Новости космоса
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Новые астрофото

3535

5098

8974
Смотреть все астрофото
Реклама на сайте
Astrolab.ru
AstroZona.ru
Новое видео космоса
NASA на Сатурне: Кассини 20.05.2017 11089 8
11 лет полета Кассини к Сатурну (Фото подборка) 19.05.2017 11203 9
Съемка таинственных голубых и красных вспышек в атмосфере Земли с борта МКС 10.02.2017 15158 7
Новое цветное видео «посадки» на поверхность Плутона от НАСА 22.01.2017 17218 7
Спуск Скиапарелли на Марс в реальном времени 27.10.2016 22645 7
Смотреть все видео космоса
События дня
Все события дня
Новые статьи
Планета 9: происхождение и основные параметры 17.08.2016 22285 8
Планета 9: возникновение гипотезы и альтернативные сценарии 17.08.2016 19520 8
«Марс 2020: Новый марсианский ровер НАСА» 14.08.2016 18723 8
Миссия «Юнона»: Часть II. Оснащение аппарата 19.07.2016 17149 5
Миссия «Юнона»: Часть I. Цели и задачи 18.07.2016 17576 5




Новости космоса  »  Апрель 2017 года

Обнаружена черная дыра промежуточной массы в Стрельце

Международная команда астрономов под руководством ученых из Манчестерского университета, США, обнаружила свидетельства того, что в нашей галактике Млечный путь, в направлении созвездия Стрельца на небе скрывается черная дыра, представляющая собой «промежуточное звено» теории эволюции черных дыр.

Эта черная дыра расположена на расстоянии примерно 26000 световых лет, или 7,9 килопарсека, от Земли в шаровом скоплении звезд под названием NGC 6624. Шаровое скопление звезд представляет собой гравитационно связанную группу из миллионов старых звезд, занимающих область пространства всего лишь порядка нескольких световых лет в диаметре.

Эта команда, возглавляемая доктором Бенетге Перерой (Benetge Perera) обнаружила свидетельства того, что миллисекундный пульсар PSR B1820-30A – сильно намагниченная, стремительно вращающаяся нейтронная звезда, которая излучает поток электромагнитного излучения – расположенный внутри скопления NGC 6624, вероятно, обращается вокруг черной дыры промежуточной массы (intermediate-mass black hole, IMBH), расположенной в центре скопления. Масса этой черной дыры по оценкам довольно велика и составляет примерно 7500 масс Солнца.

PSR B1820 30A является ближайшим к Земле известным науке пульсаром, расположенным в центре шарового скопления звезд, а также первым известным науке пульсаром, обращающимся вокруг черной дыры. Обнаружение IMBH имеет большое значение для астрономии, поскольку помогает понять связь между черными дырами звездных масс, представляющими собой самую небольшую по размерам разновидность черной дыры, и сверхмассивными черными дырами, являющимися крупнейшими из объектов своего рода.

Составлено по материалам, предоставленным Манчестерским университетом.

29 апреля 2017 08:04:43 5822 5



Астрономический магазин


Приглашаем в магазин космических товаров. Наша продукция будет отличным подарком для тех, кто привык жить будущим, кому интересно все новое, для истинных романтиков и ценителей необычных вещей.

Подробнее

Комментарии

"Шаровое скопление звезд представляет собой гравитационно связанную группу из миллионов старых звезд, занимающих область пространства всего лишь порядка нескольких световых лет в диаметре."-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Этого просто не может быть.


29-04-2017 Оценка:   +5

nikkaknik, пора бы привыкнуть к стилю местного изложения новостей и автоматом вводить коррекцию, особенно на озвучиваемые цифры, и не только :-)


29-04-2017 Оценка:   +5

//Этого просто не может быть.//
nikkaknik, почему не может быть? Вы посмотрите, откуда новость. Для них даже ъгалактики существуют.


29-04-2017 Оценка:   +5

И сколько в нашей Галактике ЧД, тем более такой массы. И почему-то все в Стрельце?


