Глубоко патриотичное решение.
Россия и Южная Корея будут совместно разрабатывать метановые ракетные двигатели
Дмитрий Пахомов, занимающий должность заместителя генерального директора по стратегическому развитию, инновационной деятельности и маркетингу НПО «Энергомаш», в последнем интервью рассказал о планах сотрудничества России и Южной Кореи в разработке нового метанового двигателя, который будет использоваться в будущих строящихся ракетах-носителях.
Представители одного из крупнейших Южно-Корейских ВУЗов - Центра ракетно-космического двигателестроения Сеульского национального университета уже встречались с руководством российского предприятия для проведения переговоров, в ходе которых обсуждались вопросы о возможном сотрудничестве сторон, где главной темой была разработка метановых ракетных двигателей. Здесь же стоит отметить, что в России специалисты работают в этом вопросе довольно давно, хоть и о каких-то «конкретных» результатах пока не говорится, но опытные образцы уже есть.
На настоящий момент от Южной Кореи ожидается больше дополнительной информации, получив которую «Энергомаш» и Роскосмос совместно вплотную будут решать вопрос о перспективном сотрудничестве с Сеулом.
В Роскосмосе также сообщили, что на космодроме Восточный в будущем запланировано сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом рассказал генеральный директор госкорпорации - Игорь Комаров, а незадолго до этого стало известно, что в совместной работе на Восточном проявляет заинтересованность Япония.
(Добавил: AndromedO)
"На настоящий момент от Южной Кореи ожидается больше дополнительной информации, получив которую «Энергомаш» и Роскосмос совместно вплотную будут решать вопрос о перспективном сотрудничестве с Сеулом."
Вилами на воде писано.
"Утилизация" метана в качестве ракетного топлива - вклад в дело борьбы с глобальным потеплением.☺
HAHOXAM, каждая пятая машина, проданная в РФ за первые 4 месяца прошлого года, кореянка (точнее -- 21,7 % -- первое место среди стран-разработчиков марок). Весь ЕС поднатужившись опередил Южную Корею всего на 4,2 %.
"Глубоко патриотичное решение."?
Не думаю, ведь это даже больше на предательство похоже. Почему Южная, а не Северная Корея?
Reynkarnfil: "...Почему Южная, а не Северная Корея?..."
Это же очевидно - в Южной теплее, ЯТД. На то она и южная.
А мне вот интересно, как именно наши видят это сотрудничество?
Ну, там, гапример: деньги Корейские, мозги - наши/общие, результаты - поплам.
Или: деньги их, мозги наши, результаты - тоже их. Ну, потому как ВНЕЗАПНО окажется, что нам эти двигатели особо не нужны, ибо у нас есть более другие. Или инфраструктура не та. Или ещё чего. И, типа, сами готовим себе конкурентов в космосе.
Вариантов то сотрудничества мнооого...
Короче, подробно. Ибо!...
Dilettant, если бы! "Утилизировать" метан будут, как обычно, из трубы. А чтобы использовать метан-загрязнитель, его нужно сначала изловить, причём ещё до того, как он попал в атмосферу. Но на эти экологические разработки нужно денег, а их нет, как всегда. Да и нафиг¹ надо. В земле метана полно!
DimitriyP, сотрудничество на данном этапе будет выглядеть примерно как обмен разработками: двигатели наши - космическая электроника их. Только корейцы пока об этом не знают! :-) В этом и состоит получение той таинственной "дополнительной информации" от Южной Кореи, ЧТО от неё можно поиметь в обмен на российский опыт двигателестроения. Хотя метановый двигатель российские спецы разрабатывают только год, и дальше неких "опытных образцов", по слухам, дело пока не продвинулось.
1 - так же бессмысленно, как сажать инжир в Сибири.
Че это вдруг?
Царев наместник по космосу давече говаривал, что метановые двигатели - ересь!
Я сам лично в новостях это видел!
Возится с этой задачей КБХА уже шестнадцатый год, пара экспериментальных движков уже огневые испытания прошли, а задержка с разработкой серийных двигателей из-за отсутствия телег, на которые их можно было бы пристроить. МРКС и малогабаритная ракета пока в стадии мечтаний.
Каким боком "Энергия" в этот проект влезла, и за каким лешим их в Корею понесло -- овощ не слаще редьки его знает.
Кое-что вычитал в Новости-Космоса:
"Теоретический удельный импульс топлива «жидкий кислород - жидкий метан» на 3.4% выше, чем топлива «жидкий кислород - керосин», но на 20.5% ниже, чем топлива «жидкий кислород - жидкий водород». "
...
"под заменой топлива в данном случае подразумевается не просто заполнение баков «керосиновой» ракеты метаном - под новое топливо необходима полная переделка двигательной установки (ДУ) и баков "
...
"По мнению отечественных специалистов, использование сжиженного природного газа (метана) позволяет:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
обеспечить безопасность окружающей среды даже при аварийном сливе компонентов топлива;
повысить удельный импульс тяги и улучшить энерго-массовые характеристики РН;
повысить эффективность охлаждения камеры сгорания;
упростить межпусковую обработку топливных трактов;
снизить стоимость горючего;
обеспечить длительность использования сырьевой базы при наличии больших природных запасов горючего;
обеспечить доступность природного газа для любых национальных программ;
облегчить создание двигателя любой принципиальной схемы (с окислительным или восстановительным газогенератором); использовать материалы, технологии и оборудование, присущие криогенной технике."
...
"В России ЖРД на природном газе и метане разрабатывают ИЦ имени М.В.Келдыша, НПО «Энергомаш», КБХиммаш, ФПГ «Двигатели НК», НИИМаш и КБ Химавтоматики."
...,,.,
Тамного, очень много инфы по метановым двигателям. Таблицы и прочее.
Если кому интересно загуглите:
(Метан - последняя надежда? И.Афанасьев. НК.)
А ещё это и перспективная разработка, так как у нас в СС кое-где шляются метановые планеты...
Правильно. Дозоправка.
Титан хотят исследовать. Вот тудышный аппарат и снабдить метановым движком. Подкатил к озеру, хлебнул и дальше покатил.
Ну так тащить с собой один баллон с горючкой, а не два, всё равно выгодно.