Новости космоса
ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ
Новые астрофото

1020

9056

10605
Смотреть все астрофото
Реклама на сайте
Astrolab.ru
AstroZona.ru
Новое видео космоса
NASA на Сатурне: Кассини 20.05.2017 2625 7
11 лет полета Кассини к Сатурну (Фото подборка) 19.05.2017 2839 5
Съемка таинственных голубых и красных вспышек в атмосфере Земли с борта МКС 10.02.2017 6864 5
Новое цветное видео «посадки» на поверхность Плутона от НАСА 22.01.2017 8266 7
Спуск Скиапарелли на Марс в реальном времени 27.10.2016 13672 7
Смотреть все видео космоса
События дня
Все события дня
Новые статьи
Планета 9: происхождение и основные параметры 17.08.2016 13838 7
Планета 9: возникновение гипотезы и альтернативные сценарии 17.08.2016 12104 8
«Марс 2020: Новый марсианский ровер НАСА» 14.08.2016 11285 8
Миссия «Юнона»: Часть II. Оснащение аппарата 19.07.2016 10201 5
Миссия «Юнона»: Часть I. Цели и задачи 18.07.2016 10594 5




Новости космоса  »  Июнь 2017 года

Ученые объяснили природу возникновения «свежих» следов присутствия воды на Марсе

По результатам изучения следов присутствия воды на Марсе, которые обнаружили спутники NASA в течение последних лет, было выяснено, что к их образованию привели падения метеоритов на крупные марсианские кратеры, где на их кромках вследствие чего лед начинал таять.

Этими выводами поделился Дэвид Вайсс (David Weiss) - сотрудник Брауновского университета в США, исключив из возможных причин, приведших к возникновению найденных долин, выход грунтовых вод на поверхность, иначе бы следы воды были бы обнаружены и в кратере, но этого не было.

Среди ученых и планетологов блуждают расхожие мнения. Многие из них находят много «подтверждений» существования в древние времена на Марсе рек, озер и даже целых океанов, соразмерных нашему Северному Ледовитому. А другая часть исследователей склонна считать, что и в глубокой древности Марс был чересчур холодным для постоянного присутствия на нем океанов, и лишь при извержении вулканов или метеоритных ударов, вода на поверхности могла принимать жидкую форму.

Развеяли эти представления снимки кратеров Исток и Йезеро, расположенные в экваториальной части Марса, а так же Лио, находящийся на северной полярной широте. На них четко были видны следы, оставленные потоками воды, еще совсем недавно протекавших по поверхности, примерно несколько десятков или сотен миллионов лет тому назад.

С этого момента ученые занялись разгадкой тайны попадания жидкой воды на Марс, да и еще как она могла так долго сохраниться до образования хоть и не глубоких, но довольно разветвленных сети каналов по склонам кратеров. Учеными было сделано предположение об относительно теплом и мягком климате на Марсе, присутствовавшим в не совсем далеком прошлом. Благодаря этому ледяные запасы под землей, в тех районах, которые были более «подвержены» солнечному освещению, могли иногда таять и выходить наверх после метеоритных ударов.

Однако, исследования Вайсса и его коллег, проведенных над структурой долин на кромках марсианского кратера Лио, заставили с этим не согласиться. Они воспользовались полученными с зонда MRO, фотографиями кратера Лио, представляющего собой гигантский котлован диаметром 225 км и ушедшего вглубь на семь километров, к образованию которого привел удар о поверхность крупного астероида примерно 1,6-3 миллиардов лет назад.

Кромки Лио были все в каких-то своеобразных речушках, протекавших по этим краям около 1,2-1,8 миллиардов лет назад. То, как устроены эти русла, а вернее их сосредоточение лишь на северной стороне без «проникновения» внутрь самой воронки, опровергает теорию о грунтовых водах.

Ответить на вопрос о возникновении этих рек ученым удалось изучив «историю» зарождения кратера Лио. Русла и долины от самых «свежих» рек образовались именно в местах предположительного падения расплавленных фрагментов пород и грунта, после того, как крупный астероид ударился о поверхность Марса. Геологи рассчитали, что такого астероидного удара, а точнее тепла, выработанного вследствие этого, вполне хватило бы, чтобы растаяли подземные ледяные запасы и образовалось значительное количество жидкой воды, чтобы проточить такие каналы.

14 июня 2017 17:39:24 3409 5



Астрономический магазин


Приглашаем в магазин космических товаров. Наша продукция будет отличным подарком для тех, кто привык жить будущим, кому интересно все новое, для истинных романтиков и ценителей необычных вещей.

