Общение Космические аппараты, зонды, полеты

Способы навигации в межзвездном/межгагактическом пространстве - Добавить тему

комментарии
1
Delitant139 · 24-11-2017

По звёздам и квазарам.

2
Delitant139 · 24-11-2017

Астролябия - измерит всё, было бы что мерить.

3
elena192 · 24-11-2017

Полярная звезда всегда север.

4
dilettant171 · 25-11-2017

Елена, Полярная только у нас на север указывает. Квазары,как световые маяки, пульсары, как радиомаяки. Со временем придётся и свои собственные маяки создавать, никуда без этого не денешься.

5
berezor83 · 25-11-2017

понимаете, нужна высокая точность - вот надо например корабли состыковать - тут по квазарам не сориентируешься...

6
Delitant139 · 25-11-2017

berezor. Какая навигация при стыковке? Всё происходит в пределах видимости и автоматически (в крайнем случае вручную). Ну уж если Вам так хочется - то по радиосигналу и лазерному лучу.

7
berezor83 · 25-11-2017

полдень, 25 век, первая космическая война, разгар боя, вам надо найти звездолет в 200 км от вас на котором ценнейшее оружие для подзарядки. в целях безопасности корабль покрыт низкоотражающим свет материалом.
сражение происходит между Млечным путем и Андромедой.

8
Delitant139 · 25-11-2017

berezor2. Ну тогда всё проще,всё таки 25, а не 21, включаем торсионное поле и под его прикрытием подходим на дизелях (они не фонят радиоизлучением) к искомому короблю, 200 км в космосе, прямая видимость.

9
Delitant139 · 25-11-2017

Прямая видимость - видно без оптики.

10
Delitant139 · 25-11-2017

"корабль покрыт низкоотражающим свет материалом." Даже у нас в 21 есть ИК, СВЧ, НЧ (30Кг-2Мг), Гамма (экспериментальные) радары.

11
7770 · 26-11-2017

а если это какой-нибудь беспилотный грузовой корабль?
чтобы пристыковаться к какой-нибудь станции ему нужна точность не до 30 км, как при навигации по квазарам.

12
Delitant139 · 26-11-2017

Ещё в 20 веке существовала автоматическая стыковка. Причём тут расстояние? Сам процесс стыковки начинает происходить на дистанции в десятки метров (как и причаливание, абордаж, буксировка). Нацелится на корабль можно по радару, визуально, по лазеру, радиомаяка на другом корабле, есть ещё куча способов.

13
berezor83 · 27-11-2017

ну, все-же, до какой то звезды на двигателе на антиматерии добраться, груз туда доставить, а корабль беспилотный, а люди его не контролируют, да и когда совершаешь гипер-прыжок навигация нужна.

14
Delitant139 · 27-11-2017

Повторюсь - звёзды, квазары, пульсары.

15
Leonid3190 · 27-11-2017

"..да и когда совершаешь гипер-прыжок навигация нужна.." (с)berezor
Напишите статью о ваших ощущениях после совершения юбилейного СОТОГО супер-пупер-гипер-прыжка.
:-)))

16
dilettant171 · 27-11-2017

Ну как бы при гипер-прыжке важны точные координаты не только точки отправления, но и точки прибытия. "Прыгать" в неизвестность, что в омут с головой, первоначально тяжко придётся. Кстати, околоземный маяк для космонавигации надо уже сейчас начинать строить, а то "прыжок" будет возможен только в одну сторону.

17
pervokursnik92 · 16-01-2018

Пульсары, плюс погрешность вектора движения точки отправления и точки назначения (для ЛА летящих со скоростью превышающей световую в десятки, сотни и т.д. тысяч раз). Скажем, когда ЛА прибудет в точку назначения 100 св. лет за неделю, он увидит картину пульсаров другую и Солнце может оказаться на самом деле в другом месте. Небольшая погрешность. Но и Испанские моряки до появления точного хронометра (см. ru.wikipedia.org/wiki/Гаррисон,_Джон, а также худ.фильм "Долгота") ошибаясь даже на минуту могли погибнуть в Атлантическом океане просто пройдя мимо островов, где можно было бы пополнить запасы, или могли наткнуться на рифы, промазав по этой же причине.

