новости космоса
5952 20
18 октября 2017 09:07:05

Новый квазиспутник Земли оказался астероидом, а не куском космического мусора

В новой научной работе исследователи под руководством Вишну Редди (Vishnu Reddy) из Аризонского университета, США, проливают свет на природу одного из компаньонов Земли при ее обращении вокруг Солнца.

Чем является этот загадочный объект размером примерно 30 метров – может быть, использованной ступенью ракеты, движущейся вокруг Солнца по причудливой орбите и иногда сближающейся с Землей?

Нет, как выяснилось. Хотя астрономы на основе предыдущих наблюдений уже подозревали, что объект (469219) 2016 HO3 представляет собой обычный астероид, а не фрагмент космического мусора, однако в новом исследовании команда Редди, используя один из самых больших в мире телескопов Large Binocular Telescope (LBT), расположенный на территории штата Аризона, США, смогла подтвердить эти предположения.

Объект 2016 HO3 представляет собой один из пяти «квазиспутников» Земли и является наиболее стабильным среди них. В масштабе нескольких столетий объект 2016 HO3 остается на расстоянии 38-100 дистанций Луна-Земля от нас.

«Хотя HO3 находится близко к Земле, его небольшой размер – возможно, не больше 30 метров – делает его наблюдения весьма затруднительными, - сказал Редди. – Наши наблюдения показали, что объект HO3 вращается вокруг своей оси с периодом 28 минут и состоит из материалов, схожих по составу с материалом астероидов».

Эти результаты были доложены на 49-м ежегодном собрании Отдела наук о планетах, проходившем в г. Прово, штат Юта, США.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 18-10-2017

Ну так если он весь из себя такой естественный - так может к нему ракету какую-нибудь послать, с целью наковырять местного грунта и вообще всесторонне его изучить?

А то мы ж за этим делом спутники аж в пояс астероидов гоняем, а это долго и дорого, а у нас тут под носом такое богатство пропадает.
По хорошему, если уж совсем целью задаться, так можно его и вовсе поближе к Земле отбуксировать и к МКС привязать - пущай космонавты ковыряются.

Короче, странно, что до сих пор никто не озаботился.

2
19471612128 · 18-10-2017

DimitriyP. И действительно, было бы ... . Или же, вдруг, иные планетяне там застолбились ... ?

3
Overclocer107 · 18-10-2017

Прекрасно! Вообще никуда далеко не надо лететь, чтобы обследовать астероиды.

4
DimitriyP173 · 18-10-2017

1947... А инопланетянам то чего там делать?

Преодолеть межзвёздные расстояния - световые годы! - и обосноваться на пыльной каменюке величиной не больше десятиэтажного дома, когда рядышком две полноценные планеты - Луна и Земля? Чёрт, они ж всё-таки космические пришельцы, а не извращенцы)))

5
Overclocer107 · 18-10-2017

Дмитрий, кто знает, какие понятия нормы у инопланетных цивилизаций? Вот америкосы и европейцы вообще считают что гомосексуализм – это правильно. А тут световые года. Да и от делать нечего, почему бы не слетать? Надеюсь, политикой там не пахнет. Это надо у них спросить. А пока они не желают признаваться в этом....

6
DimitriyP173 · 18-10-2017

Overclocer. Так я ж и не против, что "чужие", в теории, могут, преодолев прорву расстояния, прилететь сюда к нам. Это то как раз понятно. Мы ж такие вкусные!))))

Непонятно другое - нафига им, пролетев столько кмлометров, высаживаться на астероид, когда рядом аж две планеты? Не считая всех остальных. Логичнее было бы на них обосноваться.

