новости космоса
8818 35
21 сентября 2017 06:03:08

Стареющая звезда «надувает пузырь» вокруг себя

Астрономы использовали радиообсерваторию ALMA, чтобы запечатлеть удивительно прекрасный вид тонкого «пузыря» материи, вытолкнутой экзотической красной звездой U Насоса (U Antliae). Эти наблюдения помогут астрономам глубже понять эволюцию этих звезд на последних стадиях жизненного цикла.

В тусклом созвездии Насос южного неба внимательный наблюдатель, вооруженный биноклем, заметит красную звезду, яркость которой слегка изменяется от одной недели к другой. Эта необычная звезда носите название U Насоса, и новые наблюдения, проведенные при помощи радиообсерватории Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), обнаруживают необычно тонкую сферическую оболочку вокруг этой звезды.

U Насоса представляет собой углеродную звезду, проэволюционировавшую, холодную и яркую звезду асимптотической ветви гигантов. Примерно 2700 лет назад звезда U Насоса проходила через фазу стремительной потери массы. В течение этого периода, который продолжался всего лишь несколько сотен лет, материал, сегодня составляющий оболочку, наблюдаемую при помощи обсерватории ALMA, был извергнут звездой с высокой скоростью. Подробное изучение этой оболочки также обнаружило присутствие тонких, вытянутых газовых облаков, известных как филаментные субструктуры.

Изучение химического состава оболочек и звезд имеет большое значение для понимания эволюции звезд во Вселенной. Газовые оболочки, подобные оболочке звезды U Насоса, демонстрируют большое разнообразие химических соединений, основанных на углероде и других элементах. Они также принимают участие в рециклинге материи и вносят большой вклад в формирование пыли межзвездного пространства.

Работа вышла в журнале Astronomy & Astrophysics; главный автор Ф. Кершбаум (F. Kerschbaum).


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 21-09-2017

Я, конечно, не знаю как там у астрономов принято, но чтобы назвать это сочетание звёздочек "созвездие Насос" - вот тут явно без "пузыря" не обошлось!

2
elena192 · 21-09-2017

Может быть этот пузырь состоит из двух полушарий,одно отражает свет внутрь пузыря,а второе пропускает его за пределы пузыря?Или не из двух полушарий а,из нескольких подобных долей,которые и меняют светимость?

3
andromeda8210 · 21-09-2017

Есть множество рассказов о том, как на площадке за решёткой грызутся насмерть пары сильных, злых собак. А зрители наблюдают за ними сквозь решётку и у них не возникает желания лезть в клетку и ластиться к этим кровожадным тварям. Так и мы, люди, для инопланетян всего-навсего дикие, кровожадные твари, грызущие друг друга без всякой причины. Если они уже способны летать на огромные расстояния, то для них не проблема прочитать наши мысли. А в головах у нас только трусость, зависть, да ненависть, хотя вслух-то мы очень членораздельно читаем молитвы, или "кодексы" типа добрых людей

4
dengess1-6 · 21-09-2017

Сдаётся мне звезду Робот назвал.
Петрович одобрил.

5
DimitriyP173 · 21-09-2017

Andromeda82. Хм-м... У меня такое ощущение, что я уже где-то это читал. Видимо опять сбой в матрице!

6
DimitriyP173 · 21-09-2017

Dengess1. Пожалуй. "У Насоса" - звучит как название кабака. Правда тогда не совсем понятно: Насос - это фамилия или агрегат?

7
Dimas102 · 21-09-2017

К чему этот пост от Андромеды?

8
DimitriyP173 · 21-09-2017

Dimas. А, не обращай внимания - у чувака просто комплекс неполноценности в планетарных масштабах. Оттого и все комментарии у него такие.
Видимо, опять чёт накатило.
Бывает...

9
Dimas102 · 21-09-2017

Antliae не обязательно Насос,можно ещё перевести как (сосущий хоботок насекомого)или помпа.