18
dilettant171 · 17-01-2018

Pervokursnik, вот для того, чтобы избежать таких "нежданчиков" и нужны реперные точки (маяки астронавигации).

"Грузовой корабль был под завязку набит данными. Собственно, он представлял собой огромный передвижной носитель информации, этакий кристалл памяти с прыжковым двигателем. В нем помещалась вся информация за половину суток, произведенная системой Авалон и адресованная наружу, в другие системы. Почта собирала эти данные, загружала в почтовый корабль, и тот отправлялся в прыжок. Ни одна система связи не могла соперничать по скорости и объемам с мгновенным прыжком через подпространство – во всяком случае, на межзвездных расстояниях. Конечно, были и другие системы, но ни одна не работала так быстро, как корабль, мгновенно перемещающийся в пространстве. Гораздо проще и дешевле было набить данными грузовик и отправить его в прыжок. А на другом конце его примут, поставят в док, сольют информацию и отправят дальше, адресатам в другой системе. Так обычный файл с отчетом менеджера по продажам скромной компании мог за пару дней оказаться на другом конце рукава галактики, следуя от одной почтовой станции к другой. А вот правительственное сообщение, пересланное на специальном курьере от отправителя напрямую в систему адресата, могло оказаться там за пару часов. Но Грегор пока и не мечтал о специальных курьерах, ему вполне хватало огромного грузовика, что прыгал по одному и тому же маршруту – от системы Авалон, расположившейся на самом краю обжитого пространства рукава Персея по земной картографии. Фактически, как выражался пилот Старов из второй группы – жопа мира. Не всего, конечно, но для человечества и союзников, обживших лишь рукав Ориона и рукав Персея, – несомненно. Если говорить условно, дальше начиналось Темное пятно, что не было исследовано, а что находилось за ним – никто не знал."
Афанасьев Роман. "Пожиратели звёзд"

19
pervokursnik92 · 19-01-2018

dilettant, шикарный кусок романа! Спасибо.
Слушайте, реперные точки, я вот что-то не пойму, как они могут помочь.
Мне кажется было бы здорово, просто на компе привести все объекты видимого космоса в настоящее время учитывая их вектора и ускорения. И где бы ты не оказался - везде нестоящее время - это настоящее время (не будущее и не прошлое). Таким образом и там где система Авалон, и на краю рукава галактики, везде компьютеры синхронно бы указывали точное расположение окружающих звезд и объектов просто приведя их из состояния записанных свойств местных обсерваторий в настоящее время. Я полагаю такой синхронизации было бы достаточно (в смысле погрешности). А настоящее время - всех объединит - в смысле самодостаточный ("бакен", "зарубка", "маяк", "флаг", "колышек" и т.п.). И корабли будут точнее прыгать, летать и т.д. Главное чтобы данные местных обсерваторий были бы точными. Таким образом, ты на Альдебаране и, скажем, видишь на небе звездочку "Солнце", а она не там, а в другом месте, и это направление укажет компьютер. Небеса станут не важны для непосредственной ориентации. Они по прежнему будут важны для сбора обсерваториями замеров и занесения данных в каталоги на основании которого компьютер приводит карту вселенной в настоящее время.

20
Otzzi139 · 20-01-2018

pervokursnik: "...скажем, видишь на небе звездочку "Солнце", а она не там, а в другом месте, и это направление укажет компьютер..."
....
А если КОМПЬЮТЕР:
1. Заглючит?
2. Ошибется (из-за зловредных начальных данных)?
3. Решит действовать самостоятельно?
4. Решит слегка пошутить?
5. Пошлет на фиг?
Последние три пункта - об ИИ-компьютере.
Чего тогда делать, если мы в 1000 св.лет от дома и вокруг пустота?

21
dilettant171 · 20-01-2018

Я отрывок из "Пожиратели звёзд" не просто так привёл. Там очень подробно описана система "астромаяков" по которым и идёт навигация, корабль с варп-двигателем совершает прыжок от "маяка" к "маяку", в целях безопасности "маяки" вынесены на переферию звёздной системы, подальше от обитаемых планет. Собственно этим и объясняется, почему "прыжок" занимает достаточно длительное время. Примерно так же и мы, сокращая время перемещения, используя авиатранспорт, вынуждены мирться с тем, что тратим время на поездку в аэропорт и из аэропорта.
Pervokursnik, считайте, что навигация во "внешнем" космосе в чём-то сродни нашей земной авиатранспортной системе (аэропорты, радиомаяки, коридоры, эшелоны, только в галактическом масштабе), при "каботажных" полётах (внутри СС) нам хватит и тех данных, что мы имеем сейчас.

