации проекта.

Основываясь на информации вышеуказанного сайта гамбургского университета и с сайта ННИЯФ МГУ можно сделать следующий вывод: как минимум на начало 2015 года в Тунке работала установка Тунка-133, по сути такой же детектор, но меньшего масштаба; параллельно с этим монтировалась аппаратура "Тунка-Hiscore" - более высокочувствительная.
Завершиться установка оборудования должна была в 2015 году, однако, до сих пор информации об окончании монтажа нет. Либо до сих пор монтируют, либо, в свете последних не самых приятных межгосударственных взаимоотношений, допускаю, что проект был если и не закрыт, то, возможно, приостановлен.
Остаётся надеяться, что независимо от причин мы в скором времени услышим о нём что-нибудь положительное.

13
DimitriyP165 · 03-02-2016

Asvertyk. Ни грамма "болезненности". Просто напомнил что и у нас есть кое-что, чего не имеют других городов! ))))

А про политику - так это моя обычная реакция. Не люблю, знаете ли, когда в разговорах о высоком вдруг всплывают политические разговоры.
Толку от них - ноль; люди ссорятся, кидаются какашками. Каждый в итоге остаётся при своём, в душЕ считая оппонента ослом. Короче, сплошной негатив. Причём это повторяется, к сожалению, из раза в раз, и всегда заканчивается одинаково - ничем.

С другой стороны, понимаю, что среди сотоварищей по сайту могут найтись те, кому есть что сказать по поводу судеб мира и России, высказаться на тему кто виноват и что делать и всё такое прочее...
Посему, воизбежание ненужных склок и обид, и советую всем вести дискуссии на подобные темы на другой площадке.

Сохраняя при этом душевный покой и равновесие))))

14
Asvertyk6 · 04-02-2016

DimitriyP, политика, так или иначе будет вылазить на этом сайте, и это естественная вещь.
Другое дело ваше отношение к этому. Если вы не хотите "лезть" в политику, убегаете от неё, то она прийдёт к вам, можете не сомневаться. Россияне это чувствуют это уже своими кошельками, лишением работы и свобод.
В свете этого ресурса, политика очевидно влияет на освоение космоса, исследования учёных, финансирование этой сферы. Увы, так устроен мир. Отличие России от западных стран лишь в том, что там влияние широких масс населения на политику гораздо больше, а потому она там более адекватна.
Вот поэтому и в будущем и будут продолжаться стенания разных людей, учёных России в этой области деятельности, при сравнении с западом.
Когда вас политика схватит за горло (как например дальнобойщиков) и вы начнёте разбираться, а как по закону то должно быть? "По справедливости", если по российски, то обнаружите, как далеко политики залезли на "территорию" граждан, насколько нивелированы практически любые их права. А ни сил, ни гражданского общества нет, чтобы этому беспределу противостоять.
Мог бы привести много примеров, но нет смысла это делать. Лучше потерпимее относится к вообщем-то небольшому количеству "политиканства" здесь, ведь кому-то может это и поможет что-то осознать, делать более правильные шаги в своей жизни.
"Чем больше пытаетесь чистить - тем больше оно привлекает грязь".

15
DimitriyP165 · 04-02-2016

Avertyk. "политика, так или иначе будет вылазить на этом сайте, и это естественная вещь".

- Ну, как посмотреть. Вряд ли человек, который хочет обсудить вопросы той-же астрономии пойдёт для этого на сайт, посвящённый разведению золотых рыбок в неволе.
Как и человек, интересующийся здоровым образом жизни и правильным питанием, не будет обсуждать это на астрономическом сайте, или дама "в положении" не будет обсуждать это своё "положение" с поклонниками блэк-метала.

Вероятно, вопросы политики, государственного устройства, распределения бюджетов и пр. действительно важны, но зачем обсуждать их здесь, среди людей "искушённых" в астрономии и космонавтике, но не во властных вопросах?
Не лучше ли обсудить это с теми, для кого это важнее на ресурсах специально для этого созданных?

Особенно если учесть, что правильный ответ на вопросы устройства Вселенной - всегда один. Мы можем его не знать, можем пытаться выбрать правильный из нескольких, но объективно - законы физики логичны и однозначны.
А политика - это понятие субъективного восприятия событий мира, которое, к тому же пропущено через призму жизненного опыта и имеющейся информации, а эти факторы у всех людей различны. Потому и "правильных" ответов на вопросыполитики быть не может, потому и все дискуссии на эти темы в рамках этого сайта неизбежно ведут вникуда.

