новости космоса
28017 44
29 сентября 2017 07:22:34

Неожиданный сюрприз: последний снимок кометы 67P от погибшего зонда «Розетта»

Ученые, анализируя последние телеметрические данные, полученные от аппарата Rosetta («Розетта») непосредственно перед его падением на поверхность кометы, состоявшимся в прошлом году, смогли восстановить из этих данных еще один, последний снимок места падения зонда.

После более чем 12 лет космического путешествия и двух лет выполнения орбитальной миссии по исследованию кометы 67P/Чурюмова-Герасименко аппарат Rosetta завершил свою историческую миссию падением на участок поверхности кометы, где находятся несколько древних впадин. За время своей работы аппарат передал на Землю огромное количество снимков и других данных о комете, которые позволили значительно углубить наши знания о «хвостатых гостьях из космоса». Однако недавно ученые миссии Rosetta неожиданно обнаружили еще один, последний снимок поверхности кометы, который стало возможным восстановить из данных, отправленных на Землю зондом перед самой его гибелью.

Передача зондом Rosetta снимков на Землю происходит в форме пакетов. В случае последних снимков, передаваемых аппаратом перед падением, размер изображений составлял 23048 байтов, и каждый снимок разбивался при передаче на 6 пакетов. Передача этого, самого последнего снимка была прервана после отправки всего лишь трех пакетов (12228 байтов) – и наземное программное обеспечение для автоматизированной обработки изображений не смогло рапознать его как снимок.

Однако инженеры миссии Rosetta смогли восстановить из этих неполных данных изображение, представленное выше (см. фото). Это стало возможным, благодаря особенности механизма сжатия снимков для передачи зондом Rosetta, суть которого состоит в том, что каждый очередной пакет, передаваемый аппаратом, содержит не определенное количество пикселей, а целый слой, охватывающий всю область снимка, при этом уровень подробностей растет с каждым новым переданным пакетом и соответственно новым слоем снимка. Поэтому из трех пакетов, переданных зондом Rosetta, ученые смогли восстановить снимок, менее четкий, чем в случае полноценного снимка (степень сжатия 1:38 вместо 1:20), но, тем не менее, довольно любопытный.

Высота над поверхностью кометы, с которой был сделан этот снимок, составила всего лишь 17,9-21,0 метра, в то время как ранее опубликованный «последний снимок» аппарата Rosetta был сделан с высоты 23.3–26.2 метра.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Dimas102 · 29-09-2017

И?Что даёт этот снимок?

2
nick_s110 · 29-09-2017

"Есть такая гипотеза, что на сетчатке жертвы запечатлевается изображение убийцы, т.е. последнее что видит жертва в момент смерти" )) Снимок не особо значимый, но история любопытная.

3
Nablydatel141 · 29-09-2017

И?Что даёт этот снимок?
Ну как же...
1-е Славу
2-е Почёт
3-е Виллу у моря
4-е Деньги
5-е Женщин
Любителям астрономии не понять.

4
Delitant139 · 29-09-2017

Можно определить размер камней, но важно ли это?

5
DimitriyP173 · 29-09-2017

Теперь ждём сенсационных заявлений уфологов, которые обязательно обнаружат на этом снимке летающую тарелку или сразу базу пришельцев!

6
Dimas102 · 29-09-2017

nick_s13
"Есть такая гипотеза, что на сетчатке жертвы запечатлевается изображение убийцы, т.е. последнее что видит жертва в момент смерти" )) Снимок не особо значимый, но история любопытная
.
.-Я говорит не буду есть говяжий язык,потому что догадываюсь что лизала "говодина" им перед смертью.

7
Dimas102 · 29-09-2017

Уфолог,у нас один,и сейчас копается в коровнике.Потом зайдет сюда,посмотрит фото и определит "куда его ценность засунуть"))

8
nick_s110 · 29-09-2017

Dimas15, данная любопытная история (как минимум) показала полезность примененного способа упаковки и передачи изображения, благодаря которому была получена информация, которая в ином случае была бы потеряна.
А если надумаете что-то не есть, то обратите внимание на язык кошачий )

9
Overclocer107 · 29-09-2017

Если я правильно понял, это далеко не все. Данные получены, но их анализ будет проводиться еще не один год. Так что время покажет, если надумают, с нами поделятся (не самыми важными фактами).

10
Leonid3190 · 29-09-2017

И кроме того "Розетта" под окончание миссии сфоткала модуль "Фила" под скалой в тенёчке :-)

11
elena192 · 29-09-2017

Слева,в нижнем углу,светлая поверхность камушка.Наверное это Розетта при своём приближении "сдула"пыль и открыла поверхность камушка.Сдвинула статистическим электричеством?

12
dengess1-6 · 29-09-2017

Сдвинула статистическим электричеством?
Статистическим?

13
elena192 · 29-09-2017

Ну,если учёные нам правильно говорят,что комету окружает пыль,то Розетта при падении могла создать на своей поверхности или вокруг себя статистическое электричество.Ведь она предназначена была для полёта в космосе,а не в атмосфере.

14
dengess1-6 · 29-09-2017

Статическое, а не статистическое!