10
Dimas102 · 21-09-2017

За последние 540 млн лет Земля прошла через пять массовых очисток от живых организмов. К 2100 году в океанах планеты накопится достаточное количество углерода, которое спровоцирует шестое массовое вымирание. К такому выводу пришли ученые Массачусетского технологического института,
C 19-го века выбросы углекислого газа в атмосфере неуклонно растут. Но как такая динамика повлияет на процессы массового вымирания, рассчитать довольно сложно: у ученых не хватает данных о древних аномалиях, которые на протяжении сотен тысяч и миллионов лет выкашивали животный мир Земли.
Математики из MIT изучили все доступные данные о предыдущих пяти массовых вымираниях и сумели определить порог катастрофы, превышение которого дестабилизирует обстановку. Согласно их оценкам, критическим количеством углерода в океанах станут 310 гигатонн, которые накопятся в Мировом океане к 2100 году. Они дестабилизируют круговорот углерода, а глобальные экосистемы не успеют адаптироваться к этим изменениям

11
graviton76 · 21-09-2017

Ели эта звезда очень старая и там имеется планета, естественно с развитой цивилизацией, то в данной ситуации им не позавидуешь. И мы им не можем ни чем помочь, так как нет с ними связи, чтобы оказать, хотя бы психологическую помощь. Наше Светило тоже не вечно.

12
DimitriyP173 · 21-09-2017

Dimas. Дык, как ни обзывай, а всё равно "насос" получается - по факту то.))

А про массовые вымирания... Ну, в MIT, я так мыслю, не дураки сидят, конечно, но - вот точно говорю - про два фактора они в своей работе забыли. Ну, или не смогли учесть, ибо - а как их измерить?

Я имею в виду во-первых, стремление человека к выживанию в сложных ситуациях - причём ОСОЗНАННОЕ стремление, это важно. А во-вторых, - технологический прогресс. Ибо Технологии (и наука) это такие штуки, которые могут не только загаживать всё вокруг, но и, напротив, очищать и защищать.
То есть - очень гипотетически - если в прошлые вымирания на Земле водились только твари неразумные, способные принимать удары судьбы исключительно голой ж... голыми руками, в смысле, то сейчас люди, в некотором смысле, вполне способны постоять за себя и окружающий их мир.
Построить убежища, хранилища семян и видов, минимизировать ущерб более другими способами - и, когда всё закончится - Землю заново заселяют те же виды, которые жили на ней и до катастрофы.

13
graviton76 · 21-09-2017

Я считаю, что Андромеда в своих высказываниях прав, а разве не так происходит на нашей с Вами планете. Немало было войн, да и сейчас можно сказать на грани. А в мирное время, разве мало уничтожается людей людьми? Мы к этому уже привыкли, поэтому и равнодушны, но может где-то имеются более сознательные цивилизации, вот они нас и приемлют почти, что за зверей. Разве не так?

14
DimitriyP173 · 21-09-2017

graviton. Не-а, не так. Не совсем так, во всяком случае.
Во-первых, покажите мне эти добрые, светлые цивилизации, где нет войн и всё такое прочее. Инопланетные. В масштабах, собссснно, отдельно взятой планеты.
И тогда я скажу - "да, вы, таки были правы: они все супер, а мы - тля..."
Без этого - не поверю в "добрую" цивилизацию.
А может (на самом деле почти наверняка) агрессия присуща ЛЮБЫМ разумным видам. Может она неотделима от разума?
Если есть желание, могу представить доводы в эту пользу, но это долго.

Во-вторых, Андромедыч в очередной раз игнорирует положительные стороны человеческой цивилизации, акцентируя внимание лишь на (условно) плохом.

А как же та же защита животных? Мы их истребляем, но мы же их и лечим. Мы спасаем китов, птиц, всяких, там, панд и прочих леммингов, которые без нашей помощи умерли бы. Или даже вымерли.

Мы строим больницы и лечим людей. Заметьте - не убиваем, а лечим.

Мы спасаем себе подобных (в том числе из других стран) при стихийных бедствиях и природных катастрофах. Не набИгаем на их оставшиеся ресурсы, с целью добить, а помогаем.

Мы, бллин*, если очень повезёт можем даже спасти мир от астероида, который иначе уничтожил бы кучу всего!

Чёрт, да может мы и живы то до сих пор, только потому, что мы, люди, не полное г###. А космос пуст - просто потому, что все остальные "братья по разуму" оказались редкостными сволочами и уничтожили себя и свои планеты!

