новости космоса
6920 19
29 июля 2017 07:42:37

Снимок: Галактические Давид и Голиаф

Гравитационный «танец» двух галактик, расположенных в близлежащей части Вселенной, привел к формированию в каждой из взаимодействующих галактик интересных особенностей, которые видны на этом новом снимке, полученном при помощи космического телескопа НАСА/ЕКА Hubble. Крохотная галактика NGC 1510 и соседняя с ней гигантская галактика NGC 1512 находятся на начальном этапе столкновения, которое будет протекать еще очень долго. Несмотря на свой крохотный размер, галактика NGC 1510 оказывает существенное влияние на структуру галактики NGC 1512 и скорость звездообразования в ней.

Астрономы классифицируют галактики в зависимости от их формы и размеров. Галактика NGC 1512 относится к классу спиральных галактик с перемычкой. Крохотная галактика NGC 1510, расположенная справа от нее на снимке, представляет собой карликовую галактику. Несмотря на большое различие в размерах, галактики интенсивно взаимодействуют друг с другом посредством гравитации.

Перемычка галактики NGC 1512 действует словно "воронка", через которую газ и пыль, необходимые для формирования звезд, перетекают из внешних областей галактики к ее ядру. Близ ядра располагается область интенсивного звездообразования, известная как околоядерное звездообразовательное кольцо, диаметр которой составляет 2400 световых лет.

Как перемычка, так и звездообразовательное кольцо по крайней мере частично являются результатом космической «борьбы» между этими двумя галактиками – столкновения, которое продолжается в течение уже примерно 400 миллионов лет.

Эта «борьба» наложила отпечаток не только на галактику NGC 1512: на снимке видно, что карликовая галактика NGC 1510 имеет голубоватый оттенок, следовательно, она обогащена молодыми, горячими голубыми звездами. Это, в свою очередь, свидетельствует о гравитационном воздействии на нее со стороны гигантской галактики NGC 1512, вызывающем интенсивное звездообразование.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Гришин_С_Г158 · 29-07-2017

Набор безответственных слов. Ничего в голове не осталось...
Хоть бы расстояния до наблюдателя привели.
А про бар - полная реникса, по-моему.

2
Leonid3190 · 29-07-2017

Расстояние до NGC-1512 30 млн световых лет, видимое расстояние между ней и NGC-1510 -- 4", или 35000 световых лет :-)
Прояснилось? :-)

3
nikkaknik105 · 29-07-2017

Да никакое это не столкновение, я бы назвал это галактической эволюцией.

4
elena192 · 29-07-2017

Какие-то вывернутые галактики.Центр большой похож на окраину маленькой.

5
viktor7777111 · 29-07-2017

так гигантская галактика начала притягивать к себе маленькую? почему она ещё не деформировала и разорвала маленькую галактику?

6
Leonid3190 · 29-07-2017

nikkaknik, напомню, что радиус Млечного пути ~50000 световых лет, до Магеллановых облаков 160000 световых лет, а видимое расстояние между этими Давидом и Голиафом 4 угловых минуты (в предыдущем посте не так клавишу жамкнул, конечно не секунды) или 35000 световых лет (цифра может быть гораздо больше по третьему измерению). Около галактические облака газа их пересекаются, что уже можно назвать и столкновением :-)

7
geolux138 · 29-07-2017

nikkaknik , совершенно с Вами согласен; никакое это не столкновение и не поглощение. Не приводится никаких доказательств этому. Когда-то большую галактику прозвали ни за что "галактикой-каннибалом", теперь подгоняют интерпретацию наблюдений под это определение, под катастрофизм как основу теоретизирования.
На самом деле большая галактика NGC 1512 - уже довольно старая по возрасту, но ещё с активным центральным сверхмассивным телом - источником вещества. На фото в заставке видны как минимум два поколения спиральных рукавов, исходящих из центра. Наружные, древние рукава давно оторвались от центра и сейчас образуют наружное кольцо с реликтом спиральной структуры. Внутренние спиральные рукава, начавшие образовываться много позже, исходят непосредственно из центра, ещё короткие (молодые). Структуру заполнения из газа, пыли и звёзд между этими системами рукавов в таком масштабе и в оптическом диаазоне не разобрать; возможно, есть ещё рукава.
Вообще по виду эта галактика очень похожа на галактики Хога (типа Hoag).
Малая галактика - видимо, произошла из выброса вещества большой галактикой; такой процесс, выброс карлика или крупного шарового скопления, наблюдается, например, у M 87. Почему-то ))) в таких случаях редко приводятся наблюдения скоростей взаимодействующих галактик; хотя бы лучевых, лучше полных векторов. Сразу было бы видно, поглощает ли кто кого, сходятся или расходятся галактики. А то - "наличие в карликовой галактике молодых горячих голубых звёзд свидетельствует о гравитационном воздействии на неё со стороны большой галактики"?! Да ничего подобного; это - свидетельство молодости карлика!

8
Starlight107 · 29-07-2017

Geolux, Ваши объяснения весьма правдоподобны, я вижу тут только одно "слабое звено". Это сверхплотное тело, которое существует только в Вашей теории... впрочем, центральные ЧД из общепринятых теорий в этом отношении ничуть не лучше :-(

9
Leonid3190 · 29-07-2017

Starlight, ну да, каждое сверхплотное тело окружено "кейворитом" от Герберта Уэллса для экранировки гравитации, и содержит несколько заводов по изготовлению планет с полным набором элементов, необходимых для жизни.

10
dr_ovosek0 · 29-07-2017

Leonid3, в принципе, возможно представить себе классический механизм периодических почкований СПЧ:
Если они шибко быстро вращаются, а плотность их неоднородна и внутренности слегка перемешиваются, то нельзя исключить такого совпадения факторов, при которых прорыв гравитационного потенциала можно рассматривать, как событие с неотрицательной вероятностью.
Хотя я лично в таком счастье сомневаюсь...

