новости космоса
6558 38
22 августа 2017 09:12:19

Ученые воссоздают «алмазный дождь», идущий в недрах ледяных гигантов

В новом эксперименте, целью которого являлось воссоздание условий, поддерживающихся глубоко внутри ледяных гигантов нашей Солнечной системы, ученые смогли впервые наблюдать «алмазный дождь», идущий в условиях высокого давления. Под действием экстремально высоких давлений водород и углерод, находящиеся в недрах таких планет, сжимаются, формируя твердые алмазы, которые медленно погружаются в глубину планеты.

Протекание процессов такого «блестящего осаждения» уже давно предполагалось на глубине порядка 8000 километров под поверхностями Урана и Нептуна, однако успешные экспериментальные результаты по воссозданию этого процесса в лаборатории получены впервые. Исследователи смоделировали условия, поддерживающиеся в недрах ледяных гигантов, генерируя ударные волны в пластмассе (полистироле) при помощи мощного оптического лазерного инструмента под названием Matter in Extreme Conditions (MEC) Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США.

В этом эксперименте ученые во главе с Домиником Краусом (Dominik Kraus) из Центра им. Гельмгольца Дрезден-Россендорф, Германия, смогли увидеть, что почти каждый атом углерода исходного пластика вошел в состав небольших структур с кристаллической решеткой алмаза размером несколько нанометров. На Уране и Нептуне такие алмазы вырастут до значительно более крупных размеров и будут весить порядка нескольких миллионов карат, считают авторы исследования. Эти алмазы в течение многих тысяч лет погружаются в глубины ледяных планет, и в настоящее время, вероятно, сформировали толстые слои вокруг ядер планет, также отмечают авторы.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
NoOneElse-4 · 22-08-2017

Я бы наверно хотел из алмаза унитаз и умывальник (практично).
И наверно журнальный столик.

2
VLADISLAV3105 · 22-08-2017

NoOneElse,"Я бы наверно хотел из алмаза унитаз и умывальник (практично)."Практично но дорого! Ну только если в будущем эти алмазы будем у Нептунян по дешёвке брать.

3
NoOneElse-4 · 22-08-2017

"Ну только если в будущем эти алмазы будем у Нептунян по дешёвке брать."
_______
Ну так я как раз про это и говорю!
А вообще как то видел производство алмазов выращиванием в плазме. Есть под давлением из расплава - там труднее получить чистый и прозрачный кристалл. А тут шайбы диаметром сантиметра 2-3 и высотой 1 растят за 2 недели примерно. Показывали образцы размером сантиметров 15*15*15. Обязательно добавляют маркеры (Де Бирс доплачивает за это очень немалые деньги).
До унитаза далеко, но уже что то... :)

4
Masik142 · 22-08-2017

Размечтались, хи-хи! Если там алмазы образуются, так как сказано в статье, то они образуются огромными монолитами. Да ещё под своей тяжестью погружаются в глубь планеты. Так что достать их оттуда вааще нереально!

5
DimitriyP173 · 22-08-2017

Masik. Ну, это сейчас нереально. А так-то, вопрос сугубо технический.
Вот шагнёт прогресс вперёд, и толпы долбильщиков алмазов будут опускаться в недра Нептуна` с ломиками наперевес - алмазы отковыривать.

6
nikkaknik105 · 22-08-2017

NoOneElse: Алмазы очень хрупки, особенно в узлах кристаллической решетки, сантехник уронит ключ и...:-)))

7
nazar24 · 22-08-2017

//сантиметров 15*15*15//
опять несешь фалш! В какой плазме такое можно вырастит? Почему тогда до сих пор под давлением выращивают и ждут неделями, получит маленькую зернышку алмаза.
Вообще то я считаю для выращивания алмазов не требуется бешеные давлении, под Землей нет такие давлении.

8
nazar24 · 22-08-2017

Да ещё, при выращивании под давлением через недели когда откроют, некоторые установки окажутся пустыми. Вопрос почему?

9
Masik142 · 22-08-2017

DimitriyP, если прогресс шагнёт далеко вперед, то алмазы, золото и другие редкоземельные металлы будут добывать на земле, это экономически целесообразней будет!
К тому времени алмазы только для ювелиров нужны будут, а технике его заменит другой материал.