29-04-2017 Оценка:   +5

//И почему-то все в Стрельце?//
eqmlista, да потому што, именно там все ищут Черное Солнце(СМЧД) ъгалактики, а находят совсем другое, вернее ничего не находят.


29-04-2017 Оценка:   +5

Кусочек скрытой массы в семь с половиной тыщ солнц.


29-04-2017 Оценка:   +5

26000 светолет, так ведь это же в самом центре галактики, ну или совсем рядышком.


29-04-2017 Оценка:   +5

"..в самом центре галактики.." не считая поднятия скопления над плоскостью галактики.
Ну как в анекдоте про слесаря и иностранную делегацию во времена СССР :-)


29-04-2017 Оценка:   +5

А они не перепутали со стрелец а? Но там масса порядка несколько миллионов масс солнца


29-04-2017 Оценка:   +5

а если в эту чёрную дыру бросить взрывчатку - она взорвётся?


29-04-2017 Оценка:   +5

Стэн, у нас столько взрывчатки нет.


29-04-2017 Оценка:   +5

Ничего, у американцев есть. :)


29-04-2017 Оценка:   +5

Это Вы им льстите!


29-04-2017 Оценка:   +5

Замечательное открытие! Побольше бы таких новостей.


29-04-2017 Оценка:   +5

paragonn22 , о каком открытии Вы пишете? Если о чёрной дыре, то нет здесь никакого её открытия, только предположение: "пульсар, ВЕРОЯТНО, обращается вокруг чёрной дыры промежуточной массы в центре скопления" - вот и все "свидетельства". Наглядный пример того, как рождаются и поддерживаются мифы об " открытиях" и "подтверждениях существования" чёрных дыр - на предположениях в пользу общепринятой теории.
На самом деле - возможно, открыто? существование в центре данного скопления сверхплотного сверхмассивного тела, которое и является родительским для звёзд скопления.
Тут возникает другой вопрос: сверхкомпактное шаровое скопление возрастом 12 млрд. лет, с плотностью звёзд порядка 1000 в кубопарсеке (вокруг Солнца, например, 0,01-0,07) - может ли оно быть гравитационно устойчивым в течение такого времени? Если звёзды практически касаются друг друга своими полями и непременно взаимодействуют ?


30-04-2017 Оценка:   +5

"""..в самом центре галактики.." не считая поднятия скопления над плоскостью галактики.""
_____________________
Разве это скопление НАД галактикой?
Я думал, оно ПОД ней.


30-04-2017 Оценка:   +5

Stan, "Разве это скопление НАД галактикой?
Я думал, оно ПОД ней".
В космическом пространстве нет ни НАД, ни ПОД, потому, что там не существует ни ВЕРХА, ни НИЗА.


30-04-2017 Оценка:   +5

Верх и низ есть у всего.
Сверху падает вниз.


30-04-2017 Оценка:   +5

А вообще странно выходит. Как нужно невидимую массу найти,так сразу тёмная материя. А когда находять невидимую ранее массу,так сразу чёрная дыра


30-04-2017 Оценка:   +5

Чисто условно Стэн прав, Стрелец А находится в самом "уголке" созвездия, понятно что скопление должно находится вне диска галактики, но где? Не нашёл информации с точным расположением NGC 6624, есть у кого звёздный атлас под рукой?


30-04-2017 Оценка:   +5

В современной астрономии "чёрная дыра" это недостающая масса видимой материи, точнее поиски химер, придуманных для объяснения недостатка бариона. Средства, выделенные на поиск ТМ исчезают безвозвратно, как в ЧД, правда иногда происходят "выбросы джетов", это когда все деньги не удаётся "съесть" единовременно. Сам собой напрашивается вывод, надо дать столько денег, чтоб подавились и волей-неволей стали "выбрасывать джеты" новых идей. :-)


30-04-2017 Оценка:   +5

Повторю здесь ещё раз сегодняшнюю новость на сайтах: Учёные НАСА сообщили о том, что Солнце способно рождать новые планеты и производит новые планеты. В связи с чем существующие ныне теории происхождения планет требуют скрупулёзного пересмотра. Вывод сделан на основании изучения снимков последних лет. Амбарцумяна они, конечно, не помнят.
Я это к чему здесь привёл: теории происхождения шаровых скоплений тоже требуют пересмотра, что подтверждают и наблюдения, изложенныев данной статье.


