новости космоса
4235 16
26 июля 2017 16:07:51

НАСА намеревается заняться разработкой сверхзвукового пассажирского самолета

Из новостей ежедневной британской газеты The Independent стало известно о намерениях американского космического агентства - НАСА запустить разработку СПС (сверхзвукового пассажирского самолета), который по предварительным «прогнозам» будет способен совершать перелеты из Лондона в Нью-Йорк, затратив при этом всего лишь три часа. В сравнение с планируемой разработкой НАСА уже даже ставят британо-французский СПС - «Конкорд» (Concorde, в пер. «Согласие»).

Одним из первых «препятствий», которые встают перед разработчиками сверхзвуковых пассажирских самолетов является проблема звукового удара, формирующегося в момент преодоления звукового барьера самолетом. Именно поэтому Конгресс США принял запрет на эксплуатацию СПС над всей территорией материка.

На то время, сверхзвуковым пассажирским самолетом «Конкорд» во время его взлета и посадки создавался шум, достигавший 90 децибел. НАСА же сейчас говорит об успешно пройденных тестированиях в аэродинамической трубе, из-за чего и планируется использовать эти достижения в коммерческих целях. СПС Американского космического агентства будет совершать перелеты на высоте практически 17 километров, а уровень шума не будет превышать 60 децибел.

Испытательные мероприятия новой разработки СПС НАСА наметило на 2022 год. Не так давно еще одна американская стартап-компания Boom Technology объявляла о собственной разработке сверхзвукового пассажирского самолета, способного совершать полеты на скорости свыше 2700 км/ч, при том, что британо-французский «Конкорд» в 70-х годах летал на скорости 2300 км/ч.


(Добавил: AndromedO)

комментарии
1
NoOneElse-4 · 26-07-2017

По ходу им заняться нечем...

2
viktor7777111 · 26-07-2017

денег хотят по больше выбить на себя любимых

3
DimitriyP173 · 26-07-2017

"...а уровень шума не будет превышать 60 децибел."

Да лаааадно!... Не умеют самолёты "шёпотом" летать. Ну, если только они не с Альфа Центавра.
60дБ - это, ежели не врут интернеты, примерно соответсвует шуму легкового автомобиля, громкой речи или работающему "на средних параметрах" телевизору. И чтоб аэроплан (сверхзвуковой) так же смог? Пф-ф! Всё врутЪ!)))

Хотя, с другой стороны, они ж не писАли, с какого расстояния он так шуметь должен. Может от него при пролёте за горизонтом такой тихий звук. Ну, или типа того)))

4
Masik142 · 26-07-2017

А пассажиры будут испытывать перегрузки на борту СПС?

5
dengess1-6 · 26-07-2017

Правильно мыслят в НАСА. Пусть на "конкордах" поотрабатывают технологии. Разработку разработают. Продадут лицензию какому-нибудь производителю. Сами будут иметь технологические наработки для своей космической отросли уже окупившие себя через продажу лицензий. Конечно если кто-то вроде Боуинга будет заинтересован в их разработках.

6
NoOneElse-4 · 26-07-2017

DimitriyP, ну это когда самолет летит сверху на высоте 17 км. А это шум снизу на земле:)

7
koftochka145 · 26-07-2017

DimitriyP,
Насмешили :)
60 ДБ за стеклопакетом не должно быть слышно... но что-то я не верю, что такое вообще возможно...
Или тут речь идет о шуме в салоне самолета, тогда да... звуковая волна же потом догонит :)

8
dengess1-6 · 26-07-2017

Экологи на страже естественного шумофонда планеты! Нечего птичек пугать.

9
DimitriyP173 · 26-07-2017

NoOneElse. Ну, ежели на 17км - тогда, конечно, да-а, может и осилит не шуметь.

Хотя, обратно: 17 километров - это ж вона где! Тут и по горизонтали то выходит не кисло, а уж если вверх брать, так это вообще даль несусветная. Причём и с воздухом там проблемы. Разряжённый он весь.
Это я к тому, что, как ни крути, а шумный пепелац получается, если он в "жидкой" атмосфере, на таком большом расстоянии так шумит - на 60 дЭбЭ!)))

10
dilettant171 · 26-07-2017

Основное время самолёт будет находится над Атлантикой, так-что шум в 60 дБ сильно мешать не будет, но вот вопрос "зачем оно NASA" действительно интересный.

11
dengess1-6 · 26-07-2017

На такой высоте воздух сильно разрежен, так что грохот далеко не распространится.

12
Overclocer107 · 26-07-2017

Опять новые планы для ВПК.

13
dr_ovosek0 · 27-07-2017

Даже дозвуковая пассажирская авиация, если считать по-честному (без дотаций и преференций), убыточна в сравнении с наземными видами транспорта. Тем более убыточным будет любой сверхзвуковой коммерческий самолет. Он всегда будет потреблять на километр пути примерно в 1,5-2 раза больше горючего, чем нынешние, и стоимость его наземного обслуживания будет тоже на 25-50 % дороже.
Единственно возможная сфера применения сверхзвуковика -- большие бизнес-джеты или правительственные борта. Однако, потенциальных покупателей наберется от силы 2-3 десятка на весь мир, и стоимость НИОКР и технологической оснастки, разложенная на столь малое число самолетов, сделает их цену неподъемной даже для сверхбогатых покупателей. В свое время КБ Сухого пыталось совместно с Гольфстримом замутить такой проект, но отступилось от греха подальше.

14
Князь149 · 27-07-2017

Дровосек, ну значит будут частные только самолеты, несколько покупателей (в т.ч. правительства) найдутся. Главное чтобы выше 20 км не поднимались, а то разгонят нам весь озоновый слой

15
Starlight107 · 27-07-2017

Dr_ovosek, думается, если уж НУВИКП взялось за разработку этих самолётов, то будущую прибыль они посчитали, буржуины знають, как денежки зарабатывать! :-)

16
dilettant171 · 27-07-2017

NASA вроде бы гражданская организация, негоже гражданским иметь что-то "круче", чем у военных, или это не совсем "гражданский" проект. :-)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!