Легко!!! Патрон - не что иное, как мини-ракета в данном случае.
Да, вполне себе выстрелит, без проблем. Правда скорости будут низковаты и придётся подлетать к цели почти вупор (по космическим, конечно, меркам) .
При этом на солнце патроны не должны перегрется и сработать самопроизвольно (на расстоянии земной орбиты во всяком случае) . Температура воспламенения пороха от 200 до 320 градусов, в зависимости от типа. Правда это на воздухе, но не думаю что "там" значение будет сильно иное.
"Замёрзнуть" в теории тоже не должен.
Возможны проблемы с механикой, в случае автоматических пистолетов, т.к. отсутствует прослойка воздуха между подвижными частями. Но, чисто теоретически - ничто этому не противоречит!
DimitriyP, "Правда скорости будут низковаты и придётся подлетать к цели почти вупор (по космическим, конечно, меркам) . " Вот, насчет скорости, вы, неправы, сопротивление воздуха отсутствует, сила притяжения - ничтожна, так что скорость пули будет на порядок выше, чем в земных условиях. Прослойка воздуха ненужна вовсе - давление создают пороховые газы, причем воспламенение смеси - безвоздушное.
Так что проблем никаких! Вот, только кто стреляться в космосе собрался? )))
Sqwair777. Я имел в виду "скорость цели", а не пули. Безусловно отсутствие воздуха должно увеличить кучность и ничто не будет снижать скорость пули. Но вот соотношение скоростей... Начальная скорость пули у пистолетов в среднем от 300 до 400 м/с. Конечно, есть и выше и ниже, но в среднем гдето так. Скорость спутников 8000 м/с. Цифры, прямо скажем, несопоставимые. Ну да бог с ними.
Второй параметр - дальность. Да, без воздуха и гравитации пуля сохранит энергию очень долго, но попасть в цель из пистолета даже с расстояния в стандартные 25 метров в земных условиях не у каждого получается, а уж вися в космосе, в скафандре.... А даже 100 метров по космическим меркам это очень-очень близко.
Кстати, палец перчатки скафандра не пролезет в дырку защитной скобы спускового крючка. Так что пистолет тоже должен быть нестандартный.
С прослойкой воздуха тоже не всё просто. И дело не в воспламенении пороха, оно действительно безвоздушное и с этим проблем не будет. Проблемы могут возникнуть с работой автоматики. Ибо на Земле между любыми подвижными частями есть тонкая прослойка воздуха, которая облегчает скольжение. В космосе такой прослойки нет, поэтому у разогретого до 120 градусов пистолета могут возникнуть проблемы например с возвратом затвора. Давленич пороховых газов хватит чтобы отвести его в крайнее заднее положение, но хватит ли мощности возвратной пружины чтобы вернуть его назад - вопрос. Впрочем, я не утверждаю что проблемы с механикой будут непременно, но в теории - возможны.
МР. Отдача у пистолета сравнительно слабая, хотя стрелку, конечно, лучше за что-нибудь держаться. Но так уж резко его не крутанёт в случае выстрела. Всё-таки масса стрелка достаточно велика.
Зато из-за невесомости могут возникнуть проблемы с досыланием патрона в патронник у некоторых пистолетов. Известно, что у "глоков", когда из них стреляли женщины, периодически происходили "отказы" - не досылался патрон. При этом когда стреляли мужики, всё было нормально. Оказалось, что из за того, что женщины в силу физиологии держали пистолет не так жёстко как мужчины, во время отдачи он смещался назад и хода затвора не хватало чтобы "подцепить" патрон из магазина. В невесомости могут возникнуть те же проблемы, но из-за того что назад будет смещать самого стрелка. Впрочем отдачу можно компенсировать, есть много разных способов.
MP, оружие дается всем космонавтам. На случай нештатной посадки, для выживания.Там в комплект, еще мачете вроде раньше входило... Не удивлюсь, если еще и ножик для выживания, по типу спецназовских и прочие спец штуковины. Кстати, еще в 90е про оружие для космонавтов писали в журнале "Охота и охотничье хозяйство", там вообще был обрез трехствольный, разработка ИЖевская... Но сейчас все намного современнее.
Мне кажется.что и пуля и стреляющий в момент выстрела будут разлетаться в противоположные стороны с почти одинаковой скорость.
elena. Всё верно, в теории будут. Хотя скорее уж пуля полетит прямо, а человека закрутит вокруг своей оси. Впрочем это зависит от того куда будет приложено усили отдачи. А вот "с одинаковой скоростью" - точно нет, так как масса пули во много раз меньше массы человека.
Пулемет на "Алмазе" был предусмотрен, значит возможность стрельбы сомнения не вызывала. Вопрос в другом, зачем пистолет в космосе нужен, в инопланетян палить?
Думаю не только для безопасности,но,и в случае.если надо изменить направление движения,чтобы не улететь допустим от станции.а.наоборот приблизиться к ней,ну,и подобные случаи.
Написала,и тут же подумала.Вот ситуация.Закончилось топливо.Осталось небольшое усилие.Если держась за корабль можно вместе с кораблём дотянуть именно пользуясь выстрелом?
elena. В теории да. Правда для этого придётся одолжить в Голливуде пистолет или автомат с бесконечыми патронами.
В любом случае двигатели эффективнее.
Воздух пороху не нужен: он и горючее и окислитель в одном флаконе. Все раскладывающиеся конструкции космических аппаратов содержат так называемые узлы зачековки, в которые, в свою очередь, входит пиропатрон со вполне обычным порохом, и вполне себе нормально взрывается.
Пистолет, а еще лучше дробовик (12-го, а лучше 8-го калибра) самое эффективное оружие в космосе (если оно там вообще нужно) на сегодняшний день.
