новости космоса
7309 21
13 сентября 2017 04:58:47

Зонд НАСА Cassini «прощается» с Титаном

Космический аппарат НАСА Cassini («Кассини»), который готовится к погружению в атмосферу Сатурна, запланированному на 15 сентября, совершил последний, далекий пролет мимо спутника Сатурна Титана.

Максимальное сближение космического аппарата с Титаном произошло вчера, 12 сентября, в 19:04 UTC на высоте 119049 километров над поверхностью спутника Сатурна. Контакт аппарата с Землей произошел чуть позднее, сегодня, 13 сентября, в 01:19 UTС. Ожидается, что снимки и другие научные данные, полученные во время этого пролета, будут переданы на Землю в ближайшее время. Специалисты по космической навигации будут анализировать траекторию аппарата по этим данным, чтобы подтвердить, что Cassini не сошел с курса, который приведет его прямиком в атмосферу Сатурна в запланированное время, в запланированном месте и на выбранной заранее высоте.

Эта встреча аппарата Cassini с Титаном получила неофициальное название «прощальный поцелуй» у инженеров миссии, поскольку в результате гравитационного воздействия Титана траектория зонда Cassini изменяется требуемым образом для достижения им верхних слоев атмосферы Сатурна. Геометрия этого пролета такова, что приводит к замедлению аппарата при его движении вокруг Сатурна. Высота пролета зонда над планетой снижается, и он обречен теперь «упасть» в плотные слои атмосферы гигантской планеты, где неминуемо сгорит, разогретый колоссальными силами трения об атмосферу.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 13-09-2017

"...сгорит, разогретый колоссальными СИЛАМИ ТРЕНИЯ об атмосферу."

- Ой-ё...

2
Starlight107 · 13-09-2017

"...колоссальными СИЛАМИ ТРЕНИЯ..." Да вроде правильно написано, по-русски. :-) А что "Ой-ё..." - этот плач поддерживаю, зонда шибко жалко...

3
viktor7777111 · 13-09-2017

а парашют нельзя было приделать что бы замедлить падение и мы узнали по больше о атмосфере сатурна?

4
DimitriyP173 · 13-09-2017

Starlight. Не, это во мне президент клуба зануд рыдает.)))

Подвох в том, что "классическая" версия, согласно которой аппарат, входящий в плотные слои атмосфЭры нагревается от трения как бы... Не совсем верна. Ну, то есть от трения он, конечно, тоже нагревается, но сравнительно не сильно. А собственно труЪ-нагрев! происходит по более другой причине: а именно из-за так называемого аэродинамического нагрева.

Суть в том, что "...впереди движущегося в газе со сверхзвуковой скоростью тела формируется ударная волна — тонкая переходная область, в которой происходит резкое, скачкообразное увеличение плотности, давления и скорости вещества. Естественно, при повышении давления газа он нагревается — резкое увеличение давления приводит к быстрому повышению температуры. Вторым фактором — это и есть собственно аэродинамический нагрев — становится торможение молекул газа в тонком слое, прилегающем непосредственно к поверхности движущегося объекта — энергия хаотичного движения молекул возрастает, и температура вновь растет. А уже горячий газ нагревает и само мчащееся на сверхзвуке тело, причем тепло переносится как с помощью теплопроводности, так и с помощью излучения. Правда излучение молекул газа начинает играть заметную роль при очень высоких скоростях, например, на 2-й космической." (С) ПМ

Я то думал все про это знают. Благо сей факт оченно любят пихать во всякие дурацкие интернет подборки из разряда "N мифов о космосе, в которые вы до сих пор верите".

Не, ну ладно "простые смертные", но те кто писали статью... Какого дьявола?! Ну написали бы просто: "сгорит нафиг* при вхождении в атмосферу Сатурна" и всех делов.

* - подобно плоду фИгового дерева, вошедшему в плотные слои атмосферы на космических скоростях.

5
DimitriyP173 · 13-09-2017

Viktor7777. Парашют бы не помог. Скорости то вона какие. Для использования парашюта его бы тормозить пришлось - и значительно - а это топливо и, следовательно, лишняя масса. Короче, сложно всё.

Но, атмосферный аппарат нужен, спору нет. Вот Китайцы запилят свой мега-движок на основе ведра и микроволновки - и тогда точно держись Солнечная система: все планеты зондами закидают!))

6
Overclocer107 · 13-09-2017

Думаю, парашют здесь как раз не при чем. Его собираются «спалить», чтобы «земная жизнь не загадила» удивительную планету-гигант с ее великолепными кольцами.

7
DimitriyP173 · 13-09-2017

Overclocer. Всё так, только боятся не Сатурн "испачкать", а за Титан.

8
Overclocer107 · 13-09-2017

Дмитрий, «одна трамвайная остановка» не столь важна. А вот Марсу повезло куда меньше (о луне неизвестно точно, есть сомнения).

9
DimitriyP173 · 13-09-2017

Overclocer. "Повезло" с чем? С "замусориванием" земными микробами?

10
Starlight107 · 13-09-2017

DimitriyP, благодарю за столь подробное описание процесса гибели "Кассини".... Дак настроение с этого чёт не улучшилось :-( Скупая мужская слеза скатилась на дно рюмки, разбавив остатки яблочного сока.

