новости космоса
5423 30
21 августа 2017 06:46:55

Зонд НАСА «Паркер» будет исследовать раскаленную атмосферу Солнца с 2018 г.

Сегодня, когда вся Америка с интересом наблюдает полное солнечное затмение, весьма кстати будет вспомнить про новую миссию, подготовка к запуску которой ведется в настоящее время американским космическим агентством НАСА.

Солнечный зонд Parker («Паркер») был назван в честь астрофизика Юджина Паркера. Эту миссию планируется отправить в космос летом 2018 г. Этот космический аппарат, не заставив себя долго ждать, начнет совершать пролеты мимо Солнца, проходя на расстоянии не более 6 миллионов километров от его поверхности. Это звучит как довольно большое расстояние – однако космический аппарат будет испытывать влияние излучения, уровень которого превышает уровень солнечного излучения, регистрируемый на Земле, примерно в 520 раз.

В ходе миссии зонд будет непрерывно погружаться в эту опасную зону и покидать ее, подходя к Солнцу на расстояние в семь раз меньше, чем какой-либо другой зонд в истории космической науки. При этом зонд будет оказываться прямиком в короне Солнца, плохо изученном «дымчатом» внешнем слое нашей звезды. Целью миссии Parker является разгадка секретов строения этого внешнего слоя газовой атмосферы Солнца.

Почему температура солнечной короны превосходит 6 миллионов градусов Цельсия, несмотря на то, что корона простирается на такое большое расстояние от относительно холодной поверхности Солнца? На этот и другие важные вопросы, связанные с Солнцем, предстоит ответить новой солнечной миссии НАСА Parker.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Starlight107 · 21-08-2017

Хорошая новость! Полностью поддерживаю подобные проекты. Своё светило надо знать в лицо.

2
Starlight107 · 21-08-2017

Хорошо бы с помощью этого зонда проверить ОТО. Может, учёные NASA будут и этим заниматься, хотя официально среди целей миссии проверка ОТО не значится.

3
Leonid3190 · 21-08-2017

Starlight, поддерживаете материально или морально? :-)

4
DimitriyP173 · 21-08-2017

"При этом зонд будет оказываться прямиком в короне Солнца, плохо изученном «дымчатом» внешнем слое нашей звезды
...
Почему температура солнечной короны превосходит 6 миллионов градусов Цельсия...?"

- Я тут подумал: а сам то этот зонд не разогреется там до 6млн градусов? Ну, раз уж не понятно что там на самом деле корону греет, так может этому "непонятно что" и зонд поджарить - раз плюнуть?
Обидно будет, однако...

5
NoOneElse-4 · 21-08-2017

Starlight, а среди задач зонда нет проверки ОТО просто потому, что она уже проверена (даже проверяется прямо сейчас в вашем личном смартфоне) и посему такой ерундой заниматься этому зонду как бы не требуется :)

6
nazar24 · 21-08-2017

Ооо, мой Else-друг появился, ъгде ты так долго пропадал? Без тебя многим тут скучно было. Расскажи, что видел, если был за кордоном, как всегда.

7
NoOneElse-4 · 21-08-2017

"Расскажи, что видел, если был за кордоном, как всегда."
Действительно я ездил отдыхать. Но что видел "за кордоном" сказать не могу. Для начала нужно выяснить о каком именно "кордоне" речь.
Если о границах России - то я там не был уже несколько лет. И пока не планирую посещать. Как буду в Узбекистане - обязательно поделюсь впечатлениями!

8
dilettant170 · 21-08-2017

Пётр, к затмению подготовились, стёклышек накоптили? 😊
Не сочтите за труд, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

9
NoOneElse-4 · 21-08-2017

Увы. Я в другой части света и не увижу даже частичного затмения.

10
nazar24 · 21-08-2017

NoOneElse МТК, что ты несешь чушь. Америка находится относительно тебя на другой части света, если наоборот ты у себя дома получается?

11
q9988 · 21-08-2017

Впечатляющий эксперимент!
Когда уже Россия займется регулярными научными исследованиями космоса? Ближнего и дальнего...