"Вот ситуация.Закончилось топливо.Осталось небольшое усилие.Если держась за корабль можно вместе с кораблём дотянуть именно пользуясь выстрелом?" Врунгель отдыхает!В кино и мультфильме-да сработает в реальный жизни-физика не даст(она дама строгая-запретит)
dimitpij. Да, поесть гороха с молоком, но работа только через специальный клапан, иначе движок выйдет из строя (всё таки штука нежная и требует бережного отношения).
Выстрелит. Это даже проверяли. На советской станции "Салют-3" была установлена авиационная пушка Нудельмана. "Салют-3" была военная по алмазавскому проекту (ОПС "Алмаз"), также как и "Салют-5"...
Вопрос о смазке. Какие смазки для механизмов применяют в открытом космосе?
Athenskaya: "...Какие смазки для механизмов применяют в открытом космосе?"
Никакие.
Виктор,"Никакие" Да нет. Чем-то смазывают периодически.www.astronews.ru/cgi-bin/mngold.cgi?news=6977&page=news
Только чем, в статье не упомянуто, и в сети ничего не нашёл. Видно шибко секретный ингредиент. :)
Sqwair777, ничего не скажу про МКС (здесь я не большой спец), но на непилотируемых КА смазки (жидкие и полужидкие) не применяются. Как без них? Это другой вопрос :-) и я не стану его освещать :-)
Otzzi, вот нашла по термостойким вакуумным смазкам для космоса:
ЦИАТИМ-221 (получаемая загущением полисилоксановых жидкостей кСа-мылом), ВНИИНП-207 (на смеси полисилоксанов с синтетическим углеводородным маслом), ВНИИНП-246, ВНИИНП-274 (на поли- хлорсилоксановой жидкости).
ЦИАТИМ-221, ВНИИ НП-207 представляют собой мягкую смазку коричневого цвета, напоминающую по внешнему виду солидол С.
ВНИИНП-246 - очень мягкую мазь синего цвета применяется в малонагруженных скоростных подшипниках качения. Сохраняет работоспособность до 200°С с кратковременным перегревом до 250°С, а также у неё хорошая морозостойкость - до минус 80°С, и низкое давление насыщенных паров, что позволяет использовать ее в высоком вакууме.
ВНИИНП-274 применяется в высоком вакууме для редукторов при частотах вращения 12 000…15 000 об/мин. Работоспособна до 160°С, однако, учитывая тип загустителя (Li-мыло), рабочая температура её применения не должна превышать 130°С. Морозостойкость до минус 80°С. Хорошая механическая стабильность смазки обусловлена приготовлением её частично на 12-LioSt, входящем в состав гидрированного касторового масла.
"Как без них? Это другой вопрос :-) и я не стану его освещать :-)"
Ну, если подумать (ежели смазку не применяют), то скорее всего применяют какие-нибудь полимеры, с низким кэффициентом трения, типа текстолита, фторопласта... Или какое покрытие антфрикционное, в виде плёнок. Нагрузок-то, там не шибко.
Athenskaya, спасибо за инфу.
Sqwair777, мне этот вопрос был интересен в обсуждении о смазке редукторов лунного ровера, тех, что использовались в миссиях "Аполлонов-15, -16, -17". Вопрос был не только о смазке, но и отводе тепла от 190-ваттных электродвигателей колёс ровера.
Я предположила, что двигатель-редуктор мог иметь герметичную конструкцию и обдуваться внутри газом для отвода тепла с обмоток на пассивный радиатор металлоконструкции...
Как считаете?
Athenskaya, не думаю, что стали бы тратить,а тем более тащить с собой энное количество газа для охлаждения мотор-редукторов. Да и это уже не пассивное охлаждение. Сама конструкция колеса, является радиатором - диск и прикреплённная к нему шина из стальной сетки. Во всяком случае, на фотках (и так и эдак рассматривал колёса) ничего похожего на вашу конструкцию не углядел. Да и потом, куда девать нагретый газ (после охлаждения редуктора)? Выпускать в космос? Непрактично. Снова сжижать-охлаждать? Тоже ресурсоемко и проблемно, нужен как минимум компрессор и еще пара ресиверов. Нет. Думаю конструкция колеса вполне справлялась со своей задачей.
Athenskaya: "Otzzi, вот нашла по термостойким вакуумным смазкам для космоса..."
Опять же про ровер ничего не скажу, ибо не знаю. Да к тому же ровер не в вакууме работает, а Ваш вопрос был про работу в вакууме. На космических аппаратах движущиеся узлы бывают 2-х сортов: одни находятся и работают в условиях герметичного объема (например, герметичный контейнер со своей средой) или жидкостный контур. В последнем случае в качестве смазки служит сам теплоноситель (для отечественных КА - это изооктан, т.е. чистейший бензин). Устройства второго сорта - работающие в открытом космосе. В этом случае используются подшипники скольжения, без смазки. К тому же эти устройства либо одноразового срабатывания (раскрылись и все), либо работают иногда и не долго.
Приведенный Вами список известен :-), но в чем состоит проблема смазок в вакууме? Жидкая или полужидкая смазка попросту испарится в вакууме, следовательно, ее как-то надо защищать. Чем плохо испарение? Испарившийся материал никуда не уйдет далеко от аппарата, а вольется в его атмосферу (вокруг КА имеется своя атмосфера, как ни обезгаживай материалы, что-то все равно останется). Эта атмосфера опасна тем, что создает условия для электроразрядов с соответствующими последствиями. На современных КА стандартом является питание части оборудования напряжением 100 В. Так что это очень комплексная проблема.