А вы говорите "добрые инопланетяне"...

15
DimitriyP173 · 21-09-2017

* - тля - это насекомый такой, если вдруг кто что-то плохое подумал

16
DimitriyP173 · 21-09-2017

* - а "бллин" - это едда такая

17
graviton76 · 21-09-2017

DimitriyP, "... Землю заново заселят те же виды, которые жили на ней и до катастрофы". С Вами я не согласен. Если начнется третья мировая, то так или иначе, она закончится термоядерной, потому, что проигрующая сторона, чтобы то ни стало, пойдет на все. Так что восстанавливать будет уже некому, да и незачем.

18
DimitriyP173 · 21-09-2017

Graviton. Кстати, опять-таки, ни разу не факт.

Столь "оптимистичный" вариант возможен только в том случае, кесли ВСЕ обладающие ядерным оружием страны разом запустят все свои ракеты, объятые дружным порывом самоубийства. Тогда, вероятно, да - планете мало не покажется. Но штука в том, что подобный исход третьей мировой довольно-таки маловероятен. И причин тут несколько.

Во-первых, я слабо представляю ЧТО должно произойти, чтобы все вдруг начали бомбить друг дружку атомными боНбами. Даже в случае всеобщей войны.

Во-вторых, в настоящий момент ставка всё больше делается на множество стремительных сверхточных ударов. Либо не ядерными ракетами, либо, в исключительных случаях, ядерными, но малой мощности - тактическими ядерными боеприпасами.
Дело в том, что это оказалось выгоднее - уничтожить не целые города и страны, а ключевые объекты: электростанции, мосты, заводы, больницы и т.д. Отразить такой удар ничуть не проще, чем ядерный, а ущерб сопоставимый или даже больше (противник вынужден заботится о гражданских, оставшихся без света, воды, еды и т.д.) плюс полностью парализуется производство военной техники и прочих "сопутствующих" вещей.
Ну и в случае победы вы получаете не выжженную радиоактивную пустыню, а вовсе даже пригодную к захвату территорию. Причём ещё и с матеоиальными ценностями.

Далее. Современная война - это не война в стиле 1-й и 2-й мировых - с фронтами, растянутыми на сотни километров. Это, если угодно, прежде всего "война за контрольные точки". Применять в этом случае ядерную бомбу - это всё равно что лупить по мухам из пулемёта: эффективно, но несоразмерно. Да и всё вокруг потом в дырках))

Плюс новые "фишки" вроде информационных войн в интернетах, СМИ - и мозгах людей. Это тоже часть современной войны. Зачем применять немирный атом, если можно "промыть" людям мозги и они сами поднимутся против своих?

Много чего, короче, в мире есть, что говорит за малую вероятность ГЛОБАЛЬНОЙ ядерной катастрофы.

Хотя локальные удары - вполне возможны. Но это не приведёт к ущербу всепланетного масштаба.

19
andromeda8210 · 21-09-2017

Комментарий заблокирован

20
DimitriyP173 · 21-09-2017

Andromeda82. "кто вам сказал эту чушь??? другие цивилизации?"

Забавно, меня упрекаете в том, что у меня нет доказательств анти-гуманизма пришельцев, но сами так уверенно вещаете какие они хорошие, как будто каждый день с этими инопланетянами за руку здороваетесь))

Нет там никаких цивилизаций - они все самоуничтожились, я ж писал уже об этом выше. А люди оказались гуманнее их, потому мы и живы, потому и космос молчит.
Так то.

Это, кстати, доказательство, что все разумные - агрессивны. То, что космос молчит. Ну а чё, мертвецы молчаливы.

А вы заладили - кровавые людишки, всё такое.

Пы.Сы. У меня, кстати, прекрасное зрение, так что нет необходимости писать комментарии большими буквами. Но за заботу - спасибо.

21
DimitriyP173 · 21-09-2017

И, кстати, да - я считаю "НАШУ НАУКУ" самой правильной. Ну, за всю Вселенную не скажу, но в нашей галактике - точно.