30-04-2017 Оценка:   +5

А такой вопрос:
Возможно ли появление чёрной дыры не в результате перерождения звезды, а в результате спекания нескольких действующих звёзд? (нескольких десятков, или даже сотен звёзд. если нужно)
Поскольку это густое шаровое скопление, то густота как бы позволяет звёздам сливаться. Но что будет после слияния их?


30-04-2017 Оценка:   +5

"" Учёные НАСА сообщили о том, что Солнце способно рождать новые планеты""
____________________________________
И как узнать, что Солнце беременно и вот-вот родит ноаую планету?


30-04-2017 Оценка:   +5

"..Не нашёл информации с точным расположением NGC 6624.." (с)dilettant
Перед Google провинились? Попробуйте в Яндексе :-)
Положение 18час 23.7мин -30.22 градус
Галактические координаты 2.8 градус -7.9 градус
Видимая величина 7.87
Видимый диаметр 9" (минут)
Расстояние 26000 световых лет
(Галактическме координаты имеют центр в Солнце, отсчёт от линии соединяющей Солнце с центром галактики и плоскости диска галактики)


30-04-2017 Оценка:   +5

Галактическме -- Галактические!
(Мизинец и безымянный пальцы надо или тренировать или отрубить :-) )


30-04-2017 Оценка:   +5

geolux, а кроме того и в здешних новостях полно этих криков "НАСА открыли аж семь землеподобных планет в зоне Златовласки...., в НАСА подтвердили медный самовар даёт тягу, ..." и т. д.
Ну и где эта новорожденная пяти лет от роду, покажите пальчиком!


30-04-2017 Оценка:   +5

Мизинец лучше оставить. (Пригодится на Ъгалактику)
Безымянному дать имя и тоже оставить (на второй год)


30-04-2017 Оценка:   +5

От вы жжете )))


30-04-2017 Оценка:   +5

Leonid3, не знаю чем наша страна провинилась перед Гуглей, но на андроид устройствах поддерживаются только самые кондовые приложения от этой уважаемой корпорации. "Большой" комп запускать "в лом", а астропрограммы у меня там. :-(


30-04-2017 Оценка:   +5

dilettant, чем больше маленьких и больших, тем надёжнее колпак "большого брата" :-)


30-04-2017 Оценка:   +5

// Солнце способно рождать новые планеты и производит новые планеты//©
СЛАВА Богу, Аллаху и Иисусу, вроде б простые смертные начали понимать законы природы, размножаться и рождаться от себе подобных, во всех аспектах.
Где Вы там Дмитпидж? Смотрите НАСА-овцы тоже поняли, што Отэццц вечно рождает Сынка.
Теперь главное понять, как происходит процесс зачатия и рождения потомка Сына. Но у меня есть оооч.большие сомнение, што они могут догадаться об этом, пока не разберутся с ъгалактиками.
Вообще то догадаться не так уж трудно, как они думают. Для этого всего лишь, несколько раз надо побывать в аду, мысленно конешно или можно сказать, воспользоваться своими генами, што имеем от пра....прадедов, которые жили примерно десять тыс.лет назад и разрешит этим генам управлять мозгом на некоторое время и тогда всё прояснится, што было во времена, адской жизни планеты.
Так што им ещё предстоит раскрыт очень большие секреты в отношении Отцов с Сыновей. /ятд/