11
dilettant170 · 13-09-2017

Эх, не вовремя всякие скандалы с обвинениями NASA в фальсификациях возобновились! При нынешних то возможностях такую киношку можно забабахать - закачаешься! Но опять набегут конспирологи и снова начнётся вселенский вой про голивудчину вместо реальных съёмок.
А "Кассини" остаётся лишь пожелать не промахнуться мимо Сатурна. Прощай, герой!

12
DimitriyP173 · 13-09-2017

Dilettant. Дык тут снимай - не снимай, а всё равно найдутся те, кто скажет "подделка!".
Вон, когда наши первый спутник запустили, а потом и Гагарина - тоже встречались те, кто не верил. Врут, мол, "Советы", коммуняки проклятые!
Потом с "Аполлонами" та же тема - до сих пор им "кости перемывают". Да и в марсоходы не все верят.

Чёрт, да есть, говорят, те, кто всерьёз Землю плоской считают))

Кабы люди на дураков оглядывались - до сих пор по пещерам бы сидели. А то и по пальмам. Что, впрочем, возможно не так уж и плохо!)))

13
elena192 · 13-09-2017

Кассини осталось- только вперёд.Планетянам-землетянам осталось только принять по 150гр.Кружки-раритеты наверно у многих припасены.Миг,который возможно лицезреть повторно,если будет возможность хотя бы посмотреть из будущего в прошлое.

14
elena192 · 13-09-2017

Кстати,были опубликованы цветные фото колец.Запомнилась одна фотка.Часть колец,разделённая цветами пополам-поперёк движения колец.Нижняя часть -цветная,верхняя часть чёрно-белая.Я подумала:вот опять Кассини кто-то "подсуропил" потоком света.Была такая фотка Луны здесь на сайте в новости.

15
qk137 · 13-09-2017

Крупный успех НАСА, им хорошо, у них нет наших попов.

16
viktor7777111 · 13-09-2017

ГОСПОДИН gk вера вообще очень странная штука и попы здесь ни причём ты или веришь или нет. но если нет отмирает душа и ты становишься ходячим мертвецом. без веры жить нельзя. а люди верят одни в деньги другие что Бога нет другие во вселенский разум

17
dr_ovosek0 · 14-09-2017

viktor7777, вот именно тут без теологических дискуссий обойтись ну никак нельзя! Вера в бога и вера в силу разума -- это две большие разницы, гнездящиеся в совершенно разных отделах мозга.

18
Reynkarnfil0 · 14-09-2017

Вера - это вообще порочное, душузамещающее явление патологии моСга человека. Вера - это принятие чего либо без доказательств. Но то остальное, то на что упирают попы и другие спекулянты, нечто другое, лучше это назвать "духом" человека. Попы очень хитро делают эту подмену - это главное их преступление перед обычными человеками. И вынос внимания человека наружу(бога, идола и т.п. спекуляции), есть главная стратегия попов в закабалении душ человеческих.
Верить без доказательств можно только исключительно в одно - то есть в то, что ты есть сам как таковой, это не возможно отрицать, иначе возникает вопрос, а кто отрицает то? На "востоке" говорят, что окружающий мир это иллюзия, так частенько пишут на "западе", но это не совсем верно переведённое высказывание. Отображение внешнего мира - есть иллюзия. Но вы сами, который мыслит, говорит, дышит, ходит, осознаёт(привет Бонд), не может быть иллюзией. Если удастся повернуть свой взгляд от вектора "наружу", на вектор "внутрь", то исчезнут все попы с их враньём про веру и т.п. спекуляции, а вы элементарно приобретёте понимание, знание и уверенность в себе.

19
Starlight107 · 14-09-2017

Reynkarnfil, ну тогда выходит, что у каждого человека эта патология есть! Ведь все люди во что-то да верят. В бога, в партию, в себя, в светлое будущее, в добро, в инопланетян, в Аццкого Сотону, да мало ли во что ещё! :-) Верят, как Вы и пишете, безо всяких доказательств. Наверное, вера - это такое свойство человека, и потому - норма.
Другое дело, что есть люди, пытающиеся навязать другим своё мировоззрение. Некоторые ради этого идут в попы, становятся разного рода мессиями, проповедниками, общественными деятелями... Наверное, это плохо, но с другой стороны, "на ловца и зверь бежит". Всего лишь показатель того, что на свете много чересчур доверчивых и слабовольных людей.

20
Reynkarnfil0 · 14-09-2017

Конешно вы правы, кто-то во что-то верит..., если не понимать что существует ещё одно качество, как доверие. Но 86%, или 95% именно такие, ведь просветления, или там пробуждения добиваются немногие... как то было подсчитано, что на Земле за всё время было всего около 400 гениев. На мой взгляд их несомненно побольше, но порядок нормальный/ненормальный, или недоразвитый/реализовавшийся где-то примерно такой. Так что не удивительно, "норма" для толпы - это болезнь для прозревшего.

21
Starlight107 · 14-09-2017

Тут я с Вами согласен. Мировоззрение большинства - это и есть норма. Если не "вписался" - больной. Или гений, в редких случаях. Так что гениев на Земле было и есть, думается, гораздо больше. Просто многих в дурку закрыли. )))

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!