Подробнее

Комментарии

Какой красивый эксперимент можно было бы замутить!
Выводим на очень вытянутую эллиптическую орбиту болванку массой в 10 тонн и ракетным ускорителем. В нужный момент разгоняем искусственный метеорит до 15-20 км/сек и посреди зимы шмякаем его под углом в 60-75 градусов о ровную поверхность где-нибудь в тундре с вечной мерзлотой.
Наблюдательную аппаратуру можно было бы разместить на нескольких десятках квадрокоптеров и снегоходах-автоматах (чтобы хотя бы несколько их них успели к месту падения за пару минут).


14-06-2017 Оценка:   +5

Красивая картинка, поставил на рабочий стол. Кратер тоже прекрасный и льда растаяло там немало, да испарилась вся водица сразу. Увы.


14-06-2017 Оценка:   +5

Лио, представляющего собой гигантский котлован диаметром 225 км и ушедшего вглубь на семь километров, к образованию которого привел удар о поверхность крупного астероида примерно 1,6-3 миллиардов лет назад
_________________________________________________________________________________________________________
Обычный провал грунта, с возрастом всего несколько тысяч лет.//ятд//


14-06-2017 Оценка:   +5

dehkanin, чтобы назвать обычным провал грунта на глубину в 7 км и диаметром 225 (!) нужно обладать вашей незаурядной фантазией! Не подскажите, где вы еще таких обыкновений усмотрели? )))


14-06-2017 Оценка:   +5

dr_ovosek
"Не подскажите, где вы еще таких обыкновений усмотрели? )))"
Как где?
Сквозь контурную линзу!)))


14-06-2017 Оценка:   +5

dr_ovosek, по мере угасании внутреннего огня под поверхности, планеты уменьшаются в размере. Такие большие провалы то там то здесь, в течении многих лет способствует общему уменьшении планеты в объеме, соответственно внутреннюю чд.


14-06-2017 Оценка:   +5

dehkanin, это общее утверждение, а я просил привести конкретные примеры: планета перечень провалов и их координаты на местности.


14-06-2017 Оценка:   +5

dr_ovosek, ну точные координаты я не знаю, но их полно и на Земле тоже. Посмотрите хотя бы на снимки Цереры , где их бесчисленно много.


14-06-2017 Оценка:   +5

Страшно представить какого размера были Сатурн с Юпитером до их "угасания"! Дехканин, ничего не путаете? Марс сейчас должен быть ещё в стадии расширения, "накрайняк"" в стадии стабилизации объёма, сжиматься он должен начать несколько позже.


15-06-2017 Оценка:   +5

"Ответить на вопрос о возникновении этих рек ученым удалось изучив «историю» зарождения кратера Лио. Русла и долины от самых «свежих» рек образовались именно в местах предположительного падения расплавленных фрагментов пород и грунта, после того, как крупный астероид ударился о поверхность Марса. Геологи рассчитали, что такого астероидного удара, а точнее тепла, выработанного вследствие этого, вполне хватило бы, чтобы растаяли подземные ледяные запасы и образовалось значительное количество жидкой воды, чтобы проточить такие каналы."
Вот это они о чём? О первом астероиде, оставившем сей кратер, или о повторном ударе астероида? Тогда где следы повторного удара?


15-06-2017 Оценка:   +5

Это очень хорошо, что среди астрономов НАСА допускаются различные точки зрения при структурировании поверхностного рельефа планет в том числе и Марса. Каждая точка зрения должна иметь право на высказывания, а среди них отбираться лучшая. В завершающую стадию спора я внес бы свою конкретную неоспоримую точку зрения, но лишен права, потому что овощ.


15-06-2017 Оценка:   +5

Интересно, почему астрономы НАСА ничего не упоминают о величайшем кратере Эллада (Helas), который расположен недалеко от Южного полюса планеты Марс, с моей точки зрения, эта структура не заслуженно ими забыта.


15-06-2017 Оценка:   +5

Да ну-у, "мУтит" чего-то Вайсс этот. Ну, то есть мысль то красивая, спору нет, да только вот какая закавыка: Марс - он ведь холодный. Там градусов сто ниже нуля - а на полюсе вообще мороз! Потом атмосфера ещё "жиденькая" - при шести градусах выше нуля вода сразу кипит в пар превращается.

Можно, конечно, допустить, что поскольку раньше тут, у нас и деревья были выше, и вода мокерее и орки зеленее, то и на Марсе в те далёкие времена было потеплее да и атмосфера потолще. Но не думаю, что на много.
Ну, пускай было там не минус сто, а мину пятьдесят, а вода кипела аж при двадцати градусах Цельсия - так ведь и это не снимает проблемы.

Потому как, я так понимаю, для образования этих "следов текущей воды" потребно немало времени. Раз их даже сейчас, спустя миллионы лет различить можно они глубоко в поверхность врезались. Иначе присыпало бы их песочком и хрен чего увидишь.
Ну, то есть вода должна была течь долго. А в случае с упавшим метеоритом такое никак не получается: сначала слишком жарко - вся вода сразу в пар. Потом она конечно сконденсируется и выпадет обратно, но уже в виде снега.
А та, которой повезло оказаться на оптимальном расстоянии, где температура выше нуля, но ниже плюс двадцати (условно) будет течь слишком мало по времени - потом остынет и замёрзнет. Много ли надо, чтоб остудить даже такой здоровенный "обогреватель" как метеорит?

