в Астроньюсе уже не единожды писали Илон Маск поделился планами о первом полете человека на Марс.
я ненавижу, когда люди все говорят, говорят, а сами ничерта не делают.
по вашему мнению - Маск тот, кто только говорит, или у него получится?
в Астроньюсе уже не единожды писали Илон Маск поделился планами о первом полете человека на Марс.
я ненавижу, когда люди все говорят, говорят, а сами ничерта не делают.
по вашему мнению - Маск тот, кто только говорит, или у него получится?
Маск прожектёр, все его прожекты мёртворождённые, и держится его "бизнес" исключительно на рекламе и не более того. Сейчас это начали понимать не только технически грамотные люди.
Он делает продукты, которые обладают ценностью и их покупают. У него есть успехи.
------------------------
Фин.результаты: выделите мышкой "акции тесла за год" в гугл-хроме и нажмите 5 лет. Вы увидите устойчивый рост с колебаниями. Если бы у него не было продукта, этот мыльный пузырь давно бы лопнул, наподобие пузыря доткомов.
------------------------
Я бы, к примеру, купил Тесла, хотя бы из-за того, что бак бензина на 400 км - 2500 руб., тот же "бак" электричества на те же 400 км - 300 руб., плюс экологичность, и другие плюсы.
------------------------
У него прекрасная команда с жесткой дисциплиной. Можно видео найти на ютубе. Именно такие группы добиваются успехов.
------------------------
По-моему все факторы на лицо.
"..Фин.результаты: выделите мышкой "акции тесла за год".." (с)pervokursnik
Именно про это я и толковал: "..исключительно на рекламе.." надул финансовый пузырь. У нас таких пузырей было в 90-х не перечесть.
Про бак с бензином: возьмём Жигули 8 литров 92-го по 37 руб на 100 км по хорошей дороге с крейсерской скоростью 80 км/час на мощности 65 л.сил (~45 кВт) за 1.25 часа.
8*37 = 296 рублей
Электроэнергия по одноставочному тарифу 5.38 руб/кВтчас. На той же скорости с той же мощностью
45**1.25*5.38 = 302 рубля, да учесть КПД заряд/разряд литеевых аккумуляторов не более 60%
302/0.6 = ~500 рублей.
Ну и про экологию: чтобы выработать эти киловаттчасы надо на электростанции сжечь те же самые 8--10 литров (угля, мазута, газа), так что для планеты Земля экологичность одинакова.
Ну и в довесок -- ни один из проектов Маска не принёс прибыли, он постоянно работает в убыток, но благодаря той самой рекламе, в т. ч. и в выступления самого Маска ему ПОКА удавалось привлечь инвестиции и даже государственные (у Америки, тоже ПОКА, есть такая возможность вкладывать деньги других государств, и Российские в частности, в любые проекты, не жалко) :-)
Leonid3, я считал полный бак на 400 км. Расчеты точные. По цене электроэнергии 4 рубля. И стоимости литра бензина 30 с чем-то рублей. Погуглите "тесла зарядка часов киловат" и зайдите на первый же сайт "Все, что нужно знать о зарядке Tesla". Цифры от туда: чтобы зарядить батарею нужно подавать на нее 85 кВт в течении часа. 85 х 4 руб, получаем 340 руб. На ютубе много обзорных частных роликов, где Тесла испытывают на дальность и в мороз и в жару частники. Реально ее хватает на 400 км с одного заряда.
---------------------------
Возьмем жигули. Вы пишите 296. Допустим 300. А теперь умножьте на 4. 1200 на те же 400 км. На практие в 1,2 - 1,5 раза больше. А если пробки на МКАДе то плюс еще столько же, в отличие от Тесла, которая в этот момент вообще ничего не тратит.
------------------------------
Дальше. Любая компания вначале работает в убыток. Компании не рождаются сразу в изобилии. Тем более, где технология создается по пути, а не берется уже готовая.