Я, собссснно, именно про это недоумеваю. Нормы то сколько угодно может быть странные, но здравый то смысл и логика должны быть всеобщи для всей Вселенной)))

7
Overclocer107 · 18-10-2017

В общем, Дмитрий, да, согласен. Но я имел ввиду простое любопытство. Ведь нас интересует не только Марс, но и Фобос и Деймос – каменюки, однако. Да и удобнее наблюдать за Землей. Ведь до сих пор мы не знали о наличие данного булыжника. Значит -
правильно делают.

8
dengess1-6 · 18-10-2017

А вдруг там жизнь? Микробы, археи всякие...
А что? Не надо смеяться.
Теперь же по всей СС жизнь ищут.

9
DimitriyP173 · 18-10-2017

Dengess1. Ищут то они ищут, да только она всё никак не находится, зараза!
Может прячется?

Не, ну а что: мимикрия - наше всё. Этим и местная флора с фауной грешат, так от чего бы инопланетянам этим брезговать?)))

10
dilettant171 · 18-10-2017

Ничего себе рядом, ничего себе стабильный!
30-100 LD это, на минуточку, приблизительно 12-40 млн км, особо не погоняешь туда-обратно, проще действительно в Пояс астероидов слётать, там этих каменюк, как собак не резанных, а этот квазиспутник хоть и ближе, но уж больно сильно его по орбите колбасит.

11
NoOneElse-4 · 18-10-2017

dilettant, ну... тут немного не согласен. Дело в разницах скоростей! До этого "спутника" долететь - набрать 2-ю космическую по сути + пара недель.
До пояса астероидов - 2-я + километров 20 в сек. дополнительно + лет эдак 10 в дороге...
Но что очевидно!
Одно дело до этой каменюки долететь - не шибко "величественно"...
Другое дело с Фобоса точно ту же грязь притащить!!! - даже ЗВУЧИТ, и то намного лучше!!!
Так что да, летать той каменюке неисследованной еще долго...

12
graviton76 · 18-10-2017

Этот спутник, очень интересная штучка. Всего-то 30 метров в диаметре, а вращается как юла. Один оборот вокруг оси совершает всего за 28 минут. Получается, что за одни земные сутки на этом астероиде проходит аж 51 сутки с половиной. Очень интересно: всего 14 минут день и столько-же минут ночь. Не успеешь уснуть, как снова утро. Не успел позавтракать, как снова спать. Не успеешь ни поработать ни телевизор посмотреть. Еще интересней будет если вдруг у этого астероида обнаружится спутник, размером 3-5 метров. Интересно сколько суток составляет 1 год этого астероида? 365 Х 51=18,615 суток. Ну ни фига себе заявочки. Если его заарканить, то близко к Земле притягивать опасно, лучшим вариантом было бы, сделать его спутником Луны. А возможно, что не стоит и этого делать. Как говорится:- "не буди лихо, пока оно тихо", а то, беды потом не оберешься. Ну, это уже дело будущего, пусть они и решают, главное, чтобы страны не перескандалились между собой из-за этого астероида.

13
dilettant171 · 18-10-2017

Хм, интересно получается, при первой публикации (здесь же, на Астроньюсе) об этом астероиде уже говорилось, что он стал квазиспутником Земли около 100 лет назад, значит сомнений насчёт возможности, что это "рукотворный" объект тогда уже не было, с чего вдруг эти сомнения появились позже не понятно.
И ещё, в комменте к той (первой) публикации я сам предложил NASA организовать экспедицию к этому астероиду, коли он сам к нам прибился. И да, орбита у астера действительно очень стабильная, это его относительно Земли сильно "колбасит".