16
Asvertyk6 · 04-02-2016

DimitriyP, вы можете иметь мнение, приводя при этом не вполне корректные примеры беременных женщин, интересующихся здоровым образом жизни и т.п. Не корректными потому что приведённое вами никак между собой не связано, а вот политика суёт свой нос везде и практическое большинство людей и организаций "задевает". Финансово как минимум очень многих.
Вы как бы отвечаете сами себе, очевидно не очень внимательно читая, или вернее продолжая ещё читать текст поста, уже возмущаетесь. Например я не призывал здесь обсуждать там политические и финансовые проблемы, поэтому вы зря об этом пишите. Но какие то высказывания и оценки этого всё равно будут, и не важно, что они ничего не решают, важно человеку просто высказаться, или просто поведать.
"..если учесть, что правильный ответ на вопросы устройства Вселенной - всегда один."
На вопросЫ будет много ответов, а не один.
"законы физики логичны и однозначны."
Как то я не совсем с этим согласен, посмотрев на квантовую механнику. И насколько мне известно, сам супергений до конца своей жизни не мог смириться с принципом неопределённости, а он факт.

17
DimitriyP165 · 04-02-2016

Asvertyk.Например я не призывал здесь обсуждать там политические и финансовые проблемы

18
DimitriyP165 · 04-02-2016

Ой... случайно в "добавить комментарий" тыкнул.
Asvertyk. "...я не призывал здесь обсуждать там политические и финансовые проблемы..."

- Это радует.

"Но какие то оценки и высказывания всё равно будут"

- А это уже не очень...
Ладно, хрен с ним, это "мои тараканы" - в конце то концов мне тут не только разговоры о политике не нравятся, но и ещё всякое - что ж теперь, на AstroNews не ходить?!
Но, когда в следующий раз дискуссия свернёт на тему политики - чур я оставляю за собой право вознегодовывать и восклицать "Доколе!?..." вне зависимости от контекста обсуждения! ))))))

"На вопросЫ будет много ответов а не один"

- Истинно так - ответов будет много (собссснно уже) но ПРАВИЛЬНЫЙ ответ будет один.

С квантовой механикой та же штука: в ней нет противоречия, и правильный ответ там тоже один, просто он выглядит с нашей точки зрения по дурацки. На вопрос "свет - волна или частица" правильный ответ будет и частица и волна. Это для него нормально. Ну, если принимать, что этот факт достоверен и всё так и есть, и он действительно и частица и волна. Но! Даже если мы ошибаемся и свет - это что то третье, то это наши проблемы. Это просто значит, что мы дали неверный ответ на этот вопрос и нужно искать дальше.
Это как с формой Земли например. Она - шар. Можно считать что она плоская, можно доказывать что она имеет форму чемодана - истины это не изменит: Земля - шар. И "правильный ответ" на этот вопрос устройства мира будет - Земля имеет форму шара.

К сожалению с людьми такой подход не прокатывает! Печально...

19
Asvertyk6 · 04-02-2016

? Не ту клавишу?

20
Asvertyk6 · 04-02-2016

пока писал коммент, уже та :).

21
Asvertyk6 · 04-02-2016

DimitriyP, там где можно скращать, это необходимо делать. А где есть нюансы, лучше не упрощать.
Вопрос лишь в том насколько вы верно мыслите. Не любуйтесь логикой, она часто бывает обманчивой.
"..но ПРАВИЛЬНЫЙ ответ будет один"
Ответ на один вопрос будет один правильный ответ. Но на вопросЫ будет много ответов, правильных.
В квантовой механнике ни всегда возможен заранее правильный ответ, есть вероятность либо так, либо этак.

22
dimitpij100 · 04-02-2016

"А если есть желан е поговорить про политику - так это вам лучше на другом сайте - там и желающих больше, и народ не такой "нехороший", и "на правильном" языке говорят. "
Золотые слова глаголете Тёзка! Жаль до троллей эта простая истинна никак не дойдёт.Выражайте своё "Доколе" и я вас поддержу в этом (а Два Дмитрия уже сила!+ещё Михаила уболтаем и всех побелдим;))

23
Asvertyk6 · 04-02-2016

"..и всех побелдим"
dimitpij, вы в своей не очень то сообразительной голове не можете уложить простую вещь: что сами себе противоречите, заявляя о якобы бесполитичности, но на самом деле не редко являясь самым первым заварушником политических баталий. Вам бы только "побелждать", а это ну никак без политики и вашей американофобии. У вас даже аватарка даже политическая, антиамериканская. Чья бы корова мычала против политики.
Глуповато это всё выглядит, потому что чем больше вы будете бороться против чего то, оно будет всё больше к вам лезть и прилипать. Хоть немного познакомьтесь с психологией, ну типа узнайте про поучительность истории про "Рыжую обезъяну". Чем больше вы будете стараться не думать о ней, тем больше вас будет окружать "рыжих обезъян".
Вот мне так пофигу, что кто-то там что-то ляпнет про политику - это не надолго, и снова вернёмся к космосу, а возбуждённые всё ещё будут нести "молоденькую девушку" на своих плечах, хотя реку давно перешли вброд - ну есть такая буддийская притча. Это когда два монаха подошли к реке, а возле неё стоит молоденькая девушка, и не может её перейти. Один не думая взвалил её на свои плечи и они перешли на другую сторону реки. Монах сгрузил чью-то "радость" со своих плеч и со своим товарищем пошёл дальше. А когда они уже подходили к своему монастырю его товарищ спросил, да как ты мог её себе на плечи взять, мы же монахи? Вот он и ответил, я её сгрузил там, возле реки, а ты её до сих пор несёшь на своих плечах.
dimitpij и DimitriyP не несите на своих плечах эту девку на своих плечах уже не первый месяц здесь на астроньюсине. Сбросьте её, не комплексуйте, не будьте блюстителями чистоты, что, не знаете истории к чему это приводит? Эта "продажная девка" будет регулярно вставать на вашем пути, но прикоснуться к ней, совсем не значит иметь с ней связи, тем более нести её на своих плечах.