--------------------------
Это судьба любого дела. Некоторые компании работают несколько лет в убыток, прежде чем выходят в плюс. В этом нет ничего ни плохого, ни хорошего. Это просто данность. Тот же Яндекс только через некоторое время после регистрации юр.лица вышел в плюс 40ru.wikipedia.org/wiki/История_Яндекса). Что уж говорить про завод - там издержки значительно выше. Я в своем социальном проекте уже пару лет в минусе, учитывая то, что в меня никто не собирается вкладывать деньги, хотя я встречался, ездил, рассказывал, потенциальным спонсорам. Все работы (дизайн, программирование, оплата, настройка серверов, тестинг - делаю сам, изредка покупая код на фрилансе).
-----------------------------
Спонсоры не дураки. Мне дали понять ясно, что нужны цифры роста, и команда, а не персонал. - и это две главные ценности, которые будет рассматривать любой потенциальный спонсор. Ему не важны слова или реклама. Эти времена давно прошли.
-----------------------------
Так что если человек с нуля заработал на реальном проекте первые деньги, а затем их вложил в старт таких мощных производств, сколотил вокруг себя такую команду, добился популярности, признания, продаж, коррекции производства, мне это говорит о том, что там очень сильная личность. Говорю как обученный профессиональный управленец, продавец, кадровик, предприниматель, добившийся в жизни определенных продуктов, которые пользовались спросом и обменивались в различных областях.
---------------------------
Я не защищаю Илона Маска. Я просто смотрю на вещи, на которые смотрят обычно профессиональные управленцы, которые сами чего-то добились (мимо черной-PR заурядной искаженки, и не важно что во круг них говорят и к чему склоняют). Я знаю где смотреть и на что смотреть.
--------------------------
Вы же видите, когда я глупо о чем-то пишу, вы видите что я упускаю, на сколько много факторов не учитываю и т.д. И вы знаете несколько способов, с помощью которых мне можно ответить. Не так ли?
--------------------------
Точно также, скажем в кадровом деле, я вижу соискателя сразу просто задав ему пару вопросов. Я знаю что будет с бумагами, я знаю что будет с завершением ежедневных задач, а также насколько много будет искажения в отчетах, насколько трудным или не реальным будет обучение, я знаю что будет с персоналом, который будет с ним общаться, и некоторые другие главные вещи.
---------------------------
Я назвал выше пару моментов как управленец и предприниматель на которые нужно в первую очередь взглянуть. Все остальное вы узнаете из СМИ и это часто для меня не имеет смысла, хотя бы в силу такой вещи, как не правильный (и часто анонимный) источник (так сказать "на заборе написано") - вы же не сами лично с Илоном Маском знакомы - вы узнаете из СМИ. И не надо далеко ходить, чтобы узнать что значит формат СМИ.
--------------------------
Так вот я привел два главных показателя (с моей точки зрения), на которые стали бы обращать внимание спонсоры (а не читатели). И этих же показателей, как показала моя практика требуют даже в небольших вещах потенциальные спонсоры от меня. Законы те же.
pervokursnik: "...Говорю как обученный профессиональный управленец, продавец, кадровик, предприниматель..."
pervokursnik, раз Вы такой подкованный, значит должны немного соображать в экономике. Вот Вам вопрос: "насколько важно для успеха дела величина накладных расходов"?
Для справки: и у нас, и у американцев, на предприятиях ракетно-космической отрасли величина накладных расходов - от 600 до 800% (ошибки нет, от шести до восьми сотен). Вы начнете такое дело? И мечтаете получить прибыль?
На одни только собственные деньги такой бизнес начнет только не вполне адекватный человек. Именно поэтому такой бизнес доступен в первую очередь государствам (с привлечением частников, по отдельным направлениям).
Когда технологии и знания позволят снизить накладные до приемлемых величин, тогда частник и попрет, неудержимо :-), и государства переплюнит. Но не сегодня :-(
...
"...Законы те же.", но бабки разные. Вашего опыта тут недостаточно.
pervokursnik, сейчас с утра смотрел новости и на РИА наткнулся на статейку в основном про госдолг США. Маск там тоже упоминается и именно в том контексте, что и я здесь изложил. Такое совпадение убеждает меня ещё больше.