30-04-2017 Оценка:   +5

"paragonn22 , о каком открытии Вы пишете? Если о чёрной дыре, то нет здесь никакого её открытия, только предположение"
____________________________________________________
Ваше право верить или не верить. Я верю, хотя в свете этого открытия, у меня возникает множество вопросов.
______________________________________________________
"Тут возникает другой вопрос: сверхкомпактное шаровое скопление возрастом 12 млрд. лет, с плотностью звёзд порядка 1000 в кубопарсеке (вокруг Солнца, например, 0,01-0,07) - может ли оно быть гравитационно устойчивым в течение такого времени?"
___________________________________________________
Чёрную дыру вы не видите, поэтому и сомневаетесь в её существовании. Тут понятно. Но шаровое скопление реально существует, возраст его примерно 12 млрд. лет. Это значит, что оно гравитационно устойчиво. Непонятно в чём тут сомневаться можно?


30-04-2017 Оценка:   +5

Комментарий заблокирован


30-04-2017 Оценка:   +5

"Возможно ли появление чёрной дыры не в результате перерождения звезды, а в результате спекания нескольких действующих звёзд?" Stan, теоретически, вроде давно подсчитано, что если при столкновении звёзд превышен предел Чандрасекара, то следует взрыв сверхновой типа Ia. Тогда как, чёрная дыра может образоваться при превышении предела Оппенгеймера-Волкова, - это порядка 3 масс Солнца.
Кстати, именно на подобных шаровых скоплений такие расчёты ориентированы, так как вероятность слияний высока и массы объектов весьма подходящие.


30-04-2017 Оценка:   +5

"Возможно ли появление чёрной дыры не в результате перерождения звезды, а в результате спекания нескольких действующих звёзд?"
______________________________________________________
По-видимому, нет, потому что при взаимодействии трёх звёзд, одна из звёзд выбрасывается из системы и образуется двойная система.


30-04-2017 Оценка:   +5

"""Возможно ли появление чёрной дыры не в результате перерождения звезды, а в результате спекания нескольких действующих звёзд?"
...................................................
По-видимому, нет, потому что при взаимодействии трёх звёзд, одна из звёзд выбрасывается из системы и образуется двойная система.
_______________________________________
Вообще-то, я хотел рассмотреть вопрос в несколько иной плоскости.
Что традиционная чёрная дыра образуется из выгоревшего звёздного материала. Который хорошо складывается в себя (так сказать, прессуется. Причём, в бесконечность. Но какой это материал и каковы его условия для спрессования в себя?)
Что если столкнуть воедино хоть и 100 живых невыгоревших звёзд, то они ведь не перестанут от этого гореть, не потеряют вмиг свой водород и не сбросят с себя оболочку? Правильно?
А просто станет одна большая (по объёму) звезда, которую немного потрясёт, но в итоге всё устаканится и она будет ещё долго светить.
(То же самое, если свалить в одну кучу очень много соломы - то это не даст в итоге соломенные топливные брикеты. Ибо технология их изготовления всё же несколько иная. ))


30-04-2017 Оценка:   +5

Но какой это материал и каковы его условия для спрессования в себя?)
______________________________________________
Скорее всего в центр этого шарового скопления постепенно слипались не обычные звёзды, а остатки массивных звезд, в виде нейтронных звёзд и чёрных дыр. Гипотеза о сверхзвезде также существует.


30-04-2017 Оценка:   +5

Стэн, как утверждают астрономы, последнии поколения звёзд слишком "загрязнены" металлами и не могут быть очень большими. Пичалька.
Если соломы будет о-о-очень много, то она внутри спрессуется в "топливный брикет" и самовозгорится.