24
Asvertyk6 · 04-02-2016

dimitpij, и вы опять пытаетесь собрать компашку против, очевидно от собственного бессилия интеллектульно дискутировать. Пора бы начать что-то осознавать.

25
p777146 · 04-02-2016

Asvertyk.-" Вот мне то пофигу,что кто-то там,что-то ляпнет про политику-это не надолго"...Ха-ха-ха- 3раза. Похоже на то,что вам пофигу,поэтому столько писанины. Асвертук,дело ведь не в политике. Ещё Пушкин писал,что ОН может ругать свою Родину, других не простит. Ну не любит Дмитрий ,когда унижаете его страну,не любит. И как Высоцкий,"я это никогда не полюблю". И не сыпьте соль на рану.И мне не надо объяснять ,не утруждайтесь, почему вы за правду. Давайте,по возможности не затрагивать эти темы. Они болезненны для всех, поскольку политикой мы рулить не можем...

26
p777146 · 04-02-2016

Да,насчёт "компашки". Ни в каких не состаю. Высказываю сугубо личное мнение. (Ну, если только с подружками,иногда- жаль редко)

27
ptuf109 · 04-02-2016

"Ну не любит Дмитрий ,когда унижаете его страну,не любит." Не о что не люблю нэнавижу! Татьян я бы не стал опускаться до диалога с эти ..... Один (растение) ничего слушать не будет-не выгодно ему. Взывать к разуму человека который не желает тебя слушать- да проще зайца выучить вальс танцевать!Щас опять накатает мути на пол листа.

28
Asvertyk6 · 04-02-2016

p777, вся проблема именно в этом и заключается - что не унижение страны, что есть, то есть. Как вообще можно унизить страну? Чепуха полная.
И если вы не хотите смотреть честно и прямо, говорить об этом что творится, то делаете этой стране только хуже.
Вот у вас водятся дома клопы и тараканы, и тут приезжают гости. Ну давайте попрыскаем, где-то занавесочку повесим.., и вообще о них думать не будем, это так не патриотично, это же так унизительно для вашей квартиры. Не говорим о клопах и тараканах, значит и их уже и нет. Но они никуда не делись, к соседям не разбегутся. Клопы одни из самых патриотичных насекомых, вот тараканы бывают мигранты.
Слышал такую совдеповскую историю, что в один город, в который должен был приехать Брежнев, вдоль улицы по которой он должен был ехать, стояло много полуразваленых бараков в которых жили люди. И тогда местное начальство решило огородить их забором, чтобы он не увидел, не стал задавать неудобные вопросы. Забор поставили - и не стало бараков, они были счасливы. И вот когда Позолоченное Брюхо проезжало по этой дороге, он спросил, а что там у вас за забором? Придворные шавки ловко соориентировались и ответили, да там у нас свинарник. Да, хорошо у вас живут свиньи, даже телевизор смотрят, вон сколько антен то торчит.
ptuf боится со мной диалог, потому что он знает, что как обычно окажется в дураках и опозоренным. И лишь по двум причинам: во-первых лучше быть честным человеком, а не так называемым дутым и фальшивым патриотом. Ну и немного развивать свой интеллект, чтобы достойно отвечать. Дискуссия очень даже этому помогает. Но он трусливо убегает от дискуссии, и вас к этому же призывает, а это глупо. Лучше проиграть и признаться самому себе в этом - каждый раз вы будете подниматься выше и выше в своих словах, аргументах. Становиться более развитым человеком, чем из себя корчить любителя своей родины.
Вся его любовь тут же закончится, когда за неё надо будет что-то своё пожертвовать. И не тогда, когда уже всё потеряно, и всё становится пофигу, а именно жертвовать деньгами, временем, другими ресурсами.
Патриот это когда трезвым умом видишь истинные причины упадка своей родины, и отдаёшь все силы для её восстановления. А так, это всё напускное и идеологическое. И что самое смешное и печальное, настоящий патриот практически всегда находится в оппозиции власти. А это опасно, но ptuf же любит комфорт, стабильную з/п, уверенность в том, что и дальше также всё должно продолжаться. Это не патриотизм, а конформизм.
Чем ниже интеллект, тем белее раздутый до небес патриотизм.