10
NoOneElse-4 · 22-08-2017

"Почему тогда до сих пор под давлением выращивают и ждут неделями, получит маленькую зернышку алмаза."
______________________________________
Душманин, опять демонстрируете свою беспросветную тупость и полную никчемность!!! Более того, полное нежелание не то что учиться (а вы неуч уровня "кирпич"), но даже нежелание узнавать новости на бытовом уровне!
Выньте голову из одного места и посмотрите или почитайте о производстве алмазов (ювелирного качества) в водород-углеродной плазме. Этим методом производят алмазы уже лет 15-20 в огромном количестве (тонны). В США на ювелирных изделиях с такими алмазами обязаны ставить обозначение (искусственно выращено), в других странах - нет.

11
nazar24 · 22-08-2017

NoOneElse, ты так не умничай, я намного лучше тебя знаю как производят ис.алмазы.
Ты попробуй ответит на мой вопрос, почему на некоторых установках углерод не превращается в алмаз, хотя все они производятся на одинаковых установках.

12
Starlight107 · 22-08-2017

А я хочу себе алмазные зубы. Дорого, пафосно, зато грызешь себе орехи - и не паришься за сохранность зубов. Надо, надо ближний космос осваивать! :-)

13
NoOneElse-4 · 22-08-2017

"Ты попробуй ответит на мой вопрос, почему на некоторых установках углерод не превращается в алмаз, хотя все они производятся на одинаковых установках."
________________
Да ясно почему! Бог-отец благословения не дал и контур не включил. Чо тут думать...

14
nazar24 · 22-08-2017

Воот, понятно что ты не знаешь, почему многие установки работают впустую неделями, я знаю почему. Если есть среди этих мошенников твои знакомые пусть обращаются, за несколько каратов могу раскрыть причину.

15
nazar24 · 22-08-2017

Могу дать подсказку. Давление 50-60 тыс.атмосфер не требуется. Например алмаз получают нагреванием метана до 500С под атмосферным давлением, даже из твоих волос, тоже можно выращивать алмаз.

16
NoOneElse-4 · 22-08-2017

Эврика !!!
Я понял откуда у Душманина такая инфа про алмазы!
Он в корове (а они, как известно, производят метан в большом количестве) нашел алмаз! Вероятно (не факт, но похоже) в уже приготовленной корове. Причем возможно в виде сгоревшей котлеты. Отсюда "откровение" про 500 гр.С (при такой температуре котлета явно пригорит).
Как вам догадка?
_____________________
Правда есть ложка дегтя... не факт, что тот блестящий камушек является алмазом... Но Душманин в это верит - а это прекрасно :)

17
Jin113 · 22-08-2017

Я вот про метан с молниями которые происходят на Юпитере там ведь тоже идут алмазные дожди и его легко получают в лабораторных условиях через метан. И эти "тонны" американских алмазов. К чему были эти "кровавые африканские алмазы"? не понимаю чет. объясните плиз. Есть ли принципиальная разница?

18
NoOneElse-4 · 22-08-2017

К чему были эти "кровавые африканские алмазы"?
_____________________________________________
Искусственные алмазы на четверть дешевле природных. Кроме того одно дело производить (оборудование, рабочие, управление бизнесом), а другое дело пострелять негров, набросать в мешок алмазов и отвалить домой в хорошем настроении.
Второй вариант быстрее, дешевле и приятнее :)

19
Jin113 · 22-08-2017

Павел. я это понимаю, и по написанному Вами получается все так и есть т.е. вы тоже уверены в наличии отлаженного производства алмазов.Но почему только на четверть? возможно в первые годы это так. но потом когда оправдывается оборудование налажен сбыт.И появились конкуренты , которых становится все больше цена алмазов приблизится к цене обычного стекла? Вы в это верите? Я к тому, что если не ошибаюсь крупное месторождение алмазов есть и в России.И эра алмазов закончена? есть ли другие драг.металлы,камни, которые подвергнутся искусственному выращиванию по Вашему, в ближайшее время? золото?

20
Reynkarnfil0 · 22-08-2017

"А я хочу себе алмазные зубы. Дорого, пафосно, зато грызешь себе орехи .."
С таким же успехом можно грызть и камни, или пилить, шлифовать их.
Starlight7, 22-08-2017, вот как соберусь обрабатывать для туалетной плитки яшму или там сердолик, то обязательно обращусь с вам.

