По ходу им заняться нечем...
НАСА намеревается заняться разработкой сверхзвукового пассажирского самолета
Из новостей ежедневной британской газеты The Independent стало известно о намерениях американского космического агентства - НАСА запустить разработку СПС (сверхзвукового пассажирского самолета), который по предварительным «прогнозам» будет способен совершать перелеты из Лондона в Нью-Йорк, затратив при этом всего лишь три часа. В сравнение с планируемой разработкой НАСА уже даже ставят британо-французский СПС - «Конкорд» (Concorde, в пер. «Согласие»).
Одним из первых «препятствий», которые встают перед разработчиками сверхзвуковых пассажирских самолетов является проблема звукового удара, формирующегося в момент преодоления звукового барьера самолетом. Именно поэтому Конгресс США принял запрет на эксплуатацию СПС над всей территорией материка.
На то время, сверхзвуковым пассажирским самолетом «Конкорд» во время его взлета и посадки создавался шум, достигавший 90 децибел. НАСА же сейчас говорит об успешно пройденных тестированиях в аэродинамической трубе, из-за чего и планируется использовать эти достижения в коммерческих целях. СПС Американского космического агентства будет совершать перелеты на высоте практически 17 километров, а уровень шума не будет превышать 60 децибел.
Испытательные мероприятия новой разработки СПС НАСА наметило на 2022 год. Не так давно еще одна американская стартап-компания Boom Technology объявляла о собственной разработке сверхзвукового пассажирского самолета, способного совершать полеты на скорости свыше 2700 км/ч, при том, что британо-французский «Конкорд» в 70-х годах летал на скорости 2300 км/ч.
(Добавил: AndromedO)
"...а уровень шума не будет превышать 60 децибел."
Да лаааадно!... Не умеют самолёты "шёпотом" летать. Ну, если только они не с Альфа Центавра.
60дБ - это, ежели не врут интернеты, примерно соответсвует шуму легкового автомобиля, громкой речи или работающему "на средних параметрах" телевизору. И чтоб аэроплан (сверхзвуковой) так же смог? Пф-ф! Всё врутЪ!)))
Хотя, с другой стороны, они ж не писАли, с какого расстояния он так шуметь должен. Может от него при пролёте за горизонтом такой тихий звук. Ну, или типа того)))
Правильно мыслят в НАСА. Пусть на "конкордах" поотрабатывают технологии. Разработку разработают. Продадут лицензию какому-нибудь производителю. Сами будут иметь технологические наработки для своей космической отросли уже окупившие себя через продажу лицензий. Конечно если кто-то вроде Боуинга будет заинтересован в их разработках.
DimitriyP, ну это когда самолет летит сверху на высоте 17 км. А это шум снизу на земле:)
DimitriyP,
Насмешили :)
60 ДБ за стеклопакетом не должно быть слышно... но что-то я не верю, что такое вообще возможно...
Или тут речь идет о шуме в салоне самолета, тогда да... звуковая волна же потом догонит :)
NoOneElse. Ну, ежели на 17км - тогда, конечно, да-а, может и осилит не шуметь.
Хотя, обратно: 17 километров - это ж вона где! Тут и по горизонтали то выходит не кисло, а уж если вверх брать, так это вообще даль несусветная. Причём и с воздухом там проблемы. Разряжённый он весь.
Это я к тому, что, как ни крути, а шумный пепелац получается, если он в "жидкой" атмосфере, на таком большом расстоянии так шумит - на 60 дЭбЭ!)))
Основное время самолёт будет находится над Атлантикой, так-что шум в 60 дБ сильно мешать не будет, но вот вопрос "зачем оно NASA" действительно интересный.
На такой высоте воздух сильно разрежен, так что грохот далеко не распространится.
Даже дозвуковая пассажирская авиация, если считать по-честному (без дотаций и преференций), убыточна в сравнении с наземными видами транспорта. Тем более убыточным будет любой сверхзвуковой коммерческий самолет. Он всегда будет потреблять на километр пути примерно в 1,5-2 раза больше горючего, чем нынешние, и стоимость его наземного обслуживания будет тоже на 25-50 % дороже.
Единственно возможная сфера применения сверхзвуковика -- большие бизнес-джеты или правительственные борта. Однако, потенциальных покупателей наберется от силы 2-3 десятка на весь мир, и стоимость НИОКР и технологической оснастки, разложенная на столь малое число самолетов, сделает их цену неподъемной даже для сверхбогатых покупателей. В свое время КБ Сухого пыталось совместно с Гольфстримом замутить такой проект, но отступилось от греха подальше.
Дровосек, ну значит будут частные только самолеты, несколько покупателей (в т.ч. правительства) найдутся. Главное чтобы выше 20 км не поднимались, а то разгонят нам весь озоновый слой