новости космоса
6514 18
01 сентября 2017 07:03:40

На поверхностях планет системы TRAPPIST-1 может находиться вода

Международная команда астрономов при помощи космического телескопа НАСА/ЕКА Hubble («Хаббл») оценила возможность существования воды на поверхностях семи планет размером с Землю, обращающихся вокруг близлежащей карликовой звезды TRAPPIST-1. Полученные результаты указывают на то, что внешние планеты этой системы до сих пор могут сохранять на своих поверхностях значительные запасы воды. Эти три планеты находятся в обитаемой зоне звезды, поэтому вероятность того, что они окажутся обитаемыми с учетом этих новых оценок дополнительно возрастает.

22 февраля 2017 г. астрономы объявили об открытии семи планет размером с Землю, движущихся по орбите вокруг сверххолодной карликовой звезды TRAPPIST-1, расположенной на расстоянии 40 световых лет от нас. Это делает систему TRAPPIST-1 планетной системой с наибольшим количеством планет земного типа, открытой на сегодняшний день.

В новом исследовании международная команда ученых под руководством швейцарского астронома Винсента Бурье (Vincent Bourrier) из обсерватории Женевского университета при помощи инструмента Space Telescope Imaging Spectrograph (STIS) космического телескопа НАСА/ЕКА Hubble измерила количества ультрафиолетового излучения, получаемого каждой из планет системы TRAPPIST-1. Ультрафиолетовое излучение взаимодействует с молекулами воды, расщепляя их на составляющие – водород и кислород – которые затем покидают атмосферу планеты. Результаты анализа этих наблюдательных данных показали, что две внутренние планеты системы TRAPPIST-1, b и c, получали наибольшее количество УФ излучения и, вероятно, потеряли огромное количество воды в космос за последние 8 миллиардов лет. Однако три внешние планеты, e, f и g, могли потерять намного меньше воды и сохранить довольно значительные количества ее на своих поверхностях, считают Бурье и его команда.

Эти результаты не позволяют однозначно определить наличие или содержание воды на поверхностях планет системы TRAPPIST-1. Поиски воды на поверхностях планет этой системы могут быть произведены в будущем при помощи строящегося в настоящее время космического телескопа James Webb («Джеймс Уэбб»), отмечают авторы исследования.

Составлено по материалам, предоставленным информационным центром ЕКА/Hubble.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Starlight107 · 01-09-2017

Уже столько работы понаходили для Дж. Уэбба, а он все не чешется! :-) Если системе действительно 8 миллиардов лет, как тут пишут, то там уже ни воды, ни еды... Недавно мы тут поминали траппистян не чокаясь.

2
DimitriyP173 · 01-09-2017

Задумался тут о поисках внеземной живности и пришёл к печальной мысли:
- животных, микробов и прочую "тупую" мы не сможем обнаружить, пока не прилетим на место и не ткнём в неё пальцем. В идеале - чтоб наверняка не ошибиться, что ЭТО именно живое - оно должно оттяпать исследователю что-нибудь из ненужного. Ну, или в крайнем случае, убежать.
- братьев по разуму нашего уровня, видимо, мало и раскиданы они по галактике далёконько - покаааа радиосигнал долетит, покааа его обнаружат, покааа поймут что к чему. Короче, пока суть-да-дело братишки по разуму успевают три раза самовыпилиться, так что общаться уже и не с кем. Ну, или шагнуть дальше в развитии - и тогда имеем третий грустный вариант
- Продвинутые цивилизации мы не обнаружим, потому как и не поймём что то что мы видим в телескоп есть не загадка природы, а астроинженерия. Или, там, какой-нибудь FRB сигнал - не выброс ЧД, а выхлоп мотора пепелаца.

Короче, как ни крути, а хренЪ* вам, а не контакт.

* - овощЪ

3
Sqwair777113 · 01-09-2017

Может находиться вода... Дануна!!! Самим не смешно, учитывая все эти рентгены с гаммами и близость к звезде? Хотя, если брать в расчёт самые дальние планеты, с большим орбитальным периодом, то - да... В виде льда. Ну, про гипотетическую "зону обитаемости" уже и повторяться даже не хочется - ну нифига она не подходит под "пригодную".