Не могу не предостеречь: не покупайте его акции во избежание потерь :-)
pervokursnik, "А если пробки на МКАДе то плюс еще столько же, в отличие от Тесла, которая в этот момент вообще ничего не тратит.", совершенно верно. Есть "неочевидная" экономика и это из этой же серии, поскольку, если абстрагироваться от Маска, то сама идея электро позволяет принципиально изменить привычное, которую потом уже оценят экономически. Как например, электро-фургоны могут заезжать для разгрузки непосредственно в торговые залы супермаркетов, а если сюда же добавить успехи в беспилотных авто существенные изменения благодаря только этим двум аспектам должны совсем скоро уже будем наблюдать.
--
Ну а Маск молодец хотя бы в том, что умеет ловить волну и как раз за счет этого при низкой рентабельности или ее отсутствии этот же бизнес может оценивается в ярды и это лишний раз показывает что неквалифицированному инвестору лезть не стоит в это всё, а квалифицированный молится на него.
--
Что касается участия государства и его же г.долга, нужно помнить, что современные деньги не растут на деревьях, а являются простым действием, по увеличению ноликов т.е. банальной эмиссией, то есть их производит и генерирует само государство(раньше деньги выпускали сами банки, вот была жизнь....:),), сколько нужно столько и сделает, Бернанке хорошо это продемонстрировал, при современном тренде безналичных расчетов их печать государству вскоре не надо будет уже даже. Проблемы возникают если должны в валюте другого государства, а если в своей, то теоретически сколько нужно столько и нарисуют плюс девальвируют. Не без последствий конечно, поскольку экономики "глобализировались".
--
Кстати, в финансах показательны и очевидны проблемы в современной математике, постоянно нужно где-то что-то "подкручивать" поскольку не работает :).
Ну и кстати: в финансах используется арифметика, которая уже тысяч пять лет не изменялась :-)
Все прочел.
----------------------
Otzzi, я не такой подкованный. Есть небольшой опыт, на который опираюсь. Уверен, экономика в каждого заложена от природы и вы лично вполне себе можете знать гораздо больше меня. Уж любой выпускник университета осиливший Экономикс Фишера или Макконал и Брю знает много. И это не на рынке торговать. Так что ваш вопрос: "Вы начнете такое дело? И мечтаете получить прибыль?" - не мечтать надо, а смотреть и считать.
---------------------
"...Законы те же.", но бабки разные. Вашего опыта тут недостаточно...
- Не против. Все считать надо опять-таки. Какое количество предзаказов уже есть, к примеру по странам, городам? С какой частотой они появлялись в последние пару мес./кварталов/лет? Что на это влияло? На сколько по заказам срабатывают разные выставки, какая реклама была более всего эффективная и т.д. и т.п. Все процессы дают какую-то отдачу и имеют затраты... Тут считать все надо, по тем же формулам, на обычных "счетах". Люди не глупые...
------------------------
Леонид, акции я не покупаю. Предпочитаю вкладывать либо в себя, либо в свой бизнес.
-----------------------
"...наткнулся на статейку..."
- ))) Осторожно со статейками - ужасно не надежные вещи для вычислений - много искажений. Гораздо надежнее сводка последних цифр с биржи на iFone, или сводка заказов и контрактов всех экспонентов на конкретной выставке за конкретный год )). Вот где разведка-то нужна )))
-----------------------
"... используется математика..."
- Точно )). Правда уже лет 13, как мне стали интересных графики. Скажем графики дохода по торговым точкам в разных ТЦ Москвы по дням недели могут позволить увидеть "невидимое" (ну например, какую-то динамику в один и тот же день) и управлять этим. Или сведение цифр захода покупателей в павильон и данные продаж в этот же день (подкрепленное данными камер) по дням в течение недель. Время занимает только весь этот анализ )).
----------------------
Bong, согласен. Считаю/верю/мечтаю за электричеством будущее. Верю, не долго осталось - все тарахтелки уйдут в прошлое.
