новости космоса
6091 21
22 октября 2017 09:04:57

Ученые наблюдают формирование планет в узких кольцах кометного материала

В узких, плотных кольцах, состоящих из комет, происходит формирование планет на окраинах по крайней мере трех далеких планетных систем, обнаружили астрономы, анализируя данные, полученные при помощи двух телескопов НАСА.

Оценка массы этих колец по количеству отраженного ими света показала, что каждая из формирующихся планет имеет размер порядка нескольких размеров Земли, согласно Кери Лисс (Carey Lisse), планетологу из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, США.

В этом исследовании Лисс и его соавторы изучили наблюдательные данные по трем молодым звездным системам с осколочными дисками, в которых имеются яркие внешние кольца, состоящие из кометоподобных тел, находящихся на расстоянии от 75 до 200 астрономических единиц (1 а.е. эквивалентна расстоянию от Земли до Солнца). Состав материала в этих кольцах варьирует от богатого льдом (в системах Фомальгаут и HD 32297) до обедненного льдом, но богатого углеродом (остатками «выгоревших» комет, система HR 4796A).

В дисках молодых звезд кометные пояса редко похожи на плотные кольца из-за хаотичных столкновений между кометами и зарождающимися планетезималями. Поэтому, проанализировав возможные причины появления в изученных трех планетных системах настолько плотных и узких колец материала, Лисс и его коллеги пришли к выводу, что этот материал удерживают в границах колец своей гравитацией гипотетические «протопланеты-пастухи», подобные спутникам-пастухам Сатурна, благодаря которым обращающийся вокруг гигантской планеты ледяной материал формирует правильные кольца.

Результаты были доложены на собрании Отделения наук о планетах Американского астрономического общества, проводимого на днях в г. Прово, штат Юта, США.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Zemlianin__P90 · 22-10-2017

Конденсационная теория формирования звезд и планет находит свои подтверждения. Только не совсем понятно, почему одни планеты формируются быстрее других?

2
nazar24 · 22-10-2017

Zemlianin__P, Вы знаете, как Вы появились(образовались, формировались) на Земле? Очевидно, что для продолжения рода птицы кладут яйцо, животные рожают, некоторые размножаются отпочкованием и т.д, но такое может быть, только потому Звезды, так размножаются, вернее наоборот, мы так размножаемся, потому мы есть плоды и производные от этих образований, по другому быть не может. Или Вы может быть появились на свет из пыли и газа во время торнадо или ураганов? но такое оччень странно, также планеты и Звезды не могут так формироваться.
А то, что мы видим на картинке обычный контур вокруг угасающей или потухшей Звезды. Если Вы не в курсе контуром я называю орбиты планет вокруг цент.тела, правда они бывают по стадиям процессов в системах разные и принимают виды всех видов тел сакральной геометрии от креста до восьмерки и прочие... /ятд/

3
Nablydatel141 · 22-10-2017

(остатками «выгоревших» комет, система HR 4796A).
Роем налетели, выгорели и решили там остаться. Ох уж эти Кометы(кОметы)...

4
dengess1-6 · 22-10-2017

Версияс пастухами навело меня на очередную дурную фантазию.
Планетоиды по среди хаоса кометно-пылевого облака, вокруг зведы, своего рода гравитационные стяжки. Натягивают мелочь недовая ей разъезжаться вширь.

5
dilettant171 · 22-10-2017

Предположения не есть подтверждения Конденсационной теории, а всего лишь следуют парадигме теории.
Может в тех системах идут процессы, описанные в работе учёных, а может там не всё так или даже совсем не так. Интересно почитать про иные предположения и варианты развития этих трёх систем.

6
graviton76 · 22-10-2017

Обычно такие кольца должны располагаться вокруг экватора звезды, совпадая с ее вращением, но здесь получается нестыковка, если верить рисунку, а если не верить, то можно нафантазировать, что угодно, поэтому комменты здесь писать бесполезно.

7
Caspersky135 · 22-10-2017

Больше похоже на попытку подтвердить конденсационную теорию опираясь на саму же конденсационную теорию, но "фокусник был пьян и фокус не удался". В общем понятно, исследования - очередная фантазия на тему "а если бы у бабушки были яйца*...".
*страусиные например.