15
Dimas102 · 29-09-2017

В NASA сообщили, что космический телескоп «Джеймс Уэбб», который придет на смену телескопу «Хаббл», останется на земле до весны 2019 года. Раньше обсерваторию планировали запустить в космос в октябре 2018-го. Специалисты пояснили, что задержка связана с необходимостью потратить больше времени, чем планировалось, на интеграцию различных элементов космического аппарата.
Ранее ученые выбрали первые цели, которые будет исследовать «Джеймс Уэбб». Так, телескоп изучит экзопланету HD189733b со сверхзвуковыми ветрами, Цереру, Палладу, астероид Рюгу, объекты за орбитой Нептуна и парочку комет. Среди более удаленных объектов — туманность Конская голова, остатки сверхновой SN 1987A и квазары, которые выглядят так же, как и спустя миллиард лет после Большого взрыва.
Запуск телескопа переносился несколько раз. Изначально его хотели отправить в космос еще в 2007 году, после чего дату запуска откладывали неоднократно. Диаметр главного зеркала «Джеймса Уэбба» почти втрое больше, чем у «Хаббла».

16
Dimas102 · 29-09-2017

Да ложь такое творится, вновь отложили.

17
Reynkarnfil0 · 29-09-2017

А если приглядеться, то на втором, что справа, большом камушке изображён крест - видно не спроста всё это...

18
Otzzi139 · 29-09-2017

"Вот что крест, животворящий делает!" (С)

19
NoOneElse-4 · 29-09-2017

Как вам новый видос от Маска на тему Нью Йорк - Новые Васюки за 20 минут? Я как то напрягся...
(кто не в курсе про что я - так на тюбике это, с утра весь мир обсуждает)

20
Nablydatel141 · 29-09-2017

Reynkarnfil
А если ещё лучше присмотреться, то три большие камня образующие дугу по середине, вереница камней идущая от нижнего основания левого, самого большого, к правому нижнему углу снимка и цепочка камней смотрящая снизу от 1/3 фото к промежутку между самым большим и центральным камнем. Представляет не что иное как лук с тетивой и стрелой олицетворяющей сам зонд и направление его "прикометенье", Другими словами - что было когда-то выпущено нашло таки цель в том направлении куда показывает этот нерукотворный символ.

21
Dimas102 · 29-09-2017

Какой видос?поконкретнне!

22
Dimas102 · 29-09-2017

Как вам новый видос от Маска на тему Нью Йорк - Новые Васюки за 20 минут? Я как то напрягся...
(кто не в курсе про что я - так на тюбике это, с утра весь мир обсуждает)
.
.-последнее видео от Маска датировано августом этого года,четыре недели назад.Что Вы несёте?

23
dilettant170 · 29-09-2017

Хорошо, что "Розетта" не текстовый файл передавала, а то боюсь, что в NASA много нового о себе узнали бы. 😁
По сути от зонда получили бутылку с запиской, фото немного подпорчено, но в целом читаемой, технология пакетной передачи снимков себя оправдывает, можно технологию использовать впредь. Жаль, что не удалось мягко прикометить зонд, глядишь ещё чего интересного нафоткали бы.

24
geolux138 · 29-09-2017

Этот замечательный снимок даёт тому, кто хочет понимать, понимание того, что обломочный материал с поверхности комет и астероидов не характеризует состав небесного тела. Это - обломки и пыль других тел, падавшие на поверхность в течение сотен млн. и млрд. лет. То есть, изучать их можно, но делать на осовании этого выводы о составе, возрасте и происхождении данного тела - нельзя (с астероидом Бенну так будет скоро - сгребут с поверхности несколько кг. рыхлого обломочного материала и будут вещать о его характеристиках).

25
Nablydatel141 · 29-09-2017

geolux
Это - обломки и пыль других тел, падавшие на поверхность в течение сотен млн. и млрд. лет.
Это ж с какого то рожна они туда падали "в течение сотен млн. и млрд. лет."
А кратеры где
...........................................?
Да после удара к примеру центрового камушка о поверхность догадываетесь о видимых последствиях? Их нет.
Поэтому - утверждение безосновательное.

26
dilettant170 · 29-09-2017

Наблюдатель, ускорение свободного падения на поверхность кометы или астероида весьма маленькое, падать материал в большинстве случаев будет очень тихонько.

27
Nablydatel141 · 29-09-2017

dilettant
И какие условия для этого нужны?
К примеру скорость движения кометы: 18,45 км в сек, это как приловчиться надо что бы подстроится к комете и сделать по Вашему "падать материал в большинстве случаев будет очень тихонько"? Да ещё и синхронно мммнога-мммнога раз ищё раз)))
Поэтому - и Ваше утверждение безосновательное.

28
dengess1-6 · 29-09-2017

Тут важно различать падение и столкновение.
Падение означает, что некто падает под действием гравитации того на кого он падает.
Столкновение же происходит из-за пересечения орбит.
Отсюда и скорость в момент соприкосновения разная и соответственно сила удара отличается.