30-04-2017 Оценка:   +5

Stan, единственного ответа на ваш вопрос нет. Наиболее вероятно сближение и разлёт по гиперболе без столкновения, но при очень близком сближении возможна "кража" материала друг у друга.
Сценарий столкновения "в лоб" звёзд зависит от их масс и возраста, ну и, конечно, от взаимных скоростей сближения, которые будут весьма большими, например для пары Солнц не менее 800 км/сек. В центре каждой звезды зреет "белый карлик", его масса и температура зависит от массы и продолжительности горения (возраста) звёзд. И вот их столкновение может привести к взрыву сверхновой, если суммарная масса окажется больше упомянутого здесь предела. Ни нейтронной звезды, ни ЧД при этом не образуется. Если предел не будет достигнут, то после переходного процесса, вспышки в виде небольшого (по космическим меркам) увеличения мощности, новоявленная большая звезда продолжит свою жизнь несколько быстрее, чем её предки 8-)
(Всё это ИМХО)


30-04-2017 Оценка:   +5

Stan: "...Сверху падает вниз."
Тонко подмечено. Особенно хорошо падают продукты жизнедеятельности птиц.


02-05-2017 Оценка:   +5

Leonid3 , насклько я понимаю, учёные НАСА пришли к такому выводу, изучая выбросы из Солнца во время вспышек. Эти объекты, разных размеров, давно известны, и даже имеют вполне официальное название - плазмоиды; уфологи ещё ими очень живо интересуются. С появлением у НАСА солнечных спутников СОХО они, видимо, стали получать об этих объектах данные, которые и привели их к такому выводу. Думаю, они обнаружили, что эти объекты состоят не только из плазмы. Вот одно из таких сообщений: "Обсерваторией СОХО зафиксирована около Солнца гигантская сфера - яркое образование, имеющее на своей поверхности тёмное пятно, перемещается с большой скоростью и имеет за собой широкий энергетический след".
Вообще-то такого рода сообщения в СМИ не должны проникать, но "на каждый роток [учёный - тоже] не накинешь платок" - за фотографиями зондов СОХО следит слишком много народу.


02-05-2017 Оценка:   +5

geolux, это-то всё ясно, но ключевое понятие здесь отнюдь не яркость или размер..., но МАССА, величина которой ну о-очень далеко от гордого понятия "планета" :-)
До кучи тоже прикиньте массу солнечного ветра -- на уровне Юпитера 5 частиц/см^3 (в основном протоны) со скоростью 700 км/сек.
Ну и вы, наверное, обратили внимание, что кроме жёлтой прессы, ни одно уважающее себя новостное агенство не закричало: СЕНСАЦИЯ! (даже здесь).


02-05-2017 Оценка:   +5

// яркое образование, имеющее на своей поверхности тёмное пятно//
geolux, пока есть контур-орбиты от планет вокруг Солнца, такие образования, как плазмоиды не устойчивы и им негде собираться. Вот, когда Солнце за щёт своего контура, в центре контура производит зачатия маленькую чд, тогда плазмоды начинают собираться вокруг этой чд, как бы подпитывая зародыша. Если поймут такое образования спутников планет, тогда смело можно кричать "СЕНСАЦИЯ"./ятд/


02-05-2017 Оценка:   +5

"..Солнце за щёт своего контура, в центре контура производит зачатия маленькую чд,"
Дехканин, а почему бы вам не назвать чд - ЩД? Щёрные Дырки, особенно если они внутрях солнца. И тогда всё сразу становится ясно и понятно, что это ваша тЭория, которая к тому же обретёт свой очередной термин, отличающий её от других неправильных взглядов со всякими ЬгалахтЫками.


02-05-2017 Оценка:   +5

"..насклько я понимаю, учёные НАСА пришли к такому выводу, изучая выбросы из Солнца во время вспышек. Эти объекты, разных размеров, давно известны, и даже имеют вполне официальное название - плазмоиды; .."Обсерваторией СОХО зафиксирована около Солнца гигантская сфера - яркое образование, имеющее на своей поверхности тёмное пятно, перемещается с большой скоростью и имеет за собой широкий энергетический след"".
А мне вот интересно, а насколько есть возможности у современных телескопов наблюдать такие выбросы с образованием планет у других звёзд? Ведь если звезда недалеко от нас находится, то по сути мы должны бы такой выброс наблюдать, тем паче на первых парах, он явно был бы весьма заметным, светился бы.