Доказательство: мы прошли путь от коста в пещере до расщепления атомного ядра и полётов к другим планетам. И тот факт, что вы можете писАть то, что думаете в интернетах - доже доказательство правильности "нашей" науки.

22
Dimas102 · 21-09-2017

У галактики Андромеда сегодня случайно не юбилей?))21 сентября 12,5 млрд.лет назад там вспыхнула первая звездочка?

23
Dimas102 · 21-09-2017

DimitriyP85
,насчёт костра в пещере,я летом пытался на берегу Минского моря костерок росжечь,два часа мучался-Ну никак)))так что я ещё древнее -только успел из воды выползти ,из Минского моря..-до огня ещё не дошёл)))

24
andromeda8210 · 21-09-2017

DimitriyP85 я не считаю все другие цивилизации прям "душками",, а конкретно говорю о человечестве в данный период, что оно слишком чёрствое, тупое и всеядное стадо. спросите у бабушки, которая в очереди в ВАШЕЙ БОЛЬНИЦЕ, КОТОРУЮ МЫ СТРОИМ И ПОМОГАЕМ, стоит целый день и выходит оттуда со слезами, потому что нет у неё лишней тысячи , чтобы заплатить врачу на лечение в БЕСПЛАТНОЙ больнице. потому что это так называемое "святое" человечество наживается на гуманитарной помощи в бедствующих странах, ах да забыл, так называемые организации, спасающие животных финансируются "левыми" группировками... И если вы считаете человека в этот период таким белым и пушистым, то почему бы вам не выйти на улицу и отдать все свои кровные бедствующим???

25
Dimas102 · 21-09-2017

Чем и как огонь я только и не пробовал заиметь))и трутом старался и кремнием чиркал,а по итогу ровно через два часа от Солнца "прикурил" через увеличилку)))На планете которая возможно вращается вокруг Насоса ..через увеличилку вряд ли получится)))

26
Dimas102 · 21-09-2017

Андромеда,а позвольте поинтересоваться?-Вы чего всегда кричите (Капсом)?Туточки отдушина или уши свободные?

27
Starlight107 · 21-09-2017

DimitriyP, поддерживаю! Человечество - довольно неплохая раса (а отдельные особи женского пола к тому же очень недурны собой :-) ). Вот из детсадовского возраста выйдет, перестанет в войнушки играться да научится убирать за собой г..но - любо-дорого будет посмотреть, да не стыдно всяким экзо-тянам показаться! :-D
А представители инопланетных цивилизаций - почти поголовно все жлобы. Посудите сами - ни одного нашего земного главнюка-милитариста ни разу не похитили да опыты над ним не провели - всё простой люд за них отдувается, по тарелкам да внеземным лабораториям мученья принимает. Далее - ни одна зараза руку помощи (да хотя бы клешню или щупальце) земной науке ни разу не подала, никаких неземных технологий не подбросила. Все приходится нашим инженерам да ученым отдуваться, ночи не спать, выдумывать теории да изобретать устройства, а в некоторых странах путь от чертежа до массового производства - как до Китая раком: пока через всю бюрократию да безденежье прорвешься - уже и жить не захочешь, да и наукой, пожалуй, бросишь заниматься, в сердцах-то! Возможно, недобрые пришельцы и космические аппараты землян бьют о грунт да спутники, им не желательные, из строя выводят, ну а чё, я б на их месте так и поступал! Ну, и самое неприятное для меня - все фотографии и видео этих планетян и ихних НЛО, что в Интернетах люди размещают, сплошь нечёткие да через один засвеченные. Не хотят, окоянные, нормально позировать, мол, ни к чему вам, земные твари, на нас, взрослых, красивых и разумных галактян любоваться. Да при случайной встрече в лесу глухой ночью ни одного приветливого слова от них не дождешься. Лишь огромными чёрными своими глазёнками на тебя "луп-луп", и, усиленно делая вид, что не понимают твоих восторженных речей от лица всего человечества, презрительно поворачиваются к тебе ж.пой, заходят в свою тарелку и улетают. А тут и санитары со смирительной рубашкой подбегают, и доказать тебе им нечего, так как ну не привык брать с собой ночью в лес фотоаппарат :-(