29
Starlight107 · 30-09-2017

Видимо, в облаке Оорта (или откуда там прилетела эта 67Р) относительные скорости тел и прочего мусора небольшие, падают себе тихо-мирно друг на друга...

30
NoOneElse-4 · 30-09-2017

Dimas, у него компания называется SpaceX!!!! У компании канал на тюбике.
А видео называется: "BFR | Earth to Earth"
Даже в наших новостях уже обсосали... а вы найти не сподобились...

31
dilettant170 · 30-09-2017

Пётр, мне кажется, что Маск немного потроллил нашего Верховного Главнокомандующего, но Путина за его высказывание "кусать" не решились, а на Маска сразу же набросились с критикой.
Ещё Путин в своей реплике сказал, что технологии позволяют уже сейчас, но кто за это согласен платить? Для нескольких экзальтированных особ может быть и нет ничего такого невозможного, но чтоб массово. Вон даже "Конкорд" потихому канул в лету, ибо дорогое удовольствие, доступное немногим.

32
dengess1-6 · 30-09-2017

Конкорд воздушный транспорт с соответствующими минусами.
---
BFR - ракета для космических полётов аж до Марса(?) с межконтинентальной опцией. Из Нью-Йорка в Шанхай за 40 минут через космос.
© ВВС News

33
робот149 · 30-09-2017

150 за рисунок!
:-)))))))

34
Starlight107 · 30-09-2017

Робот, это фото! А нечёткое - потому что дешифровщик данных принял 150 за упокой зонда )

35
робот149 · 01-10-2017

А вдруг рисунок? Того же дешифровщика?
Денег надо или выпить?
А может то и то....
150!

36
geolux138 · 01-10-2017

Nablydatel , вот есть такая комета Темпель 1, подробно изучавшаяся в ходе миссии Stardust в середине нулевых. Были даже отобраны и пробы пыли, доставленные на Землю (помнится, уронили на неё железяку). Было установлено, кроме прочего, что слой пыли на ней достигает мощности в несколько десятков метров.
Объясните, как такое может быть, если, по вашему, скорости столкновения объектов в космосе - исключительно километры в секунду.

37
Nablydatel141 · 01-10-2017

geolux
Было установлено, кроме прочего, что слой пыли на ней достигает мощности в несколько десятков метров.
Объясните, как такое может быть.
Объясняю на примере: берём фракции различных вешществ(в том числе и газы) при низкой t-250К или около того перемешиваем в условиях свободного падения. Высыпаем в камеру с давлением около 0, при этом постепенно поднимая температуру и одновременно жестко облучая. В результате диссипации и сублимирования, экзо- и изотермических реакций и т.п. Происходит образование этой "пыли которая падает на поверхность в течение сотен млн. и млрд. лет. ")))
Процесс упрощён, но повторяем.
Всё просто и без катастроФФ...

38
Nablydatel141 · 01-10-2017

И кстати. Внимательно посмотрите на снимки 67P/Чурюмова-Герасименко, Вы сможете визуально заметить Неоднородность поверхности в одних местах, и однородность в других. В случае "пыли которая падает на поверхность в течение сотен млн. и млрд. лет. " поверхность имела бы более однородную структуру. Этого не наблюдается.

39
dengess1-6 · 01-10-2017

Эта пылевая однородность легко нарушется, когда комета начнёт из недр своих изрыгать газы сначала вырывая осколки внешней коры, которые покрупнее пыли будут. И упадут те осколки на комету не особо сильно, но соответственно ускорению свободного падения для данного космического объекта. Т. е. слабенько.
Вот и нет вам однородности пыли на поверхности.
Хотя то что на фотках ЧГ не сильно на осколки похоже. Скорее на комочки.
---
Вы это чего надумали мощность в метрах мерить. Её же в кобылах мерят.
Или в литрах(в случаи Петровича).

40
Nablydatel141 · 01-10-2017

«Сократ ты прав, но истина дороже»

41
Starlight107 · 01-10-2017

"Сократ, ты прав, но я тебя правее" :-)

42
Nablydatel141 · 01-10-2017

когда комета начнёт из недр своих изрыгать газы сначала вырывая осколки внешней коры, которые покрупнее пыли будут. И упадут те осколки на комету не особо сильно, но соответственно ускорению свободного падения для данного космического объекта. Т. е. слабенько.
Вот упёртость)))
То что с кометы отвалилось, в комету на обратном пути возможно 0,0000001% упадёт. Остальное мы наблюдаем в виде Хвоста, Комы и Метеорного потока(посыл к Назару в триединстве). К примеру Дракониды которые многие смогут при желании с удовольствием Наблюдать на следующей неделе.

43
dengess1-6 · 01-10-2017

Я не настаиваю.
Но что-то не сильно разогнонное могло наверное упасть на комету. Хвост же это пыль и газ. Его не захватит комета, слишком быстрые и лёгкие эти частицы.
Я не упёртый. Даже не настаиваю. Просто предложил вариант.

44
Reynkarnfil0 · 02-10-2017

""Сократ, ты прав, но я тебя правее" :-)"
Мы же ведь стояли лишь левее, ну т.е. Сократ ты прав, а "мы" Лев!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!