22
pervokursnik92 · 20-01-2018

Otzzi, согласен. Современные компьютеры очень уязвимы. Я программист и для меня это очень реально. Также можно сказать, что и баки зловреды без ответственно проектируют, допускают ошибки в сборке и проверке и ЛА взрываются на стартовом столе. Я думаю, что пусть подрядчики над этим заморачиваются. Это их ответственность сделать не уязвимый компьютер. И обычная конкуренция позволит с успехом эволюционировать их изделиям во что-нибудь стабильно работающее и безопасное.
......
dilettant, я понял идею. Шикарно все. Согласен на счет каботажа. Я вот что не пойму. Вот варп-двигатель искривляя пространство несет корабль. Корабль все же перемещается. Как правильно выбрать направление учитывая что все вокруг движется, а свет еле ползет учитывая с точки зрения расстояний в сотни, тысячи световых лет. Радиомаяк аэропортовский также как и космический излучает ту же электромагнитную волну, которая также еле ползет. Но направление нужно же на старте выбирать.

23
Otzzi139 · 21-01-2018

pervokursnik: "...пространство несет корабль. Корабль все же перемещается."
Это очень спорный вопрос, что делается с Нашим кораблем. Вопрос скорее философский, т.к. в данной области нет никакой общепринятой терминологии, даже фантасты расходятся во мнениях.
....
"...излучает ту же электромагнитную волну..."
Вот это вряд-ли, электромагнитные волны для данной цели совершенно бесполезны :-( Здесь нужна совсем другая "волна", еще не найденная, которая также должна "гулять" сквозь пространство-время.
В шикарное время мы живем, что можем обсуждать на полном серьезе такого рода вопросы, которые лет 200 назад и даже 100 были бы просто не мыслемы и даже опасны для жизни :-). Каждой идее свое время и каждому времени свои идеи.

24
pervokursnik92 · 21-01-2018

Otzzi, согласен. Надеюсь будущее будет еще более шикарным ))

25
kukushko81 · 28-03-2018

Я там видел такие цветные карты реликтового излучения :) - по ним подойдет?

26
Delitant139 · 29-03-2018

kukushko. Респект! Как я до этого не додумался?

27
Leonid3190 · 29-03-2018

"..Как я до этого не додумался?.." (с)Delitant
Наверное смутило то, что реликтовый фон -- мерцающий, через каждую секунду он приходит от области находящейся на 300000 км дальше от наблюдателя и для каждой точки пространства он свой собственный и не совпадающий. Но с точностью +- миллион световых лет подойдёт :-)

28
Teddy92 · 29-03-2018

Если допустить варп-движение (Эйнштейн в гробу перевернулся и грязно выругался), то и какой-нибудь способ навигации по лучу запутанных квантовых состояний тоже придётся допустить.

29
Delitant139 · 29-03-2018

Leonid3. Я прекрасно знаю что такое реликтовое излучение. Ключевое слово КАРТА. Мне кажется это довольно остроумно.

30
Leonid3190 · 29-03-2018

Delitant, так и я про то же :-) На этой карте очертания размыты, не точек в которые можно прицелиться со 100% уверенностью. Уж тогда гораздо точнее можно прицеливаться нескольким галактикам удалённых на 5--6 млрд световых лет.
Правда смысла в обсуждении способов навигации нет, не выбраться нам далее 10 -- 20 световых лет от своей колыбели, да и то в самом оптимистическом варианте с надеждой на ещё не открытые технологии :-)

31
Teddy92 · 30-03-2018

Карта реликтового излучения - она только для Земли (или Солнца). По сути это карта поглощения по направлениям. К тому же в плоскости эклиптики она сильно восстановлена (является результатом обработки, а не измерений) из-за поглощения в Млечном пути.
Она хуже старой доброй навигации по звездам так как звезды - точечные объекты.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!