29
Asvertyk6 · 04-02-2016

ptuf, а вы способны сами накатать пол листа разумного текста?

30
DimitriyP165 · 04-02-2016

Asvertyk. "...если вы не хотите смотреть честно и прямо, говорить об этом что творится, то делаете этой стране только хуже."
- возможно. Но, чёрт возьми, зачем это делать ВЕЗДЕ, к месту и не к месту?! И, к тому же, говорить только о плохом?

31
Asvertyk6 · 04-02-2016

DimitriyP, читайте внимательнее комменты.
Призываю вас лишь не крысится на политические высказывания, ведь мои посты не о политике, а о борьбе за "чистоту" от политики.
Не сопротивляйтесь, вам всё равно это не подвластно, как и мне, и тогда не будет таких перепалок.

32
Asvertyk6 · 04-02-2016

И потом,не согласен что только о плохом пишу, как то у вас однобокое восприятие сформировалось.

33
DimitriyP165 · 04-02-2016

Asvertyk., "...ведь мои посты не о политике, а о борьбе за "чистоту" от политики".

Прошу прощения за прямоту, но мне, честно говоря, глубоко начхать на содержание ваших (и любых других пользователей) постов, что о политике, что о её чистоте, что о недостатках ptufа.
Я с удовольствием поддержу дискуссию на астрономическую тему. Даже бредовую, вроде обсуждения взглядов nazar2. Но от обилия офф-топов и прочего словесного поноса (это я не про вас лично, а вообще, о последних "трендах" этого сайта, следование которым, к стыду своему, стал замечать и за собой) уже реально тошнит!

34
DimitriyP165 · 04-02-2016

А вообще, что то в последнее время AstroNews стал всё больше походить не тематический ресурс, а на базар, где каждый говорит о чём угодно, и никто друг друга не слышит.

Раньше, когда модераторы "злее" были - так и порядку было больше, и беседы содержательнее, и деревья выше, и орки зеленее!
Посему, думаю было бы славно, если бы политика сайта перестала бы быть такой лояльной (Мы уже свободно пишем "хрен", и даже не уточняем что речь идёт об овоще! Куда мы катимся!?), а "полицмейстеры" вновь стали "лупцевать" всех "банхаммером", особенно за нарушение пункта 2.2.6!

Да придёт злой модератор!

35
p777146 · 05-02-2016

Убывающая Луна всё же действует! Да ещё в последней четверти.
Асвертук, ей богу, вы намного умнее в астрономии "смотритесь". Меняетесь в этих спорах. Покажите,где Дмитрий) меня призывает, где эти слова. Навязать мне чужое мнение было невозможно уже в три года.Мама мне так сказала. А про Брежнева...есть поближе анекдот. К нам приезжал Медведев, на юбилей Сталинградской битвы ,разваленные страшные дома у дороги закрыли тряпочными полотнами на которых нарисованы окна. До сих пор висят- третий год пошёл. А к Мамаеву Кургану везли окружным путём, где можно было отремонтировать дороги.Что за три дня сделали. Что ж, я после этого свой город не любить должна? Хоть и гадко всё это. И , правда, хватит ужо...давайте про звёзды.

36
ptuf109 · 05-02-2016

"Раньше, когда модераторы "злее" были - так и порядку было больше, и беседы содержательнее, и деревья выше, и орки зеленее!" Не Дмитрий-контингент сильно поменялся. Раньше народ здесь был пообразованей да повоспитпанней, такие дискуссии иногда бывали (и заметь без съезжания на личности). Троллей вовсе не было (сейчас целое сообщество). А модераторы наоборот лояльней намного (вспомни ссылка могла пару дней до удаления висеть). это я их своим демаршем раздраконил. Да и статьи раньше были посодержательней и без перевода от "гоблина". Всегда говорил что основная прелесть этого сайта-контингент. сейчас уже почти не осталось здесь старожилов. Так что что ресурс стал похож на базар ты прав только это не от модераторов зависит а от населения-контингент надо менять. Или искать другой ресурс без "асвериков". Хотя привык я уже к вам, да и в большой семье не без урода.

37
Asvertyk6 · 05-02-2016

Раньше, это когда? Чтобы почитать как было в "золотую эпоху"?

38
DimitriyP165 · 05-02-2016

Asvertyk. Раньше - это года 2-3 назад. Эх, золотое было время!

39
BSN99 · 03-02-2017

Прочитал за телескоп. а читая комментарии забыл даже заглавие заметки.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!