----------------------
"..все тарахтелки уйдут в прошлое.." (с)pervokursnik
"Вашими устами, да мёд пить!" (с)Народ
С литиевыми аккумуляторами далеко не уйдёшь, да и тарахтелки в лучшем случае просто переместятся в электростанции, а до зелёной энергетики ой как далеко, к тому же не обладает постоянством, нуждается в аккумуляторах (не обязательно электрических). Атомная страшит, термоядерная только в прожектах (странно, что Маск упустил такое великолепие).
а до зелёной энергетики ой как далеко, к тому же не обладает постоянством...
------------------------
Согласен. Кстати, недавно статью читал про развитие солнечных электростанций в Чили. У них кризис переизбыток солнечной электроэнергии (жители уже не платят). Довольно интересная деталь. Получается, что топливо для электрокаров - вообще халява для обычных жителей.
"Илон Маск - получится ли ему послать на Марс колонистов?"--------------
Отправить неподготовленную экспедицию несложно. Но я думаю, что Маск не пойдет на это, и все его намеренья не больше чем реклама, здесь я согласен с Леонидом. Отправить людей на верную гибель, это значит навсегда запятнать себя, свое имя, свой бизнес.
nikkaknik, ну для начала, он отправляет туда (в ту сторону) автомобиль без водителя (ну и "без руля" :-))
Leonid3, не так далеко, как вам это может представляться. Будущее должно быть за чистой энергетикой: электрокары,
вроде "Ниссана Лифа", набирают обороты, новейшая модель идёт, в т.ч., в комплекте с солнечной панелью; в
Норвегии в декабре 2017 года 52 % продаж всех новых автомобилей составили именно электрокары. Нидерланды и
Норвегия планируют ввести запрет на машины с ДВС уже к 2025 году. Об ограничениях и запретах заявили
штат Калифорния, Китай и ряд других стран. Так что будущее уже недалеко - оно рядом. И хватит охаивать Маска -
для этого не требуется много ума. Человек многого достиг и продолжает двигаться вперёд - в направлении
прогресса. Одно пожелание к нему - побольше средств и внимания к исследованиям и разработкам в области
продления жизни человека. Эти технологии - на пике.
Норвегия - это Эмираты Европы. Рывок Норвегии был основан на запасах нефти в Северном море, которые уже показали свои лимиты. Поэтому пример Норвегии исключителен. То, что Калифорния приняла законы об электротранспорте лишь доказывает голливудское происхождение хайпа вокруг Маска. По поводу Китая - это относится только к мегаполисам, где экологическая обстановка реально опасная.
Электричество не берётся из ниоткуда. Для его производства нужны электростанции. Поэтому экологичность электротранспорта дутая. Утилизация тысяч батареек А2, на которых работает Тесла (ха-ха!) экологически опасна.
Что до экономических показателей, то проект Тесла убыточен уже больше года. При том, что Маск получил многомиллиардные дотации от государства.
Глава Tesla Илон Маск заявил, что компания "целиком и полностью" обанкротилась.
pervokursnik, ну что там с ростом акций на рынке?
Если смотреть на проекты Маска не с точки зрения бизнеса, а по его вкладу в научно-технический прогресс, то убытки его компаний не идут ни в какое сравнение с его достижениями. Пусть не все проекты реализуются согласно плана, зато он не останавливается на достигнутом, а предлагает всё новые и новые идеи.
В этом секрет устойчивости пирамиды Маска. Старое шарлатанство падает, а на новое получаем финансирование. Касперская на экономическом форуме хорошо сказала о Маске. "Не одного патента на реально новую технологию, одни редизайны". И "это медийная фигура на хайпе".
Марс 1, теперь Луна BFR. Потом вокруг Земли с Паспарту, затем суборбитальный полет, ... Кончится тем, что клиенту предложат за миллион баксов подпрыгнуть на офисном стуле.
Sqwair777, я полагаю, что для продолжения Mars One нужен следующий финансовый раунд.