14
Dimas102 · 18-10-2017

Этот спутник, очень интересная штучка. Всего-то 30 метров в диаметре, а вращается как юла. Один оборот вокруг оси совершает всего за 28 минут. Получается, что за одни земные сутки на этом астероиде проходит аж 51 сутки с половиной. Очень интересно: всего 14 минут день и столько-же минут ночь. Не успеешь уснуть, как снова утро. Не успел позавтракать, как снова спать. Не успеешь ни поработать ни телевизор посмотреть. Еще интересней будет если вдруг у этого астероида обнаружится спутник, размером 3-5 метров. Интересно сколько суток составляет 1 год этого астероида? 365 Х 51=18,615 суток. Ну ни фига себе заявочки. Если его заарканить, то близко к Земле притягивать опасно, лучшим вариантом было бы, сделать его спутником Луны. А возможно, что не стоит и этого делать. Как говорится:- "не буди лихо, пока оно тихо", а то, беды потом не оберешься. Ну, это уже дело будущего, пусть они и решают, главное, чтобы страны не перескандалились между собой из-за этого астероида.
.
.
-Что к чему?!?!Ось ..под каким наклоном?Зачем вообще привязывать движение спутника к движению планет?Вы ещё на МКС просчитайте смену дня и ночи и т.д и т.п)))...-А может это юмор был с Вашей стороны,ну тогда вам премия...-Именуют её Дынно-контурной,Вручаю Вам статуэтку коровы с молнией между рогами (в виде контура-молнии) и тенью человека на заднем плане..

15
Dimas102 · 18-10-2017

Кстати...-вот летает вокруг Земли астероид (20-30)метров

...и чего с того?Если разобраться,то даже (ступень ракеты),имеет большую вероятность "врезаться в Землю" (и уже такое происходило)!Начнём с массы и плотности (входящего в слои атмосферы)?....-Для более следующих....-Скорость конечно имеет значение,как и масса объекта
.но если масса невелика...то атмосфера просто погасит скорость объекта до 275 км/ч ..

16
graviton76 · 18-10-2017

Dimas15
Мне абсолютно непонятна причина Вашего нервного срыва и из-за чего Вы мне хамите. Вы думаете я не могу хамить. Не меньше Вашего, но я этого где зря не делаю без надобности, а тем более на сайте. Чем Вас не устроило то, что я посчитал обороты этого астероида в Земных сутках и за год? А если бы и шутил, так многие шутят и ничего. Ну если Вы такой по жизни, тогда Вы заслуживаете скидку, но учтите, если Вы выведете меня с терпения, то держитесь, я этого хамства не потерплю.

17
Reynkarnfil0 · 19-10-2017

graviton3, 18-10-2017, а как там у вас с чуЙствомЪ юУмора? Усё в порядке? А то ведь тагда вредновато читать, надо бы вас просто пощекотать :).

18
dr_ovosek0 · 19-10-2017

DimitriyP, хотя объект один из самых достойных внимания, не не так-то просто к такому квазиспутнику подлетную траекторию организовать, да и не многим быстрее это получится, чем к Марсу слетать. Если я ошибаюсь, пускай местные баллистики меня поправят!

19
DimitriyP173 · 19-10-2017

Dr ovosek. Да не, вроде не такая уж закавыристая у него орбита. Вытянутая, конечно, не без этого, но, в целом, вроде, так даже ничего...

Так что, как по мне, запустить к нему ракету будет посложнее, чем на МКС или, там, к Луне, но, в целом, ничего такого уж непреодолимого.

Чёрт, емли уж в обычные кометы с астероидами попадают, то уж тут то...

20
dr_ovosek0 · 19-10-2017

DimitriyP, попасть в него не сложно, а вот подрулить и причалить к нему -- заковыристая задачка. Это не комета, которая мимо пролетает с большой разницей в скорости с Землей, и всего лишь нужно, набирая вторую космическую скорость, ее догнать по кривой, на которой в точке максимального сближения скорости как раз выровняются. Да и то, помнится "Розетта" с "Филей" 12 лет к "Чурюмова-Герасименко" подбиралась (правда, попутно она еще пару объектов обследовала).
А квазиспутник летит почти с той же скоростью, что и Земля практически по той же орбите, вот тут и попробуй сначала набрать вторую космическую, а потом ее погасить. Тут не один виток вокруг Солнца потребуется.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!