Так что - глубоко мое мнение - теория красивая, но на все вопросы она не отвечает.


15-06-2017 Оценка:   +5

Как же достали с этим Марсом. Ученые такие "ученые"))) Они и про возникновения воды на Земле придерживаются этой же теории. Смешные такие..


15-06-2017 Оценка:   -5

Фото в начале статьи тексту в общем-то не соответствует. Есть фотки, где показаны потоки и их истоки на внешней стороне кратера. Объяснять появление громадных, длительно действовавших потоков и их долин на Марсе таянием выброшенной при взрыве мерзлоты на примере одного кратера - это вряд ли: катастрофизм обобщениям не поддаётся по определению, хотя попытки этого постоянно предпринимаются (потому, что принципы актуализма, эволюционные схемы развития современная наука старательно пытается забыть и выбросить - даёшь каждому явлению свою катастрофу!!!).
Кто интересуется - читайте хотя бы Л. Ксанфомалити, Горные потоки и бассейны Марса. Наиболее полное, по-моему, и научное обобщение того, что известно ныне науке о воде на Марсе.


15-06-2017 Оценка:   +5

thestar, учёные и про возникновения воды на Земле придерживаются той же гипотезы. Ну может некоторые. В случаи с землёй популярно считать, что воду кометы завезли. Здесь же речь о выпаривании из грунта уже имеющейся на Марсе воды.
-
geolux: ""эволюционные схемы развития современная наука старательно пытается забыть и выбросить""
Не согласен. Теория БВ вполне эволюционная. Её пока усиленно придерживаются.
Эволюция биосферы земли вообще считается доказанной. Лишь экстраординары не согласны.
Эволюционные алгоритмы используются в различных областях, где есть необходимость в выстраивании наиболее адаптивной модели для функциональной оптимизации различных процессов и организаций.


15-06-2017 Оценка:   +5

"Объяснять появление громадных, длительно действовавших потоков и их долин на Марсе таянием выброшенной при взрыве мерзлоты на примере одного кратера - это вряд ли: катастрофизм обобщениям не поддаётся по определению, хотя попытки этого постоянно предпринимаются (потому, что принципы актуализма, эволюционные схемы развития современная наука старательно пытается забыть и выбросить - даёшь каждому явлению свою катастрофу!!!). "
______________________________________________
geolux, вот не поленюсь прокомментировать очередное обвинение в "заговоре" против вас, мной нелюбимого:)
______________________________________________
Вы как обычно подменяете понятия и подтасовываете факты. А именно:
1) Здесь НЕ обсуждается возникновение "громадных, длительно действовавших потоков"!!!
2) Здесь идет речь о КОНКРЕТНЫХ промоинах вокруг КОНКРЕТНОГО кратера. Это фраза: "Геологи рассчитали, что такого астероидного удара, а точнее тепла, выработанного вследствие этого, вполне хватило бы, чтобы растаяли подземные ледяные запасы и образовалось значительное количество жидкой воды, чтобы проточить такие каналы."
Т.е. речь о подсчете тепла и количества растаявщей воды для образования ЭТИХ каналов при падении ЭТОГО метеорита.
______________________________________________
Иными словами вы или не поняли о чем речь, или просто не "возжелали" это понять.
А что касается климата Марса в прошлом и длительности существования жидкой воды не нем - это вопрос отдельный.


15-06-2017 Оценка:   +5

NoOneElse , тут и понимать-то нечего, научная составляющая статьи близка к минимуму. Речь, в общем-то, шла о том, что учёные мужи на каждое явление природы придумывают катастрофическое объяснение, и никак иначе. И о том, что авторы (к тому же ссылаясь на расчёты геологов) , снова используют не геологическую терминологию; и если они пишут "астероид упал 1.6 - 3,0 млрд. лет назад", "русла и долины самых свежих рек", "они текли здесь 1, 2-1,8 млрд. лет назад" - то геолог это так и понимает: русла и долины рек, текли долго, а за 600 млн. лет много чего размоется. Если источников воды хватит. Чего не видно. Поэтому я и утрировал слегка утверждения авторов о текущих реках, долинах, ручьях и речушках.
Кстати, на фото к статье прекрасно видно, что некие потоки, сезонные вероятно, текли и текут и в кратер, что в статье опровергается.
В общем, слепили статейку к случаю, ни о чём. Что мёрзлый грунт при ударе астероида выбрасывается наружу, как и другие породы - не новость; что лёд и вода остынет ещё пока летит (если не испарится совсем) - факт, если даже расплав застывает. А отчего она потекла через столько млн. лет после выброса, да ещё в одну сторону - в статье ни слова.


