новости космоса
7912 35
27 января 2017 09:31:08

НАСА демонстрирует люк капсулы «Аполлон», сгоревшей 50 лет назад

Деталь космического корабля, напоминающая о первой американской космической трагедии, наконец станет достоянием общественности на этой неделе, спустя 50 лет после того, как возгорание, произошедшее внутри капсулы, находившейся на стартовой площадке с экипажем на борту, унесло жизни трех астронавтов лунной программы «Аполлон».

Выгоревший остов капсулы «Аполлон» остается пока закрытым для публичного осмотра. Однако НАСА предлагает посетителям Космического центра им. Кеннеди взглянуть на более символичную деталь аппарата: люк, через который Гас Гриссом (Gus Grissom), Эдвард Уайт (Ed White) и Роджер Чаффи (Roger Chaffee) забирались 27 января 1976 г. внутрь капсулы, ставшей для них смертельной огненной ловушкой.

Огонь вспыхнул на борту капсулы с астронавтами во время обратного отсчета на предполетной тренировке, проводимой в помещениях Стартового комплекса №34 космодрома, расположенного на мысе Канаверал, штат Флорида, США. Изнутри раздался крик: «В кабине огонь!» Уайт вместе с двумя своими товарищами по команде пытался открыть люк, но стремительное задымление кабины не дало им возможности успеть выбраться. Всё было кончено для них в течение нескольких секунд.

Расследование показало, что наиболее вероятной причиной возгорания была неисправная электрическая проводка.

Сегодня, в пятницу – в день 50-й годовщины этой трагедии – члены семей погибших членов экипажа помогут открыть эту новую экспозицию. «Я так рада, что они наконец решили сделать что-то… значимое в память о трех наших парнях, - сказала вдова Чаффи Марта. – Настало время выразить нашу признательность этим троим, погибшим в огне, за их работу».


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Petr_1 · 27-01-2017

Ну так а где фото люка то????

2
DimitriyP165 · 27-01-2017

Обидно за мужиков.
Всё-таки когда во время полёта погибнуть - в этом хоть какая то логика есть, хотя и это печально, конечно.
Но вот так, на тренировке... Жесть...

Ну, светлая память всем павшим по дороге в космос!

3
max13111964103 · 27-01-2017

С чистым кислородом шутки плохи. Удивительно, но даже после этой чудовищной трагедии НАСА так и не удосужилась создать установку для выработки воздуха, сопоставимого с земной атмосферой, для дыхания астронавтов во время полётов и продолжало накачивать свои пилотные капсулы чистым кислородом.

4
Bamper137 · 27-01-2017

А нужны ли такие экспозиции для впечатлительных людей? Они бы еще остатки скафандров выставили.

5
Petr_1 · 27-01-2017

"С чистым кислородом шутки плохи. Удивительно, но даже после этой чудовищной трагедии НАСА так и не удосужилась создать установку для выработки воздуха, сопоставимого с земной атмосферой, для дыхания астронавтов во время полётов и продолжало накачивать свои пилотные капсулы чистым кислородом."
_______________________________________
max13111964, откуда дровишки то?
Атмосфера из чистого кислорода использовалась на капсулах Меркурий и Джемини (первые полеты США в космос задолго до Аполлон). И на первой версии Аполлона, на которой и случился этот пожар.
Данное решение позволяло экономить вес оборудования (баллоны), вес капсулы (нет веса инертного газа), а также облегчало конструкцию. Поскольку использовалось давление 0.3 атмосферы. При этом высокое парциальное давление кислорода (в данном случае 100% от общего давления) позволяло астронавтам не чувствовать "горной болезни". Это было вынужденное техническое решение - компромисс веса и опасности.
При этом от использования такой атмосферы до этого уже погибло несколько человек в водолазном деле, где тоже использовали чистый кислород.
После пожара на Аполлон в NASA от этого отказались навсегда.
Подготовку отложили на несколько месяцев и переделали корабль.
Появился азот, увеличили давление (опять таки чтобы уйти от "горной болезни"), изменили фиксаторы люков.
На Луну Аполлон полетел уже модернизированным!
И далее NASA более НИ РАЗУ не использовало чистый кислород для дыхания в каких бы то ни было аппаратах.