12
NoOneElse-4 · 21-08-2017

"Америка находится относительно тебя на другой части света, если наоборот ты у себя дома получается?"
___________________________________________
Во первых я действительно у себя дома!!!
Во вторых кроме Америки, России и Узбекистана на свете есть еще очень много стран, расположенных на нескольких континентах! Купите глобус - очень удивитесь. Если конечно поверите, что он настоящий :)

13
dilettant170 · 21-08-2017

Обидно, может кто другой из наших "американцев" расскажет, на худой конец репортаж по TV или в инете поглядим.

14
Overclocer107 · 21-08-2017

Интересно, как определяется понятие "солнечная поверхность"? Видимая часть раскаленного (газового) шара?

15
Nablydatel141 · 21-08-2017

Хм-м... А чего говорит теория и моделирование? Почему не написали? Странно, странно... Опять двойные стандарты? Санкции)))?

16
nazar24 · 21-08-2017

Overclocer, взгляните на мою аватарку, эти фолликулы или пламенные шарики, скоро при интенсивном
остывании и уменьшении светила в размере они превратятся в хим.элементы, вот тогда это будет твердая поверхность, правда до этого они будут повсеместно кипеть и течь как на ранней Венере.

17
Overclocer107 · 21-08-2017

Назар, благодарю за сообщение. Но тогда вообще не понятно. Получается, стабильной поверхности нет, и как тогда измерять диаметр (+/- трамвайная остановка)? Это как атмосфера планеты, все примерно, но здесь хоть атомы газа можно посчитать. А на солнце лишь ионы, или другие заряженные частицы, которые находятся далеко от светила.

18
Starlight107 · 21-08-2017

Leonid3, да морально, конечно же! ))) Материально я бы собственные проекты поддерживал. А то амбиций не меньше, чем у Маска, а ресурсов хрен¹.

1 - весёлый зелёный овощ, но не капуста :-(
NoOneElse, а Ышшо раз проверить, им не слабО?
Эх, раз, ещё раз, да ещё много, много раз...))))

19
dengess1-6 · 21-08-2017

DimitriyP, плотность газа в короне очень мала. Нагрев будет за счёт излучений: рентген и УВ. Надёжный щит-отражатель поможет зонду выдержать кратковременное приближение. Хотя если не повезёт и в зонд стрельнет какой-нибудь протуберанец...

20
DimitriyP173 · 22-08-2017

Dengess1. Да пёс с ним, с газом этим - от него то понятно как уберечься. Ну, в теории по крайней мере.
Я не про то. Там же подвох в том, что они (ну, учёные то есть) сами признаются, что не знают что именно этот газ так сильно разогревает.
Теорий то много, а вот как там всё в реальности обстоит - сие лишь хрену* ведомо. Ну и вот: раз непонятно что этот газ в короне греет, то, может, этому фактору вообще пофигу чего греть? Газ в короне, залётный метеорит, спутник.

Влетит туда этот "Паркер" - и всё. Полыхнёт что тот Икар.

* - овощ такой

21
Reynkarnfil0 · 22-08-2017

".. а ресурсов хрен¹.
1 - весёлый зелёный овощ, но не капуста :-( .."
Хрен - зелёный овощь? Всмысле?

22
Starlight107 · 22-08-2017

Reynkarnfil, верхи-то у этого овоща зелёные! А про низы деликатно умолчим...

23
dilettant170 · 22-08-2017

Есть у меня размышлизм на тему нагрева солнечной короны, я его уже приводил, но могу повторить. В солнечной короне "обитают" самые-самые "шустрые" частицы солнечного ветра, "средняя температура по больнице" среди этих частиц (не всего объёма пространства!) может показаться сильно экстремальной, но по факту, если создать тень, то в этой тени КА может себя вполне комфортно чувствовать, на это и сделан расчёт.
Проверка в вакуумной камере показала, что зонд сможет выполнить поставленные задачи.
Я бы задался иным вопросом, в недрах Солнца и в короне температуры на порядки выше, чем на поверхности, почему?

24
Reynkarnfil0 · 23-08-2017

dilettant77, 22-08-2017, ваше, впрочем как и этих УОчённых, непонимание разности температур заключается не в том что там в солнце такой перепад, а в самом понятии "температура" и как её определяют. А определяют её весьма убого, опираясь на скорость частиц, вот в этом вся и соль то непонимания. Вот если бы эти УОчённые замеряли бы там температуру градусником, то и результаты были бы другими, примерно как на Земле.