11
Leonid3190 · 29-07-2017

dr_ovosek, чтобы такое почкование получалось, надо "понедельники взять и отменить", ох, не так, а вот: надо отменить гравитацию и законы Ньютона, иначе любое отпочковавшееся тело вернётся в исходную точку почкования, ну и заодно отменить предел скорости тел скоростью света, пусть себе отпочковываются и улетают :-)

12
nikkaknik105 · 29-07-2017

Leonid3: Леонид, значит ли это, что Вам все понятно в эволюции галактик? И уверенны ли Вы что длящееся уже, по версии авторов уже 400 млн лет сближение обязательно закончится катастрофой? А может быть произойдет просто обмен веществом? А то ведь, вся материя уже давно бы собралась в одну сверх галактику.

13
dilettant171 · 29-07-2017

А если добавить в описание ситуации вот это:
"... за пределами внешнего кольца (NGC 1512) виднеются неправильные, похожие на сухожилия спиральные рукава, охватывающие NGC 1510. Эти огромные рукава считаются искаженными сильными гравитационными взаимодействиями с NGC 1510 и аккрецией материала из нее.
Постоянное взаимодействие с ее соседом закручивало газ и пыль в NGC 1510 в результате возникло звездообразование, которое было еще более интенсивным, чем в NGC 1512. Это заставляет галактику светиться синим оттенком, что свидетельствует о новых горячих звездах.
NGC 1510 — не единственная галактика, которая испытала массовые гравитационные силы приливов NGC 1512. Наблюдения, сделанные в 2015 году, показали, что внешние области спиральных рукавов NGC 1512 действительно были частью отдельной более старой галактики. Эта галактика была разорвана и поглощена NGC 1512, так же как и сейчас поглощается NGC 1510."
Уважаемый автор новости, сли делаете "творческую интерпретацию" неплохо бы постараться сохранять не только общий смысл, но и не упускать важные детали.

14
Leonid3190 · 29-07-2017

nikkaknik, нет, конечно, и очень далеко от "всё" :-)
Полагаю, что взаимодействие близких галактик заключается во взаимном притяжении и слиянии, но никак не в "почковании" и отталкивании.

15
paragonn2298 · 29-07-2017

По-моему, мы видим типичный пример образования так называемой кольцевой галактики, когда небольшая галактика, пройдя через центральную часть большой галактики, вызвала в ней огромную волну плотности газа, в котором, в свою очередь, началось мощное звёздообразование. При этом, небольшая галактика, пройдя через центр большой галактики, спокойно продолжила свой путь по просторам космоса. Никакого каннибализма тут не было и нет. По-моему, наоборот, в процессе столкновения сильно пострадала не маленькая галактика, а большая, вероятно потому, что плоская структура спиральных галактик оказывается гравитационно неустойчивой при столкновении с плотной, компактной галактикой.
Не знаю, может учёные в своих расчётах видят то, что нам, простым смертным понять трудно, или невозможно, но я больше полагаюсь на то, что вижу своими глазами. А вижу я то, что на данной фотографии нет и тени какого-либо каннибализма и слияния галактик.

16
pervokursnik92 · 30-07-2017

Мы можем наблюдать "кадр" пролета их мимо друг-друга. Не хватает для ясности векторов, хоть и приблизительных. Прикольно, если они на самом деле еще и вращаются вокруг общего центра масс. Кстати, центры масс, также могут быть фактором, влияющим на то, что находится между полюсами, и в окрестностях.

17
geolux138 · 30-07-2017

Leonid3 , не в обиду Вам будь сказано по поводу ваших подначиваний насчёт возможной неСтандартной физики сверхплотных тел, скорости убегания с них и пр., о чём я тут регулярно высказываюсь. Оказывается, не один я , и не только здесь. Вот цитата из статьи от 22.05.2017. на Аргументах (ссылаются на Nature) об открытии астрофизиками обсерватории Грин Бэнк тройной системы из двух белых карликов и одной нейтронной звезды-пульсара.
Параметры звёзд "поддаются точным измерениям, и эти измерения уже поставили под сомнение принцип эквивалентности Эйнштейна, согласно которому гравитационный эффект некоего тела не зависит от его природы и внутреннего строения. На Земле этот принцип работает, а вот в космосе , похоже, для него есть исключения".
Кейворит, да. Доктор Александр Вильшанский, к примеру, в своей теории гравитации (альтернативной, ест.) тоже показывает в формулах, как это может быть и что из этого может следовать. Я как-то уже здесь писал, что обычная материя небесных и других тел, в которых 99% и более - пустота, и сверхплотная материя, в которой все 100% объёма - это вещество, сверхплотно упакованное - это разные вещи. И физика этих разностей материи в принципе не может быть совершенно одинаковой.

18
Leonid3190 · 30-07-2017

geolux, сомневаться не только полезно, но и необходимо, иначе не будет развития :-)
А указанная вами троица предоставляет великолепную возможность подтвердить или развеять эти сомнения.
Но это только ВОЗМОЖНОСТЬ проверки, которую не надо выдавать за свершившуюся сенсацию. Открыли эту систему ещё в 2013 году (может и ранее, я читал именно тогда), а на дворе 2017. Полагаю, что сенсации не получилось, как не получилось и с термоядерной реакцией в стакане, со сверхсветовыми нейтрино... Эйнштейн пока устоял :-)
Ещё раз подчеркну -- сомневаться необходимо, не надо выдавать сомнения за факты.

19
pervokursnik92 · 30-07-2017

Согласен

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!