6
viktor7777103 · 27-01-2017

дорога в космос выстлана костьми и сколько ещё могильных холмиков выстроится только для освоения Марса

7
dengess1-6 · 27-01-2017

Следующий этап - модернизация астронавтов. Замена гемоглобина на более эффективный искусственный переносчик кислорода.

8
AmateurFF26 · 27-01-2017

Опять перепутали, это было в 1967 году, старт намечался на 21 февраля 1967 г.
Спешка нужна только при ловле блох!

9
Filippsky106 · 27-01-2017

А почему никто не вспомнил В.Бондаренко,сгоревшего в кислородной атмосфере сурдокамеры в 1960 году во время тренировки?!

10
Masik134 · 27-01-2017

А мне Гагарина жаль!

11
Overclocer99 · 27-01-2017

Действительно, героев надо помнить всегда. Будем надеяться, когда-нибудь найдется и наш аппарат (вернее, то, что осталось - на Венере) и американский на Луне. И получится великолепная экспозиция.

12
paul86 · 27-01-2017

Filippsky... НАСА сделала мероприятие для своих астронавтов.. показало что оно их помнит и ценит...а совок никогда людей не ценил поэтому и не вспоминает никто кроме самых людей...

13
paul86 · 27-01-2017

Masik..поддерживаю Гагарина действительно жалко убрали как конкурента по популярности для верхушки правления СССР

14
paul86 · 27-01-2017

Petr..это не выставка обломков крушения и люков..это мероприятие посвященное памяти погибших астронавтов.. их фото и разместили автора статьи..

15
viktor7777103 · 27-01-2017

господа я тут прочитал в Monthly Notices of Royl Astronomical Society новую фишку тут они посчитали скорость расширения вселенной даже с учётом тм и тэ и она равняется примерно 73 мс и нам будут впаривать новый термин тёмное излучение так как скорость расширения у них не сходится а обосновывать как-то надо

16
eqmlista111 · 27-01-2017

Чёрные фотоны ― круто!

17
dengess1-6 · 27-01-2017

Не чёрные, а тёмные фотоны. Лампочка тёмных фотонов - источник тени. Чем мощнее, тем темнее.

18
max13111964103 · 27-01-2017

Petr, "дровишки" из НАСА. Вы правильно написали, что чистый кислород и низкое давление НАСА использовала для максимального облегчения пилотного модуля. Потому как наполнение модуля воздухом (кислород + азот) требовало дополнительных установок и, как следствие, утяжеление конструкции. Поэтому миссии так и осуществлялись, как вы сказали: чистый кислород при ноль-три давлении. Вспомните проект Союз-Апполон в 1975 году, когда перед нашими инженерами поставили задачу построить стыковочный модуль, в котором должно было происходить смешение воздуха из Союза с чистым кислородом из Аполлона.

19
dilettant163 · 27-01-2017

А почему такой тупой заголовок? Мало того, ещё и год перепутали, уже тупо вычесть 50 из 2017 не могут правильно.

Надо установить международный день памяти, погибшим космонавтам, всем, и космонавтам, и астронавтам, и как-бы их там ещё не называли.

20
max13111964103 · 27-01-2017

Наверное, 23 марта? Когда погиб первый космонавт Валентин Бондаренко? И стеллу установить тоже надо. С перечислением всех 22-х погибших, если мне память не изменяет.

21
dengess1-6 · 27-01-2017

24 окт. 1960, взрыв на Байконуре. 74 жертвы.
18 марта 1980, пажар на космодроме Плесецк. 48 погибших.
Американские шатлы Челенджер и Колумбия унесли много жизней.
Много прискорбных страниц истории освоения космоса. Выбор даты памяти героев предостаточен.

22
max13111964103 · 27-01-2017

Не хотелось бы спорить на такую тему, но есть космонавты и астронавты и есть те, кто создает и обслуживает технику. Так можно сказать, что на каком-нибудь заводе, который в том числе делал детали для космической отрасли, если вдруг случился пожар с жертвами, то они тоже причастны будут.