15-06-2017 Оценка:   +5

Попытка разгадать тайны планеты Марс, на ощупь, методом тыка, нажимая наугад то на одни, то на другие "кнопки", занятие бесперспективное.


15-06-2017 Оценка:   +5

urzhopab, извините, я снова с вами не соглашаюсь.
Метод тыка по определению не может быть бесперспективным, так как предполагает прибавление опыта с каждым последующим тыком. Этот метод может иметь низкий КПД, но даже в этом случаи результатом будет накопление опыта и знаний.
Но согласен, что нужны более эффективные методы, нежели тыкать на ощупь.


15-06-2017 Оценка:   +5

urzhopab: "...на ощупь, методом тыка, ... занятие бесперспективное..."
.....
Как утверждают мудрые китайцы, что-бы совершить даже очень длинное путешествие, нужно сделать первый шаг. Зачастую, этот первый шаг, образно, и есть метод тыка и в этом случае это достаточно мощный метод. Другое дело, когда этим методом пользуются при наличии многих других альтернатив (в силу невежества), тогда этот метод действительно не самый лучший. Но бывает и третий случай, когда ТЫКНУЛИ чисто случайно и попали в точку. Но этот случай редкий и стоит как-бы особняком - как повезет :-)


16-06-2017 Оценка:   +5

Добавить свой отзыв

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

Последние новости космоса

Миссия CHESS будет наблюдать межзвездное пространство 24.06.2017 10:35 160 7.5
Нидерландские астрономы получили глицерин в условиях, близких к космическим 24.06.2017 09:59 159 7.5
Индийская РН «PSLV-C38» с 31 спутником успешно стартовала с острова Шрихарикота 23.06.2017 16:20 647 9
Ученые объяснили происхождение «огненных волос» на Солнце 23.06.2017 15:11 2082 9.09
Будущие космические зонды будут управляться искусственным интеллектом 23.06.2017 06:04 1102 9.31
Программа AEGIS помогает Curiosity производить автономный выбор научных целей 23.06.2017 05:58 747 9.16
Массивная «мертвая» дисковая галактика бросает вызов теории эволюции галактик 23.06.2017 05:57 2323 9.77
Новую методику зондирования комет и межпланетной пыли разработали ученые ДВФУ 22.06.2017 17:30 851 8.33
Стивен Хокинг считает необходимым быстрее колонизировать Луну и Марс 22.06.2017 16:51 1936 9.64
Астрономы считают, что на границах Солнечной Системы существует две «планеты Х» 22.06.2017 15:53 2614 9.64
НАСА завершает изучение концепций будущих миссий к ледяным гигантам 22.06.2017 06:41 1478 9.28
Рождение звезды могло запустить рождение еще одной звезды, считают ученые 22.06.2017 06:29 995 9.16
ЕКА одобрило запуск телескопа PLATO для поиска «двойников» Земли в 2026 году 21.06.2017 23:35 1019 9.5
SpaceX распланировала колонизацию на Марс, Илон Маск поделился своими идеями 21.06.2017 20:16 1941 9.81
РКК «Энергия» планирует создание двух версий пилотируемого корабля «Федерация» 21.06.2017 18:34 3751 9.16
MRO сфотографировал ровер NASA «Curiosity», движущийся к вершине горы Шарп 21.06.2017 17:30 2097 9.61
Предложена новая система развертывания гибких солнечных панелей в космосе 21.06.2017 07:16 3468 9.68
Ученые предлагают новый тип магнитного буксира для вышедших из строя спутников 21.06.2017 07:15 1510 8.81
Обнаружена экстремально редкая гелиевая звезда 21.06.2017 07:11 2175 9.28
Создание новой РН «Союз-5» будет проходить по опыту с советским кораблем «Буран» 20.06.2017 17:28 1969 9.76
Объявлен массовый поиск «двойников» Земли у ближайших звёзд прибором HARPS 20.06.2017 15:12 1932 9.81
Астрономы измерили магнитное поле самой горячей планеты в нашей Галактике 20.06.2017 06:25 1808 9.25
Открыта космическая структура типа пузыря, связанная с пульсаром PSR J1015−5719 20.06.2017 06:18 1235 9.28
Открыта новая ветвь «семейного древа» известных экзопланет 20.06.2017 06:08 1996 9.5
Открытие LIGO гравитационных волн было поставлено под сомнения физиками 19.06.2017 18:24 2663 9.87
НОВОСТИ КОСМОСА АСТРОФОТО ВИДЕО КОСМОСА СТАТЬИ ОБЩЕНИЕ АРХИВ СОБЫТИЯ ДНЯ ИНФОРМЕР КОНТАКТЫ