Учитывать вращение придётся если это штурман космолёта. Простому штурману простого самолёта достаточно скорость и направление ветра учитывать, это более насущно.
Учитывать вращение придётся если это штурман космолёта. Простому штурману простого самолёта достаточно скорость и направление ветра учитывать, это более насущно.
dilettant25.Т.е. как я понял самолёт синхронно вращается вместе с Землёй.А на какой высоте,заканчивается эта синхронность?
Заканчивается, блин надо формулы искать, а я это дело никогда не любил. Попробую для наглядности так, стратолёт стартует строго по мередиану и летит по баллистической траектории, держа курс по звёздам, а Земля в это время продолжает вращаться, меридиан смещается относительно курса стратолёта, вот тут штурману придётся учитывать вращение Земли и делать поправку на это вращение. Штурман обычного самолёта летит по наземным ориентирам. Если считать что стратосфера начинается где-то с
20 км, то наверно на таких высотах ориентироваться по земной поверхности будет затруднительно. А рассинхрон начинается уже с самой маленькой высоты. :-)
Находясь ещё на аэродроме в области экватора самолёт уже вращается вместе с Землёй со скоростью примерно 460 м/с, на полюсах почти 0 м/с (будет вращаться вокруг своей оси). Инерцию никто не отменял.
Да ну ладно вам, такие мелочи незаметны на фоне ветров, например вылетающий из Москвы самолёт (окружная скорость 262 м/сек) летит на юг. Через 100 км окружная скорость 262 м/сек, скомпенсировать всего-то 6 м/сек, а на секунду полёта придётся 1,5 САНТИМЕТРА/сек при скорости самолёта 250 м/сек и скорости ветра 15--20 м/сек, и чем ближе к экватору, тем меньше.
Так что разговор ваш ни о чём (кстати "штурман" линию проводит и указывает курс, а выдерживает курс пилот) :-)
Leonid343.Будьте добры,ответьте на наивный вопрос.Самолёт при полёте вращается вместе с Землёй?(если маятник Фуко показывает вращение Земли).
Строго говоря маятник Фуко не вращается, наоборот он стремится сохранить плоскость колебаний, но будучи в точке подвеса связан с Землёй, при вращении её испытывает вращающий момент точно такой же, как вам показывал учитель физики в школе с вращающимся маховиком из велосипедного колеса :-)
Есть только две точки на Земле, северный и южный полюсы, где маятник может сохранить свою плоскость качания.
Пушка ДОРА" 1918год - В результате около 100 км снаряд пролетал в стратосфере, почти достигая ее верхней границы – 40 км. Время полета на 120 км достигало трех минут, и при баллистических расчетах артиллеристам даже приходилось учитывать вращение Земли!
ну а на сегодня врашение земли учитывается во многих расчетах даже в строительных!
а ракеты куда наклоняются если хотят сыкономить!? - низдря!
Такчто для самолета если это пожарный или сельхозный труженник обязательно учитывается!
Яков, снаряд летит по траектории по инерции, потому и приходилось учитывать вращение Земли. Тоже самое происходит с боеголовкой баллистической ракеты, вначале активный участок траектории, после отделения боеголовки - полёт как обычного снаряда. Самолёт летит на постоянной тяге плюс активное маневрирование с целью компенсации воздействии атмосферы, компенсация вращения Земли для самолёта дело третьестепенное.