4
Starlight107 · 01-09-2017

DimitriyP, а вот и нет! Если ЭТО оттяпает что-то у исследователя И убежит - в разумности действий ему не откажешь, по-любому соображалка есть, значить. Так что контакту - быть! :-)

5
dilettant170 · 01-09-2017

Нам не подходит, а за гипотетических траппистян я бы столь категорично отрицать не стал. 😀

6
DimitriyP173 · 01-09-2017

Starlight. Соображалка то есть - кто ж спорит. Но проблема то в том, что для того, чтобы это узнать надо ТУДА добраться, а с этим у Землян чё то как то не задалось!))

7
nikkaknik105 · 01-09-2017

Будут условия - будет и жизнь. А вот что касаемо Разума - одних физических условий недостаточно будет, это дело уникальное, и при каких условиях появляется - большой секрет...

8
DimitriyP173 · 01-09-2017

Nikkaknik. Ну, не знаааю... Условия для зарождения жизни - понятие растяжимое, да к тому же ещё и тёмное. Даром что ли даже сейчас, продвинувшись в теории появления жизни оченно далеко, у учёных вмё ещё нет единого мнения на сей счёт.

А вот с разумом - тут проще. Условия, необходимые для "интеллектуальной эволюции" вполне можно прикинуть. Ну, или, как минимум, отбросить условия, при которых вероятность появления разумности почти равняется нулю.

9
nikkaknik105 · 01-09-2017

DimitriyP: Не соглашусь с Вами и вот почему: Жизнь появилась на Земле около 4 миллиардов лет назад, а освоение космоса и радиосигналы появились всего лишь 100 лет назад, и сколько еще продержится разум - неизвестно...

10
viktor7777111 · 01-09-2017

а вдруг кто то разглядывая нас в свой телескоп скажет это что за тарканы вредитили и прихлопнит нас космическим тапком пока мы сильно не расплодились

11
DimitriyP173 · 01-09-2017

Nikkaknik. Спору нет. Но, это ведь не означает, что РАЗУМ появился 100 лет назад.
Более того, некоторые технологии, которыми пользовались наши предки тысячи лет назад сегодня безвозвратно утеряны. Да, банально: слабо развести костерок путём трения? А люди тыщи лет назад делали это более чем успешно.

Далее. Разумность - как способность индивида прогнозировать поведение окружающей среды и отдельных её компонентов, а так же способность взаимодействовать с этими элементами и сородичами (социальное взаимодействие) появились ещё раньше.

Ворос "на каком моменте происходит осознание себя как личности?" покуда остаётся не до конца закрытым и спорным, но по некоторым данным уже сравнительно простые (в плане разумности) существа могут осознавать себя как личность.

Собственно, появление разума - как следующей ступени развития после примитивных нервно-мышечных реакций, по сути своей НЕИЗБЕЖНО. Но лишь при выполнении ряда условий:
- жизнь существ в приемлемо изменяющихся условий
- наличие достаточного количества времени для эволюции
- наличие достаточного количества энергии, для "создания" эффективной нервной системы (она достаточно энергозатратна).

Отсюда имеем, что РАЗУМ появился достаточно давно. Гораздо дальше 100 лет назад.
Технологии изменились - это да, но технологии не критерий разумности. Ну, далеко не главный критерий.

12
DimitriyP173 · 01-09-2017

Viktor7777. А может наоборот: глядят и завидуют.
Думают, мол, "Вот умеют Земляне жить! Секс, алкоголь, войны... Не то что у нас - тишь да благодать разумность порядок и СКУКА!"

13
dengess1-6 · 01-09-2017

Тут ещё есть момент. Разум современного человека эволюционирует в сторону коллективного разума. Индивидуальный и ослабевает последние несколько десятков тысяч лет. Это следует из палеоантропологических данных. Пик массы мозга сапиенсов приходился на период 50...30 тысяч лет назад. Средний показатель переваливал за 1600 грамм. Много черепов найден с объёмом вмещающим более 2 кг серого вещества. В современной популяции встречается такое, но крайне редко.
Эволюция разума в любой момент может дать обратный ход. Если на то будут соответствующие причины.
В более длинном временном промежутке интеллект млекопитающих сильно подрос за историю этого класса животных. Тут работает принцип взаимной адаптации хищник-добыча. Выживают более сообразительные и хищники и жертвы. Отбор работает. За сотню миллионов лет господства млекопитающих в среднем для очень многих видов размер их мозга значительно подрос в разы. Даже первая человека подобная обезьяна Проконсул (18 млн. лет назад) имел мозг как у современной кошки. Теперь у его потомков: Шимпанзе - 350 грамм, Гарила - 500 грамм, человек современный 1350 грамм.
Хотя в некоторых случаях может мозг уменьшаться, как например для современного человека. Мы уже несколько тысяч лет жертвы относительного благополучия. Сельское хозяйство даёт возможность выживать не только умным и умелым, но и тупицам криворуким. Тупицы способны к жизни и размножению коллективными усилиями и коллективным разумом. И легко передают свой узколобый ген следующим поколения примешивая его к яйцеголовым.
Я просто уточняю, что цивилизация может легко откинуть интеллект сапиенса до уровня эректуса. Особенно если всё интеллектуально сложное перепоручить машинам. Это может быть и у инопланетян.