21
Starlight107 · 22-08-2017

Reynkarnfil, ладно! Только тогда Вам будет нужно проспонсировать операцию по замене моих зубов на алмазные, а также оплатить курс моего обучения плиткогрызному мастерству! :-)

22
dilettant171 · 22-08-2017

Алмазные зубы, хм, оригинально! Только мне кажется, что сей девайс во рту хозяина задержится ненадолго. 😀

23
dilettant171 · 22-08-2017

Зело забористая травка растёт у дехканина в огороде!
Похоже наш мудрый узбек выращивает свои дыни и пасёт коров в одном из "закрытых" НИИ, по другому столь обширные познания в науках объяснить решительно не возможно! 😁

24
Reynkarnfil0 · 22-08-2017

"тогда Вам будет нужно проспонсировать операцию по замене моих зубов"
Вот только натрансмутирую алмазиков с золотишком, тагда...
"А тут шайбы диаметром сантиметра 2-3 и высотой 1 растят за 2 недели примерно. Показывали образцы размером сантиметров 15*15*15."
NoOneElse2, 22-08-2017, ну вы загнули, правильно вам пишет nazar21, 22-08-2017: "опять несешь фалш! "
Для справки: "Пока лишь бриллианты весом более 2-х карат более или менее остаются "вне подозрения" в их природности, так как по признанию специалистов (комментарий доктора Рассела Хэмли) выращивать кристаллы весом более 3-х карат возможно, но очень сложно, и коммерчески уже не интересно. Крупнейший на сегодняшний день известный синтетический ограненный бриллиант, изготовленный с исследовательскими целями, весит 34.80 карат. "
Карат - 0,2 грамма, получается 6,96 грамм. Если взять из таблицы соответствия Кр.57 диаметром 11 мм, то он весит 5 грамм. А у вас 15х15х15 см! Вы гоните по чёрной!

25
dilettant171 · 23-08-2017

Reynkarnfil, первая же ссылка по теме синтетических алмазов:
"Монокристаллические Сверхтвердые Материалы.
Крупный синтетический монокристаллический алмаз Серия HBD
Этот серия для промышленности, максимальный размер до 6,0м."
По-моему "трындит" Nazar2.

26
nazar24 · 23-08-2017

dilettant, речь была, только о ювелирных ис.алмазах.

27
dilettant171 · 23-08-2017

Nazar2, Вы "наехали" на Петра.
Пётр написал:
"Ну только если в будущем эти алмазы будем у Нептунян по дешёвке брать."
_______
Ну так я как раз про это и говорю!
А вообще как то видел производство алмазов выращиванием в плазме. Есть под давлением из расплава - там труднее получить чистый и прозрачный кристалл. А тут шайбы диаметром сантиметра 2-3 и высотой 1 растят за 2 недели примерно. Показывали образцы размером сантиметров 15*15*15. Обязательно добавляют маркеры (Де Бирс доплачивает за это очень немалые деньги).
До унитаза далеко, но уже что то... :)"
Где здесь слово "ювелирный"?
То что "Де Бирс" обязывает производителей искусственных алмазов вставлять "маркеры", так это они о потребителях заботятся, чтобы нечистые на руку ювелиры на нас с Вами не наживались!
Reynkarnfil привёл цитату из источника, где указан размер самого крупного БРИЛЛИАНТА, синтетического огранённого алмаза ювелирного качества.
Я в свою очередь не поленился и "забил" в поисковик "искусственные алмазы", первой же ссылкой была реклама от производителя этих самых искусственных алмазов. Судя по рекламе, изготовить алмазный унитаз для Петра не проблема. 😀
Некоторые технические трудности конечно будут, всёже унитаз не "шайба".

28
nazar24 · 23-08-2017

dilettant, ну Вы чудак, однако! "Размером до 6,0м" это о чем? Таких чудаков как Вы я ещё не встречал. Просто смешно!

29
dilettant171 · 23-08-2017

Nazar2, долбодятел это Вы!
Читайте мой коммент выше, там инструкция, как получить ссылку на сайт производителя синтетических алмазов.
Можете отписать им на почту, чего это они нас дурят! 😂

30
nazar24 · 23-08-2017

Да ещё , думаю что для промышленных, маркеры не требуется.

31
nazar24 · 23-08-2017

dilettant, ну "Размером до 6,0м", это перебор, может 6,0мм.