25
dilettant170 · 23-08-2017

Reynkarnfil, в советские времена была на ТВ программа "Очевидное-невероятное", в одной из передач разговор зашёл об измерении температуры плазмы, трудная это задача, ибо термометром в плазму не тыкнешь, нет таких материалов из которых можно было изготовить термометр.
С поверхностью Солнца, впрочем как и для любой звезды, гораздо "проще", там применяется метод измерения цветовой температуры, который применяют для дистанционного определения температуры расплава, метод не очень точный, но другого нет.
Цветовая температура поверхности Солнца ~5500°С, если этим же методом определять температуру солнечной атмосферы, то можно получить весьма ошибочные данные.
Да, Вы правы, учёные, говоря "температура", зачастую под этим термином скрывают совсем иное, температура внутри Солнца рассчитана по энергии, необходимой для ядерного синтеза, отсюда и эти "ужасные" 15 млн по Кельвину. В солнечной короне процессов синтеза нет, вроде и температуре взяться неоткуда, а она (температура) есть, только забывают уточнять, что здесь температура тоже эквивалент энергии частиц "солнечного ветра".

26
Otzzi139 · 23-08-2017

Михаил и Reynkarnfil, Вы все правильно рассуждаете насчет температуры, но дело не в ученых, а в журналистах, которые об этом пишут, и Об широкой публике, которая понятия не имеет (большинство), что ученые (и специалисты-инженеры) под этим термином понимают, ЯТД :-)

27
dilettant170 · 23-08-2017

Виктор, хорошо, термин "температура" успешно дискредитировали, а дальше что?
Плебес и так понятие слабое имеет о чём речь идёт, это Вы верно подметили, а тут ещё эти журналюги! 😵
Я понимаю, что моё мнение врядли будет услышано, а предложение принято, но попытаюсь.
Достаточно перестать постоянно переводить всё и вся в градусы Цельсия и Кельвина, это раз.
Оставить термин "температура" только в отношении самой температуры, это два. 😀
Во всех остальных случаях писать слово температура в кавычках (в идеале совсем не употреблять "температура" в несвойственных понятиях) и применять в обозначении только истинные единицы, пример: говоря о скорости, упоминать расстояние/время, если речь идёт об энергии, то электронвольты и т.д. и т.п.
Выгода такого подхода очевидна с любой точки зрения, учёным, как не запиши, и так понятно, а обыватель не будет ломать себе мозг.
ИМХО, всего лишь ИМХО. 😀

28
Otzzi139 · 23-08-2017

Михаил, согласен. Когда заходит речь о температуре газа "где-то", где одна молекула на кубометр - глупо говорить о температуре (для ученых нормально, но они Понимают, о чем речь). Корректнее будет о "средней скорости молекул по объему" или об их средней-же энергии. Но это, вероятно, "традиция новостей о науке". Не думаю, что сможем эту ситуацию изменить в обозримом будущем :-)
По-крайней мере, я не знаю, как изменить.

29
Otzzi139 · 23-08-2017

Помните, как нас пытались перевести на "гектопаскали"? Не проканало! Народ не подготовлен (да и не хочет менять привычки). Это провалы в "Образовании и Просвещении".

30
Reynkarnfil0 · 28-08-2017

Эхх, такой комментарий настрочил по своей идее по температуре, и он крякнулся :(.
Тут видно из-за того что у нас гроза, гром громыхнул, а эти модемо-интернеты чуйвствительны в нему.
Но суть идеи, коротко такая. Надо вместо температуры ввести новую единицу, показатель состояния вещества - Энергетическая насыщенность материи - ЭНМ, или Энемы. Энем - это производный показатель состояния вещества, куда входит скорость частиц, плотность вещества, его хим состав, давление, ветер, ЭМ-излучение. А Леонид мог бы нам составить уравнение, математическую формулу энемов. После этого можно было бы составить таблицы соответствия энемов ко всяким цельсиям и фаренгейтам, ну и ещё к десятку температурных таблиц.
Так что у меня к Леониду деловое предложение: идея моя, а вы составляете формулу, но шНобелевку делим пополам.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!