28
graviton76 · 21-09-2017

DimitriyP, "... Во-первых, я слабо представляю ЧТО должно произойти, чтобы все вдруг начали бомбить друг дружку атомными боНбами..." Произойти может все в данной ситуации: американские военные базы, чуть ли не во всех странах мира; Россия ими окружена, поэтому у ее врагов, как пространственное, так и численное преимущество. Сдерживает их от того, чтобы не напасть термоядерное оружие России. Но страсти накаляются все больше. Если у кого-то из них сдадут нервы и начнется, то Россия вынуждена будет подавлять все те страны которые позволили Америке на своих территориях разместить военные базы. Но видя, что терпит поражение, тут же нажмет на кнопки, для этого это оружие и создано, чтобы в случае нападения, нанести им сокрушающий ответный удар. Они тоже нажмут, и таким образом не будет ни победителей, ни живых существ. Для того, чтобы это произошло, термоядерного оружия накоплено, для троекратного уничтожения друг друга. Раньше об этом знали, после распада СССР и Варшавского блока, блок НАТО наоборот вырос и пытается взять реванш за поражение во второй мировой войне, при поддержке Америки. В общем если вдруг это произойдет, то камня на камне не останется. Стоит терпящей поражение, одной из сторон, взорвать весь накопленный арсенал этих бомб на своей территории и все живое на Планете погибнет. Вот поэтому инопланетяне нас не понимают и боятся иметь с нами дело.

29
Reynkarnfil0 · 21-09-2017

"..после распада СССР и Варшавского блока, блок НАТО наоборот вырос и пытается взять реванш за поражение во второй мировой войне, при поддержке Америки. .."
Что тут за смердяшный совдеповский бред развонялся? Да и НАТО - реванш за поражение во 2-й мировой? graviton2, 21-09-2017, вы это с какой экзоЛуны свалились? Лучше про скопную теорию чего-нить настрочите, а то как как первоклассник-октябрёнок про войнушку меж сша и эсэсэру тут пишите, вы же учООный, может посерьёзнее чего-нить напишите?

30
viktor7777111 · 21-09-2017

ГОСПОДА В России есть система противоракетной обороны в мире она зовётся как мёртвая рука которая запустит всё что останется после ядерного удара автоматичски пишу с ошибками редактировать некогда потому мы до сих пор самые большие в мире. им это лично Петру когда в 90ностые в либералы кричали зачем нам космос у меня супруга очень сильно обижалась на вас

31
dr_ovosek0 · 22-09-2017

Есть любопытная сцепка в мировосприятии: как альтернативщик, так, за редкими исключениями, шовинист и милитарист... Вокруг враги, которые только и мечтают сжечь его родную хату... А потому давайте готовить войну и мертвую руку на случай неизбежного поражения... Но наши солдаты и оружие лучшие в мире...
И как это из тонкого звездного пузыря вдруг вылезло такое! )))

32
graviton76 · 22-09-2017

А тот, так рьяно бесится от нового Месяца. Как Вы Виктор думаете, кто тут бесится при Лунных ночах? Можете не отвечать или отвечать в уме, но Вы настоящий джигит.

33
Reynkarnfil0 · 22-09-2017

"...Вы настоящий джигит."
Вот только не пойму, а кудыть этот Мещанин подевался?

34
Otzzi139 · 22-09-2017

Начали за здравие - про звезды, а кончили за упокой. Аминь. Несмотря на то, что ЯО и ТЯО шибко плохое, БомбАв на всех не хватит! Нас, человеков, много. Вряд-ли, если начнется, кто-то будет бомбить Африку, Австралию, Антарктиду, Бирму, Непал, острова Кука и пр. фигню. Реальную угрозу (по размеру арсеналов) представляют только две страны - мы, и они за океаном. Остальные не в счет, как бы ни размахивали своими БоНбами.
Так что мощей не хватит не только на 3-х кратное уничтожение, но даже и на однократное.
Так, шо, уважаемый graviton, по-меньше пяльтись в ТилиВизор!, вот там все врут, ваще все, 99%.

35
dilettant170 · 22-09-2017

Самое главное в новости и не упомянули, на основе наблюдений ALMA учёным удалось сделать подобие томографии газового пузыря, видео есть в сети.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!