32
dilettant171 · 23-08-2017

Nazar2, включите мозг ещё раз!
Алмаз - определяющее слово! Чистый он, грязный, цветной, чёрно-белый, ювелирный, промышленный, с "маркером", без "маркера" - это всё второстепенно! Главное - АЛМАЗ - самый твёрдый минерал на Земле, ЭТАЛОН твёрдости!

33
dilettant171 · 23-08-2017

Nazar2, действительно "перебор", извиняюсь конечно, но то "косяк" создателей сайта производителя, китайцы они такие!
_______________________________________________________________
«Промышленное направление пока составляет 20% нашего производства, но года через три мы планируем довести его до 50%, тем более что спрос быстро растет. Сейчас мы в основном делаем пластины 4 х 4 и 5 х 5 мм, вырезали по заказу несколько 7 х 7 и 8 х 8 мм и даже 10 х 10 мм, но говорить о массовом производстве пока преждевременно. Наша очередная цель, — говорит Николай Хихинашвили, — переход к изготовлению дюймовых алмазных пластин. Это тот «золотой размер» и необходимый минимум, который очень востребован в массовой электронной и оптической промышленности. И для получения таких пластин потребуется вырастить кристалл алмаза массой в сто карат». Предоставить первые «прототипы» таких пластин в NDT планируют уже к концу текущего года."
Публикация прошлогодняя, дальше искать было лень, но как видите, развитие отрасли идёт семимильными шагами, скоро и до алмазных умывальников с унитазами дело дойдёт! 😀

34
Reynkarnfil0 · 23-08-2017

Алмазные унитазы, умывальники, золотые батоны, что-то мне это напоминает?
И куда это NoOneElse2, 22-08-2017 занесло?

35
NoOneElse-4 · 23-08-2017

Давайте как я уточню что и как.
Набирайте в поисковике Synthetic diamond и читайте Википедию на данную тему (только на английском). Сначала там будет про высокотемпературный процесс под прессами (где и выращивают 6 метровые алмазы). Этим методом можно получить ПРОЗРАЧНЫЕ алмазы ювелирного качества до килограмма. Но они имеют оттенок (включения в основном газов). В основном голубой, желтый, алый. И в принципе Де Бирс спокойна тут, поскольку это и есть маркеры. Но ходят слухи, что есть процесс (а применяются фильтры через расплав металлов), позволяющий получить очень чистый алмаз до нескольких килограмм. Но это экономически не имеет смысла - Де Бирс создает ауру ценности природных алмазов за очень большие деньги. А так напрягаться для промышленности нет смысла. Резец не должен быть таким большим и может быть любого цвета.
Далее набираем в поисковике HPHT diamond и CVD diamond - это выращивание в плазме. Тут максимум - 20-30 карат. И тут Де Бирс сильно волнуется, поскольку возможно (без особых напрягов) получить очень чистый алмаз и он будет неотличим от природного (нет маркеров). И посему доплачивают за внесение маркеров.
Сейчас HPHT и CVD процессы - это около 2% всего рынка ювелирных изделий в мире. А это - тонны!!!
И процесс совершенствуется!
____________________________________
Reynkarnfil, посещал старушку Европу.

36
Reynkarnfil0 · 23-08-2017

Судя по ответу и вашему появлению, вы вернулись обратно в наше острое и тревожноавторитарное время?

37
NoOneElse-4 · 23-08-2017

Вовсе нет. Я вернулся в очень далекое от "авторитарного времени" место.

38
Otzzi139 · 23-08-2017

УЧЕНЫЕ: "...наблюдать «алмазный дождь»,... углерод, находящиеся в недрах таких планет, сжимаются, формируя твердые алмазы..."
С этого места хотелось-бы по-подробнее.
.....
Насколько я помню (старая информация), ИА исключительно технические, для промышленных нужд. У нас, помнится, их производил один энтузиаст в Новосибирске (на раздолбаных площадях филиала РАН). Как сейчас и в мире - не знаю.
Но вот из "Метана и при комнатном давлении" - это захватывает дух!, будут деньги - тут же покупаю билет в Узбекистан, и к ВУМ-у. Он Что-то Знаааа-еее-ет!!!!!
....
И до кучи. Есть гипотеза (даже получившая отражение в одном фантастическом романе), что ядро Юпитера Ваащее из Золота!
Задача теперь в том, как все это добро добыть - хватит на всех!, ну, или почти на всех...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!