02-05-2017 Оценка:   +5

//наблюдать такие выбросы с образованием планет у других звёзд? //
Reynkarnfil, Вы своими версиями, подталкиваете асрономов выдумывать новые теории об образовании от выбросов, они сразу подхватят такие версии и придумают свои ложные теории, как столкновение, слияние или взрывы, чего вообще не существует в природе.
Я шитаю от выброса, мусора, пыли и газа никогда ничего не образуется, они только рождаются по законам природы


03-05-2017 Оценка:   +5

Дехканин я просто польщён: "Вы своими версиями, подталкиваете асрономов выдумывать новые теории об..."
Ну если я подталкиваю их на новые теории, то это великий бонус влияния! Вот попробуйте сами кого-нибудь подтолкнуть к чему-нибудь, получится?


04-05-2017 Оценка:   +5

Добавить свой отзыв

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

Последние новости космоса

Внеземной разум еще не обнаружен, но «стук сердца» Вселенной уже услышан 17.10.2017 08:01 2085 9.58
Таинственный джет квазара 4C+19.44 17.10.2017 06:25 1421 9.8
Астрономы впервые наблюдают столкновение двух нейтронных звезд 17.10.2017 05:44 1691 9.88
Космический грузовик «Прогресс МС-07» готовится совершить стыковку с МКС 16.10.2017 08:20 1749 9.8
Астрономы промеряют нашу Галактику методом параллакса 16.10.2017 06:10 2089 9.85
Необычное поведение таинственной звезды Табби связано с обыкновенной пылью 16.10.2017 05:35 1780 9.66
Ученые объясняют, как на Марсе может существовать вода в жидком состоянии 15.10.2017 12:20 2422 8.33
Поглотитель планет? Звезда уничтожила 15 планет размером с Землю 15.10.2017 09:00 3530 9.75
Метановые ливни играют ключевую роль в формировании ледяной поверхности Титана 14.10.2017 07:23 2891 9.58
Астрономы находят возможное решение проблемы теории формирования планет 14.10.2017 07:23 2779 9.86
Ученые реконструируют погружение зонда Cassini в атмосферу Сатурна 13.10.2017 09:33 3677 9.76
Астрономы открывают необычные галактики типа веретена 13.10.2017 06:26 3742 9.87
Гигантские экзопланеты чаще встречаются в системах звезд с осколочными дисками 13.10.2017 05:49 2133 9.44
Вокруг карликовой планеты Хаумеа обнаружено кольцо 12.10.2017 06:31 4989 9.79
Ученые открывают одну из самых ярких известных науке новых 12.10.2017 06:02 4287 9.82
Экзопланета размером с Нептун обнаружена в двойной звездной системе 11.10.2017 08:13 2491 9.82
Новая гипотеза объясняет, почему корона Солнца горячее, чем его поверхность 11.10.2017 06:24 3631 9.87
Обнаружена «недостающая» барионная материя, сообщают две независимые группы 11.10.2017 05:55 4026 9.89
Геология области Victoria Quadrangle поверхности Меркурия 10.10.2017 07:29 3751 9.77
В центре Млечного пути обнаружены молекулы этиленгликоля и гликолевого альдегида 10.10.2017 06:35 3258 9.14
Солнце разражается корональным выбросом массы, направленным в сторону Меркурия 09.10.2017 06:20 4100 9.57
Астероид размером с многоэтажный дом прошел рядом с Землей 09.10.2017 05:57 4829 9.8
Новый лазер для точного определения положения фрагментов космического мусора 09.10.2017 05:37 1786 9.7
Составлена новая карта температур поверхности спутника Марса Фобоса 08.10.2017 11:37 5409 9.54
Мантия Луны имеет не тот минералогический состав, который предполагался ранее 08.10.2017 10:54 4351 9.37
НОВОСТИ КОСМОСА АСТРОФОТО ВИДЕО КОСМОСА СТАТЬИ ОБЩЕНИЕ АРХИВ СОБЫТИЯ ДНЯ ИНФОРМЕР КОНТАКТЫ