14
Teylor100 · 02-09-2017

Люди, а может Земля уникальна ни самой жизнью,а тем,что разумная появилась одна,и та поздно. Может вся жизнь в космосе довольно быстро эволюционирует в разумную. И не один вид живности,а сразу по несколько. А Земля стала исключением. По обычной череде случайностей разумный вид очень долго не появлялся. Мыслите шире,господа!:)

15
dilettant170 · 02-09-2017

Дим, мозг штука сложная, к нему нельзя подходить с теми же измерительными инструментами, как к процессору компа!
Интересный факт, чем сложнее и выше на эволюционной лестнице находится вид, тем больше времени требуется для обучения и развития молодняка, человек не исключение, "опыт предков" не включается сразу по рождению, каждый индивид обязан пройти хотябы минимальный курс обучения.
Тут Пётр уже отмечал, что развитие человечества практически остановилось, подавляющему большинству сапиенсов мозг практически не нужен, большинство живёт инстинктами, а для управления таким организмом, как человек достаточно вполне слабенького процессора, учёные утверждают, что на уровне инстинктов организм человека вполне может управляться мозгом объёмом с грецкий орех.

16
dengess1-6 · 02-09-2017

"нельзя подходить с теми же измерительными инструментами, как к процессору компа!"
- а как ещё судить о мозге по ископаемым останкам. Только меря внутренний объём и по контексту(орудия труда, следы творчества,...). Другого измерения пока нет.
___
"учёные утверждают, что на уровне инстинктов организм человека вполне может управляться мозгом объёмом с грецкий орех."
- вот именно. Большой мозг даёт больше возможности для обучения. А в человеке инстинктов почти не осталось. Только безусловные рефлексы. Хотя строго говоря. Важно качество мозга. Вон у слона 4 кг, а не умнее собаки. Жиденький мозг. Но важно соотношение размеров тела к размеру мозга.
Всё таки пределах семейств и родов рассматривая виды животных вполне можно судить о развитии их интеллекта по изменению объёму мозга.
Самый эффективный мозг у птиц. Минимум массы - максимум производительности. Результат приспособления к полёту. Очень плотный мозг.

17
nikkaknik105 · 02-09-2017

DimitriyP: Я с Вами согласен, что технологии не показатель качества Разума, более того, мне думается, что наши предки были умнее нас, но без технологий не выйти в космос! А если Разум будет изолирован на планете, то это уже не космический Разум, и он не способен к обмену с другими цивилизациями. Другое дело, что для выхода в глубокий космос есть другие, более эффективные возможности, не связанные с ракетами, топливом, и пр, но это пока - фантастика.

18
Otzzi139 · 03-09-2017

nikkaknik: "...
Будут условия - будет и жизнь. А вот что касаемо Разума - одних физических условий недостаточно будет, это дело уникальное, и при каких условиях появляется - большой секрет..."
Ну что Вы, nikkaknik, секрет этот известен - Естественный отбор (спасибо Дарвину). Если жизнь появилось и ничто ее не пришибло каким-либо катаклизмом - разум появиться, рано или поздно.
....
Teylor: "... Может вся жизнь в космосе довольно быстро эволюционирует в разумную. И не один вид живности,а сразу по несколько. А Земля стала исключением..."
Это маловероятно. Даже скромный земной опыт говорит о том, что разум стремится уничтожить все вокруг себя. Как только выделился - держитесь другие виды - вам кранты.
.....
Михаил, мне кажется (ЯТД), что наш мозг - сложнейший биологический компьютер. Современный процессор придуман по "образу и подобию" нашего мозга. И развивается в том же направлении. Так что однажды, когда очередной новый процессор заявит: "я мыслю - следовательно существую" человечеству придет капец. Мы ему станем не нужны, с нами одни напряги, нам слишком много всего надо. И зачем ему такой геморой?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!