23
dilettant163 · 27-01-2017

Тогда нужен памятник ВСЕМ жертвам космоса.

24
dengess1-6 · 27-01-2017

Работает специалист внутри ракеты или снаружи, и тот и другой имеют одинаковое отношение к космической отросли, просто разные специальности. Конечно космонавт по определению герой, соответственно профессиональному риску, но как оказалось и по эту сторону люка есть риск.
Настаиваю: работники ЦУПа и тех. персонал космодрома имеют прямое отношение к освоению космоса, как и сами космонавты.

25
dr_ovosek0 · 28-01-2017

Насчет Аполлоноа, Petr_вы ошибаетесь, они так и летали на Аполлонах до 1975 года в чистом кислороде, потому и был необходим переходный отсек в полете Союз-Аполлон (в нем проводилась десатурация), снизили и рабочее давление в «Союзе» до 520+30 мм ртутного столба при парциальном давлении кислорода 180 ± 30 мм при условии, что объемное содержание кислорода не превысит 40 процентов. Все это потребовало разработки оборудования для хитрого манипулирования давлением и содержанием кислорода в атмосфере Союзов.
Только с Шаттлов и МКС все перешли на воздух близкий к земному. Что привело к другим неудобствам: теперь перед выходом в открытый космос приходится долго "вымывать" азот из альвеол и сосудов.

26
dr_ovosek0 · 28-01-2017

А ребят жалко до слез до сих пор, всех, и наших и американцев, но смерть в космическом корабле Гриссома, Уайта и Чаффи была первой, ставшей общеизвестной. Поэтому ООН давным давно следовало бы объявить 27 января днем поминовения всех погибших героев освоения космоса.

27
Reynkarnfil0 · 28-01-2017

Сей исторический момент: с подачи dr_ovosek5ка объявляем неофициальный день траура 27 января, днём погибших людей при освоении космоса!
Официозникам, в том числе всяким ООНам пора бы подтянуться к народной воле разумных и пассионарных землян, и объявить о сей памятной дате всем остальным землянам, далёким от экспансии в космос!

28
AR87 · 28-01-2017

Последний пилотируемый полет к Луне (Аполлон 16)состоялся в 1972 году, так что в 76 году никакой катастрофы быть не могло.

29
dilettant163 · 28-01-2017

Reynkarnfil, немного невежливо будет по отношению к братьям нашим меньшим, люди погибали осознавая на что шли, а несчастных животных никто не спрашивал. Космос - завоевание общеземное, значит и чтить надо всех погибших. Пусть будет день начала космосмической эры, по справедливости это должно быть 4-ое октября, и день жертв освоения космоса, тут пусть решает ООН, и 27-ое января вполне подходящая дата.

30
Otzzi131 · 28-01-2017

dilettant, я свою собаку и двух попугаев в космос не отправлю, пока космические (звездные) корабли не будут продаваться в космосалонах.

31
qk129 · 28-01-2017

По моему, после пожара, НАСА стало использовать смесь кислорода с гелием.

32
moshe114 · 29-01-2017

Дровосек. Макс. Щас погуглил и вы правы, спасибо а я думал просмотрев пару насавских фильмецов что разбавили азотом кислород. Но Пётр тоже прав - таки разбавляли но во время подготовки к старту и пока не выскочат в космос а потом стравливали и всю дорогу на кислороде пёрли. А тупые америкосы даже не могут внятно док фильм сделать

33
moshe114 · 29-01-2017

А насчёт двери я думаю правильно что выставили - будет правительствам напоминание что информацией надо делиться. Например тот же случай с Бондаренко если бы советы бы поделились информацией - может амеры бы не погибли. И наоборот. Конечно про тогда я не говорю - холодная война и т.д. но сейчас наверное настало время не зажимать факты

34
Reynkarnfil0 · 29-01-2017

Как это настало время? Санкциями давят, а информацию предоставь? Не логично как то это было бы.

35
moshe114 · 29-01-2017

Ну нет так нет. Значит ещё хто нибудь погибнет. Правительства должны понять что есть вещи о которых надо сообщать

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!