8
Starlight107 · 22-10-2017

Caspersky, если бы у бабушки были яйца (Фаберже), то она была бы... очень даже ничего! )
Я с Вами согласен. Три раза прочитал новость, прежде чем дошло, что эти астрономы за зарождающиеся планеты принимают те самые кольца! С чего они это взяли, вообще непонятно. А я-то, дурачок, протопланеты на фотке найти всё не могу, думаю, за кольцом, что ли, спрятались?

9
Zemlianin__P90 · 22-10-2017

nazar21, Вы будете удивлены, но скажу, что ДА, мы все состоим из веществ, сформировавшихся в недрах звезд! Грубо говоря из газа и пыли, которые в результате многомиллиардных лет преобразований и дальнейшей эволюции в определенных условиях (если коротко) превратились в простейшие формы жизни, а далее - в нас с Вами.
Кстати, к Вам вопрос: в Вашей контурной теории из чего и главное как образовались первые звезды?

10
nazar24 · 22-10-2017

Zemlianin__P, вообще-то такой вопрос "из чего образовались первые Звезды" как-то не соответствует к бесконечному Миру, где нет НАЧАЛО и конца, или Вы можете себе представит где или когда кончается бесконечный "МИР".
Всё же, если Вы настаиваете узнать начало образования первых Звезд нашей вселенной, ятд, что она началась, т.е первые Звезды образовались из сингулярной точи, где разница тем-ры на этой точке начала отклонятся на млн и млрд-ю долю градусов от температуры абс.нуля(чд) и пошло поехало доходя до наших дней, где средняя межзвездная уже перевалила за 2,7К.

11
nazar24 · 22-10-2017

К стати, недра Звезд, что Вы думаете полно веществ и всяких превращении, абс.пусто и там царит абс.ноль градус.К. Превращение происходит только на поверхности вернее, на границе тьмы и света.

12
nazar24 · 22-10-2017

//превратились в простейшие формы жизни// Воот, вот эти простейшие формы тоже образуется на подобии их создателей, т.е Звезд и планет.

13
nazar24 · 22-10-2017

Лично для Вас вынужден повторят: "ОТЕЦ ВЕЧНО РОЖДАЕТ СЫНА"©©©

14
nazar24 · 22-10-2017

Zemlianin__P, ятд, что нам с вами лучше далее не стоит дискутировать, я чую ни к чему хорошему наша дискуссия не приведет, уж слишком разные у нас с вами взгляды на мироустройства.

15
Zemlianin__P90 · 22-10-2017

Назар, "Звезды образовались из сингулярной точи". Вы по-сути описали момент, предшествующий "Большому Взрыву", т.е. рождение нашей Вселенной. А потом уже "пошло-поехало".

16
Zemlianin__P90 · 22-10-2017

Шаназар, "ни к чему хорошему наша дискуссия не приведет". Зря Вы так. Уважаю любого собеседника, даже если с ним и не согласен. Каждый имеет право иметь собственное мнение и взгляды.И еще право их отстаивать. Ловите плюсик)

17
dr_ovosek0 · 23-10-2017

nazar2, чем это вы сегодня таким крепким сами себя разгоняли? Прямо до концовки известного анекдота: "Да подавись ты своей сковородкой!"

18
HAHOXAM101 · 23-10-2017

"...слишком разные у нас с вами взгляды на мироустройства"
- ну, если "мироустройства" - то он поклонник теории струн, не меньше. Хотя сам об этом не знает. У меня же мироустройство одно, и оно единое. И, кстати, это у художника "взгляды", а у ученого человека критериями восприятия являются "понимание" и "мнение", где второе следует из первого. А как у Вас?

19
nazar24 · 23-10-2017

dr_ovosek, да свадьбы блин, как всегда. Но после того, что писал здесь на прошлой неделе, решил не пить больше сто граммов, вот и не спится после сто граммов и крепкого кофе.

20
nazar24 · 23-10-2017

HAHOXAM, скажу чессно, именно сегодня ничего ни от первого и второго не следует. Просто надо выспаться, потом потолкуем, как следует.

21
nazar24 · 23-10-2017

Zemlianin__P, спасибо за плюсик.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!